Литературная викторина "Литературный максимум"
план-конспект занятия по литературе (10 класс) на тему
Литературная викторина подходит для 10-11 классов. В игровой форме проверяет знания учащихся по литературе. Задания рассчитаны на общую эрудицию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatugnaya_viktorina.rar | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Литературный максимум»
1 ведущий: В связи с тем, что 2015 год объявлен Годом литературы, сегодня по распоряжению министра образования нужно провести во всех школах тестирование учителей и определить уровень знаний по литературе. Тех, кто не сдаст тестирование, школа направляет на курсы повышения квалификации и повторную сдачу.
Прошу всех занять места по цвету жетонов. Учителям русского языка занять места за отдельным столом.
Ой, Татьяна Анатольевна, Вы вообще в курсе, что у на год литературы и…
2 ведущий» Здравствуйте, уважаемые учителя. Сегодня мы подготовили викторину «Литературный максимум», т.е. максимум улыбок, максимум праздничного настроения, а заодно вспомним любимые произведения литературы и знаменитых писателей.
У нас три команды. Команды выбирают капитана, на табличке пишут название. Оценивать нас будут признанные эксперты в области литературы – учителя русского языка и литературы.
Никогда не суди по внешнему виду.
Без трудов нет и заработка.
В каждом стаде есть черная овца.
Безмозглой голове и зоркие глаза ни к чему.
Болтун хуже вора.
Коль на кухне много рук, кушанье подгорит.
Речами тих, да сердцем лих
За стаей фазанов погнался – только спугнул
Не разобъешь яйца – не сделаешь яичницу.
Зонт готовь при хорошей погоде.
Осталось дело до завтра-считай, что застряло
Что мне сегодня – то тебе завтра
По одёжке встречают – по уму провожают.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
В семье не без урода.
Дурная голова ногам покою не даёт.
Болтун – находка для шпиона.
У семи нянек дитя без глаза.
В тихом омуте черти водятся
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Готовь сани летом, а телегу зимой
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня
Как аукнется, так и откликнется.
Конкурс 1 «Разминка»
Ещё до появления литературы народ выражал свои мысли и жизненный опыт через короткие, но глубокомысленные изречения – пословицы. Каждая команда получила разрезанные иностранные пословицы. Нужно сложить части пословиц и найти им соответствие в русском языке. Время – 5 минут.
Конкурс 2 . «Узнавайка»
Каждая команда выбирает задание. Нужно узнать всех представленных персонажей по максимуму.
1 команда «Узнай автора и назови сказку
2 команда «Узнай писателя по портрету»
3 команда «Узнай поэта по произведению»
- Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа...
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
- Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои —
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, —
Любуйся ими — и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, —
Питайся ими — и молчи.
- Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
- Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
- Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
5 Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам —
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
- Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
- Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь - стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль...
И нет конца! Мелькают версты, кручи...
Останови!
Идут, идут испуганные тучи,
Закат в крови!
Закат в крови! Из сердца кровь струится!
Плачь, сердце, плачь...
Покоя нет! Степная кобылица
Несется вскачь!
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Конкурс 3. «Своими словами»
Каждая команда получает название произведения. Не называя ни имён, ни самого произведения команда должна отобразить в миниатюре сюжет произведения. Так как это юбилейный год Чехова, то и произведения будут чеховские. («Смерть чиновника», «Ванька», «Лошадиная фамилия»)
За правильное исполнение 10 баллов, если другая команда угадывает произведение, то обеим командам добавляется по два балла. На подготовку 7-8 минут.
Конкурс 4 «Музыкальная пауза»
Кто из героев мог бы спеть эту песню. За каждый правильный ответ 2 балла.
Конкурс 5 «Буриме»
1 команда: Айболит/Общепит, края/внимая, Дании/гадании, стучат/озеро Чад
2 команда: картуз/трус, яма/дама, дед/ответ, руки/муки,
3 команда: туман/ обман, Амура/хмуро, горы/помидоры, игра/топора
Конкурс 5. «Конкурс капитанов» (пока команда готовит буриме, капитаны готовятся к конкурсу)
Капитан каждой команды читает наизусть стихотворение по выбору. Максимум 5 баллов.
