Волшебное колесо ( литературная викторина)
материал по литературе по теме

Раевская Елена Викторовна

Материал направлен на проверку качества полученных знаний и кругозора обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_koleso.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             ВОЛШЕБНОЕ КОЛЕСО

                         (литературная викторина)

Класс учащихся делится на 2 команды. Викторина состоит из пяти конкурсов, последовательность которых определяется с помощью «волшебного колеса», находящегося на доске. Вокруг колеса со стрелкой прикреплены условные обозначения конкурсов. Останавливаясь, стрелка указывает на один из них. Команды получают задания и приступают к выполнению.

Цели и задачи:

1. Закрепить пройденный материал, способствовать стимулированию интереса к получению новых знаний.

2. Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся.

3. Содействовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.

4. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.

Оборудование: «волшебное колесо» со стрелкой, условные обозначения конкурсов («Узелок», «Эстрада», «Галерея», «Библиотека», «Дерево мудрости»); листочки с «дерева мудрости» с вопросами, холст, кисть, краски, фонендоскоп, бинт, скальпель, два платка; портреты русских писателей (Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Гоголь, Салтыков-Щедрин, Тургенев, Чехов), подсказки с фамилиями, именами, отчествами и датами жизни писателей, список произведений; памятки для жюри, секундомер.

1-й конкурс - «Узелок».

Каждая команда получает набор предметов, которые могли бы принадлежать какому-либо писателю. Необходимо определить этого писателя.

1-й узелок: холст, кисть, краски. (Т. Г. Шевченко.)

2-й узелок: бинт, скальпель, фонендоскоп. (А. П. Чехов.)

2-й конкурс - «Эстрада».

Команды соревнуются в знании стихотворений. Оценивается количество и качество исполнения, артистичность. За каждое стихотворение жюри присуждает по 5 баллов. Можно каждое стихотворение оценивать по пятибалльной системе, затем суммировать количество баллов.

3-й конкурс - «Галерея».

Ведущий обращает внимание учащихся на доску, где находятся портреты знакомых им писателей. Все портреты пронумерованы. Каждая команда получает подсказку с фамилиями, именами, отчествами и датами жизни этих писателей. Задача заключается в том, чтобы правильно подписать портреты. На выполнение дается 3 минуты, оценивается правильность и быстрота.

4-й конкурс - «Библиотека» (конкурс капитанов). 

Капитан каждой команды получает список произведений. Необходимо правильно подписать авторов. Время - 1-3 минуты.

5-й конкурс — «Дерево мудрости».

Конкурс проводится в виде эстафеты, участвуют все члены команды. На столах, у доски находятся чистые листы бумаги и ручки, разбросаны листочки с «дерева мудрости», на которых написаны вопросы. По сигналу ведущего начинается конкурс. Все члены команды подходят к столу по одному, выбирают листок с вопросом, ответ записывают на подготовленном для этого листе бумаги. Каждый имеет право сразу ответить только на один вопрос. Записав ответ, участник возвращается к команде, как эстафетную палочку, передает ручку другому. Тот также подходит к столу, отвечает на один вопрос, возвращается к команде. Время - 3-5 минут.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Список вопросов:

1. Кто подписывался псевдонимом «Антоша Чехонте»?

(А. П. Чехов.)

2. Как звали бабушку М. Горького? (Акулина Ивановна.)

3. Автор поэмы «Полтава»? (А. С. Пушкин.)

4. Сын Тараса Бульбы, предавший отца и товарищей?

(Андрий.)

5. Настоящая фамилия М. Горького? (Пешков.)

6. Какой рассказ Тургенев назвал кличкой собаки? («Муму».)

7. С кем воевали русские в Полтавском сражении?

(Со шведами.)

8. Какими  строками  начинается  поэма Пушкина  «Руслан и Людмила»? («У лукоморья дуб зеленый...».)

9. Кто спас генералов, которые оказались на необитаемом острове? (Мужик.)

