Календарно-тематическое планирование, 7 класс, Школа 2100
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе составлено по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan._rus_yaz_7_kl_shkola_2100.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, Школа 2100)
№п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Виды учебной деятельности | Планируемый результат | Дата | |
План | Факт | |||||
Русский язык среди других славянских языков | ||||||
1 | Русский язык среди других славянских языков | 1 | Лекция, беседа, работа со словарями, ключевые слова темы | Знать особенности русского языка, отличие и сходство среди славянских языков | 4.09 | |
Слово в языке и речи (Повторение и углубление изученного в 6 классе) ТЕКСТ | ||||||
2 | Тексты разных типов | 1 | Беседа, анализ текстов: Повествование, описание, рассуждение. Работа по вариантам | Знать отличия типов текстов | 5.09 | |
3 | р/р Составление собственного текста (повествование, описание, рассуждение) | 1 | Обучение созданию собственного текста заданного типа | Уметь создать текст на заданную тему | 6.09 | |
4 | Тексты разных стилей (начало) | 1 | Лингвистический разбор текста, проблемный диалог, выдвижение | Знать отличия текстов разных стилей | 8.09 | |
5 | Тексты публицистического стиля | 1 | Работа с таблицей, с текстом | Знать особенности текстов публицистического стиля | 11.09 | |
6 | р/р Подробное изложение текста | 1 | Лингвистический разбор, самостоятельная работа | Уметь применять изученный материал на практике | 12.09 | |
7 | Понятие «предложение». Синтаксический разбор | 1 | Проблемный диалог, работа с текстом, составление предложений по схемам | Знать понятие «предложение». Уметь выполнять синтаксический разбор | 13.09 | |
8 | Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания | 1 | Проблемный диалог, составление предложений по схемам | Уметь находить однородные члены в предложениях | 15.09 | |
9 | Сложные предложения. Разделительные знаки препинания | 1 | Языковая разминка, беседа по проблемным вопросам, самостоятельная работа | Знать пунктуацию простого предложения, уметь различать простое и сложное предложения | 18.09 | |
10 | Сложноподчинённые предложения с придаточными, изъяснительными и определительными | 1 | Индивидуальная работа, фронтальный опрос, языковая разминка | Уметь определять, к какому члену главного предложения относится придаточное | 19.09 | |
11 | р/р Творческий диктант. Свободный диктант | 1 | Самостоятельная работа | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского языка. | 20.09 | |
12 | Обращение. Выделительные знаки препинания | 1 | Проблемный диалог, работа с таблицей, составление текста | Уметь определять в тексте обращения | 22.09 | |
13 | Вводные слова. Выделительные знаки препинания | 1 | Проблемная беседа, развивающее задание, фронтальный опрос. | Уметь определять вводные слова, правильно расставлять знаки препинания | 25.09 | |
14 | Причастный оборот. Выделительные знаки препинания | 1 | Языковая разминка, диалог по обозначенной проблеме, запись под диктовку. | Уметь определять причастие, причастный оборот и расставлять знаки препинания. | 26.09 | |
15 | Предложения с прямой речью Разделительные и выделительные знаки препинания | 1 | Коллективное рецензирование и индивидуальная работа | Знать об знаки препинания при прямой при прямой и косвенной речи. Условия разделения прямой речи и слов автора | 27.09 | |
16 | Предложения с косвенной речью. Разделительные и выделительные знаки препинания | 1 | Проблемный диалог, составление текста по схемам | Уметь расставлять необходимые знаки препинания. | 29.09 | |
17 | Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания | 1 | Проблемная беседа, работа с учебником, индивидуальный опрос | Знать о монологической и диалогической речи. Уметь составлять тезисы и план | 2.10 | |
18 | Контрольный диктант по темам предложения с прямой и косвенной речью. «Волшебный мир книги» | 1 | Самостоятельная работа, написание текста | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 3.10 | |
19 | Работа над ошибками. Составление диалога | 1 | Индивидуальная работа, подведение итогов | Уметь оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности | 4.10 | |
Части речи | ||||||
20 | Понятие часть речи. Морфологический разбор | 1 | Подводящий диалог, выборочный опрос, морфологический разбор | Уметь различать части речи по их морфологическим признакам | 6.10 | |
21 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Языковая разминка, конструирование словосочетаний, дифференцированные задания | Уметь различать части речи по их морфологическим признакам | 8.10 | |
22 | р/р Диктант с продолжением | 1 | Написание текста, овладение навыками редактирования | Уметь передавать не только содержание исходного текста, но и продолжать текст, сохраняя тему и стиль исходного текста | 9.10 | |
