Деловая игра «Литературное кафе»
план-конспект урока по литературе на тему

Доржиева Долгорма Жамьяновна

Игровая технология является одной из давно и часто используемых мной образовательных технологий, которую я применяю как на уроках, так и во внеурочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_kafe.docx45.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Отдел образования МО «Еравнинский район»

МОУ «Тужинкинская средняя общеобразовательная школа»

ДЕЛОВАЯ  ИГРА  

 «Литературное кафе»

(для разновозрастной группы учащихся)

                                                                                                  Подготовил и провел

                                                                                                  учитель литературы

                                                                                                  Доржиева Долгорма Жамьяновна

с.Тужинка, 2010

Деловая игра « ЛИТЕРАТУРНОЕ  КАФЕ»

(для разновозрастной группы учащихся)

Цель игры:

  1. Обобщить знания, умения, навыки учащихся полученные, на уроках литературы
  2. Проверить умения применять эти знания, умения, навыки на практике
  3. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся
  4. Активизировать познавательную деятельность учащихся

Оборудование:

  1. Меню
  2. Блюда (карточки с заданиями)
  3. Скатерти, салфетки
  4. Поднос
  5. Книга жалоб и предложений

Ход игры:

Все учащиеся сидят за столиками по 4 человека. В кабинете создан интерьер кафе. На каждом столике лежит меню, по которому учащиеся делают заказ. Дети выбирают понравившиеся им блюда, которые разносит официант.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас сегодня в нашем литературном кафе. Здесь Вы сможете попробовать наши фирменные блюда, приготовленные специально для Вас.

В нашем кафе Вы можете заказывать понравившиеся блюда по следующим принципам:

  1. по номеру стола
  2. свободно из объявленного раздела

Вы обязаны своевременно оплачивать выбранные блюда, то есть ответить на предложенный вопрос. Стоимость блюд указана в меню. Если Вы правильно ответили на вопрос, то получаете сумму денег, равную цене блюда.

Внимание болельщикам! Вы можете помочь своим командам. Мы Вам также предлагаем попробовать наши блюда. Если Вы их съедаете, то есть отвечаете на предложенный вопрос, то стоимость этих блюд засчитывается той команде, за которую Вы болеете.

Помните!

  1. Блюда изготовлены в единственном экземпляре.
  2. За непристойное поведение в кафе будет взиматься штраф в размере 2-х денежных единиц.
  3. Чем выше стоимость блюда, тем сложнее предложенное в нем задание.

В нашем меню предложено 5 разделов: а) закуски

                                                                    б) первые блюда

                                                                    в) вторые блюда

                                                                    г) десерт

                                                                    д) напитки

В каждом разделе содержится 6 блюд. Вы можете выбрать по одному блюду из каждого раздела.

Сейчас я предлагаю Вам приступить к самому важному моменту, ради которого мы здесь собрались – отведать наши экзотические блюда. Прошу все столики сделать свой выбор – заказать понравившееся блюдо из раздела «ЗАКУСКИ». 

(Посетители по очереди выбирают блюда. После выбора блюд они получают их и сразу отвечают на вопросы).

  1. БУТЕРБРОД ИЗ СИНИЦЫ (1 ден. ед.)

Закончите пословицу: Лучше синица в руке … (чем журавль в небе)

  1. ГРЕНКИ «ВОЛШЕБНЫЙ» (2  ден. ед.)

Назовите не менее трех волшебных предметов, которые есть в русских народных сказках? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, топор, клубок, дудочка).

  1. ВИНЕГРЕТ ИЗ ИВАНУШЕК(3  ден. ед.)

Назовите три сказки с главным героем Иваном. «Сивка-бурка», «Конек-горбунок», «Иван – крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

  1. САЛАТ ИЗ ХОЛОДНЫХ ПРОДУКТОВ (4  ден. ед.)

В какой сказке есть такие слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли, красная?» («Морозко»).  

  1. ЗАКУСКА «КОЩЕЕВА» (5  ден. ед.)

Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце…).

  1. ФАРШИРОВАННЫЙ  АФОРИЗМ (6  ден. ед.)

Какие слова приговаривают в сказках перед очень серьезным делом? (Утро вечера мудренее).

Переходим к следующему разделу меню « ПЕРВЫЕ БЛЮДА». Делаем свой выбор.

(Учащиеся заказывают блюда, получают их и обдумывают в течение 5 минут, затем озвучивают их)

  1. БОРЩ ИЗ ВАЛЮТЫ (5  ден. ед.)

С деньгами мы сталкиваемся не только в жизни, они присутствуют и на страницах многих литературных произведений. Напрягите свою память. В левом столбике названы книги, а в правом столбике – название денег. Вспомните, в какой из книг, какие деньги упомянуты.

                     «Золотой ключик, или приключения Буратино»        фартинг              

                      «Три мушкетера»                                                                динар

                     «Остров Сокровищ»                                                          5 золотых монет

                 «Али – Баба и сорок разбойников»                                     ливр                  

                 «Незнайка на луне»                                                                фертинг

Ответы: «Буратино – 5 золотых монет, «Три мушкетера – ливр, «Остров  сокровищ» - фартинг (мелкая англ. монета), «Али-Баба и сорок разбойников» - динар, «Незнайка на Луне» - фертинг.

  1. ЩИ ИЗ ПОНЯТИЙ и ОПРЕДЕЛЕНИЙ (6  ден. ед.)

     СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЯ С ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ.

  1. Основные эпизоды литературного произведения,             Тема

переданные в их художественной последовательности.            

  1. Главная мысль художественного произведения.               Идея
  2. Характеры и ситуации, взятые автором из реальной         Сюжет

жизни и преображенные в художественном произведении.

  1. СУП –БУХЭЛЕР ИЗ КОМИЧЕСКОГО (3 ден. ед.)

СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЯ С ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ.

  1. Один из видов комического, в котором заключена                  Сатира

жизнерадостность – необходимая и естественная сторона бытия.

  1. Один из видов комического, в котором заключена                   Сарказм

едкая и злая издевательская насмешка.

  1. Один из видов комического, в котором                                       Юмор    

изображены пороки человека или общества, высмеянные автором.

  1. ОКРОШКА ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ (3  ден. ед.)
  1. Скрытое сравнение                                                                                        Эпитет
  2. Художественное определение, которое определяет, поясняет,

характеризует какое-либо свойство или качество предмета или явления.            Сравнение

  1.  Художественное определение, определяющее явление                             Метафора

или понятие в художественной речи путем сопоставления с другим явлением или понятием на основе их общих признаков.

5.ЩИ ИЗ РОДОВ И ЖАНРОВ (3 ден. ед.)

Соотнесите роды и жанры литературы.(4 ден.ед.)

  1. Эпос                                      - Стихотворение
  2. Лирика                                  - Комедия
  3. Драма                                    - Песня

                                                           - Роман

                                                           - Эпопея

                                                            - Басня

                                                           - Повесть        

                                                           - Рассказ            

                                                           - Трагедия

6.        РАССОЛЬНИК ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ЖАНРОВ (3 ден.ед)

  1. «Дубровский» А.С.Пушкина                                      - Рассказ
  2. «Белая береза» С.А.Есенина                                       - Роман
  3. «Муму» И.С.Тургенева                                                - Стихотворение

                                                                 

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

САЛАТ «УГАДАЙ, ЧТО СЪЕЛИ» (1 ден. ед. за каждое)

Помогите разобраться в шифровках. На рисунке зашифровано слово, связанное с литературой.  Угадайте какое.

а)                                                            б)                                                         в)

Переставляя местами буквы, составьте из них слова, связанные с литературой  и объясните их.

Ф А Р И М (рифма)

К Р Е Г С Т О (гротеск)

А Д О Г И Л (диалог)

А сейчас я предлагаю Вам попробовать наши «ВТОРЫЕ БЛЮДА».

