Деловая игра для учащихся 8-9 классов "Кафе Уют"
методическая разработка на тему

Жбанова Елена Вениаминовна

В игре участвуют две команды по 7-9 человек. Все учащиеся сидят за столиками. В кабинете создан интерьер кафе. На каждом столике лежит меню, по которому учащиеся делают заказ. Дети выбирают понравившиеся им блюда, которые разносит официант.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_kafe.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ КОЧУНОВСКАЯ ООШ

Внеклассное мероприятие по экономике

«Экономическое кафе  «Уют»»

( деловая игра для обучающихся 8-9 классов)

                                                                                               

                                                                                                  Подготовила: Жбанова Е.В.

учитель экономики и географии

                                                                                                 МБОУ Кочуновской ООШ

с. Кочуново, 2016

Цель игры:

  1. Обобщить знания, умения, навыки учащихся полученные, на уроках экономики
  2. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся
  3. Развивать познавательную активность обучающихся

Оборудование:

  1. Меню
  2. Блюда (карточки с заданиями)
  3. Скатерти,
  4. Салфетки
  5. Поднос
  6. Книга жалоб и предложений

Ход игры:

В игре участвуют две команды по 7-9 человек. Все учащиеся сидят за столиками. В кабинете создан интерьер кафе. На каждом столике лежит меню, по которому учащиеся делают заказ. Дети выбирают понравившиеся им блюда, которые разносит официант.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас сегодня в нашем экономическом кафе. Здесь Вы сможете попробовать наши фирменные блюда, приготовленные специально для Вас.

В нашем кафе Вы можете заказывать понравившиеся блюда свободно из объявленного раздела.

Вы обязаны своевременно оплачивать выбранные блюда, то есть ответить на предложенный вопрос. Стоимость блюд указана в меню. Если Вы правильно ответили на вопрос, то получаете сумму денег, равную цене блюда. Если Вы неправильно ответили на вопрос, то платите штраф, равный стоимости блюда, то есть эта сумма снимается с вашего счета.

Внимание болельщикам! Вы можете помочь своим командам. Мы Вам также предлагаем попробовать наши блюда. Если Вы их съедаете, то есть отвечаете на предложенный вопрос, то стоимость этих блюд засчитывается той команде, за которую Вы болеете.

Помните!

  1. Блюда изготовлены в единственном экземпляре.
  2. За непристойное поведение в кафе будет взиматься штраф в размере 10 денежных единиц.
  3. Чем выше стоимость блюда, тем сложнее предложенное в нем задание.

В нашем меню предложено 5 разделов: а) закуски

                                                                    б) первые блюда

                                                                    в) вторые блюда

                                                                    г) десерт

                                                                    д) напитки

В каждом разделе содержится 6 блюд. Вы можете выбрать по два  блюда из каждого раздела.

Сейчас я предлагаю Вам приступить к самому важному моменту, ради которого мы здесь собрались – отведать наши экзотические блюда. Прошу все столики сделать свой выбор – заказать понравившееся блюдо из раздела «ЗАКУСКИ». 

(Посетители по очереди выбирают блюда. После выбора блюд они получают их и сразу отвечают на вопросы).

                               

БУТЕРБРОД ИЗ РАЗДЕЛОВ ЭКОНОМИКИ (5 ден. ед.)

Перечислите какие основные разделы выделяют в экономической теории.

Микроэкономика, макроэкономика

ГРЕНКИ «ПОТРЕБНОСТЬ» (12 ден. ед.)

Сформулируйте определение «потребность» и перечислите самые необходимые потребности для человека.

Все, что нужно людям для жизни и в чем они нуждаются. Физиологические,в безопасности, социальные, в уважении, в самореализации

ВИНЕГРЕТ ИЗ ДЕНЕГ (18 ден. ед.)

Что такое деньги? Представьте себе, что деньги исчезли из нашей жизни. В обмен, на что приобретали бы вы необходимые вещи?

Всеобщий эквивалент( измеритель ) цен всех товаров. Товар на товар.Бартер.

САЛАТ ИЗ ОГРАНИЧЕННОСТИ (20 ден. ед.)

Что такое ограниченность? Можно ли считать, что бедность и ограниченность экономических благ – это одно и то же? Почему?

Для удовлетворения потребностей людей нужны ресурсы. Они ограничены. Ограниченость существует как в бедных , так и богатых странах.

ЗАКУСКА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ» (22 ден. ед.)

Приведите примеры элементов традиционной экономической системы

Хохломская роспись в Семеновском районе, городецкая роспись в Городце.

ФАРШИРОВАННЫЙ КАПИТАЛ (20 ден. ед.)

Что такое капитал? Выберите среди предложенных слов те, которые относятся к капиталу:

слесарь,  здание, станок, грибы, вода, деньги, предприниматель, компьютер, транспорт.

Капитал физический – это то, что создается людьми для производства товаров и услуг.

Здание, станок, деньги, компьютер, транспорт.

Переходим к следующему разделу меню « ПЕРВЫЕ БЛЮДА». Делаем свой выбор.

(Учащиеся заказывают блюда, получают их и обдумывают их в течение 5 минут, затем озвучивают их)

БОРЩ ИЗ ВАЛЮТЫ (40 ден. ед.)

С деньгами мы сталкиваемся не только в жизни, они присутствуют и на страницах многих литературных произведений. Напрягите свою память. В левом столбике названы страны, а в правом столбике – название валюты. Вспомните, в какой из стран, какие деньги упомянуты.

США злотый

Польша доллар

Германия йена

Япония марка

Италия  тугрик

Великобритания  лира

Монголия  фунт стерлингов

США доллар

Польша злотый

Германия марка

Япония йена

Италия лира

Великобритания фунт стерлингов

Монголия тугрик

ЩИ ИЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ (25 ден. ед.)

     Что неверно в следующем утверждении? «Холодная погода сократила величину спроса на комнаты в гостиницах на Черноморском побережье, уменьшив тем самым цену аренды комнаты. Падение цены аренды, в свою очередь, вызвало увеличение спроса, так что, в конце концов, цена возвратилась к своему первоначальному уровню».

Холодная погода сократила спрос,  вызвало увеличение объема спроса.

СУП – СЛОЕНКА ИЗ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА (20 ден. ед.)

Распределите следующие слова по группам факторов производства (труд, земля, капитал):

    Строитель, кассовый аппарат,  молоток, посуда, инженер, земельный участок, нефть,  повар,  , дерево, бухгалтер, вода, доски, деревообрабатывающий станок, гараж, склад.

  Труд: строитель, бухгалтер, повар, инженер

   Земля: земельный участок, нефть, дерево,вода. капитал; кассовый аппарат, молоток, посуда, деревообрабатывающий станок, гараж, склад.

ОКРОШКА ИЗ ТИПОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ (20 ден. ед.)

К какому типу экономических систем относятся следующие высказывания?

  1. В деревне рабочий день летом длится с восхода до заката. Как встарь, каждое утро на рассвете хозяева выгоняют коров пастись…
  2. Очень сложно было найти квалифицированных рабочих. Хорошо обученных людей просто не хватало. Конкуренты боролись за свою долю на рынке труда. Джон решил установить на своей фирме минимальную заработную плату 5 долларов в час. Новый минимум вдвое превысил существующий…
  3. Распоряжение главы государства гласило, что впредь до дальнейших указаний в стране прекращаются все виды банковских операций…
  4. Люди, за которыми я наблюдал, питались только мясом тюленя и не делали никаких попыток охотиться на многочисленных оленей. Сначала я подумал, что существует какое-нибудь табу, запрещающее им убивать оленей. Они же сказали, что это не так. Просто они никогда не охотились на оленей на льду и не думали, что это возможно…

Традиционная,рыночная,командная, традиционная

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

САЛАТ «УГОДАЙ, ЧТО СЬЕЛИ» (5 ден. ед. за каждое)

Помогите разобраться в шифровках. На рисунке зашифровано экономическое слово. Угадайте какое.

