Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
методическая разработка по технологии на тему
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Деловая игра» (элементы), позволяющая активизировать поисковую активность учащихся, пополнить багаж знаний, способствовать всестороннему развитию личности, а также выработке собственного мнения, отношения и взглядов на различные вещи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_nauchit_pravilam_truda.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. | Помощник воспитателя | |
Ознакомление с профессией «Помощник воспитателя (няня) в детском саду». | Деловая игра научит правилам труда |
КГОБУ «Елизовская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Подготовила
учитель В.Л. Назаревич
Камчатский край
г. Елизово
2018 уч.г.
Деловая игра научит правилам труда
Цель и задачи игры:
- Познакомить с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность).
- Адаптировать новую форму работы с обучающимися «Деловая игра» (элементы).
- Активизировать поисковую активность учащихся, пополнить багаж знаний, способствовать всестороннему развитию личности, а также выработке собственного мнения, отношения и взглядов на различные вещи.
- Формировать познавательные и профессиональные мотивы и интересы.
- Воспитывать и развивать целостное понимание не только общества, но и себя, своего места в этом обществе, мире.
- Развивать навыки коллективной мыслительной и практической работы, формировать умения и навыки социального взаимодействия и общения, навыки индивидуального и совместного принятия решений, сотрудничества, развивать коммуникабельность.
- Формировать положительное эмоциональное и личностное отношение к различным типам рабочих профессий.
Участвуют 3 команды по 5 человек (девочки 7-9кл.)
Оборудование:
- 5 разноцветных конвертов (контрольных карт, набор картинок, содержание которых ассоциируется с предлагаемой профессией в карте и номером, указывающим на очерёдность показа);
- 6 бочонков с цифрами;
- по 2 конверта на каждую команду с заданиями подобрать требования к профессии;
- 5 цветков с лепестками и набором слов;
- буклеты;
- презентация.
СЛОВАРЬ: гигиенические процедуры, санитарно-гигиенические нормы, вакансии, должность, трудоустройство, универсальная, дезсредства.
Ход урока
Учащиеся занимают места за партами.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим необычный урок. Необычен он тем, что мы проведем его в виде игры, в ходе которой вы будете демонстрировать свои знания и получите новые о профессиях.
А теперь условия игры:
- Деловая игра «Знатоки профессий»:
Выбор профессий проводится с помощью бочонков (6 бочонков с цифрами от 1 до 6). Номер бочонка соответствует определённой профессии: повар, кондитер, продавец, маляр, почтальон, парикмахер, маникюрщица.
Задание 1
Каждой команде раздаются цветные конверты. Необходимо рассмотреть картинки. Напротив названия профессии в контрольной карте разложить предложенные картинки в колонке с объявленным номером, которой по мнению группы, она соответствует. Важно, чтобы картинки объективно отражали содержание профессии. Игра считается законченной, когда все строки заполнены. Взаимопроверка.
Задание 2
Командам раздаются варианты описания профессий, необходимо найти к ним их названия. Проверка – ключ.
Учитель: какие трудности у вас возникли?
Профессия помощник воспитателя, кому знакома эта профессия? Как по-другому, в «народе», про неё говорят?
- Мозговой штурм (разминка):
А что делает помощник воспитателя? Попробуйте описать эту профессию с помощью карточек.
Задание 3
Каждой команде раздаются по 2 конверта: в одном глаголы, в другом профессиональные требования). Нужно подобрать к глаголам подходящие требования к обязанностям помощника воспитателя.
СЛЕДИТ (за соблюдением детьми распорядка дня), (за безопасностью детей, не допускает угрозы их жизни и здоровью)
УБИРАЕТ (повседневная работа по поддержанию чистоты и санитарной безопасности помещений группы, посуды, постельного белья, посуды, игрушек)
ПОМОГАЕТ (детям в самообслуживании), (воспитателям в воспитании у детей правильных привычек, правильного поведения)
ГОТОВИТ
КОНТАКТИРУЕТ (с родителями детей).
Учитель: что же готовит помощник воспитателя?
Попробуем разобраться во всех тонкостях данной профессии
В детском саду – воспитатели, в школе – учителя, это знает каждый.
А кто же такой помощник воспитателя?
Народное название этой должности – нянечка, данный работник является чем-то средним между уборщицей и педагогом. Кто же такой помощник воспитателя?
- Физкультминутка.
- Слово учителя:
Обязанности помощника воспитателя.
Поскольку помощник воспитателя должен содействовать воспитателю в работе с детьми, на него возлагаются разные обязанности. Если воспитатель непосредственно занимается группой детей, организует их занятия и досуг, следит за порядком, то помощник помогает в организации быта, досуга детей, а также и поддержании чистоты в группе. Обычно в группе находится 25 – 30 детей и следить за таким количеством дошкольников воспитателю в одиночку физически очень трудно. Именно поэтому существует должность помощника воспитателя (нянечки).