23 | Имя прилагательное как часть речи и член предложения | 1 | Языковая разминка, индивидуальная работа, фронтальный опрос | Знать морфологические признаки прилагательного | 10.10 | |
24 | Переход прилагательных в существительные. Синтаксические условия перехода | 1 | Проблемная беседа, задания повышенной сложности, ключевые слова | Уметь правильно образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени | 11.10 | |
25 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных (повторение) | 1 | Орфографическая работа, выборочное списывание, фронтальный опрос | Знать опознавательные признаки орфограммы | 13.10 | |
26 | Правописание суффиксов прилагательных | 1 | Выборочный опрос, работа с таблицей, словарная работа | Уметь применять в практике письма нормы правописания прилагательных | 16.10 | |
27 | р/р .Свободный диктант | 1 | Написание текста | Уметь применять поученные знания на практике | 17.10 | |
28 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | 1 | Проблемная беседа, устный опрос, языковая разминка, словарная работа | Уметь оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности | 18.10 | |
29 | Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот | 1 | Беседа, языковая разминка, работа с учебником | Знать формальные признаки причастия, семантику. Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий. | 20.10 | |
30 | р/р Свободный диктант | 1 | Самостоятельная работа | Знать правило выделения причастного оборота запятыми. Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами | 23.10 | |
31 | Имя числительное как часть речи и как член предложения | 1 | Проблемная беседа, фронтальный опрос, работа с системой вопросов | Отработка навыков образования падежных форм имен числительных и включение числительных в речевой контекст. | 24.10 | |
32 | Р/Р Составление текста-рассуждения по заданной структуре с использованием разных разрядов имен числительных | 1 | Языковая разминка, работа со словарями, составление рассуждений | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста с использованием разных разрядов имен числительных | 25.10 | |
33 | Буквенные орфограммы в именах числительных (повторение) | 1 | Языковая разминка, ответы на вопросы, осложненное списывание. | Иметь навыки составления связного монологического высказывания на лингвистическую тему | 27.10 | |
34 | Р/Р Свободный диктант | 1 | Написание текста | Уметь применять в практике письма нормы правописания числительного | 30.10 | |
35 | Местоимение как часть речи | 1 | Языковая разминка, составление таблицы, заданий к упражнениям | Уметь применять в практике письма нормы правописания местоимения. | 31.10 | |
36 | Местоимение как член предложения | 1 | Проблемная беседа, работа с таблицей, работа над терминами | Уметь применять в практике письма нормы правописания местоимения | 1.11 | |
37 | Р/Р Письменное редактирование текста | 1 | Лексический разбор, редактирование текста | Иметь навыки составления связного высказывания на лингвистическую тему | 3.11 | |
38 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях | 1 | Орфографическая работа, работа с таблицей, осложненное списывание с группировкой | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 13.11 | |
39 | Контрольный диктант. «Арбат» | 1 | Написание работы | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 14.11 | |
40 | Работа над ошибками. Знаменательные слова. Слова со значением, признак действия и признак другого признака | 1 | Лексический анализ текста. Самостоятельная работа, самопроверка, работа над ошибками. | Иметь навыки работы над ошибками | 15.11 | |
Наречие в языке и речи | ||||||
41 | Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки | 1 | Беседа, подводящий диалог, открытие нового, самостоятельное формулирование темы, объяснительный диктант с опережающим заданием | Знать значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия. Уметь опознавать наречия в словосочетании и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении. | 17.11 | |
42 | Лексическое значение наречий | 1 | Языковая разминка, работа с таблицей, орфографическая работа, ключевые слова | Знать разряды наречий по их лексическому значению. Уметь задавать вопрос, относить наречие к определенной группе по его лексическому значению. | 20.11 | |
43 | Способы образования наречий | 1 | Языковая разминка, работа с учебником, словообразовательный разбор, виды разбора | Знать производные и непроизводные основы. Уметь характеризовать наречия с точки зрения производности сравнивая их с другими частями речи. | 21.11 | |
44 | Переход слов из различных частей речи в наречия | 1 | Языковая разминка, работа с учебником, словообразовательный разбор, виды разбора | Знать производные и непроизводные основы. Уметь характеризовать наречия с точки зрения производности сравнивая их с другими частями речи | 22.11 | |
