Игра "Волшебное колесо" по предметам гуманитарного цикла
методическая разработка по литературе (5, 6 класс) на тему
Игра "Волшебное колесо" по предметам гуманитарного цикла для учащихся 5-6 классов. Учащиеся путешествуют по станциям. Темы игры - "Жизнь и творчество максима Горького"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_volshebnoe_koleso.docx | 744.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Волшебное колесо»
по предметам гуманитарного цикла
для учащихся 5-6 классов
Игра «Волшебное колесо» по предметам гуманитарного цикла проводится в целях развитие познавательной активности и заинтересованности учащихся в изучении школьных предметов.
Задачи проведения Игры:
- проверка качество знаний учащихся по учебным предметам, закрепление изученного материала, стимулирование интереса к получению новых знаний;
- расширение кругозора учащихся, развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;
- развитие коммуникативных компетенций учащихся, повышение уровня культуры;
- содействие сплочению коллектива, обучение учащихся работе в команде, воспитание ответственности перед членами коллектива.
Игра проводится по предметам гуманитарного цикла: русский язык, литература, краеведение, иностранный язык, мировая художественная культура. Тема игры – «Жизнь и творчество Максима горького».
Участниками игры являются учащиеся 5-6 классов. Каждый класс представляет команду в количестве 5 человек.
Игра проводится по станциям.
Критерии оценивания заданий:
станция №1 – «Русский язык» - по 1 баллу за каждую правильно вставленную букву, знак препинания; станция №2 – «Литература» - за каждый правильный ответ 1 балл; станция №3 – «Краеведение» - задание №1: за каждый правильный ответ 1 балл, задание №2: за правильно выполненное задание 5 баллов (если картина не собрана, то 0 баллов); станция №4 – «Мировая художественная культура» - за каждое верно выполненное задание по 3 балла; станция №5 – «Английский язык» - за каждый правильный ответ 1 балл; станция №6 – «Изобразительное искусство» - за красивую, содержательную иллюстрацию – 5 баллов. За каждое замечание жюри минус 1 балл.
Всем участникам вручается Сертификат участника. Победители и призеры награждаются Дипломами.
Задания по станциям
Станция «Русский язык»
Для задания взят отрывок из сказки М.Горького «Воробьишка».
Задание:
- Прочитайте текст.
- Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Воробьишко
Жил-был ж...лторотый вор..бей звали его (П,п)удик а жил он над окошком бан.., за верхним налич(ь)ником, в теплом гн..зде из пакли моховинок и других мя(г,к)их материалов. Л..тать он ещ.. (не)пробовал но уже крыльями махал и всё выгл..дывал из гн..зда: х..телось поскорее узнать, что такое божий мир и годи(т,ть)ся ли он для него?
(П,п)дик сидел на самом краю гн..зда и во всё горло ра(с,з)певал стихи собственн.. сочинения:
Эх, бе(с,з)крылый человек,
У тебя две но(ж,ш)ки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
Пел пел да и вывалился из гн..зда!
Станция «Литература»
Для задания взят рассказ М.Горького «Пепе» из «Сказок об Италии». За каждый правильный ответ 1 балл.
Задание №1:
- Прочитайте текст.
- Найдите в тексте примеры изобразительно-выразительных средств: эпитеты, метафоры, сравнения.
Пепе – лет десять, он хрупкий, тоненький, быстрый, как ящерица, пестрые лохмотья болтаются на узких плечах, в бесчисленные дыры выглядывает кожа, тёмная от солнца и грязи.
Он похож на сухую былинку - дует ветер с моря и носит её, играя ею, - Пепе прыгает по камням острова, с восхода солнца по закат, и ежечасно откуда-нибудь льётся его неутомимый голосишко:
Италия прекрасная,
Италия моя!..
Его всё занимает: цветы, густыми ручьями текущие по доброй земле, ящерицы среди лиловых камней, птицы в чеканной листве олив, в малахитовом кружеве виноградника, рыбы в тёмных садах на дне моря и путешественники на узких, запуганных улицах города…
Задание №2
Из предложенных произведений выберите те, автор которых Максим Горький. За каждый правильный ответ 1 балл.
«Воробьишко»
«Левша»
«Сказки об Италии»
«Записки охотника»
«Детство, Отрочество. Юность»
«Муму»
«Чудесный доктор»
«Хирургия»
Станция «Краеведение»
Командам представлены фото памятных мет Нижнего Новгорода (всего 10 штук).
Задание №1:
из предложенных фото выберите те, которые связаны с жизнью и творчеством Максима Горького, и назовите памятное место.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Задание №2:
Командам предложены фрагменты фотографий мест, связанных с жизнью и творчеством М.Горького, необходимо собрать фотографию в единую картину. За правильно выполненное задание 5 баллов.
Станция «Мировая художественная культура»
Командам предложены:
- фрагмент текста М.Горького (описание танца, описание эпизода из жизни и т.д.)
- иллюстрация фрагмента
- карточка с названием эпизода (танца)
Задание: соединить все три карточки вместе, чтобы получилось единое целое: описание – иллюстрация – название.
За каждое верно выполненное задание по 3 балла.
Отрывок №1
Бабушка плыла по полу бесшумно, как по воздуху, разводя руками, подняв брови, глядя куда-то вдаль тёмными глазами. Мне она показалась смешной, я фыркнул…
Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. Вот она идёт тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, всё её большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь всё веселее, - и вдруг её сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройнее, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее – так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!.. (М.Горький)
Отрывок №2
Грянул, загудел, зажужжал бубен, и вспыхнула эта пламенная пляска, опьяняющая, точно старое, крепкое, тёмное вино; завертелась Нунча, извиваясь, как змея, – глубоко понимала она этот танец, и велико было её наслаждение видеть, как живёт, играет ее прекрасное тело.
Плясала она долго, со многими, мужчины уставали, а она всё не могла остановиться, и уже было за полночь, когда она, крикнув: «Ну, ещё раз, Энри, последний!» – снова медленно начала танец – глаза её расширились и, ласково светясь, обещали много… (М.Горький).
Отрывок №3
Бешено звенела гитара, дробно стучали каблуки, на столе и в шкапу дребезжала посуда, а среди кухни огнём пылал Цыганок, реял коршуном, размахнув руки, точно крылья, незаметно передвигая ноги; гикнув, приседал на пол и метался золотым стрижом, освещая всё вокруг блеском шёлка, а шёлк, содрагаясь и струясь, словно горел и плавился. Цыганок плясал неутомимо, самозабвенно, и казалось, что, если открыть дверь на волю, он так и пойдёт плясом по улице, по городу, неизвестно куда… (М.Горький).
Отрывок №4
«…поистине необычна и великолепна была дружба этих великих русских людей –
глашатаев народной силы и красоты»… «Шаляпин поёт… Мы слушаем, затаив дыхание. Кажется, и море, притихнув, слушает, и тёмные горы, и весь остров». (М.Горький)
Станция «Изобразительное искусство»
Командам предлагается сделать иллюстрацию к сказке М.Горького «Воробьишко».
Лист А3, любые средства рисования. На бумаге не должно быть пустого места.
Станция «Английский язык»
Учащиеся письменно отвечают на опросы:
- What was Maxim Gorky?
- What was his real surname?
- Where was Gorky born?
- What did Gorky write: “Neighborhood”, “Childhood”, “Brotherhood”, “Falsehood”?
- What was the previous name of Nizhny Novgorod?
Приложение №1к станции «Краеведение»
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
Приложение №2 к станции «Краеведение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио МО учителей предметов гуманитарного цикла
В портфолио представлены следующие разделы: Проблемы, цель, задачи МО Банк данных, учебная нагрузка, темы самообразования Программное обеспечение График контрольных работ, открытых уроков Учебные...
Интеграция предметов гуманитарного цикла
О интеграции предметов музыки и изобразительного искусства...
Использование методических приёмов технологии РКМЧП на уроках предметов гуманитарного цикла.
Ценным в технологии РКМЧП являются методические приемы организации учебной работы, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой стадии урока используютс...
Использование активных и интерактивных методик преподавания предметов гуманитарного цикла как эффективное средство повышения качества современного образования
Презентация об использовании активных и интерактивных методик при изучении предметов гуманитарного цикла...
Доклад" Интеграция предметов гуманитарного цикла"
Республиканская научно-практическая конференция" Традиции и инновации в образовании".Выступление с докладом на тему:" Интеграция предметов гуманитарного цикла"...
«« Интегративный подход в преподавании предмета гуманитарного цикла - Мировая художественная культура »
рассматриваются вопросы : Глава 1. Принцип интеграции как способ формирования культурной парадигмы в предмете МХК. 1.2. Общая структура интегрированного гуманитарного цикла. 1.3. Пути становления Миро...
План проведения Недели предметов гуманитарного цикла, посвященной Году Российской истории
Перечень мероприятий и ответственных за проведение...