Лютина Галина Валентиновна

сайт учителя русского языка и литературы

"Не мыслям надобно учить, а мыслить" И.Кант

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: одарённые дети, развитие творческих и познавательных способностей, культура речи

Увлечения: путешествия, чтение

Регион: Кировская область

Населенный пункт: п. Нагорск

Место работы: МКОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск

Звание, ученая степень: почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyutina-galina-valentinovna
"Таланты редки - их надо беречь и сохранять: в них настоящая, живая сила нации".
В.Вернадский

      Новое время диктует новые требования современного образования: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.  Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Прежде всего педагог должен уметь видеть таких учащихся.

      Какие они, одарённые дети? Самая характерная их черта - раскованность мышления, неординарность решения проблем. У них критический склад ума. Для одарённого ребёнка утверждение: "так принято" - не является аргументом. Ему важно знать и понимать, кем принято, когда, зачем.

      Они задают огромное количество вопросов. Их не удовлетворяет просто информация. Обладая способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы,  они не успокаиваются, пока не дойдут до сути. Имеют манеру постоянно объяснять, убеждать; самонадеянны, независимы, самоуверенны и категоричны, при этом всегда искренне верят в то, в чём стараются убедить окружающих.

      Они склонны к литературному сочинительству - могут написать небольшую повесть, рассказ, стихи.

      Отличная память в сочетании с ранним речевым развитием и способностью к классификации помогают такому ребёнку накапливать большой объём информации и интенсивно использовать её. Итальянец  Джордано Бруно ещё в XVI веке заметил: "Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать, для того чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять".

      Наиболее распространено многомерное определение, которое называет одарёнными тех, кто показывает хорошие результаты или высокий уровень способностей в одной или нескольких областях деятельности:

  • общие интеллектуальные способности;
  • академические способности;
  • продуктивное мышление;
  • способность к лидерству;
  • художественные и артистические способности;
  • психомоторные способности.

      Если ребёнок обладает пятью из выше перечисленных, его можно считать одарённым ребёнком. Забота об одарённых детях в условиях школьного обучения небходима. Не секрет, что большинство российских школ ориентировано на обучение "середнячков" и на то, чтобы слабоуспевающие смогли освоить базовый уровень. Именно им зачастую педагог вынужден уделять большее внимание. Одарённые дети нуждаются в индивидуальном подходе. Как важно разглядеть этих детишек, чтобы они не затерялись в пёстрой толпе одноклассников, не превратились в силу своей неординарности, непохожести просто в "неудобоваримых" для учителя  учеников.

        Задача школы:

  • настойчиво искать и выявлять "вундеркиндов", помогая им в самопознании, самовоспитании, развитии;
  • поощрять детское творчество;
  • привлекать внимание родителей к феномену одарённости;
  • вырабатыватьгуманную стратегию по отношению к обучению и воспитанию одарённых детей.

 

О себе

     Учитель высшей квалификационной категории. Награждена нагрудным знаком "Почётный работник общего образования Российской Федарации" (2008г.). Педагогический стаж - 37 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

        Книги детства и юности.  Русская классика.  Многострадальная русская литература XX века.

        Нравится  перечитывать  "Письма о добром и прекрасном" Д.С. Лихачёва,  романы В.С. Пикуля, книги великого американского оптимиста Дейла Карнеги и английского учёного Джеральда Даррелла. 

        Икренне завидую тем, кто открывает впервые книги этих писателей. Им предстоит получить удовольствие от изящного, лёгкого стиля Пикуля, от юмора и лиризма талантливого писателя, профессионала-натуралиста Даррелла. А уж насколько бесценны для нас советы  Лихачёва и Карнеги - ответы на самые волнующие вопросы, которые соответствуют действительным потребностям людей и не связаны с изменчивой модой.

         Согласна со словами Вольтера: "Книги делятся на две половины: те, которые читают, и те, которых никто не должен читать. Главное, чему учит нас чтение книг, - что лишь очень немногие книги заслуживают прочтения".

Мой взгляд на мир

       Ты скажешь: эта жизнь - одно мгновенье.

        Её цени, в ней черпай вдохновенье.

        Как проведёшь её, так и пройдёт,

        Не забывай: она - твоё творенье.

                                                                        Омар Хайям - персидский поэт, философ, математик и астроном (1048-1123).

Мои достижения

         "Любой ребёнок учится успешно, если учитель заботится об этом. Считаю профессию ученика самой трудной на Земле" (С.Н.Лысенкова)

         О достижениях учителя говорят успехи его подопечных. Приятно, когда они успешно сдают выпускные экзамены, становятся победителями и призёрами олимпиад, а при поступлении в вуз и в дальнейшей учёбе, да и в жизни им помогают знания, полученные на уроках русского языка.

         Результаты независимого экзамена ЕГЭ по русскому языку - в 2006, 2007 (распределение аттестационных отметок по 5-балльной шкале), 2009 годах:

  • ЕГЭ-2006 сдавали 14 выпускников ("5" - 7,  "4" - 7),  качество - 100%,  средняя отметка - 4,5;
  • ЕГЭ-2007 - 20 выпускников ( "5" - 9,   "4"- 10,  "3"  -1), качество - 95%, средняя отметка - 4,4;  максимальный балл - 100;
  • ЕГЭ-2009: средний балл - 73,3   (ср. областной - 62,3);  min - 67,   max  -  89.

         В 2003 году подготовила победителя областной олимпиады, участницу заключительного этапа всероссийской олимпиады по русскому языку в Вологде (10 класс),  в 2011-2012 уч. году - участника, призёра и победителя регионального этапа всероссийской олимпиады по русскому языку (9 класс). Ежегодно мои ученики являются призёрами и победителями муниципального этапа всероссийской олипиады школьников, а также побеждают в конкурсах, играх разного уровня (муниципального, регионального).

           В своей работе руководствуюсь принципом: "Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы он был способен развиваться в дальнейшем без помощи учителя". Надеюсь, что многие мои ученики и выпускники овладели этой способностью к саморазвитию.

 

                                                                                  

 

Моё портфолио

 "Идеальный педагог - человек, который ассоциируется для ученика с радостью, удовольствием,  что не исключает, впрочем, усилия и даже страдания  от непреодолимых трудностей" (Аксель Кан).

Как сделать процесс получения знаний и увлекательным , и эффективным? Как раскрыть возможности каждого ученика, пробудить в нём инициативу? Как добиться взаимопонимания,  взаимодействия  в течение 45 минут урока?  

У  каждого учителя есть своя методическая копилка, и очень хорошо, что сейчас появилась возможность обменяться опытом в такой обширной аудитории.

     

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы