Главные вкладки
Лютина Галина Валентиновна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: одарённые дети, развитие творческих и познавательных способностей, культура речи
Увлечения: путешествия, чтение
Регион: Кировская область
Населенный пункт: п. Нагорск
Место работы: МКОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск
Звание, ученая степень: почётный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyutina-galina-valentinovna"Таланты редки - их надо беречь и сохранять: в них настоящая, живая сила нации".
Новое время диктует новые требования современного образования: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных. Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Прежде всего педагог должен уметь видеть таких учащихся.
Какие они, одарённые дети? Самая характерная их черта - раскованность мышления, неординарность решения проблем. У них критический склад ума. Для одарённого ребёнка утверждение: "так принято" - не является аргументом. Ему важно знать и понимать, кем принято, когда, зачем.
Они задают огромное количество вопросов. Их не удовлетворяет просто информация. Обладая способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы, они не успокаиваются, пока не дойдут до сути. Имеют манеру постоянно объяснять, убеждать; самонадеянны, независимы, самоуверенны и категоричны, при этом всегда искренне верят в то, в чём стараются убедить окружающих.
Они склонны к литературному сочинительству - могут написать небольшую повесть, рассказ, стихи.
Отличная память в сочетании с ранним речевым развитием и способностью к классификации помогают такому ребёнку накапливать большой объём информации и интенсивно использовать её. Итальянец Джордано Бруно ещё в XVI веке заметил: "Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать, для того чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять".
Наиболее распространено многомерное определение, которое называет одарёнными тех, кто показывает хорошие результаты или высокий уровень способностей в одной или нескольких областях деятельности:
- общие интеллектуальные способности;
- академические способности;
- продуктивное мышление;
- способность к лидерству;
- художественные и артистические способности;
- психомоторные способности.
Если ребёнок обладает пятью из выше перечисленных, его можно считать одарённым ребёнком. Забота об одарённых детях в условиях школьного обучения небходима. Не секрет, что большинство российских школ ориентировано на обучение "середнячков" и на то, чтобы слабоуспевающие смогли освоить базовый уровень. Именно им зачастую педагог вынужден уделять большее внимание. Одарённые дети нуждаются в индивидуальном подходе. Как важно разглядеть этих детишек, чтобы они не затерялись в пёстрой толпе одноклассников, не превратились в силу своей неординарности, непохожести просто в "неудобоваримых" для учителя учеников.
Задача школы:
- настойчиво искать и выявлять "вундеркиндов", помогая им в самопознании, самовоспитании, развитии;
- поощрять детское творчество;
- привлекать внимание родителей к феномену одарённости;
- вырабатыватьгуманную стратегию по отношению к обучению и воспитанию одарённых детей.
О себе
Учитель высшей квалификационной категории. Награждена нагрудным знаком "Почётный работник общего образования Российской Федарации" (2008г.). Педагогический стаж - 37 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги детства и юности. Русская классика. Многострадальная русская литература XX века.
Нравится перечитывать "Письма о добром и прекрасном" Д.С. Лихачёва, романы В.С. Пикуля, книги великого американского оптимиста Дейла Карнеги и английского учёного Джеральда Даррелла.
Икренне завидую тем, кто открывает впервые книги этих писателей. Им предстоит получить удовольствие от изящного, лёгкого стиля Пикуля, от юмора и лиризма талантливого писателя, профессионала-натуралиста Даррелла. А уж насколько бесценны для нас советы Лихачёва и Карнеги - ответы на самые волнующие вопросы, которые соответствуют действительным потребностям людей и не связаны с изменчивой модой.
Согласна со словами Вольтера: "Книги делятся на две половины: те, которые читают, и те, которых никто не должен читать. Главное, чему учит нас чтение книг, - что лишь очень немногие книги заслуживают прочтения".
Мой взгляд на мир
Ты скажешь: эта жизнь - одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она - твоё творенье.
Омар Хайям - персидский поэт, философ, математик и астроном (1048-1123).
Мои достижения
"Любой ребёнок учится успешно, если учитель заботится об этом. Считаю профессию ученика самой трудной на Земле" (С.Н.Лысенкова)
О достижениях учителя говорят успехи его подопечных. Приятно, когда они успешно сдают выпускные экзамены, становятся победителями и призёрами олимпиад, а при поступлении в вуз и в дальнейшей учёбе, да и в жизни им помогают знания, полученные на уроках русского языка.
Результаты независимого экзамена ЕГЭ по русскому языку - в 2006, 2007 (распределение аттестационных отметок по 5-балльной шкале), 2009 годах:
- ЕГЭ-2006 сдавали 14 выпускников ("5" - 7, "4" - 7), качество - 100%, средняя отметка - 4,5;
- ЕГЭ-2007 - 20 выпускников ( "5" - 9, "4"- 10, "3" -1), качество - 95%, средняя отметка - 4,4; максимальный балл - 100;
- ЕГЭ-2009: средний балл - 73,3 (ср. областной - 62,3); min - 67, max - 89.
В 2003 году подготовила победителя областной олимпиады, участницу заключительного этапа всероссийской олимпиады по русскому языку в Вологде (10 класс), в 2011-2012 уч. году - участника, призёра и победителя регионального этапа всероссийской олимпиады по русскому языку (9 класс). Ежегодно мои ученики являются призёрами и победителями муниципального этапа всероссийской олипиады школьников, а также побеждают в конкурсах, играх разного уровня (муниципального, регионального).
В своей работе руководствуюсь принципом: "Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы он был способен развиваться в дальнейшем без помощи учителя". Надеюсь, что многие мои ученики и выпускники овладели этой способностью к саморазвитию.
Моё портфолио
"Идеальный педагог - человек, который ассоциируется для ученика с радостью, удовольствием, что не исключает, впрочем, усилия и даже страдания от непреодолимых трудностей" (Аксель Кан).
Как сделать процесс получения знаний и увлекательным , и эффективным? Как раскрыть возможности каждого ученика, пробудить в нём инициативу? Как добиться взаимопонимания, взаимодействия в течение 45 минут урока?
У каждого учителя есть своя методическая копилка, и очень хорошо, что сейчас появилась возможность обменяться опытом в такой обширной аудитории.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты