Календарно-тематическое планирование, 7 класс, Школа 2100
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе составлено по программе "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                       

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, Школа 2100)

№п/п

Тема урока

Кол-во

уроков

Виды учебной деятельности

Планируемый результат

Дата

План

Факт

Русский язык среди других славянских языков

1

Русский язык среди других славянских языков

1

Лекция, беседа, работа со словарями, ключевые слова темы

Знать особенности русского языка,  отличие и сходство среди славянских языков

4.09

                                                     Слово в  языке и речи  (Повторение и углубление изученного в 6 классе)

                                                                                                 ТЕКСТ

2

Тексты разных типов

1

Беседа, анализ текстов:

Повествование, описание, рассуждение. Работа по вариантам

Знать отличия типов текстов

5.09

3

р/р Составление собственного текста (повествование, описание, рассуждение)

1

Обучение созданию собственного текста  заданного типа

Уметь создать текст на заданную тему

6.09

4

Тексты разных стилей (начало)

1

Лингвистический разбор текста, проблемный диалог, выдвижение

Знать отличия текстов разных стилей

8.09

5

Тексты публицистического стиля

1

Работа с таблицей, с текстом

Знать особенности текстов публицистического стиля

11.09

6

р/р Подробное изложение текста

1

Лингвистический разбор, самостоятельная работа

Уметь применять изученный материал на практике

12.09

7

Понятие «предложение».

Синтаксический разбор

1

Проблемный диалог, работа с текстом, составление предложений по схемам

Знать понятие «предложение». Уметь выполнять синтаксический разбор

13.09

8

Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания

1

Проблемный диалог, составление предложений по схемам

Уметь находить однородные члены в предложениях

15.09

9

Сложные предложения. Разделительные знаки препинания

1

 Языковая разминка, беседа по проблемным вопросам, самостоятельная работа

Знать пунктуацию простого предложения, уметь различать простое и сложное предложения

18.09

10

Сложноподчинённые предложения с  придаточными, изъяснительными и определительными

1

Индивидуальная работа, фронтальный опрос, языковая разминка

Уметь определять, к какому члену главного предложения относится придаточное

19.09

11

р/р Творческий диктант.

Свободный диктант

1

Самостоятельная работа

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

20.09

12

Обращение. Выделительные знаки препинания

1

Проблемный диалог, работа с таблицей,  составление текста

Уметь определять в тексте обращения

22.09

13

Вводные слова. Выделительные знаки препинания

1

Проблемная беседа, развивающее задание, фронтальный опрос.

Уметь определять вводные слова, правильно расставлять знаки препинания

25.09

14

Причастный оборот. Выделительные знаки препинания

1

Языковая разминка,  диалог по обозначенной проблеме,

запись под диктовку.

Уметь определять причастие, причастный оборот и расставлять знаки препинания.

26.09

15

Предложения с прямой речью

Разделительные и выделительные знаки препинания

1

Коллективное рецензирование и индивидуальная работа

 Знать об знаки препинания при прямой при прямой и косвенной речи. Условия разделения прямой речи и слов автора

27.09

16

Предложения с косвенной речью.

Разделительные и выделительные знаки препинания

1

Проблемный диалог, составление текста по схемам

Уметь расставлять необходимые знаки препинания.

29.09

17

Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания

1

Проблемная беседа, работа с учебником, индивидуальный опрос

Знать о монологической и диалогической речи. Уметь составлять тезисы и план

2.10

18

Контрольный диктант по темам предложения с прямой и косвенной речью. «Волшебный мир книги»

1

Самостоятельная работа,

написание текста

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

3.10

19

Работа над ошибками. Составление диалога

1

Индивидуальная работа, подведение итогов

Уметь оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности

4.10

Части речи

20

Понятие часть речи. Морфологический разбор                              

1

Подводящий диалог, выборочный опрос, морфологический разбор

Уметь различать части речи по их морфологическим признакам

6.10

21

Самостоятельные и служебные части речи

1

Языковая разминка, конструирование словосочетаний, дифференцированные задания

Уметь различать части речи по их морфологическим признакам

8.10

22

р/р Диктант с продолжением

1

Написание текста, овладение навыками редактирования

Уметь передавать не только содержание исходного текста, но и продолжать текст, сохраняя тему и стиль исходного текста