а)     дефицит                                                       б)   налог                                                в) валюта

Переставляя местами буквы, составьте из них экономические слова и объясните их.

Т И Ц Д Ф Е И

А Н О Г  Л

Ю А Л В А Т

А сейчас я предлагаю Вам попробовать наши «ВТОРЫЕ БЛЮДА».

(Учащиеся получают задания, и обдумываю их 3 минуты, затем озвучивают их.)

ОСЕТРИНА ПОД СОУСОМ ИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ (30 ден. ед.)

Какие факторы влияют на величину предложения? Как отреагируют продавцы иностранных автомобилей на введение импортных пошлин на их товар? Что в результате этого произойдет с кривой предложения иностранных автомобилей?

Изменение цен на факторы призводства, технический прогресс, сезонные изменения, налоги и субсидии, увеличение спроса на другие товары. Цены на взаимодополняемые товары, ожидания производителей.  Поднимут цену на автомобили. Кривая предложения сдвинется влево.

НАЛИМ РАВНОВЕСНЫЙ (30 ден. ед.)

«Прогресс в технологии приносит выгоду производителям, а не потребителям». Согласны ли Вы с этим утверждением? Объясните свою позицию.

ФИЛЕ РЫБЫ «ДЕНЬГИ» (25 ден. ед.)

Откуда произошло название « монета»?

В Древнем Риме при храме богини Юноны – Монеты был устроен чеканный двор. На деньгах чеканили изображение Юноны и была надпись «монета».

РАГУ ИЗ ФУНКЦИЙ ДЕНЕГ (25 ден. ед.)

Перечислите функции денег и приведите примеры, когда деньги в Вашей жизни выполняли эти функции.

Мера стоимости, Средство обращения, средство платежа, средства накопления, мировые деньги.

ЖАРКОЕ ИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СПРОС (30 ден. ед.)

Какие факторы влияют на изменение в спросе? Что случится с кривой спроса на баранину при значительном удорожании говядины и свинины? Почему?

Цены на товары заменители, на дополняющие товары, доходы потребителей, моды. Вкусы, предпочтения потребителей, реклама, сезонные изменения, ожидания потребителей. Кривая спроса сдвинется вправо, спрос увеличится.

МЯСНОЙ РУЛЕТ ИЗ ВИДОВ ДЕНЕГ (25 ден. ед.)

Назовите основные виды денег. В чем их различие? Приведите примеры каждого вида денег.

Реальные: золото, серебро, медь. Заменители реальных: бумажные деньги, монеты. Современные виды: чеки, кредитные карты. Векселя, банкноты. Сертификаты.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

НАПИТОК «БАРТЕР» (5 ден. ед. за каждый ответ)

Подберите каждому определению экономический термин:

  1. Средство, с помощью которого можно оплатить покупку, измерить ценность чего-либо и даже сколотить состояние.                                                                             (деньги)
  2. Одна из форм торговли, но не всякими товарами, а лишь особо ценными или редкими, когда желающих купить тот или иной товар много и они соревнуются между собой за право покупки.                                                                                                (аукцион)
  3. Дача денег в долг на определенный срок.                                                    (ссуда, кредит)
  4. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств.                                       (банкротство)
  5. Договор, по которому одна сторона представляет другой стороне что-либо во временное пользование за определенную плату.                                                            (аренда)
  6. Любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. (бизнес, дело)
  7. Учреждение, где покупают и продают оптом, заключают сделки и подписывают договора.                                                                                                            (биржа)
  8. Посредник между продавцом и покупателем.                                               (брокер)

Загляните в следующий раздел меню – «ДЕСЕРТЫ». Какими окажутся на вкус эти блюда? Давайте мы их тоже попробуем. Это самые вкусные блюда. Задания, оказавшиеся в этих блюдах Вы должны сделать письменно.