(Учащиеся получают задания, и обдумываю их 3 минуты, затем озвучивают их.)

  1. ОСЕТРИНА ПОД СОУСОМ ИЗ  НАЧАЛА  ПРОИЗВЕДЕНИЙ (3  ден. ед.)

Узнайте произведение  по его началу.

1). У лукоморья дуб зеленый… (А.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила»).

2). Славная осень!

Здоровый, ядреный… (А.Н.Некрасов. Поэма «Железная дорога»).  

3). Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор. (Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор»).

2.        ЖАРЕНЫЙ САЗАН  НА ДОСКЕ  ИЗ  КОНЦОВКИ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ (6  ден. ед.)

Узнайте произведение по его концовке.

1). Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл её, достав опять топор из-под лестницы, - аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой обертке я нашел три красных яблока. Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они. (В.Распутин. «Уроки французского языка».

2). Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице. (Н.В.Гоголь «Ревизор»).

3). Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могиле. Теперь, может быть, они уже примирились! (Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»).

3.ФИЛЕ РЫБЫ ИЗ ОТРЫВКОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ  (9 ден. ед.)

Из каких произведений эти отрывки?

1). Вспомнили, как начальник однажды говорил: «Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на север, и в правой руке получишь искомое».  (М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

2). Прошло несколько дней, и вражда между двумя соседями не унималась. Андрей Гаврилович не возвращался в Покровское, Кирила  Петрович без него скучал, и досада его громко наливалась в самых оскорбительных выражениях, которые, благодаря усердию тамошних дворян, доходили до Дубровского исправленные и дополненные. Новое обстоятельство уничтожило и последнюю надежду на примирение.

3). Да что я? Страху-то нет, а так, немножко… Купечество да гражданство меня смущает. Говорят, что я им солоно пришелся, а я, вот ей-богу, если и взял с иного, то, право, без всякой ненависти. Я даже думаю (берет его под руку и отводит в сторону), я даже думаю, не было ли на меня какого-нибудь доноса. (Н.В.Гоголь «Ревизор»).

4. РАГУ ИЗ ПОРТРЕТОВ И  ХАРАКТЕРИСТИК  (12  ден. ед.)

Узнайте произведение по портрету и характеристике героини.

1). … была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. (М.М.Пришвин «Кладовая солнца» Настенька.

2). Нет! Я не жалкая раба,

Я женщина, жена!

Пускай горька моя судьба –

Я буду ей верна!

О, если б он меня забыл

Для женщины другой,

В моей душе достало б сил

Не быть его рабой!

Но знаю: к родине любовь

Соперница моя,

И если б нужно было, вновь

Ему простила б я… (Н.А.Некрасов «Русские женщины» Княгиня Трубецкая

3). Одна … , которая осталась одна после отца пятнадцати лет, - одна … , не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды – и продавала их в Москве. (Н.Карамзин «Бедная Лиза» Лиза).

5. ПОЗЫ  ИЗ ИНТЕРЬЕРА (15  ден. ед.)

Узнайте по описанию интерьера «хозяина» комнаты, назовите произведение и его автора.

1). Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печи. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. (И.С.Тургенев «Бирюк». Лесник)

2). Светлица была убрана во вкусе того времени, о котором живые намеки остались только в песнях да народных думах, уже не поющих более на Украине бородатыми старцами-слепцами в сопровождении тихого треньканья бандуры, в виду обступившего народа; во вкусе того бранного, трудного времени, когда начались разыгрываться схватки и битвы на Украине за унию.   Все было чисто, вымазано цветной глиною. На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. (Н.Гоголь «Тарас Бульба». Тарас Бульба).