9.10

23

Имя прилагательное как часть речи и член предложения

1

Языковая разминка, индивидуальная работа, фронтальный опрос

Знать морфологические признаки прилагательного

10.10

24

Переход прилагательных в существительные. Синтаксические условия перехода

1

Проблемная беседа, задания повышенной сложности, ключевые слова

Уметь правильно образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени

11.10

25

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных (повторение)

1

Орфографическая работа, выборочное списывание, фронтальный опрос

Знать опознавательные признаки орфограммы

13.10

26

Правописание суффиксов прилагательных

1

Выборочный опрос, работа с таблицей, словарная работа

Уметь применять в практике письма нормы правописания прилагательных

16.10

27

р/р .Свободный диктант

1

Написание текста

Уметь применять поученные знания на практике

17.10

28

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

1

Проблемная беседа, устный опрос, языковая разминка, словарная работа

Уметь оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности

18.10

29

Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот

1

Беседа, языковая разминка, работа с учебником

Знать формальные признаки причастия, семантику. Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.

20.10

30

р/р Свободный диктант

1

Самостоятельная работа

Знать правило выделения причастного оборота запятыми. Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами

23.10

31

Имя числительное как часть речи и как член предложения

1

Проблемная беседа, фронтальный опрос, работа с системой вопросов

Отработка навыков образования падежных форм имен числительных и включение числительных в речевой контекст.

24.10

32

Р/Р  Составление текста-рассуждения по заданной структуре с использованием разных разрядов имен числительных

1

Языковая разминка, работа со словарями, составление рассуждений

Уметь составлять план,  определять тип и стиль речи текста с использованием разных разрядов имен числительных

25.10

33

Буквенные орфограммы в именах числительных (повторение)

1

Языковая разминка, ответы на вопросы, осложненное списывание.

Иметь навыки составления связного монологического высказывания на лингвистическую тему

27.10

34

Р/Р Свободный диктант

1

Написание текста

Уметь применять в практике письма нормы правописания числительного

30.10

35

Местоимение как часть речи

1

Языковая разминка, составление таблицы, заданий к упражнениям

Уметь применять в практике письма нормы правописания местоимения.

31.10

36

Местоимение как член предложения

1

Проблемная беседа, работа с таблицей, работа над терминами

Уметь применять в практике письма нормы правописания местоимения

1.11

37

Р/Р Письменное редактирование текста

1

Лексический разбор, редактирование текста

Иметь навыки составления связного высказывания на лингвистическую тему

3.11

38

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях

1

Орфографическая работа, работа с таблицей, осложненное списывание с группировкой

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

13.11

39

Контрольный диктант. «Арбат»

1

Написание работы

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

14.11

40

Работа над ошибками. Знаменательные слова. Слова со значением, признак действия и признак другого признака

1

Лексический анализ текста.

Самостоятельная работа, самопроверка, работа над ошибками.

Иметь навыки работы над ошибками

15.11

Наречие в языке и речи

41

Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки

1

Беседа, подводящий диалог,

открытие нового, самостоятельное формулирование темы, объяснительный диктант с опережающим заданием

Знать значение,  морфологические признаки и синтаксическую роль наречия.

Уметь опознавать наречия в словосочетании и предложении на основе учета их  грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении.

17.11

42

Лексическое значение наречий

1

Языковая разминка, работа с таблицей, орфографическая работа, ключевые слова

Знать разряды наречий по их лексическому значению. Уметь задавать вопрос, относить наречие к определенной группе по его лексическому значению.

20.11

43

Способы образования наречий

1

Языковая разминка, работа с учебником, словообразовательный разбор, виды разбора

Знать производные и непроизводные основы. Уметь характеризовать наречия с точки зрения производности сравнивая их с другими частями речи.

21.11

44

Переход слов из различных частей речи в наречия

1

Языковая разминка, работа с учебником, словообразовательный разбор, виды разбора

Знать производные и непроизводные основы. Уметь характеризовать наречия с точки зрения производности сравнивая их с другими частями речи

22.11

45

Сравнительная форма наречий

1

Индивидуальная работа, фронтальный опрос, открытие нового знания, опережающее задание, составление рассказа

Уметь образовывать степени сравнения наречий, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных, употреблять наречия как средство связи для уточнения смысловых оттенков.

24.11

46

Буквы а, о на конце наречий с приставками

1

Выборочный опрос, создание проблемной ситуации, наблюдение, выборочное списывание, индивидуальная работа составление рассказа

Знать морфологическое правило, способ образования наречия, условия выбора правильного написания. Уметь безошибочно писать буквы А,О на конце наречий с приставками

27.11

47

Буквы о и е после шипящих в конце наречий

1

Языковая разминка, индивидуальная работа, фронтальный опрос, осложненное списывание

Знать нормы правописания букв О-Е после шипящих на конце наречий. Уметь опознавать наречия с этой орфограммой, определять общее в написании разных частей речи с О-Е в разных частях слова, формулировать обобщенное правило

28.11

48

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Наблюдение над материа-лом,  формулирование правила, выборочный диктант, языковая работа, Работа со словарями, работа над текстом

Знать условия выбора написания Ь в наречиях и других частях речи после шипящих. Уметь писать слова с основой на шипящий.

29.11

49

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Словарная работа, предупредительный диктант, самостоятельная работа

Уметь применять в практике письма нормы правописания наречий

1.12

50

Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о, -е

1

Устный опрос,  индивидуальная работа, осложненное списывание, составление схем.

Знать морфологическое правило, способ образования наречия, условия выбора правильного написания. Уметь применять в практике письма нормы правописания наречий

4.12

51

Не с наречиями на  -о, -е

1

Устный опрос,  индивидуальная работа, осложненное списывание, составление схем.

Уметь применять в практике письма нормы правописания наречий.

5.12

52

Одна и две буквы н в наречиях на –о,  -е

1

Орфографическая  и пунктуационная работа,  формулирование выводов, составление схем, выборочный диктант, лексическая работа, синтаксический анализ

Уметь применять в практике письма нормы правописания наречий.

6.12

53

Развитие орфографических умений , связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Объяснительный диктант, составление рассказа по жизненным наблюдениям

Уметь применять в практике письма нормы правописания наречий.

8.12

54

Р.Р. Сжатое изложение

1

Написание текста

Уметь применять в практике письма нормы правописания наречий.

10.12

55

Дефисное написание наречий

1

Языковая разминка, беседа, осложненное списывание, словарная работа, работа с фразеологическим словарем

Знать правила дефисного написания.

Уметь различать слитное, дефисное и раздельное написания наречий, распознавать наречия с этой орфограммой  безошибочно писать, конструировать словосочетания с наречием

11.12

56

Правописание наречий через дефис

1

Беседа, составление плана, лексический работа, самостоятельная работа, анализ рунктограмм

Уметь применять на практике нормы правописания наречий

12.12

57

Наречия образованные от существительных

1

Наблюдение, подводящий диалог, выборочный опрос, осложненное списывание, составление схем

Уметь применять в практике письма  орфографические и пунктуационные нормы  русского литературного языка

13.12

58

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных

1

Беседа, составление плана, лексическая работа, самостоятельная работа

Уметь применять на практике нормы правописания наречий

15.12

59

Р.Р. Свободный диктант

1

Самостоятельная работа

Уметь применять на практике нормы правописания наречий

18.12

60

Наречие как член предложения

1

Работа с таблицей, наблюдение, языковая разминка

Уметь опознавать наречия в словосо- четании и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении

19.12

61

Виды обстоятельств

1

Языковая разминка, опережающее объяснение (примыкание)

Уметь распознавать наречия на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли наречий

20.12

62

Морфологический разбор наречий

1

Языковая разминка, синтаксический разбор, составление предложений по картинке

Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи,  соотносимую с существительными, прилагательными, числительными, глаголами

22.12

63

Наречие в словосочетании. Примыкание

1

Фронтальный опрос, беседа, составление схем словосочетаний

Уметь опознавать наречия в словосочетании и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении.

Определять главное и зависимое слово в словосочетании.

25.12

64

Сложноподчиненные предложения с придаточными места (ознакомление)

1

Языковая разминка, беседа, диалог, формулирование общих выводов

Знать определение СПП, типы придаточных. Уметь по графической схеме находить СПП, определять синтаксическую роль наречий

26.12

65

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени (ознакомление)

1

Языковая разминка, беседа, диалог, формулирование общих выводов, осложненное списывание

Знать определение СПП, типы придаточных. Уметь по графической схеме находить СПП, определять синтаксическую роль наречий

27.12

66

Наречие в художественном и публицистическом текстах.

Р.Р. Сочинение миниатюра по опорным словам.

1

Беседа, работа над текстом, составление плана, пересказ, работа по вариантам

Уметь формулировать замысел, тему сочинения, выбирать тип, стиль и средства  выразительности языка

15.01

67

Р.Р. Сжатое изложение

1

Работа над сжатием текста, написание изложения

Уметь применять на практике нормы правописания наречий

16.01

68

Контрольный диктант

1

Самостоятельная работа

Уметь применять на практике полученные знания

17.01

69

Работа над ошибками

1

Беседа, анализ ошибок, словарная работа, осложненное списывание

Уметь самостоятельно анализировать допущенные ошибки, выполнять работу над ошибками

19.01

70

Грамматическое значение деепричастия

1

Наблюдение, анализ текста, языковая разминка, индивидуальная работа

Знать лексическое, грамматическое значение деепричастий. Уметь разграничивать основное и добавочное действие, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, выделять в речи деепричастия, отличать  деепричастия в речи  от глаголов и причастий, конструировать предложения с деепричастиями для обозначения добавочного значения

21.01

71

Морфологические признаки деепричастия

1

Открытие нового знания, составление таблицы, ключевые слова, самостоятельная работа

Уметь определять признаки глагола и наречия в деепричастии

22.01

72

Признаки глагола и наречия у деепричастия. Образование деепричастий

1

Языковая разминка, наблюдение, самостоятельное формулирование выводов, составление схем

Уметь определять признаки глагола и наречия в деепричастии

23.01

73

Деепричастный оборот

1

Беседа, самостоятельное формулирование учебной проблемы, составление плана, объяснительный диктант

Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми, правильно строить предложения по заданным моделям

24.01

74

Выделение деепричастного оборота на письме

Беседа, пересказ, пунктуационный разбор, самостоятельная работа

Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми, правильно строить предложения по заданным моделям

26.01

75

Р.р. Свободный диктант

1

Самостоятельная работа

Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка

29.01

76

Раздельное написание не с деепричастиями

1

Языковая разминка, наблюдение, открытие новых знаний, осложненное списывание, беседа

Уметь обосновывать выбор написание НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и глаголами, составлять связный рассказ на грамматическую тему

30.01

77

Р.р. Деепричастие как член предложения

1

Языковая разминка, наблюдение, опережающее задание, выборочный опрос, синтаксический разбор

Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми, правильно строить предложения по заданным моделям

31.01

78

Деепричастие как член предложения

1

Факультативное задание, синтаксический разбор

Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми, правильно строить предложения по заданным моделям

2.02

79

Морфологический разбор деепричастия

1

Морфологический разбор, языковая разминка, ключевые слова

Уметь характеризовать деепричастие как неизменяемую часть речи

5.02

80

Деепричастие в словосочетании. Примыкание.

1

Беседа, лексический разбор, самостоятельная работа, задание повышенной сложности

Уметь опознавать деепричастия в словосочетании и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков                       и синтаксической роли в предложении. Определять главное и зависимое слово в словосочетании

6.02

81

Деепричастие в текстах разных стилей

1

Повторение стилей речи, лексический разбор, работа над текстом

Знать морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи и уметь применять полученные знания

7.02

82

Р.р. Подготовка к выборочному изложению

1

Лексический разбор, самостоятельная работа с текстом

Уметь пересказать исходный текст, выбирать необходимую информацию, соблюдать строгую последователь -ность изложения, сжимать

9.02

83

Р.р. Выборочное изложение

1

Работа над выборочным изложением

Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка

12.02

84

Контрольная работа №2 в тетрадях для самостоятельных работ

1

Самостоятельная  работа

Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка

13.02

85

Анализ контрольной работы

1

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка

14.02

86

Самостоятельные и служебные части речи

1

Беседа, открытие нового знания, работа с раздаточным материалом

Знать  о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте. Уметь различать предлоги, союзы, частицы.

16.02

87

Предлог как часть речи

1

Фронтальный опрос, языковая разминка, работа с иллюстрациями, открытие новых знаний, сост. Предложений, ключевые слова

Знать о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочетании и предложении. Уметь отличать предлоги от омонимичных им приставок; писать с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными, причастиями; знать об отсутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями

19.02

88

Простые и составные предлоги

1

Фронтальный опрос, языковая разминка, работа с иллюстрациями, открытие новых знаний, сост. Предложений, ключевые слова

Знать разряды предлогов по составу, понятия «простые и составные предлоги», порядок морфологического разбора предлога. Уметь выполнять морфологический разбор, различать союзы, части, предлоги разных разрядов, безошибочно писать производные предлоги, отличать их

от созвучных словосочетаний, правильно употреблять в речи и в письме

20.02

89

Производные и непроизводные предлоги

1

Языковая разминка, работа с таблицей, открытие новых знаний, наблюдение, план, ключевые слова

Знать разряды предлогов по происхождению. Уметь отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимических частей речи

21.02

90

Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание предлогов

1

Фронтальный опрос, заполнение таблиц, составление схем, орфографическая работа, осложненное списывание

Знать условия слитного, раздельного и дефисного написания предлогов. . Уметь отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимических частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор; употреблять в речи.

23.02

91

Р.р. Свободный диктант

1

Самостоятельная работа

Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка

26.02

92

Морфологический разбор предлога

1

Орфографический разбор, морфологический разбор, осложненное списывание, самостоятельная работа

Уметь выполнять морфологический разбор

27.02

93

Употребление предлогов

1

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, наблюдение по заданию, самостоятельная работа, работа над ошибками

Знать условия слитного, раздельного и дефисного написания предлогов; разряды предлогов по составу. Уметь правильно писать предлоги; употреблять их в речи

28.02

94

Р.р. Свободный диктант

1

Самостоятельная работа, наблюдение за выполнением задания

Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка

2.03

95

Контрольный диктант

1

Самостоятельная работа, наблюдение за выполнением задания

Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка

5.03

96

Работа над ошибками

1

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, наблюдение по заданию, работа над ошибками

Уметь оценивать языковые явления с точки зрения нормативности

6.03

97

Союз как часть речи

1

Анализ таблицы, языковая разминка, открытие новых знаний, пунктуационный разбор, самостоятельная работа

Знать о союзе как о служебной части речи, его роли в предложении и в целом тексте. Уметь опознавать союз, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении.

7.03

98

Простые и составные союзы

1

Анализ таблицы, языковая разминка, открытие новых знаний, пунктуационный разбор, самостоятельная работа

Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении, строить предложения используя союзы.

9.03

99

Сочинительные союзы

1

Анализ таблицы, языковая разминка, открытие новых знаний, пунктуационный разбор, самостоятельная работа

Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение. Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препинания

12.03

100

Подчинительные союзы

1

 Языковая разминка, открытие новых знаний, пунктуационный разбор, самостоятельная работа

Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение. Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препинания

13.03

101

Производные и непроизводные союзы

1

Наблюдение, языковая разминка, открытие новых знаний, объяснительный диктант

Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение. Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, производные и непроизводные союзы

14.03

102

Правописание производных союзов

1

Языковая разминка, наблюдение, пунктуационный разбор, самостоятельная работа

 Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, производные и непроизводные союзы

16.03

103

Слитное написание производных союзов

1

Пунктуационный диктант, составление схем, алгоритма рассуждения, самостоятельная работа

Знать нормы правописания производных союзов. Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, производные и непроизводные союзы

19.03

104

Союзы и союзные слова

1

Языковая разминка, пунктуационный диктант, самостоятельная работа, наблюдение.

Знать правила правописания союзов. Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов.

20.03

105

Морфологический разбор союза

1

План ответа, языковая разминка, виды разбора, ключевые слова

Знать порядок морфологического разбора союза

21.03

106

Союзы в тексте

1

Фронтальный опрос, беседа, самостоятельное умозаключение, орфографическая и пунктуационная работа

Знать о союзе как о служебной части речи, его роли в предложении и

23.03

107

Р.р. Свободный диктант

1

Орфографическая и пунктуационная самостоятельная работа

Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка

2.04

108

Обучающее изложение текста публицистического стиля

1

Повторение стилей речи, самостоятельная работа

Уметь передавать не только содержание исходного текста, но и стилистические особенности авторской речи

3.04

109

Контрольный диктант «Художник Поленов»

1

Самостоятельная работа

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

4.04

110

Работа над ошибками

1

Словарная работа, работа над текстом, работа над ошибками

Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка

6.04

Частица

111

Частица как часть речи

1

Работа с иллюстрациями, наблюдение, открытие новых знаний, языковая разминка, беседа

Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи.

8.04

112

Разряды частиц: смысловые и формообразующие

1

Работа с таблицей, наблюдение, открытие новых знаний, фронтальный опрос, составление рассказа

Знать разряды частиц по значению, роль формообразующих частиц. Уметь распознавать формообразующие частицы, отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков

9.04

113

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Орфографическая работа, фронтальный опрос, выборочное списывание, беседа, самостоятельная работа с таблицей

Знать правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь выделять частицы среди других частей речи; определять стилистическую роль частиц.

10.04

114

Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы

1

Объяснительный диктант, орфографическая работа, языковая разминка, самостоятельная работа с раздаточным материалом

Знать правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь выделять частицы среди других частей речи; определять стилистическую роль частиц; употреблять их в своей речи.

11.04

115

Употребление  на письме частиц НЕ и НИ

1

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, анализ текста, беседа, самостоятельная работа

Понимать смысловое значение и роль частиц НЕ и НИ. Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ и правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью  в предложении.

13.04

116

Употребление частицы ни

1

Беседа, самостоятельная работа с индивидуальными заданиями

Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы НИ в устойчивых  сочетаниях. . Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ и правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью  в предложении.

16.04

117

Правописание не и ни с разными частями речи

1

Фронтальный опрос, языковая разминка, самостоятельная работа, выборочное списывание

Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ и правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью  в предложении.

17.04

118

Морфологический разбор частицы

1

Языковая разминка, морфологический разбор, выборочный опрос

Знать порядок морфологического разбора частицы. Знать условия раздельного и слитного написания НЕ с разными частями речи. Уметь определять морфологические признаки частиц, безошибочно их писать

18.04

119

Частицы в тексте

1

Языковая разминка, анализ текста, свободный диктант

Знать нормы правописания частиц. Уметь оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности

20.04

120

Проверочная работа по теме «Частицы»

1

Самостоятельная работа

Знать основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе. Уметь применять полученные знания на практике

