тематическое планирование по Литературе (7 класс) к УМК под редакцией Г.И. Беленького
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме

Соколова Светлана Анатольевна

Рабочая  программа по литературе для 7 класса составлена на основе Государственного стандарта,   Программы  для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. под ред.  Г.И.Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009 год.    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «БОГОЛЮБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Завуч по учебной работе

                                                                                                                                                 Бритикова Е.А.

                                                                                                                                                     утверждаю__________

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Литература 7 класс

под редакцией Г.И. Беленького

Учитель русского языка и литературы: С.А.Соколова

Пояснительная записка

Содержание программы учебного курсаVII класс

(68 часов)

    Рабочая  программа по литературе для 7 класса составлена на основе Государственного стандарта,   Программы  для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. под ред.  Г.И.Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009 год.    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Цели и задачи  программы обучения в области формирования системы

 знаний, умений

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 7 классе будут:

  1. воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  3. освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  4. овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  1. сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершенствовать навыки выразительного чтения;
  2. · формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
  3.  обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы
  4. использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
  5. воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;
  6. расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

      Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

       Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

 Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
    Главной задачей изучения литературы в 7 классе является расширение читательского кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патриотических чувств школьников.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс  литературы 7 класса

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  1. образную природу словесного искусства;
    содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  2. наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  3. основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  4. основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  1. работать с книгой
  2. определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  3. владеть различными видами пересказа;
    строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
      писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
  4. выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
    выражать свое отношение к прочитанному;
  5. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  6. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  7. воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его  смысловые части.
    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
    - поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Тематическое планирование по литературе в 7 классе (УМК под ред. Г.И.Беленького)

136 часов

Тема

часы

дата

Виды контроля и обратной связи

Знания

ОУУН

Качества личности

1

2

3

4

5

6

7

Вводный урок. Пространство и время в литературе

1

Составление плана статьи, комментированное чтение

Знания о различных видоизменениях времени и пространства в художественной литературе, понимание, что реальное не тождественно времени художественному

Умение рационально использовать время, навык выразительного чтения

Самостоятельность, наблюдательность

Роды и жанры литературы

1

Составление схемы, пересказ статьи, конспект

Знать жанры и роды художественных произведений, понятия: эпос, лирика, драма.

Умение рационально и последовательно распределять виды деятельности, оценивать свою и чужую деятельность, вносить необходимые изменения в содержание учебной деятельности в группах и парах

Самостоятельность, активность, любознательность, рассудительность, умение слушать других

Эпоха Ивана Грозного в литературе

1

Комментированное чтение, пересказ

Знание исторической эпохи, отображенной в литературных произведениях, образ Ивана Грозного в литературе. Строки истории Н.М.Карамзина «Истории Государства Российского»

Умение оценивать свою и чужую деятельность, навык выразительного чтения

Чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, культура речи

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…»

4

Аналитическая работа с текстом, выразительное чтение по ролям и наизусть, составление цитатного плана, работа с иллюстрациями, сравнительная характеристика героев, анализ языка поэмы

История создания поэмы, характерные черты устного народного творчества, встречающиеся в поэме, роль архаизмов в поэме об Иване Грозном

Уметь составлять цитатный план и сравнительную характеристику героев, выразительно читать произведение, анализировать язык поэмы, работать в паре и группе

Честь, чувство собственного достоинства, любовь к родине, своей семье

А.К.Толстой «Василий Шибанов»

1

Выразительное чтение, комментарии сцен

Понятие баллады как жанра художественной литературы, роль архаизмов в балладе

Умение выразительно читать, давать сравнительную характеристику

Честь, чувство собственного достоинства

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

Статья «Характер литературного героя»

8













2

Комментированное чтение статьи учебника, выразительное чтение эпизодов, устные сообщения уч-ся, пересказ фрагментов, работа над иллюстрациями с комментариями, выразительное чтение наизусть отрывка повести, сравнительная характеристика, сочинение

Понятие повести как жанра художественной литературы, владеть сведениями об исторической эпохе, отображенной в произведении, отличия понятия характеристика литературного героя от портрета, значение авторских отступлений

Умение последовательно и рационально распределять свою деятельность, уметь выразительно читать,  оценивать свою и чужую деятельность, давать сравнительную характеристику героям, разбираться в проблеме нравственного выбора героя, рисовать образ героя по его поступкам, речам

Чувство долга и любви к родине, родителям, преданность и честь, возвышенность в любви

Н.В.Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

1

Выразительное чтение, сравнительная характеристика пространства и времени повестей

Понятие сравнения и цель его использования в литературе, расширение знаний и творчестве Н.В.Гоголя

Умение выразительного чтения, оценивания учебной деятельности одноклассников, видение причинно-следственных связей, комментирование

Любознательность, общительность, сдержанность в суждениях

А.С.Пушкин «Полтава»





Статья «О поэме. Метафора и олицетворение»

3








1

Выразительное чтение, чтение наизусть. Фронтальная беседа, текстуальный анализ поэмы. Устные рассказы о героях, иллюстрирование произведения, чтение и анализ статьи

Значение фольклора для отражения исторической эпохи, понятие внутреннего монолога и его роли в художественном произведении, жанровое понятие поэмы, интересе поэта к истории и историческим личностям России, понятие метафоры и олицетворения, звукописи

Умение находить изобразительно-выразительные средства в произведении, определять их роль в создании образа героя или обстановки, выразительно читать

Активность, самостоятельность, внимание, эмоциональность

Н.С.Лесков «Человек на часах»

4

Эвристическая беседа  о проблематике рассказа, комментированное чтение, устные рассказы о героях, пересказ, индивидуальные задания

Знать общие сведения о жизни и творчестве писателя, об истории создания рассказа, понятие рассказа как литературного жанра

Умение работать с дополнительной литературой, анализировать и давать оценку поступкам героев

Симпатия, эмоциональность, сострадание, осуждение, сочувствие, ирония

И.С.Тургенев «Русь».

Завершая раздел хрестоматии.

2

Выразительное чтение наизусть, тест

Знать понятия поэмы, баллады, повести, рассказа

Умение видеть отличительные черты различных литературных жанров, видеть значение вымысла. Фантазии при создании художественного произведения на историческую тему

Самостоятельность, внимательность, аккуратность

И.С.Тургенев «Бирюк»

2

Текстуальный анализ, индивидуальные задания, пересказ эпизодов, чтение в лицах, фронтальная беседа

Расширить знания о писателях, пишущих на темы современности, знания о значении детали в раскрытии характера героя, о вымысле и правде в произведении

Умение давать характеристику герою, учитывая детали, умение понимать проблематику произведения, видеть причинно-следственную связь поступков героев

Наблюдательность, сопереживание, интерес к истории русского народа, реализм

«Стихотворения в прозе»


«Бежин луг»

2



2

Выразительное чтение наизусть, иллюстрирование

Комментированное чтение, пересказ

Знакомство с жанром стихотворения в прозе», значение приема контраста

Расширить знания о людях из народа в произведениях писателя

Уметь выразительно читать



Навык самостоятельной работы с произведением, умение наблюдать и делать выводы

Эмоциональность, любознательность, активность, любовь к родному краю, уважение людей

Н.А.Некрасов «Железная дорога»

«Орина, мать солдатская»

«В полном разгаре страда деревенская…»

«Мороз, Красный нос»


3

1




2

Эвристическая беседа, выразительное чтение, составление плана стихотворения, текстуальный анализ, работа с иллюстрациями

Расширить знания о писателе, знать историю создания стихотворения «Железная дорога», значение приема контраста, использования просторечных и разговорных слов в раскрытии идеи произведения

Умение видеть связь литературного произведения с устным народным творчеством. Навык выразительного чтения

Познавательный интерес, уважение к чужому труду, любовь к родной культуре

М.Е.Салтыков-Щедрин  «Повесть о том. Как один мужик двух генералов прокормил»

«Дикий помещик»


3




1

Цитатный план, текстуальный анализ, комментированное чтение, письменная работа

Знакомство с краткими сведениями о жизни и творчестве писателя, знать понятие сатиры, иронии, юмора, гиперболы, гротеска

Умение видеть сатирическое значение произведения, авторское отношение к героям, осуждение тунеядства как социального явления

Общительность, ироничность, любознательность, внимательность, рассудительность

А.П.Чехов «Хамелеон»

«На мельнице», «Злоумышленник», «Репетитор», «Гриша»