10. Местность на реке Днепр, куда Тарас Бульба решил отправиться со своими сыновьями? (Запорожье.)

11. Фамилия героя-«хамелеона»? (Очумелое.)

12. Кто послал письмо с адресом: «На деревню дедушке»?

(Ванька Жуков.)

13. Из чего сделал мужик силки, чтобы накормить генералов? (Из волос.)

14. Кто завещал похоронить его средь широкой степи на милой Украине?

(Т. Г. Шевченко.)

15. Герои рассказа Тургенева «Бежин луг»?

(Мальчики-пастухи.)

16. Какого великого русского писателя в детстве прозвали «француз»?

(А. С. Пушкин.)

17. Автор «Песни о купце Калашникове»?

(М. Ю. Лермонтов.)

18. Кто написал «Песнь о вещем Олеге»? (А. С. Пушкин.)

19. Фамилия деда Максима Горького? (Каширин.)

20. Кто из поэтов был крепостным крестьянином?

(Т. Г. Шевченко.)

21. Что выдернул Андрий из-под головы спящего брата?

(Мешок.)

22. Город на Волге, откуда приехали Пешковы? (Астрахань.)

23. Какой жанр народного творчества широко использовал Салтыков-Щедрин? (Сказку.)

24. Кто возглавил русские полки во время Полтавского сражения? (Петр I.)

25. Какими строками начинается поэма Лермонтова «Бородино»? («Скажи-ка, дядя...».)

26. На чем генералы вернулись домой? (На корабле.)

27. Название духовного училища, где учились сыновья Тараса Бульбы. (Бурса.)

28. Кого укусила собака в рассказе Чехова «Хамелеон»?

(Хрюкина.)

29. Кому это адресовано: «Победителю ученику от побежденного учителя»? (А. С. Пушкину.)

30. Как генералы отблагодарили мужика?

(Рюмкой водки да пятаком серебра.)

31. Кто из известных вам поэтов и писателей учился в Царскосельском лицее? (А. С. Пушкин.)

32. Из какого сборника рассказ Тургенева «Бежин луг»?

(«Записки охотника».)

33. Автор поэмы «Мороз, Красный нос»? (Н. А. Некрасов.)

34. Кто прощался с «немытой Россией»? (М. Ю. Лермонтов).

35. Фамилия Егора из рассказа «Русский характер»?

(Дрёмов.)

Литература

Русский язык. Литература.Автор- составитель Е.М.Мордас.- Волгоград. Учитель. 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Крыло волшебного полета..." (Литературный Богородск)

Интегрированное внеклассное занятие (литература - краеведение), литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству писателей-земляков....

Любовь- волшебняя страна (литературная гостиная)

Урок проводится в 10-11 классах.Цель:познакомить учащихся с мировыми шедеврами любовной лирики.Сделать вывод: лбюбовь -самое прекрасное чувство на земле.ради которого стоит жить....

Урок - игра "Волшебное колесо"

Я люблю свой родной язык:Он понятен для всех,Он певуч,Он, как русский народ, многолик,Как держава наша, могуч....

Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: "Литература, история XVIII века": литературная викторина "Колесо истории"

Методическая разработка урока внекласснго чтения предназначена для учащихся 5-6 классов, урок проводится в нетрадиционной форме....

Литературная викторина "Литературный максимум"

Литературная викторина подходит для 10-11 классов. В игровой форме проверяет знания учащихся по литературе. Задания рассчитаны на общую эрудицию...

Игра "Волшебное колесо" по предметам гуманитарного цикла

Игра  "Волшебное колесо" по предметам гуманитарного цикла для учащихся 5-6 классов. Учащиеся путешествуют по станциям. Темы игры - "Жизнь и творчество максима Горького"...

Литературная викторина для 6 класса "Литературный калейдоскоп"

Литерататурная викторина для 6 класса "Дитературный калейдоскоп" состоит из 17 вопросов по произведениям, включенным в учебники В.Я. Коровиной для 5-6 классов....