45 | Сравнительная форма наречий | 1 | Индивидуальная работа, фронтальный опрос, открытие нового знания, опережающее задание, составление рассказа | Уметь образовывать степени сравнения наречий, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных, употреблять наречия как средство связи для уточнения смысловых оттенков. | 24.11 | |
46 | Буквы а, о на конце наречий с приставками | 1 | Выборочный опрос, создание проблемной ситуации, наблюдение, выборочное списывание, индивидуальная работа составление рассказа | Знать морфологическое правило, способ образования наречия, условия выбора правильного написания. Уметь безошибочно писать буквы А,О на конце наречий с приставками | 27.11 | |
47 | Буквы о и е после шипящих в конце наречий | 1 | Языковая разминка, индивидуальная работа, фронтальный опрос, осложненное списывание | Знать нормы правописания букв О-Е после шипящих на конце наречий. Уметь опознавать наречия с этой орфограммой, определять общее в написании разных частей речи с О-Е в разных частях слова, формулировать обобщенное правило | 28.11 | |
48 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Наблюдение над материа-лом, формулирование правила, выборочный диктант, языковая работа, Работа со словарями, работа над текстом | Знать условия выбора написания Ь в наречиях и других частях речи после шипящих. Уметь писать слова с основой на шипящий. | 29.11 | |
49 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Словарная работа, предупредительный диктант, самостоятельная работа | Уметь применять в практике письма нормы правописания наречий | 1.12 | |
50 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о, -е | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа, осложненное списывание, составление схем. | Знать морфологическое правило, способ образования наречия, условия выбора правильного написания. Уметь применять в практике письма нормы правописания наречий | 4.12 | |
51 | Не с наречиями на -о, -е | 1 | Устный опрос, индивидуальная работа, осложненное списывание, составление схем. | Уметь применять в практике письма нормы правописания наречий. | 5.12 | |
52 | Одна и две буквы н в наречиях на –о, -е | 1 | Орфографическая и пунктуационная работа, формулирование выводов, составление схем, выборочный диктант, лексическая работа, синтаксический анализ | Уметь применять в практике письма нормы правописания наречий. | 6.12 | |
53 | Развитие орфографических умений , связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Объяснительный диктант, составление рассказа по жизненным наблюдениям | Уметь применять в практике письма нормы правописания наречий. | 8.12 | |
54 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | Написание текста | Уметь применять в практике письма нормы правописания наречий. | 10.12 | |
55 | Дефисное написание наречий | 1 | Языковая разминка, беседа, осложненное списывание, словарная работа, работа с фразеологическим словарем | Знать правила дефисного написания. Уметь различать слитное, дефисное и раздельное написания наречий, распознавать наречия с этой орфограммой безошибочно писать, конструировать словосочетания с наречием | 11.12 | |
56 | Правописание наречий через дефис | 1 | Беседа, составление плана, лексический работа, самостоятельная работа, анализ рунктограмм | Уметь применять на практике нормы правописания наречий | 12.12 | |
57 | Наречия образованные от существительных | 1 | Наблюдение, подводящий диалог, выборочный опрос, осложненное списывание, составление схем | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 13.12 | |
58 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных | 1 | Беседа, составление плана, лексическая работа, самостоятельная работа | Уметь применять на практике нормы правописания наречий | 15.12 | |
59 | Р.Р. Свободный диктант | 1 | Самостоятельная работа | Уметь применять на практике нормы правописания наречий | 18.12 | |
60 | Наречие как член предложения | 1 | Работа с таблицей, наблюдение, языковая разминка | Уметь опознавать наречия в словосо- четании и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении | 19.12 | |
61 | Виды обстоятельств | 1 | Языковая разминка, опережающее объяснение (примыкание) | Уметь распознавать наречия на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли наречий | 20.12 | |
62 | Морфологический разбор наречий | 1 | Языковая разминка, синтаксический разбор, составление предложений по картинке | Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, соотносимую с существительными, прилагательными, числительными, глаголами | 22.12 | |
63 | Наречие в словосочетании. Примыкание | 1 | Фронтальный опрос, беседа, составление схем словосочетаний | Уметь опознавать наречия в словосочетании и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении. Определять главное и зависимое слово в словосочетании. | 25.12 | |