5

Выразительное чтение, пересказ, чтение в лицах, сравнительная характеристика, инсценировка, домашнее сочинение

Значение диалогов и авторских ремарок при создании портрета литературного героя, роль детали, основные приемы Чехова при создании юмористического произведения

Умение выразительно читать, слушать друг друга, самостоятельно находить доказательства для своего ответа, видеть причинно-следственную связь поступков героев

Образность суждений. Любознательность, бережное отношение к людям и природе, трудолюбие

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Тихой ночью, поздним летом…» (по выбору)

1

Выразительное чтение, рассматривание и комментирование иллюстраций, устное рисование, анализ стихотворения

Обзорное знакомство с личностью поэта и его творчеством, знать отличительные признаки лирических произведений, роль пейзажа

Умение грамотно излагать результаты анализа произведения, выразительно читать

Культура речи, эмоциональность, наблюдательность, любовь к родной природе

А.А.Фет «Сосны»

«Осенняя роза» (по выбору)

1

Выразительное чтение, рассматривание и комментирование иллюстраций, устное рисование, анализ стихотворения

Обзорное знакомство с личностью поэта и его творчеством, знать отличительные признаки лирических произведений, роль пейзажа

Умение грамотно излагать результаты анализа произведения, выразительно читать

Культура речи, эмоциональность, наблюдательность, любовь к родной природе

Я.А.Полонский «Дорога» (по выбору)

1

Выразительное чтение, рассматривание и комментирование иллюстраций, устное рисование, анализ стихотворения

Обзорное знакомство с личностью поэта и его творчеством, знать отличительные признаки лирических произведений, роль пейзажа

Умение грамотно излагать результаты анализа произведения, выразительно читать

Культура речи, эмоциональность, наблюдательность, любовь к родной природе

Урок поэзии

1

Выразительное чтение наизусть. Иллюстрирование произведений

Знать отличие лирики от прозы

Умение выразительно читать наизусть, устно рисовать пейзажные картины

Культура речи, эмоциональность, наблюдательность, любовь к родной природе, читательская самостоятельность

Л.Н.Толстой

«Детство»

«Отрочество»

7






1

Эвристическая беседа, комментированное чтение, пересказ, работа по вопросам, индивидуальные задания.

Сочинение (или тест)

Знать понятие портрета литературного героя, понятие нравственного выбора человека, субъективной и объективной картины действительности, значение внутреннего монолога, понятие трилогии, автобиографичности

Уметь работать с текстом произведения, подбирать и группировать материалы на заданную тему, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, комментировать

Самостоятельность, взрослость. Порядочность, справедливость, самокритичность, взаимопонимание, уважение к людям

Ф.М.Достоевский «Мальчики»

7






1

Эвристическая беседа. Индивидуальные задания, текстуальный анализ, выразительное чтение, выборочный пересказ.

Сочинение (тест)

Знать понятие портрета литературного героя, понятие нравственного выбора человека, субъективной и объективной картины действительности, значение внутреннего монолога

Уметь работать с текстом произведения, подбирать и группировать материалы на заданную тему, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, комментировать

Самостоятельность, взрослость. Порядочность, справедливость, самокритичность, взаимопонимание, уважение к людям, милосердие

М.Горький «Детство»

7






1

Эвристическая беседа. Индивидуальные задания, текстуальный анализ, выразительное чтение, выборочный пересказ, чтение по ролям.

Сочинение

Знать понятие портрета литературного героя, понятие нравственного выбора человека, субъективной и объективной картины действительности, значение внутреннего монолога, понятие трилогии, автобиографичности, понятие контраста и сравнения как художественно-изобразительных средств

Уметь работать с текстом произведения, подбирать и группировать материалы на заданную тему, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, комментировать

Самостоятельность, взрослость. Порядочность, справедливость, самокритичность, взаимопонимание, уважение к людям, эмоциональность

В.А. Солоухин

«Закон набата»

«Моченые яблоки»

1

Самостоятельное чтение, пересказ, коллективное обсуждение рассказов, проблемное задание

Расширить знания о писателе, его произведениях.