(Учащиеся получают задания. Время на обсуждение и выполнение 5 минут.)

ПЕЧЕНЬЕ «РЕБУСИКИ» (10 ден. ед.)

Составьте из букв слова и объясните их:  П О С С Р  спрос

                                                                       Ы З Т И Б К О избыток

                                                                       Н И Д Ь Е Г деньги

МАРМЕЛАД «БАНКОВСКИЙ» (15 ден. ед.)

Запишите слова, в которых встречается слог «БАНК».

СУФЛЕ «ДЕНЕЖНОЕ» (20 ден. ед.)

Путем перегруппировки и объединения букв, составляющих слова, составьте экономические определения:

  1. КАБАН+ТОН=разновидность бумажных денег
  2. ИОН+ЦАРЕК=владелец акции
  3. ВИД+ДЕНДИ=доход акционера на каждую акцию, формирующийся за счет части прибыли предприятия, выпустившего акции
  4. ТЕСТО+МИР+САН=набор одноименной продукции, конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и так далее ассортимент

ТОРТ «А-ЛЯ ЭКОТЕРМИН» (12 ден. ед.)

Соедини части слов (в правом столбце расположены начала слов, а в левом их окончания):

    АУК               ВЕННОСТЬ

                                                               БАНК             НОСТЬ

                                                               СОБСТ           ЮТА

                                                               ЛИКВИД        ЦИОН

                                                               ТОРГ               ЖЕНИЕ

                                                                ВАЛ                РОТ

                                                               ПРЕДЛО        НОСТЬ

                                                               ПРИ                ОВЛЯ

                                                               ПОТРЕБ         БЫЛЬ

МОРОЖЕНОЕ «ЭКОНОМИСТ» (30 ден. ед.)

О КАКИХ ДЕНЬГАХ ИДЕТ РЕЧЬ В СЛЕДУЮЩИХ ИЗРЕЧЕНИЯХ:

В старину в германском городе Иохимстом чеканилась крупная монета, которая называлась иохимстале. Но это слово очень длинное, а монета в то время была очень ходкая, и ее сократили в толер. Измененные голландским, а затем американским произношением это слово превратилось в название валюты, имеющее хождение в некоторых странах.

                                                                                                                    (доллар)

И сегодня в ходу такое название 50-копеечной монеты. Это первая по величине монета, еще в давние времена узнавшая почти всю гамму денежных металлов. В середине 17 века ее начали чеканить из меди, при Петре I – из серебра, а во второй половине 17 века выпускали золотые монеты такого достоинства.

                                                                                                                     (полтинник)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

ПИРОГ ИЗ ДЕНЕЖНЫХ ЕДИНИЦ (10 ден. ед. за каждый ответ)

  1. Как называли в народе 25-копеечную серебряную монету, которую регулярно чеканили с 18 до начала 20 веков. Она так называлась, хотя на ней значилось полуофициальное название «полуполтинник», которое в первой половине 20 века заменено подписью «25 копеек».                                                                                                        (четвертак)
  2. В дореволюционной России имели хождение и монеты больше рубля. Эта монета появилась при Петре I. Ее чеканили из золота. Среди других монет отличалась внешним видом, имела красноватый оттенок, так как чеканилась из золота большей чистоты. В годы советской власти официальное название этой монеты было присвоено банковским билетам с 22-го по 47-ой год.                                                                     (червонец)
  3. Следующие деньги известны нам как бумажные. Но было время, когда их чеканили из меди. Это официальное название денежной единицы России как до 1917 года, так и после. Эту монету в отличие от эквивалентной суммы мелочью называли целковым.

                                                                                                                             (рубль)

И последний раздел меню «НАПИТКИ». Пришло время отведать и их. Сделайте свой выбор.

(Учащиеся получают задание и выполняют его письменно в течение 5 минут)

КОФЕ С ТОВАРНЫМИ СЛИВКАМИ (10 ден. ед.)

Из приведенного списка товаров выберите отдельно товары-заменители и отдельно товары-дополнители:

Чай - кофе, ботинки - сапоги, проигрыватель - диски, плащ - куртка, серьги - клипсы, магнитофон - кассета, корзина - ведро, нитки - иголка, йогурт - кефир, газовая плита - газ, калькулятор - счеты, обувь - крем для обуви, мыло - мыльница, паркет - линолеум, спортивная одежда - рюкзаки, газета - журнал, тетрадь - блокнот, поводок - ошейник, глобус - карта.

Чай - кофе, ботинки - сапоги, проигрыватель - диски, плащ - куртка, серьги - клипсы, магнитофон - кассета, корзина - ведро, нитки - иголка, йогурт - кефир, газовая плита - газ, калькулятор - счеты, обувь - крем для обуви, мыло - мыльница, паркет - линолеум, спортивная одежда - рюкзаки, газета - журнал, тетрадь - блокнот, поводок - ошейник, глобус - карта.

КОКТЕЙЛЬ  «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА (10 ден. ед.)

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:

Три секретарши устроили конкурс профессионального мастерства. Первая напечатала 12 страниц за 2 часа, вторая – 21 страницу за 3 часа, а третья – 25 страниц за 5 часов. Кто из них выиграл?

Ну что же, Вы отведали наши фирменные блюда, и я надеюсь, что они пришлись Вам по вкусу. Я предлагаю Вам заполнить «книгу жалоб и предложений» при выходе из кафе, для того, чтобы мы знали, что у нас получилось, и что бы Вы хотели посоветовать нам для дальнейшего процветания. А сейчас пришло время подвести итоги.

Благодарю Вас за то, что Вы посетили наше кафе и надеюсь увидеть Вас еще не раз у нас в гостях! До новых встреч!

5 ден.ед.

12 ден.ед.

18 ден.ед.

20 ден.ед.

22 ден.ед.

20 ден.ед.

40 ден.ед.

25 ден.ед.

20 ден.ед

20 ден.ед

5 ден.ед.

30 дн.ед.

30 ден. ед

25 ден.ед.

25 ден.ед.

30 ден.ед.

25 ден.ед.

5 ден. ед.

10 ден.ед.

15 ден.ед

20 ден. ед

12 ден.ед.

30 ден. ед

10 ден.ед.

10 ден. ед

10 ден.ед.

5 ден. ед

15 ден.ед.


Книга жалоб и предложений

Кафе «Уют»

МЕНЮ

Кафе «Уют»

МЕНЮ

Книга жалоб и предложений



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -деловая игра для учащихся 11 классов "Экологический аукцион".

Проблемы экологии одна из важнейших проблем современности. Загрязнение воздуха. воды, почвы отходами производства, промышленности и транспорта, результатом деятельности человека. В занятии обучение ре...

Сценарий деловой игры для учащихся 5-7 классов "Земля - наш общий дом"

Сценарий деловой игры по экологии. Не требует какой-либо специальной подготовки детей. Игра командная. Может проводиться как для детей одного класса, так и для команд от разных классов, школ....

Деловая игра для учащихся 7-9 классов "Воздушный шар"

Деловая игра для учащихся 7-9 классов "Воздушный шар"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Деловая игра для учащихся Роснефть-класса «Перспектива»

Цель: формирование навыка постановки целей, позитивного отношения к своему будущему и выбору профессии; формирование навыков самопрезентации своих качеств, повышение уровня самосознания; развитие комм...

Деловая игра для учащихся 9 класса

Культура речи:правильно ли мы говорим?...