64 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места (ознакомление) | 1 | Языковая разминка, беседа, диалог, формулирование общих выводов | Знать определение СПП, типы придаточных. Уметь по графической схеме находить СПП, определять синтаксическую роль наречий | 26.12 | |
65 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени (ознакомление) | 1 | Языковая разминка, беседа, диалог, формулирование общих выводов, осложненное списывание | Знать определение СПП, типы придаточных. Уметь по графической схеме находить СПП, определять синтаксическую роль наречий | 27.12 | |
66 | Наречие в художественном и публицистическом текстах. Р.Р. Сочинение миниатюра по опорным словам. | 1 | Беседа, работа над текстом, составление плана, пересказ, работа по вариантам | Уметь формулировать замысел, тему сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка | 15.01 | |
67 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | Работа над сжатием текста, написание изложения | Уметь применять на практике нормы правописания наречий | 16.01 | |
68 | Контрольный диктант | 1 | Самостоятельная работа | Уметь применять на практике полученные знания | 17.01 | |
69 | Работа над ошибками | 1 | Беседа, анализ ошибок, словарная работа, осложненное списывание | Уметь самостоятельно анализировать допущенные ошибки, выполнять работу над ошибками | 19.01 | |
70 | Грамматическое значение деепричастия | 1 | Наблюдение, анализ текста, языковая разминка, индивидуальная работа | Знать лексическое, грамматическое значение деепричастий. Уметь разграничивать основное и добавочное действие, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, выделять в речи деепричастия, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий, конструировать предложения с деепричастиями для обозначения добавочного значения | 21.01 | |
71 | Морфологические признаки деепричастия | 1 | Открытие нового знания, составление таблицы, ключевые слова, самостоятельная работа | Уметь определять признаки глагола и наречия в деепричастии | 22.01 | |
72 | Признаки глагола и наречия у деепричастия. Образование деепричастий | 1 | Языковая разминка, наблюдение, самостоятельное формулирование выводов, составление схем | Уметь определять признаки глагола и наречия в деепричастии | 23.01 | |
73 | Деепричастный оборот | 1 | Беседа, самостоятельное формулирование учебной проблемы, составление плана, объяснительный диктант | Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми, правильно строить предложения по заданным моделям | 24.01 | |
74 | Выделение деепричастного оборота на письме | Беседа, пересказ, пунктуационный разбор, самостоятельная работа | Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми, правильно строить предложения по заданным моделям | 26.01 | ||
75 | Р.р. Свободный диктант | 1 | Самостоятельная работа | Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка | 29.01 | |
76 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | Языковая разминка, наблюдение, открытие новых знаний, осложненное списывание, беседа | Уметь обосновывать выбор написание НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и глаголами, составлять связный рассказ на грамматическую тему | 30.01 | |
77 | Р.р. Деепричастие как член предложения | 1 | Языковая разминка, наблюдение, опережающее задание, выборочный опрос, синтаксический разбор | Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми, правильно строить предложения по заданным моделям | 31.01 | |
78 | Деепричастие как член предложения | 1 | Факультативное задание, синтаксический разбор | Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми, правильно строить предложения по заданным моделям | 2.02 | |
79 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Морфологический разбор, языковая разминка, ключевые слова | Уметь характеризовать деепричастие как неизменяемую часть речи | 5.02 | |
80 | Деепричастие в словосочетании. Примыкание. | 1 | Беседа, лексический разбор, самостоятельная работа, задание повышенной сложности | Уметь опознавать деепричастия в словосочетании и предложении на основе учета их грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли в предложении. Определять главное и зависимое слово в словосочетании | 6.02 | |
81 | Деепричастие в текстах разных стилей | 1 | Повторение стилей речи, лексический разбор, работа над текстом | Знать морфологические признаки, орфографию, нормы употребления деепричастия в речи и уметь применять полученные знания | 7.02 | |
82 | Р.р. Подготовка к выборочному изложению | 1 | Лексический разбор, самостоятельная работа с текстом | Уметь пересказать исходный текст, выбирать необходимую информацию, соблюдать строгую последователь -ность изложения, сжимать | 9.02 | |
83 | Р.р. Выборочное изложение | 1 | Работа над выборочным изложением | Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка | 12.02 | |
84 | Контрольная работа №2 в тетрадях для самостоятельных работ | 1 | Самостоятельная работа | Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка | 13.02 | |
85 | Анализ контрольной работы | 1 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка | 14.02 | |
86 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Беседа, открытие нового знания, работа с раздаточным материалом | Знать о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте. Уметь различать предлоги, союзы, частицы. | 16.02 | |
87 | Предлог как часть речи | 1 | Фронтальный опрос, языковая разминка, работа с иллюстрациями, открытие новых знаний, сост. Предложений, ключевые слова | Знать о предлоге как служебной части речи, его роли в словосочетании и предложении. Уметь отличать предлоги от омонимичных им приставок; писать с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными, причастиями; знать об отсутствии их перед глаголами, деепричастиями, наречиями | 19.02 | |
88 | Простые и составные предлоги | 1 | Фронтальный опрос, языковая разминка, работа с иллюстрациями, открытие новых знаний, сост. Предложений, ключевые слова | Знать разряды предлогов по составу, понятия «простые и составные предлоги», порядок морфологического разбора предлога. Уметь выполнять морфологический разбор, различать союзы, части, предлоги разных разрядов, безошибочно писать производные предлоги, отличать их от созвучных словосочетаний, правильно употреблять в речи и в письме | 20.02 | |
89 | Производные и непроизводные предлоги | 1 | Языковая разминка, работа с таблицей, открытие новых знаний, наблюдение, план, ключевые слова | Знать разряды предлогов по происхождению. Уметь отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимических частей речи | 21.02 | |
90 | Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание предлогов | 1 | Фронтальный опрос, заполнение таблиц, составление схем, орфографическая работа, осложненное списывание | Знать условия слитного, раздельного и дефисного написания предлогов. . Уметь отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимических частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор; употреблять в речи. | 23.02 | |
91 | Р.р. Свободный диктант | 1 | Самостоятельная работа | Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка | 26.02 | |
92 | Морфологический разбор предлога | 1 | Орфографический разбор, морфологический разбор, осложненное списывание, самостоятельная работа | Уметь выполнять морфологический разбор | 27.02 | |
93 | Употребление предлогов | 1 | Фронтальный опрос, индивидуальная работа, наблюдение по заданию, самостоятельная работа, работа над ошибками | Знать условия слитного, раздельного и дефисного написания предлогов; разряды предлогов по составу. Уметь правильно писать предлоги; употреблять их в речи | 28.02 | |
94 | Р.р. Свободный диктант | 1 | Самостоятельная работа, наблюдение за выполнением задания | Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка | 2.03 | |
95 | Контрольный диктант | 1 | Самостоятельная работа, наблюдение за выполнением задания | Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка | 5.03 | |
96 | Работа над ошибками | 1 | Фронтальный опрос, индивидуальная работа, наблюдение по заданию, работа над ошибками | Уметь оценивать языковые явления с точки зрения нормативности | 6.03 | |
97 | Союз как часть речи | 1 | Анализ таблицы, языковая разминка, открытие новых знаний, пунктуационный разбор, самостоятельная работа | Знать о союзе как о служебной части речи, его роли в предложении и в целом тексте. Уметь опознавать союз, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении. | 7.03 | |
98 | Простые и составные союзы | 1 | Анализ таблицы, языковая разминка, открытие новых знаний, пунктуационный разбор, самостоятельная работа | Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении, строить предложения используя союзы. | 9.03 | |
99 | Сочинительные союзы | 1 | Анализ таблицы, языковая разминка, открытие новых знаний, пунктуационный разбор, самостоятельная работа | Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение. Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препинания | 12.03 | |
100 | Подчинительные союзы | 1 | Языковая разминка, открытие новых знаний, пунктуационный разбор, самостоятельная работа | Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение. Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, правильно ставить знаки препинания | 13.03 | |
101 | Производные и непроизводные союзы | 1 | Наблюдение, языковая разминка, открытие новых знаний, объяснительный диктант | Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение. Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, производные и непроизводные союзы | 14.03 | |
102 | Правописание производных союзов | 1 | Языковая разминка, наблюдение, пунктуационный разбор, самостоятельная работа | Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, производные и непроизводные союзы | 16.03 | |