Понятие автобиографичности, пейзаже и его роли в произведении

Умение работать с текстом произведения, разбирать и группировать материал на заданную тему, выявлять причинно-следственные связи поступков героев

Уважение к людям, сострадание, нравственный выбор

С.П.Шевырев

«Звуки»

1

Работа с материалом статьи «вслед за автором», чтение стихотворения, комментирование, анализ текста

Знать своеобразие музыки и живописи в сравнении с художественной литературой, отличительные черты художественной литературы

Умение выразительно читать, слушать мнение других, оценивать различные точки зрения

Коммуникабельность, самостоятельность, культура познания

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

«Старый повар»

«Исаак Левитан»

3

Работа по вопросам, анализ текстов, выразительное чтение, работа с иллюстрациями с комментированием, ответы на проблемные вопросы

Знание особенностей очерка как жанра художественной литературы, понимать роль вымысла, воображения в художественном произведении

Навык выразительного чтения, умение комментировать текст, формулировать самостоятельно вопросы, словесно рисовать картины

коммуникабельность, самостоятельность, настойчивость, наблюдательность, любовь к природе

А.А.Блок «Я никогда не понимал…»

К.Д.Бальмонт

«Грусть»

К.М.Фофанов

«Художник»

«Уснули и травы и волны»

2

Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ стихотворений, работа с иллюстрациями

Знание роли эпитетов, метафор, олицетворений в создании поэтических картин, знать понятие пейзажа

Навык выразительного чтения, умение выполнять анализ лирического произведения по схеме

Самостоятельность, наблюдательность, эмоциональность, образность суждений, рассудительность, воображение

Ж.Б.Мольер

«Мещанин во дворянстве»

5

Эвристическая беседа по тексту, комментированное чтение, анализ речи героев для создания характеристик, создание характеристик, самостоятельное чтение и пересказ, план, инсценировка эпизода

Знание о видах драматических произведений и их жанровой специфике, о сходности сюжетов национальной и зарубежной литературы, понятие иронии и сатиры

Выделение и формулирование главной мысли, умение высказывать свое суждение, составлять план произведения

Самостоятельность, наблюдательность, самокритичность, дружелюбие, тактичность

И.А.Крылов

«Урок дочкам»

2

Чтение в лицах, работа в группах по индивидуальным заданиям, комментированное чтение, эвристическая беседа

Расширение знаний о писателе, понятие иронии и сатиры, аллегоричности в художественных произведениях

Выделение и формулирование главной мысли, умение высказывать свое суждение, полемизировать

Самостоятельность, наблюдательность, самокритичность, дружелюбие, тактичность

Антуан Де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

4

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, индивидуальные задания, пересказ

Знакомство с личностью писателя, знание понятия фантастики, о роли иносказания

Умение самостоятельно находить главную мысль произведения, цитировать, выразительно читать

Эмоциональность, открытость, порядочность, любовь ко всему живому, ответственность за чужую судьбу, сила воли, честность

Рэй Брэдбери

«Каникулы»

«Земляничное окошко»

2

Выразительное чтение, работа с литературоведческой статьей, анализ произведения, творческие работы,

работа по вопросам

Знакомство с творчеством писателя, знание роли фантастики в жизни людей, понятие детектива и приключенческой литературы

Умение анализировать, осмысливать текст, отделять правду от вымысла, понимать идее. произведения

Эмоциональность, открытость, активность, самостоятельность, рассудительность

Повторение, обобщение

3

Работа со статьей учебника, ответы на вопросы, викторина, игровая программа, рекомендации к летнему чтении.

Знать основные литературоведческие понятия, основные факты из жизни писателей и их творчества

Уметь применять знания на практике, владеть навыком самостоятельной работы

Активность, самостоятельность, работоспособность. Разнообразие интересов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов...

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс под редакцией В.Я. Коровиной

Планирование составлено для учебника "Литература 6 класс" под редакцией В.Я. Коровиной...

Развернутое тематическое планирование по литературе 8 класс по УМК под редакцией Меркина Г.С.

Настоящий тематический план разработан на основе программы  по литературе для 8 класса Г.С.Меркина.Ориентировано на формирование первоначальных представлений о закономерностях развития литературн...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной...

Тематическое планирование уроков литературы 10 класс программа Г.И.Беленького

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе  по программе общеобразовательных учреждений  под редакцией Г.И.Беленького, 5-е издание, М. Просвещение 2008  (5 ч...