Кроссворд к сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца". 6 класс
материал по литературе (7 класс) по теме
Кроссворд к сказке-были М.М.Пришвина поможет усвоить изучаемый материал, можно использовать как вариант контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvord_kladovaya_s.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссворд «М. М. Пришвин. «Кладовая солнца»»
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||
5 | 6 | |||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | 10 | |||||||||||||||
11 | 12 | 13 | 14 | |||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | 17 | |||||||||||||||
18 | 19 | |||||||||||||||
20 | 21 | |||||||||||||||
22 | 23 | |||||||||||||||
24 | 25 | |||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||
27 | 28 | |||||||||||||||
По горизонтали: 5. Кто оставил детям «всё их крестьянское хозяйство»? 6. Как автор называет мальчика, шедшего между сказочных старушек-елок, когда «одна вдруг поднимается, как будто хочет… палкой ударить по голове»? 8. Что случилось в жизни Травки два года назад? 11. Часть дерева, которая утром в сосновом бору напоминает зажжённую свечу? 14. Кто отдал целебную ягоду ленинградским детям? 15. Как называли Митрашу между собой учителя в школе, добавляя при этом – «в мешочке»? 16. Все животные, которых «в предрассветный час» выгоняла Настя с хворостиной в руке? 17. «Топкое место в болоте, всё равно, что прорубь на льду». 20. Кто утром заревел на дворе так, что соседи «пришли посмотреть, не случилось ли какой беды у детей»? 22. Что услышала Травка на болоте, с чем не могло сравниться «никакое чудо природы»? 23. Обитатель леса, в которого стала превращаться Травка, когда умер Антипыч и ей нужно было «жить для себя». 26. Что хранилось в яме возле сторожки Антипыча до того, как там поселилась собака? 27. Сказочное уродливое существо, за которое можно было принять лося, глядя, как толстые губы «пришлёпнулись к дереву»? 28. Настоящее имя собаки, которое вспомнил Митраша.
По вертикали: 1. Крайне ветхая, изорванная одежда Митраши, с которой он стряхнул грязь, когда вылез из топкого места. 2 «Сеятель», принесший «два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели». 3. Белая чистейшая «одежда» подхвостья, которую, подпрыгнув, показал тетерев-косач. 4. Углубление в русской печи, куда сгребаются горячие угли (там стоял чугунок варёной картошки, о котором вспоминала Настя). 7. Повозка, на которой привезли мертвого Серого помещика. 9. Что, по словам автора, скрыто в наших болотах? 10. Прекрасное соотношение, которое было в дружбе Насти с братом. 12. Какое слово с эпитетом «золотая» употребляет автор, говоря о Насте? 13. Недуг, от которого умерла мать ребятишек. 18. Изогнутая линия, по которой Настя огибала Слепую елань. 19. Островок на самой середине «палестинки», где рос осинник и стоял лось. 21. Что «сын охотника» заткнул за пояс, собираясь в дорогу? 24. Дугообразное искривление «вроде очков», которое делало чёрные полоски под глазами у Травки. 25. Стелющаяся по земле зелёная ниточка со многими клюквинками.
Справочная информация к кроссворду «М. М. Пришвин. «Кладовая солнца»»:
Бельё. Богатство. Болезнь. Ветер. Елань. Загиб. Загнетка. Затравка. Зверь. Картофель. Курочка. Куртинка. Лохмотья. Мужичок. Настя. Несчастье. Плеть. Полукруг. Равенство. Родители. Санки. Скотина. Слово. Смельчак. Стадо. Ствол. Топор. Чудовище.
КЛЮЧ
1 Л | 2 В | 3 Б | 4 З | |||||||||||||
5 Р | О | Д | И | Т | Е | Л | И | 6С | М | Е | Л | Ь | Ч | А | К | |
Х | Т | 7 С | Л | Г | ||||||||||||
М | 8 Н | Е | С | Ч | А | С | Т | Ь | Е | Н | ||||||
О | 9 Б | Р | Н | Ё | 10 Р | Е | ||||||||||
11 С | Т | В | О | Л | 12 К | К | 13 Б | 14 Н | А | С | Т | Я | ||||
Ь | Г | 15 М | У | Ж | И | Ч | О | К | В | К | ||||||
Я | А | Р | Л | Е | А | |||||||||||
16 С | Т | А | Д | О | 17Е | Л | А | Н | Ь | |||||||
18 П | С | Ч | З | С | 19 К | |||||||||||
О | Т | 20 С | К | О | 21 Т | И | Н | А | Т | У | ||||||
22 С | Л | О | В | О | А | О | Ь | 23 З | В | Е | Р | Ь | ||||
У | О | 24 З | П | 25 П | О | Т | ||||||||||
К | 26 К | А | Р | Т | О | Ф | Е | Л | Ь | И | ||||||
Р | Г | Р | Е | Н | ||||||||||||
27 Ч | У | Д | О | В | И | Щ | Е | 28 З | А | Т | Р | А | В | К | А | |
Г | Б | Ь | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Урок литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения; проводитс...
Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....
Модель интегрированного урока по литературе и биологии для 6 класса по сказке - были М. М. Пришвина "Кладовая солнца"
Данный урок разработан в соавторстве с учителем литературы Воротниковой О. Г. в рамках реализации авторской программы "Человек и природа"....
Конспект урока и презентация по литературе на тему сказка-быль М. М. Пришвина "Кладовая солнца" в 6 классе
Урок литературы по сказке-были М. М. Пришвина "Кладовая солнца" в 6 классе с презентацией. Данный урок является первым в системе уроков по изучению сказки-были "Кладовая солнца" в шестом классе. На пе...
Заключительный урок - проект по сказке – были Пришвина М.М. «Кладовая солнца» «Все прекрасное на Земле - от солнца»
Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека...
Урок литературы в 6 классе «Что есть правда, какая она, где живет и как ее найти» (по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца")
Урок литературы...
Разработка урока по литературе в 6 классе. Тема урока: Сказка-быль М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Особенности жанра.
Урок литературы с использованием методов и приемов технологии смыслового чтения....