тематическое планирование по Литературе (7 класс) к УМК под редакцией Г.И. Беленького
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Государственного стандарта, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. под ред. Г.И.Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literature_v_7_klasse_umk_pod_.zip | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «БОГОЛЮБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Завуч по учебной работе
Бритикова Е.А.
утверждаю__________
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литература 7 класс
под редакцией Г.И. Беленького
Учитель русского языка и литературы: С.А.Соколова
Пояснительная записка
Содержание программы учебного курсаVII класс
(68 часов)
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Государственного стандарта, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. под ред. Г.И.Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Цели и задачи программы обучения в области формирования системы
знаний, умений
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 7 классе будут:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершенствовать навыки выразительного чтения;
- · формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;
- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
Главной задачей изучения литературы в 7 классе является расширение читательского кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патриотических чувств школьников.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- образную природу словесного искусства;
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; - наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; - выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному; - выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Тематическое планирование по литературе в 7 классе (УМК под ред. Г.И.Беленького)
136 часов
Тема | часы | дата | Виды контроля и обратной связи | Знания | ОУУН | Качества личности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вводный урок. Пространство и время в литературе | 1 | Составление плана статьи, комментированное чтение | Знания о различных видоизменениях времени и пространства в художественной литературе, понимание, что реальное не тождественно времени художественному | Умение рационально использовать время, навык выразительного чтения | Самостоятельность, наблюдательность | |
Роды и жанры литературы | 1 | Составление схемы, пересказ статьи, конспект | Знать жанры и роды художественных произведений, понятия: эпос, лирика, драма. | Умение рационально и последовательно распределять виды деятельности, оценивать свою и чужую деятельность, вносить необходимые изменения в содержание учебной деятельности в группах и парах | Самостоятельность, активность, любознательность, рассудительность, умение слушать других | |
Эпоха Ивана Грозного в литературе | 1 | Комментированное чтение, пересказ | Знание исторической эпохи, отображенной в литературных произведениях, образ Ивана Грозного в литературе. Строки истории Н.М.Карамзина «Истории Государства Российского» | Умение оценивать свою и чужую деятельность, навык выразительного чтения | Чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, культура речи | |
М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…» | 4 | Аналитическая работа с текстом, выразительное чтение по ролям и наизусть, составление цитатного плана, работа с иллюстрациями, сравнительная характеристика героев, анализ языка поэмы | История создания поэмы, характерные черты устного народного творчества, встречающиеся в поэме, роль архаизмов в поэме об Иване Грозном | Уметь составлять цитатный план и сравнительную характеристику героев, выразительно читать произведение, анализировать язык поэмы, работать в паре и группе | Честь, чувство собственного достоинства, любовь к родине, своей семье | |
А.К.Толстой «Василий Шибанов» | 1 | Выразительное чтение, комментарии сцен | Понятие баллады как жанра художественной литературы, роль архаизмов в балладе | Умение выразительно читать, давать сравнительную характеристику | Честь, чувство собственного достоинства | |
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Статья «Характер литературного героя» | 8 2 | Комментированное чтение статьи учебника, выразительное чтение эпизодов, устные сообщения уч-ся, пересказ фрагментов, работа над иллюстрациями с комментариями, выразительное чтение наизусть отрывка повести, сравнительная характеристика, сочинение | Понятие повести как жанра художественной литературы, владеть сведениями об исторической эпохе, отображенной в произведении, отличия понятия характеристика литературного героя от портрета, значение авторских отступлений | Умение последовательно и рационально распределять свою деятельность, уметь выразительно читать, оценивать свою и чужую деятельность, давать сравнительную характеристику героям, разбираться в проблеме нравственного выбора героя, рисовать образ героя по его поступкам, речам | Чувство долга и любви к родине, родителям, преданность и честь, возвышенность в любви | |
Н.В.Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» | 1 | Выразительное чтение, сравнительная характеристика пространства и времени повестей | Понятие сравнения и цель его использования в литературе, расширение знаний и творчестве Н.В.Гоголя | Умение выразительного чтения, оценивания учебной деятельности одноклассников, видение причинно-следственных связей, комментирование | Любознательность, общительность, сдержанность в суждениях | |
А.С.Пушкин «Полтава» Статья «О поэме. Метафора и олицетворение» | 3 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть. Фронтальная беседа, текстуальный анализ поэмы. Устные рассказы о героях, иллюстрирование произведения, чтение и анализ статьи | Значение фольклора для отражения исторической эпохи, понятие внутреннего монолога и его роли в художественном произведении, жанровое понятие поэмы, интересе поэта к истории и историческим личностям России, понятие метафоры и олицетворения, звукописи | Умение находить изобразительно-выразительные средства в произведении, определять их роль в создании образа героя или обстановки, выразительно читать | Активность, самостоятельность, внимание, эмоциональность | |
Н.С.Лесков «Человек на часах» | 4 | Эвристическая беседа о проблематике рассказа, комментированное чтение, устные рассказы о героях, пересказ, индивидуальные задания | Знать общие сведения о жизни и творчестве писателя, об истории создания рассказа, понятие рассказа как литературного жанра | Умение работать с дополнительной литературой, анализировать и давать оценку поступкам героев | Симпатия, эмоциональность, сострадание, осуждение, сочувствие, ирония | |
И.С.Тургенев «Русь». Завершая раздел хрестоматии. | 2 | Выразительное чтение наизусть, тест | Знать понятия поэмы, баллады, повести, рассказа | Умение видеть отличительные черты различных литературных жанров, видеть значение вымысла. Фантазии при создании художественного произведения на историческую тему | Самостоятельность, внимательность, аккуратность | |
И.С.Тургенев «Бирюк» | 2 | Текстуальный анализ, индивидуальные задания, пересказ эпизодов, чтение в лицах, фронтальная беседа | Расширить знания о писателях, пишущих на темы современности, знания о значении детали в раскрытии характера героя, о вымысле и правде в произведении | Умение давать характеристику герою, учитывая детали, умение понимать проблематику произведения, видеть причинно-следственную связь поступков героев | Наблюдательность, сопереживание, интерес к истории русского народа, реализм | |
«Стихотворения в прозе» «Бежин луг» | 2 2 | Выразительное чтение наизусть, иллюстрирование Комментированное чтение, пересказ | Знакомство с жанром стихотворения в прозе», значение приема контраста Расширить знания о людях из народа в произведениях писателя | Уметь выразительно читать Навык самостоятельной работы с произведением, умение наблюдать и делать выводы | Эмоциональность, любознательность, активность, любовь к родному краю, уважение людей | |
Н.А.Некрасов «Железная дорога» «Орина, мать солдатская» «В полном разгаре страда деревенская…» «Мороз, Красный нос» | 3 1 2 | Эвристическая беседа, выразительное чтение, составление плана стихотворения, текстуальный анализ, работа с иллюстрациями | Расширить знания о писателе, знать историю создания стихотворения «Железная дорога», значение приема контраста, использования просторечных и разговорных слов в раскрытии идеи произведения | Умение видеть связь литературного произведения с устным народным творчеством. Навык выразительного чтения | Познавательный интерес, уважение к чужому труду, любовь к родной культуре | |
М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том. Как один мужик двух генералов прокормил» «Дикий помещик» | 3 1 | Цитатный план, текстуальный анализ, комментированное чтение, письменная работа | Знакомство с краткими сведениями о жизни и творчестве писателя, знать понятие сатиры, иронии, юмора, гиперболы, гротеска | Умение видеть сатирическое значение произведения, авторское отношение к героям, осуждение тунеядства как социального явления | Общительность, ироничность, любознательность, внимательность, рассудительность | |
А.П.Чехов «Хамелеон» «На мельнице», «Злоумышленник», «Репетитор», «Гриша» | 5 | Выразительное чтение, пересказ, чтение в лицах, сравнительная характеристика, инсценировка, домашнее сочинение | Значение диалогов и авторских ремарок при создании портрета литературного героя, роль детали, основные приемы Чехова при создании юмористического произведения | Умение выразительно читать, слушать друг друга, самостоятельно находить доказательства для своего ответа, видеть причинно-следственную связь поступков героев | Образность суждений. Любознательность, бережное отношение к людям и природе, трудолюбие | |
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Тихой ночью, поздним летом…» (по выбору) | 1 | Выразительное чтение, рассматривание и комментирование иллюстраций, устное рисование, анализ стихотворения | Обзорное знакомство с личностью поэта и его творчеством, знать отличительные признаки лирических произведений, роль пейзажа | Умение грамотно излагать результаты анализа произведения, выразительно читать | Культура речи, эмоциональность, наблюдательность, любовь к родной природе | |
А.А.Фет «Сосны» «Осенняя роза» (по выбору) | 1 | Выразительное чтение, рассматривание и комментирование иллюстраций, устное рисование, анализ стихотворения | Обзорное знакомство с личностью поэта и его творчеством, знать отличительные признаки лирических произведений, роль пейзажа | Умение грамотно излагать результаты анализа произведения, выразительно читать | Культура речи, эмоциональность, наблюдательность, любовь к родной природе | |
Я.А.Полонский «Дорога» (по выбору) | 1 | Выразительное чтение, рассматривание и комментирование иллюстраций, устное рисование, анализ стихотворения | Обзорное знакомство с личностью поэта и его творчеством, знать отличительные признаки лирических произведений, роль пейзажа | Умение грамотно излагать результаты анализа произведения, выразительно читать | Культура речи, эмоциональность, наблюдательность, любовь к родной природе | |
Урок поэзии | 1 | Выразительное чтение наизусть. Иллюстрирование произведений | Знать отличие лирики от прозы | Умение выразительно читать наизусть, устно рисовать пейзажные картины | Культура речи, эмоциональность, наблюдательность, любовь к родной природе, читательская самостоятельность | |
Л.Н.Толстой «Детство» «Отрочество» | 7 1 | Эвристическая беседа, комментированное чтение, пересказ, работа по вопросам, индивидуальные задания. Сочинение (или тест) | Знать понятие портрета литературного героя, понятие нравственного выбора человека, субъективной и объективной картины действительности, значение внутреннего монолога, понятие трилогии, автобиографичности | Уметь работать с текстом произведения, подбирать и группировать материалы на заданную тему, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, комментировать | Самостоятельность, взрослость. Порядочность, справедливость, самокритичность, взаимопонимание, уважение к людям | |
Ф.М.Достоевский «Мальчики» | 7 1 | Эвристическая беседа. Индивидуальные задания, текстуальный анализ, выразительное чтение, выборочный пересказ. Сочинение (тест) | Знать понятие портрета литературного героя, понятие нравственного выбора человека, субъективной и объективной картины действительности, значение внутреннего монолога | Уметь работать с текстом произведения, подбирать и группировать материалы на заданную тему, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, комментировать | Самостоятельность, взрослость. Порядочность, справедливость, самокритичность, взаимопонимание, уважение к людям, милосердие | |
М.Горький «Детство» | 7 1 | Эвристическая беседа. Индивидуальные задания, текстуальный анализ, выразительное чтение, выборочный пересказ, чтение по ролям. Сочинение | Знать понятие портрета литературного героя, понятие нравственного выбора человека, субъективной и объективной картины действительности, значение внутреннего монолога, понятие трилогии, автобиографичности, понятие контраста и сравнения как художественно-изобразительных средств | Уметь работать с текстом произведения, подбирать и группировать материалы на заданную тему, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, комментировать | Самостоятельность, взрослость. Порядочность, справедливость, самокритичность, взаимопонимание, уважение к людям, эмоциональность | |
В.А. Солоухин «Закон набата» «Моченые яблоки» | 1 | Самостоятельное чтение, пересказ, коллективное обсуждение рассказов, проблемное задание | Расширить знания о писателе, его произведениях. Понятие автобиографичности, пейзаже и его роли в произведении | Умение работать с текстом произведения, разбирать и группировать материал на заданную тему, выявлять причинно-следственные связи поступков героев | Уважение к людям, сострадание, нравственный выбор | |
С.П.Шевырев «Звуки» | 1 | Работа с материалом статьи «вслед за автором», чтение стихотворения, комментирование, анализ текста | Знать своеобразие музыки и живописи в сравнении с художественной литературой, отличительные черты художественной литературы | Умение выразительно читать, слушать мнение других, оценивать различные точки зрения | Коммуникабельность, самостоятельность, культура познания | |
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» «Старый повар» «Исаак Левитан» | 3 | Работа по вопросам, анализ текстов, выразительное чтение, работа с иллюстрациями с комментированием, ответы на проблемные вопросы | Знание особенностей очерка как жанра художественной литературы, понимать роль вымысла, воображения в художественном произведении | Навык выразительного чтения, умение комментировать текст, формулировать самостоятельно вопросы, словесно рисовать картины | коммуникабельность, самостоятельность, настойчивость, наблюдательность, любовь к природе | |
А.А.Блок «Я никогда не понимал…» К.Д.Бальмонт «Грусть» К.М.Фофанов «Художник» «Уснули и травы и волны» | 2 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ стихотворений, работа с иллюстрациями | Знание роли эпитетов, метафор, олицетворений в создании поэтических картин, знать понятие пейзажа | Навык выразительного чтения, умение выполнять анализ лирического произведения по схеме | Самостоятельность, наблюдательность, эмоциональность, образность суждений, рассудительность, воображение | |
Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве» | 5 | Эвристическая беседа по тексту, комментированное чтение, анализ речи героев для создания характеристик, создание характеристик, самостоятельное чтение и пересказ, план, инсценировка эпизода | Знание о видах драматических произведений и их жанровой специфике, о сходности сюжетов национальной и зарубежной литературы, понятие иронии и сатиры | Выделение и формулирование главной мысли, умение высказывать свое суждение, составлять план произведения | Самостоятельность, наблюдательность, самокритичность, дружелюбие, тактичность | |
И.А.Крылов «Урок дочкам» | 2 | Чтение в лицах, работа в группах по индивидуальным заданиям, комментированное чтение, эвристическая беседа | Расширение знаний о писателе, понятие иронии и сатиры, аллегоричности в художественных произведениях | Выделение и формулирование главной мысли, умение высказывать свое суждение, полемизировать | Самостоятельность, наблюдательность, самокритичность, дружелюбие, тактичность | |
Антуан Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 4 | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, индивидуальные задания, пересказ | Знакомство с личностью писателя, знание понятия фантастики, о роли иносказания | Умение самостоятельно находить главную мысль произведения, цитировать, выразительно читать | Эмоциональность, открытость, порядочность, любовь ко всему живому, ответственность за чужую судьбу, сила воли, честность | |
Рэй Брэдбери «Каникулы» «Земляничное окошко» | 2 | Выразительное чтение, работа с литературоведческой статьей, анализ произведения, творческие работы, работа по вопросам | Знакомство с творчеством писателя, знание роли фантастики в жизни людей, понятие детектива и приключенческой литературы | Умение анализировать, осмысливать текст, отделять правду от вымысла, понимать идее. произведения | Эмоциональность, открытость, активность, самостоятельность, рассудительность | |
Повторение, обобщение | 3 | Работа со статьей учебника, ответы на вопросы, викторина, игровая программа, рекомендации к летнему чтении. | Знать основные литературоведческие понятия, основные факты из жизни писателей и их творчества | Уметь применять знания на практике, владеть навыком самостоятельной работы | Активность, самостоятельность, работоспособность. Разнообразие интересов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов...
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс под редакцией В.Я. Коровиной
Планирование составлено для учебника "Литература 6 класс" под редакцией В.Я. Коровиной...
Развернутое тематическое планирование по литературе 8 класс по УМК под редакцией Меркина Г.С.
Настоящий тематический план разработан на основе программы по литературе для 8 класса Г.С.Меркина.Ориентировано на формирование первоначальных представлений о закономерностях развития литературн...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Хозяйство и географические районы"...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной...
Тематическое планирование уроков литературы 10 класс программа Г.И.Беленького
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И.Беленького, 5-е издание, М. Просвещение 2008 (5 ч...