В детском саду малыши проводят целый день: делают зарядку, принимают пищу, гуляют на улице, спят, играют, занимаются, выполняют гигиенические процедуры: моют руки, ходят в туалет, почти как дома. Поэтому, чтобы организовать слаженную деятельность, соблюдать санитарно-гигиенические нормы и обеспечить безопасность детей была введена должность помощника воспитателя, или нянечки.
Главным в работе помощника воспитателя остаётся – то, что он обеспечивает чистоту и порядок:
1. Обеспечивает гигиеническое состояние помещений группы: ежедневно проводит влажную уборку столовой, спальни, игровых зон, а также коридора и прочих помещений согласно графика уборки.
2.Участвует в организации питания детей: доставляет еду из кухни (пищеблока) в группу, осуществляет сервировку столов, порционную раздачу блюд, уборку и мытье посуды.
3.Осуществляет уход за малышами. При необходимости он должен подмыть ребенка, заменить ему одежду, грязную сложить в отдельный пакет. Также нянечка помогает воспитателю следить за личной гигиеной детей, умывает и помогает переодевать.
4.В спальне помощник воспитателя периодически осуществляет смену постельного белья. Укладывает детей спать, помогает им одеться или раздеться. Заправляет постели
5. Производит смену полотенец детей и персонала группы.
6.Сопровождает детей на прогулке: подготавливает игровое оборудование, помогает готовить участок для прогулки детей - осуществляет уборку участка, пролив песка.
Все требования к работнику прописаны в ДОЛЖНОСТНОЙ инструкции.
Они лежат у вас на столах. Вы после занятия сможете с ними ознакомиться.
Кроме этого на него возлагаются и иные обязанности:
7.Помогает в проведении праздников, утренников: он может выступить в качестве игрового персонажа на утреннике, а также оказать помощь в изготовлении необходимых атрибутов.
8. Может выполнять работу подсобного рабочего на кухне или иные разовые поручения, не относящие напрямую к его деятельности. Во многих детсадах сегодня нянечки замещают дворников или уборщиков общих помещений дошкольного учреждения.
9.Помощник воспитателя обязанности имеет разнообразные, но при этом нянечка также должна быть всегда готова прийти на помощь воспитателю или даже заменить его на некоторое время.
10.Этот сотрудник также должен стараться создавать доброжелательную атмосферу в детском коллективе, регулировать отношения между воспитанниками, помогать воспитателю работать с малышами и их родителями.
- Учитель: как же устроиться на работу в должность помощника воспитателя? Обратимся к «Доске объявлений»
Где объявления обычно можно найти?
- в интернете
- в центре занятости
- в газете
- на улице
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
ТРУДОУСТРОЙСТВО
вакансии детских садов г. Елизово
- ДЕТСКИЙ САД №14 "СКАЗКА, Елизово
Помощник воспитателя от 20 000 руб. до 21 000 руб.
Требований к опыту работы и образованию нет. Обязательно наличие мед.комиссии, гигиенического обучения, справка об отсутствии судимости, желание работать.
- Детский сад № 1 «Ласточка», Елизово
Помощник воспитателя 17 335 руб.
Требований к опыту работы и образованию нет. Наличие мед.комиссии, гигиенического обучения, справка об отсутствии судимости, желание работать.
- Детский сад №4 «Малыш», Елизово
Помощник воспитателя от 20 000 руб. до 21 000 руб.
Требований к опыту работы и образованию нет. Обязательно наличие мед.комиссии, гигиенического обучения, справка об отсутствии судимости, желание работать.
- МБДОУ Детский сад №10 "РАДУГА" - Елизово, Камчатский край
Помощник воспитателя 16 910 руб.
Наличие медицинской книжки (пройденный медицинский осмотр с допуском) и справки об отсутствии судимости обязательно. Гарантированное собеседование. Коммуникабельность Дисциплинированность Ответственность Пунктуальность Наличие медицинской книжки
- Индивидуальный предприниматель Третьяк Нина Германовна - Елизово, Камчатский край.
Помощник воспитателя 20000 руб.
.Желателен опыт работы. Отсутствие вредных привычек. Справка об отсутствии судимости, мед.комиссия. Гарантированное собеседование Помощник воспитателя в частном детском саду Инициативность Дисциплинированность Умение работать в команде Коммуникабельность Обучаемость.
- Зрительная гимнастика
- ВЫВОД:
Именно в этих заботливых руках –
Чистота, залог здоровья и воспитание.
Учитель:
Дел немало у него:
Он накормит и отмоет,
Воспитателю поможет.
Спать уложит всех в кровать,
Отнесёт бельё на прачку,
В мойке сделает прокачку.
Наведёт порядок в группе,
В спальне светлой пыль протрёт.
В общем, некогда скучать.
Поменять белье, кроватки,
Как поспали, заправлять…,
И уборку надо сделать,
И на склад зачем-то сбегать,
И помочь детей собрать,
Причесать и всё убрать.
Улыбку нежную подарит
Всё расскажет, всё поймёт!
Воспитателю на помощь обязательно придёт.
Именно в этих заботливых руках –
Чистота, залог здоровья и воспитание.
Помощник воспитателя детского сада относится к младшему педагогическому персоналу. Он является непосредственным участником педагогического процесса. От ответственного отношения помощника воспитателя к своим обязанностям зависит комфорт пребывания детей в группе.
Работа помощником воспитателя на первый взгляд совсем не сложная, и справиться с ней может каждый, но на самом деле это не так. Кроме навыков работы с детьми нужно также обладать рядом личностных качеств и крепким психологическим и физическим здоровьем.
Нужно действительно любить детей и иметь много терпения и доброты, чтобы научить их основам взрослой жизни, ведь в дошкольном возрасте многие дети медленно воспринимают информацию и не всегда хотят выполнять указания взрослых.
Основная задача помощника воспитателя – качественное обслуживание детей.
Учитель: вам понравилась эта профессия? Кто-нибудь из вас хотел бы работать помощником воспитателя?
Я предлагаю вам попробовать самим подобрать определение этой профессии,
Какая эта профессия – помощник воспитателя?
- Игра «Букет»: каждая команда получает цветки. В конце игры должен получиться букет. На каждом выбранном цветке ребята записывают свои впечатления о профессии помощника воспитателя а помощью слов для справок..
Слова для справок: ответственная, интересная, трудная, сложная, престижная, нужная, организованная, бескорыстная, активная, удачная, женская, человеческая (человек – человек), модная, ценная, скучная, универсальная, культурная, рабочая, техническая, жизнерадостная, интеллектуальная,
Проверка – каждая команда зачитывает свой вариант.
Учитель: самые главные мысли об этой профессии записаны в этом буклете:
- какими качествами должен обладать помощник воспитателя
- что он должен хорошо знать
- что уметь
Возьмите для себя, на память и внимательно прочитайте.
- БУКЛЕТ (содержание)
Для работы няней необходимы такие личностные качества, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.
К профессионально важным качествам относятся:
- умение быстро принимать решения;
- аккуратность;
- развитая интуиция;
- любовь к детям;
- психологическая устойчивость;
- жизнерадостность;
- высокий уровень культуры;
- активность.
Специалист в данной области должен хорошо знать: правила ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила санитарии и гигиены.
Няня должна уметь:
- оказывать первую медицинскую помощь;
- ухаживать за детьми;
- выполнять различные виды уборки;
- производить дезинфекцию.
А вот какие слова говорят дети своим любимым нянечкам:
- Итог.
В конце звучит музыка и ребята приглашаются на просмотр видеороликов:
- «Няня в детском саду»
- «Отчёт по практике профессионально-трудовое обучение по направлению «Няня в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО гуманитарного цикла: "Деловые игры с учащимися на уроках истории".
Выступление на МО....
Урок -деловая игра для учащихся 11 классов "Экологический аукцион".
Проблемы экологии одна из важнейших проблем современности. Загрязнение воздуха. воды, почвы отходами производства, промышленности и транспорта, результатом деятельности человека. В занятии обучение ре...
Сценарий деловой игры для учащихся 5-7 классов "Земля - наш общий дом"
Сценарий деловой игры по экологии. Не требует какой-либо специальной подготовки детей. Игра командная. Может проводиться как для детей одного класса, так и для команд от разных классов, школ....
Деловая игра для учащихся 8-9 классов "Кафе Уют"
В игре участвуют две команды по 7-9 человек. Все учащиеся сидят за столиками. В кабинете создан интерьер кафе. На каждом столике лежит меню, по которому учащиеся делают заказ. Дети выбирают понравивши...
Деловая игра для учащихся 7-9 классов "Воздушный шар"
Деловая игра для учащихся 7-9 классов "Воздушный шар"...
Деловая игра для учащихся Роснефть-класса «Перспектива»
Цель: формирование навыка постановки целей, позитивного отношения к своему будущему и выбору профессии; формирование навыков самопрезентации своих качеств, повышение уровня самосознания; развитие комм...
Деловая игра для учащихся 9 класса
Культура речи:правильно ли мы говорим?...