3). Ему отвели  над  кухней  каморку; он устроил ее  себе сам,  по своему вкусу:

соорудил  в  ней  кровать  из дубовых  досок  на  четырех чурбанах,  истинно

богатырскую кровать;      сто пудов можно было положить на нее- не погнулась бы;

под кроватью находился дюжий  сундук;  в уголку стоял столик такого  же

крепкого свойства, а возле столика-стул на трех ножках,,  да такой прочный и

приземистый,  что  сам Герасим,  бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнется.

Каморка запиралась на замок,  напоминавший своим видом калач, только черный;

ключ  от этого замка Герасим  всегда носил с собой на пояске.  Он  не любил,

чтобы к нему ходили. (И.С.Тургенев «Муму»).

6.МЯСНОЙ РУЛЕТ ИЗ МОНОЛОГОВ (18 ден. ед.)

Узнайте по высказанному монологу героя. Из какого произведения?

 1). И вот я, двадцатилетний малый, очутился с тринадцатилетней девочкой на руках! В первые дни после смерти отца, при одном звуке моего голоса, её била лихорадка, ласки мои повергали её в тоску, и только понемногу, исподволь, привыкла она ко мне. Правда, потом, когда она убедилась, что я точно признаю её за сестру и полюбил её, как сестру, она страстно ко мне привязалась: у ней ни одно чувство не бывает вполовину. (И.Тургенев «Ася».

2). И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

Чуть утро осветило пушки

И леса синего верхушки –

Французы тут как тут.

Забил снаряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить,

Пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

(М.Ю.Лермонтов. «Бородино»).

3). Фи, маменка, голубое! Мне совсем не нравится: и Ляпкина-Тяпкина ходит в голубом, и дочь Земляники тоже в голубом. Нет, лучше я надену цветное. (Н.Гоголь. «Ревизор»).

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

НАПИТОК «ТЕРМИН» (1 ден. ед. за каждый правильный ответ)

Подберите каждому определению литературный термин:

  1. Устное народное поэтическое творчество (фольклор).
  2. Драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый конфликт, заканчивающийся гибелью героя (трагедия).
  3. Вымышленные имя или фамилия, которыми автор подписывает свои произведения. (псевдоним).
  4. Предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. (Гротеск).
  5. Развернутое высказывание одного лица. (монолог).
  6. Изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ. (эпитет).

Загляните в следующий раздел меню – «ДЕСЕРТЫ». Какими окажутся на вкус эти блюда? Давайте мы их тоже попробуем. Это самые вкусные блюда. Задания, оказавшиеся в этих блюдах Вы должны сделать письменно.

(Учащиеся получают задания. Время на обсуждение и выполнение 5 минут.)

1.ПЕЧЕНЬЕ «РЕБУСИКИ» (3 ден. ед.)

Составьте из букв слова и объясните их:  Я С Б Н А  (басня)

                                                    Й З П Ж Е А  (пейзаж)

                                                    Е И Р Ь Е Н Р Т (интерьер)      

2.МАРМЕЛАД «ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ» (2 ден. ед.)

3.СУФЛЕ «АНАГРАММА» (4 ден. ед.)

Путем перегруппировки и объединения букв, составляющих слова, составьте литературные определения:

  1. ГРАБИЯ + ФИО = последовательное изложение событий жизни человека в форме описания или повествования
  2. ЦАВИ+ПОСОЛ = краткое образное изречение по поводу различных жизненных явлений.
  3. ЗА+РОП = художественные произведения различных жанров, изложенные в обычной, свободно организованной, а не в стихотворной форме.
  4. ВОР+ТИХОН+СЕТИЕ= законченное по смыслу и форме поэтическое произведение, как правило, небольшого объема.

4.ТОРТ «А-ЛЯ  ЛИТ-ТЕРМИН» (4 ден. ед.)

Соедини части слов (в правом столбце расположены начала слов, а в левом их окончания):

                                                                РЕ                  ЭПИ

                                                               ГОВОРКА      ПОРТ                                                                                                                                    

                                                               РЕТ                  МАРКА


                                                               ЛЕТО               ФАН


                                                               ТАСТИКА        НИКА


                                                               ХРО                  ПИСЬ


                                                               ГРАФ                ЛИНА  


                                                               БЫ                     СКОРО


(ремарка, скороговорка, портрет, летопись, фантастика, хроника, эпиграф).  МОРОЖЕНОЕ «ЛИШНИЙ» (5 ден. ед.)


Найдите «лишнее» и объясните свой выбор.


«Путешествие из Петербурга в Москву», «Письма русского путешественника», «Хождение за три моря».


6.ТОРТ «БЕРЕЖЛИВЫЙ» (8 ден. ед.)


Как пытались хранить свои деньги следующие литературные герои?


  1. Капитан Флинт «Остров сокровищ»

  1. Кощей из русских народных сказок
  2. Предводитель разбойников из сказки «Али-Баба и сорок разбойников»
  3. Буратино

Ответ: Капитан Флинт – в сундуке,  Кощей – в бочке, Предводитель разбойников из сказки «Али-Баба и сорок разбойников»  – в пещере, Буратино – закопал в землю(клад).


ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ


ПИРОГ ИЗ ДЕНЕЖНЫХ ЕДИНИЦ (1 ден. ед. за каждый ответ)


Даны 3 пары слов. В каждой паре нужно переставить буквы так, чтобы из двух слов получилась фамилия русского писателя. На раздумье дается 1 минута.


– Ведро, Гоби (Грибоедов)


- Кокон, Ореол (Короленко)


- Коса, Нерв (Некрасов)



И последний раздел меню «НАПИТКИ». Пришло время отведать и их. Сделайте свой выбор.


(Учащиеся получают задание и выполняют его письменно в течение 5 минут)


1.БОГАТЫРСКИЙ  КОФЕ (1 ден. ед.)Угадай, о ком идёт речь


-этот герой всегда жил в воде

-на сушу он выбирался ежедневно в определённые часы

-он командовал воинским подразделением

-вместе с подчинёнными он нёс пограничный дозор

-под его командованием находилось 33 богатыря.

 (дядька Черномор из сказки о царе Салтане)

2.ЦАРСКИЙ ПУНШ (2 ден. ед.)

 Откуда эти строки

«А царица - хохотать,

Да плечами пожимать,

Да подмигивать очами,

Да прищёлкивать перстами» («Сказка о мёртвой царевне»)

3.КОКТЕЙЛЬ  ИЗ  ПЕТУШКА (3 ден.ед.)

Продолжи цитату

«И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице прилетел

И царю …(на темя сел)

4.НАПИТОК «БАЛДА» (4 ден.ед.)

Назови произведение

В этом произведении чётко оговариваются условия найма на работу, условия работы и оплаты труда. («Сказка о попе и о его работнике Балде»)

5.МИНЕРАЛЬНАЯ  ВОДА «МЕРТВАЯ» (5 ден. ед.)

Назови произведение

Из этого произведения становится ясно, что жизнь женщины мало ценилась в древней России, даже отец не интересуется судьбой дочери и не спрашивает, куда же она исчезла.

(«Сказка о мертвой царевне»)

6.ЧАЙ «ЗОЛОТИСТЫЙ» (6 ден.ед.)

 Назови произведение

В этом произведении Пушкин по-своему пересказывает привезённые из испанской провинции Гренада графом Долгоруким легенды арабского дворца АЛЬГАМБРА ПРО ТАИНСТВЕННЫХ астрологов, предсказателей войн. («Сказка о золотом петушке»)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

ЖАРКОЕ «УГАДАЙКА» (1 ден.ед. за каждый ответ).

В каких сказках Пушкина использованы следующие выражения?


1). В путь-дорогу снарядился


2). Всю правду доложи


3). Дурачина ты, простофиля


Ответы: 1). «Сказка о царе Салтане»; 2). «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;


3). «Сказка о рыбаке и рыбке»


Ну что же, Вы отведали наши фирменные блюда, и я надеюсь, что они пришлись Вам по вкусу. Я предлагаю Вам заполнить «книгу жалоб и предложений» при выходе из кафе, для того, чтобы мы знали, что у нас получилось, и что бы Вы хотели посоветовать нам для дальнейшего процветания. А сейчас пришло время подвести итоги.