103 | Слитное написание производных союзов | 1 | Пунктуационный диктант, составление схем, алгоритма рассуждения, самостоятельная работа | Знать нормы правописания производных союзов. Уметь разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, производные и непроизводные союзы | 19.03 | |
104 | Союзы и союзные слова | 1 | Языковая разминка, пунктуационный диктант, самостоятельная работа, наблюдение. | Знать правила правописания союзов. Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов. | 20.03 | |
105 | Морфологический разбор союза | 1 | План ответа, языковая разминка, виды разбора, ключевые слова | Знать порядок морфологического разбора союза | 21.03 | |
106 | Союзы в тексте | 1 | Фронтальный опрос, беседа, самостоятельное умозаключение, орфографическая и пунктуационная работа | Знать о союзе как о служебной части речи, его роли в предложении и | 23.03 | |
107 | Р.р. Свободный диктант | 1 | Орфографическая и пунктуационная самостоятельная работа | Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка | 2.04 | |
108 | Обучающее изложение текста публицистического стиля | 1 | Повторение стилей речи, самостоятельная работа | Уметь передавать не только содержание исходного текста, но и стилистические особенности авторской речи | 3.04 | |
109 | Контрольный диктант «Художник Поленов» | 1 | Самостоятельная работа | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 4.04 | |
110 | Работа над ошибками | 1 | Словарная работа, работа над текстом, работа над ошибками | Уметь применять в практике письма орфографические пунктуационные нормы русского литературного языка | 6.04 | |
Частица | ||||||
111 | Частица как часть речи | 1 | Работа с иллюстрациями, наблюдение, открытие новых знаний, языковая разминка, беседа | Знать особенности частицы как служебной части речи. Уметь отличать частицы от знаменательных частей речи. | 8.04 | |
112 | Разряды частиц: смысловые и формообразующие | 1 | Работа с таблицей, наблюдение, открытие новых знаний, фронтальный опрос, составление рассказа | Знать разряды частиц по значению, роль формообразующих частиц. Уметь распознавать формообразующие частицы, отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков | 9.04 | |
113 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Орфографическая работа, фронтальный опрос, выборочное списывание, беседа, самостоятельная работа с таблицей | Знать правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь выделять частицы среди других частей речи; определять стилистическую роль частиц. | 10.04 | |
114 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы | 1 | Объяснительный диктант, орфографическая работа, языковая разминка, самостоятельная работа с раздаточным материалом | Знать правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь выделять частицы среди других частей речи; определять стилистическую роль частиц; употреблять их в своей речи. | 11.04 | |
115 | Употребление на письме частиц НЕ и НИ | 1 | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, анализ текста, беседа, самостоятельная работа | Понимать смысловое значение и роль частиц НЕ и НИ. Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ и правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении. | 13.04 | |
116 | Употребление частицы ни | 1 | Беседа, самостоятельная работа с индивидуальными заданиями | Знать понятие о двойном отрицании, понимать значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях. . Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ и правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении. | 16.04 | |
117 | Правописание не и ни с разными частями речи | 1 | Фронтальный опрос, языковая разминка, самостоятельная работа, выборочное списывание | Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ и правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении. | 17.04 | |
118 | Морфологический разбор частицы | 1 | Языковая разминка, морфологический разбор, выборочный опрос | Знать порядок морфологического разбора частицы. Знать условия раздельного и слитного написания НЕ с разными частями речи. Уметь определять морфологические признаки частиц, безошибочно их писать | 18.04 | |
119 | Частицы в тексте | 1 | Языковая разминка, анализ текста, свободный диктант | Знать нормы правописания частиц. Уметь оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности | 20.04 | |
120 | Проверочная работа по теме «Частицы» | 1 | Самостоятельная работа | Знать основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе. Уметь применять полученные знания на практике | 23.04 | |
Междометие | ||||||
121 | Междометие как часть речи | 1 | Беседа, языковая разминка, наблюдение, открытие новых знаний, фронтальный опрос | Знать определение междометия как особой части речи. Уметь находить междометия в предложении, разграничивать междометия и омонимичные самостоятельные части речи | 24.04 | |
