Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature_8_klass_fgos.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2017-2018 учебный год
8 класс. 70 часов
№ | ТЕМА УРОКА | ДАТА |
Русская литература и история. | ||
В мире народной песни (лирические, исторические песни). Частушка как малый песенный жанр. | ||
Предания как исторический жанр русской народной прозы. | ||
Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. | ||
«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий. Сатира и судебные порядки. | ||
Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. | ||
«Говорящие» фамилии и имена. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. | ||
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». | ||
И.А.Крылов. Поэт и мудрец. «Обоз». | ||
К.Ф.Рылеев. Автор дум и сатир. «Смерть Ермака» Историческая тема думы. | ||
А.С.Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча», «К***», «19 октября». Основные мотивы в лирике. | ||
Вн.чт. «История Пугачева» (отрывки). Пугачев и народное восстание. | ||
Роман «Капитанская дочка». Петр Гринев – жизненный путь героя, формирование характера. | ||
Маша Миронова – нравственная красота героини. | ||
Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. | ||
Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Фольклорные мотивы в романе. | ||
Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачева». | ||
Р.Р. Подготовка к классному сочинению по творчеству А.С.Пушкина. | ||
Р.Р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | ||
М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Мцыри» как романтическая поэма. | ||
Романтический герой. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. | ||
Особенности композиции поэмы. | ||
Контроль знаний по поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтова. | ||
Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». | ||
Разоблачение пороков чиновничества. | ||
Хлестаков и «миражная интрига». Хлестаковщина как общественное явление. | ||
Сюжет и композиция комедии. | ||
«Шинель». Образ «маленького» человека в литературе. | ||
Петербург как символ вечного адского холода. | ||
Р.Р. Подготовка к сочинению по комедии Н.В.Гоголя. | ||
Р.Р. Cочинениe по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» . | ||
Вн.чт. И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. | ||
М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города». Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. | ||
Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. | ||
Н.С.Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество в рассказе. Защита беззащитных. | ||
Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе. | ||
Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. «После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. | ||
Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. | ||
Контроль знаний по творчеству И.С.Тургенева, М.Е.Салтыкова-Шедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого | ||
Поэзия родной природы в русской литературе 19 века. | ||
А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви». История о любви и упущенном счастье. | ||
Вн.чт. «Человек в футляре». «Футлярное» существование человека и его осуждение писателем. | ||
И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. | ||
А.И.Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. | ||
Р.Р. Урок-диспут «Поговорим о превратностях любви». | ||
А.А.Блок. Краткий рассказ о писателе. «Россия». Историческая тема в стихотворении, ее современное звучание и смысл. | ||
С.А.Есенин Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев» - поэма на историческую тему. | ||
Характер Пугачева. Сопоставление образа представителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина. | ||
И.С.Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. | ||
Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом». | ||
Вн.чт. Михаил Зощенко. «История болезни» и другие рассказы. | ||
Вн. чт. Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы. Сатира и юмор в рассказах. | ||
М.А.Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. | ||
А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории. | ||
Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. | ||
Композиция поэмы. Юмор. Язык поэмы. | ||
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Василий Теркин». | ||
Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов. | ||
В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. | ||
Мечты и реальность военного детства. Образ главного героя. | ||
Русские поэты о Родине, родной природе. | ||
Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. | ||
Итоговый контроль знаний. | ||
Анализ работы. | ||
Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. | ||
Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. | ||
Вн.чт. Жан Батист Мольер. Слово о писателе. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. | ||
Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. | ||
Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | ||
Что читать летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков литературы в 6 классе. Базовый уровень. Программа под редакцией В.Я. Коровиной
Планирование на учебный год включает темы, основное содержание уроков. А также основные термины и понятия, работа с которыми планируется в течение года....
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов
календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)
Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных работ – 5....