23.04

Междометие

121

Междометие как часть речи

1

Беседа, языковая разминка, наблюдение, открытие новых знаний, фронтальный опрос

Знать  определение междометия как особой части речи. Уметь находить междометия в предложении, разграничивать междометия и омонимичные самостоятельные части речи

24.04

122

Группы междометий по значению

1

Языковая разминка, анализ текста, самостоятельная работа

Знать, что междометие не является ни самостоятельной, ни служебной частью речи. Уметь распознавать междометия, ставить знаки препинания при них

25.04

123

Звукоподражательные слова

1

Беседа, анализ текста, самостоятельная работа

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

27.04

124

Контрольный диктант «Вальтер Скотт»

1

Самостоятельная работа

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

30.04

Повторение изученного в 7 классе

125

Имя прилагательное

1

Языковая разминка, различные вида разбора, фронтальный опрос

Уметь определять части речи в предложении и синтаксическую роль данных частей речи, производить морфологический разбор слов.

2.05

126

Имя числительное

1

Анализ текста, групповая работа, объяснительный диктант, самостоятельная работа

Уметь определять части речи в предложении и синтаксическую роль данных частей речи, производить морфологический разбор слов.

4.05

127

Наречие

1

Языковая разминка, различные вида разбора, фронтальный опрос, самостоятельная работа, составление таблицы, индивидуальные задания.

Знать основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе. Уметь применять полученные знания на практике

7.05

128

Наречие

1

Языковая разминка, различные вида разбора, фронтальный опрос, самостоятельная работа, составление таблицы, индивидуальные задания.

Знать основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе. Уметь применять полученные знания на практике

9.05

129

Причастие

1

Языковая разминка, различные вида разбора, фронтальный опрос, самостоятельная работа, составление таблицы

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

11.05

130

Деепричастие

1

Языковая разминка, различные вида разбора, фронтальный опрос, самостоятельная работа, составление таблицы, индивидуальные задания.

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

14.05

131

Служебные слова

1

Беседа,  фронтальный опрос, индивидуальные задания

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

15.05

132

Синтаксис

1

Языковая разминка, объяснительный диктант

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

16.05

133

Пунктуация

1

Беседа, синтаксический  разбор, работа по вариантам

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

18.05

134

Пунктуация

1

Беседа, синтаксический  разбор, работа по вариантам, фронтальный опрос

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

21.05

135

Текст

1

Языковая разминка, анализ текста, составление плана, групповая работа

Уметь производить текстоведческий анализ, определять признаки текста, использовать средства связи и средства выразительности в тексте

22.05

136

Повторение признаков публицистического стиля

1

Языковая разминка, анализ текста, составление плана, групповая работа

Знать признаки текстов публицистического стиля, уметь составлять план

23.05

137

Р.Р.сжатое изложение

1

Самостоятельная работа

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

25.05

138

Контрольный диктант

1

Самостоятельная  работа

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

28.05

139

Работа над ошибками

1

 Различные виды разбора, словарная работа, работа над ошибками

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

29.05

140

Р.р Сочинение-миниатюра по теме «до свидания, школа!»

1

Самостоятельная творческая работа

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Планирование по литературе 6 класс, Школа 2100

Тематическое планирование по литературе Предмет: литератураКласс: 6 Программа: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Программа по литературе 5-11 классы». -  В сб.: «Образовательная система ...

Календарно-тематическое планирование 2 полугодие 4 класс "Школа 2100"

Планирование составлено с требованием ФГОС...

Тематическое планирование 5 класс "Школа 2100"

«История Древнего мира» 5 класс.. Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, А.В.Кузнецов, А.А.Николаева."Школа 2100"...

тематическое планирование по Всеобщей истории в 7 классе "Школа 2100"

Тематическое планирование сделано под учебник Д.Д.Данилова по программе "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 уч.год, 9 класс, "Школа 2100"

Календарно-тематические планы по русскому языку, литературе и риторике (программа "Школа 2100"), МХК (по учебнику Даниловой Г.).Расчет часов: Русский язык - 2, литература - 3, риторика - 1, МХК - 1 ча...