122 | Группы междометий по значению | 1 | Языковая разминка, анализ текста, самостоятельная работа | Знать, что междометие не является ни самостоятельной, ни служебной частью речи. Уметь распознавать междометия, ставить знаки препинания при них | 25.04 | |
123 | Звукоподражательные слова | 1 | Беседа, анализ текста, самостоятельная работа | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 27.04 | |
124 | Контрольный диктант «Вальтер Скотт» | 1 | Самостоятельная работа | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 30.04 | |
Повторение изученного в 7 классе | ||||||
125 | Имя прилагательное | 1 | Языковая разминка, различные вида разбора, фронтальный опрос | Уметь определять части речи в предложении и синтаксическую роль данных частей речи, производить морфологический разбор слов. | 2.05 | |
126 | Имя числительное | 1 | Анализ текста, групповая работа, объяснительный диктант, самостоятельная работа | Уметь определять части речи в предложении и синтаксическую роль данных частей речи, производить морфологический разбор слов. | 4.05 | |
127 | Наречие | 1 | Языковая разминка, различные вида разбора, фронтальный опрос, самостоятельная работа, составление таблицы, индивидуальные задания. | Знать основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе. Уметь применять полученные знания на практике | 7.05 | |
128 | Наречие | 1 | Языковая разминка, различные вида разбора, фронтальный опрос, самостоятельная работа, составление таблицы, индивидуальные задания. | Знать основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в данном разделе. Уметь применять полученные знания на практике | 9.05 | |
129 | Причастие | 1 | Языковая разминка, различные вида разбора, фронтальный опрос, самостоятельная работа, составление таблицы | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 11.05 | |
130 | Деепричастие | 1 | Языковая разминка, различные вида разбора, фронтальный опрос, самостоятельная работа, составление таблицы, индивидуальные задания. | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 14.05 | |
131 | Служебные слова | 1 | Беседа, фронтальный опрос, индивидуальные задания | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 15.05 | |
132 | Синтаксис | 1 | Языковая разминка, объяснительный диктант | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 16.05 | |
133 | Пунктуация | 1 | Беседа, синтаксический разбор, работа по вариантам | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 18.05 | |
134 | Пунктуация | 1 | Беседа, синтаксический разбор, работа по вариантам, фронтальный опрос | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 21.05 | |
135 | Текст | 1 | Языковая разминка, анализ текста, составление плана, групповая работа | Уметь производить текстоведческий анализ, определять признаки текста, использовать средства связи и средства выразительности в тексте | 22.05 | |
136 | Повторение признаков публицистического стиля | 1 | Языковая разминка, анализ текста, составление плана, групповая работа | Знать признаки текстов публицистического стиля, уметь составлять план | 23.05 | |
137 | Р.Р.сжатое изложение | 1 | Самостоятельная работа | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 25.05 | |
138 | Контрольный диктант | 1 | Самостоятельная работа | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 28.05 | |
139 | Работа над ошибками | 1 | Различные виды разбора, словарная работа, работа над ошибками | Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры | 29.05 | |
140 | Р.р Сочинение-миниатюра по теме «до свидания, школа!» | 1 | Самостоятельная творческая работа | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | 30.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Планирование по литературе 6 класс, Школа 2100
Тематическое планирование по литературе Предмет: литератураКласс: 6 Программа: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Программа по литературе 5-11 классы». - В сб.: «Образовательная система ...
Календарно-тематическое планирование 2 полугодие 4 класс "Школа 2100"
Планирование составлено с требованием ФГОС...
Тематическое планирование 5 класс "Школа 2100"
«История Древнего мира» 5 класс.. Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, А.В.Кузнецов, А.А.Николаева."Школа 2100"...
Тематическое планирование по истории 6 класс "Школа 2100"
«История» 6 класс. «2100»...
тематическое планирование по Всеобщей истории в 7 классе "Школа 2100"
Тематическое планирование сделано под учебник Д.Д.Данилова по программе "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 уч.год, 9 класс, "Школа 2100"
Календарно-тематические планы по русскому языку, литературе и риторике (программа "Школа 2100"), МХК (по учебнику Даниловой Г.).Расчет часов: Русский язык - 2, литература - 3, риторика - 1, МХК - 1 ча...