Конкурс 6 «Найдите соответствие»
1 команда. Знаете ли вы, кем были писатели по профессии. Найдите соответствие и соедините писателя и его профессию.
- М.М. Пришвин агроном
- А.П.Чехов врач
- А.С. Грибоедов посол
- М.Ю. Лермонтов военный
- Н.А. Некрасов издатель
- А.С. Пушкин чиновник Министерства иностранных дел
- В.В. Набоков биолог ( исследователь бабочек)
- А.П. Платонов машинист поезда
- Н.В. Гоголь преподаватель истории и географии
- А. С. Экзюпери лётчик
2 команда. Знаете ли вы авторов произведений?
- «Пиковая дама» Пушкин
- «Сельское кладбище» Жуковский
- «Дворянское гнездо» Тургенев
- Очарованный странник» Лесков
- «Челкаш» Горький
- «Мы» Замятин
- «Белая гвардия» Булгаков
- «Матренин двор» Солженицын
- «Юшка» Платонов
- «Незнакомка» Блок
3 команда. Знаете ли вы жанры литературы?
За каждое правильное соответствие - 1 балл
- «Скотный двор царя Авгия»
- Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
- «Илья Муромец и Соловей – Разбойник»
- М.Ю.Лермонтов «Мцыри»
- М.Ю.Лермонтов «Три пальмы»
- Л.Н.Толстой «После бала»
- Х.К.Андерсен «Снежная королева»
- Л.Н.Толстой «Война и мир»
- И.А.Крылов «Волк на псарне»
- Н.С.Лесков «Левша»
Конкурс 7 «Кто быстрее» Участники должны назвать героя произведения и автора. За героя – 1 балл, если называют автора, то + 1 балл
- 28 лет провел на необитаемом острове
- Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами
- Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне
- Помчалась вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране.
- Узнал тайну двери и со своими друзьями открыл кукольный театр, где играл сам себя
- Случайно нашел карту и отправился на «Эспаньоле» искать сокровища
- В детстве встретила собирателя сказок, который предсказал ей, что она выйдет замуж за принца, приплывшего на корабле
- Нагрубил старухе, в наказание получил огромный нос, а в итоге спас принцессу
- При помощи дедукции и своего друга доктора распутал множество преступлений, в том числе разгромил банду Мориарти
- Очень стеснялся своей внешности, а потом превратился в прекрасного лебедя
Конкурс 7 «Аукцион»
Пока жюри подводит итоги, команды могут заработать для команды 10 бонусных баллов. Нужно назвать литературную пару ( Маша и Медведь, Маяковский и Лиля Брик) Побеждает та команда, участник которой последним назовёт литературную пару.
Жюри подводит итоги, вручает подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: "Критические точки функции, ее максимумы и минимумы".
В системе упражнений, предлагаемой по данной теме, основное внимание уделяется закреплению умения определять точки максимума (минимума) и знания достаточных условий точек экстремума, что способствует ...
Сценарий урока по теме "Задачи на максимум-минимум, реашаемые методами элементарной алгебры" для 9 класса
Предлагается сценарий занятия по теме "Задачи на максимум-минимум, решаемые методами элементарной алгебры", реализуемый в 9 классе по курсу предпрофильной подготовки "Уравнения и неравенства с парамет...
Визиткр школьной команды "Максимум"
В стихотворной форме рассказано о делах школы....
Визиткр школьной команды "Максимум"
В стихотворной форме рассказано о делах школы....
Лексический минимум и максимум по английскому языку
Данный документ содержит лексические единицы, по пройденным темам, которые учащиеся здают в конце каждой темы....
Разработка урока на тему "Использование производной для нахождения оптимального решения в прикладных задачах (Задачи на максимум и минимум)" по алгере 10-11 кл. с презентацией.
Урок посвящён теме использования производной для нахождения оптимального (наилучшего) решения в прикладных задачах (текстовых, геометрических, химических, решении уравнений), данный матери...
Урок в 11 классе по теме "Точки максимума и минимума"
Конеспект урока изучения новой темы. Презентация....