(Объявляются победители, вручаются призы и дипломы)


ЛИТЕРАТУРНОЕ  КАФЕ

МЕНЮ на 2 декабря 2010 г.

ЗАКУСКИ

  1. Бутерброд из синицы………………………………………… …….1 ден. ед.
  2. Гренки «Волшебный» ……………………………………………………………..2 ден. ед.
  3. Винегрет из Иванушек …………………………………………………………..3 ден. ед.
  4.  Салат из холодных продуктов ………………………………………………4 ден. ед.
  5. Закуска «Кощеева». ………………………………………………………………….5 ден.ед.
  6. Фаршированный афоризм………………………………………………………..6 ден.ед.

ПЕРВЫЕ  БЛЮДА

  1. Борщ из валюты………………………………………………………………...5 ден.ед.
  2. Щи из понятий и определений……………………………………………6 ден.ед.
  3. Суп-бухэлер из комического………………………………………………..3 ден.ед.

4.  Окрошка из художественных определений………………………..3 ден.ед.

5.   Щи из родов и жанров ……………………………………………………….3 ден.ед.

6.   Рассольник из произведений и жанров ……………………………..3 ден.ед.

ВТОРЫЕ БЛЮДА

  1. Осетрина под соусом из начала произведений …………………...3 ден.ед.
  2. Жареный сазан на доске из концовки произведений…………….6 ден.ед.
  3. Филе рыбы из отрывков произведений …………………………………9 ден.ед.
  4. Рагу из портретов и характеристик ………………………………….12 ден.ед.
  5. Позы из интерьера ………………………………………………………………..15 ден.ед.
  6. Мясной рулет из монологов ………………………………………………….18 ден.ед

ДЕСЕРТЫ

  1. Печенье «Ребусики»…………………………………………………3 ден.ед.
  2. Мармелад «Прямоугольный»………………………………………………..2 ден.ед.
  3. Суфле «Анаграмма»……………………………………………………………….4 ден.ед.
  4. Торт «А-ля лит-термин»………………………………………………………4 ден.ед.
  5. Мороженное «Лишний»…………………………………………………………5 ден.ед.
  6. Торт «Бережливый» ………………………………………………………………8 ден.ед.

НАПИТКИ

  1. Богатырский  кофе ………………………………………………….1 ден.ед.
  2. Царский пунш …………………………………………………………………………2 ден.ед.
  3. Коктейль из петушка ……………………………………………………………3 ден.ед.
  4. Напиток «Балда»…………………………………………………………………...4 ден.ед.
  5. Минеральная вода «Мертвая»……………………………………………..5 ден.ед.
  6. Чай «Золотистый»………………………………………………………………...6 ден.ед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа литературного кафе " Бродячий щенок".

Программа  способствует  реализации  важнейших  целей  литературного  образования : воспитывать любовь к чтению , приобщение учащихся  к  богатствам...

Литературное кафе "Поэзия сердец"

Проект «Театр шаговой доступности». Гоголева О.Ю., учитель высшей категории,Смирнова М.А., учитель высшей категории,Витовтова М.С., заместитель директора по воспитательной работе. Лите...

"Она была поэтом". Урок-игра "Литературное кафе"

   Главная задача учителя на уроках литературы - заинтересовать ученика личностью писателя, его творчеством.  А если у ученика появляется восхищение личностью писателя, поэта, уч...

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...

Деловая игра для учащихся 8-9 классов "Кафе Уют"

В игре участвуют две команды по 7-9 человек. Все учащиеся сидят за столиками. В кабинете создан интерьер кафе. На каждом столике лежит меню, по которому учащиеся делают заказ. Дети выбирают понравивши...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...