Тематическое планирование по истории 6 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Петер Татьяна Геннадьевна

«История»  6 класс.  «2100» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_-2100.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано.                                                                                                                                                                               Утверждено

НМС МОУ «Гимназия № 159»                                                                                                                                                  Совет педагогов

Заместитель директора                                                                                                                                                              Директор БОУ «Гимназии №159»

_____________Зибзеева О.В.                                                                                                                                                     _____________________________

«____» ____________ 20_____г.                                                                                                                                                Протокол №______ от___________

Технологическая карта  тематического планирования по предмету «История»  6 класс.  «2100»  (68 ч)

Учитель Петер Татьяна Геннадьевна

Учебник  1. Всеобщая история. Средние века. С.В.Колпаков, М.В.Пономарев. 6 класс (30 ч)

                 2.  Российская история. (С древнейших времен до начала XVI века). Д.Д.Данилов, Н.С.Павлова.

                     6 класс (38 ч)

   Программа  «Российская и Всеобщая история». 5-9 классы.   Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов, Д.В.Лисейцев М., 2008 г.                           

Всеобщая история. Средние века. 30 часа.

Раздел, тема

Кол-во часов

Сроки

К/Р.

С/Р.

Знать

Уметь

ОУУН

Основные понятия

ТСО, оборудование

Д/З

Модуль 1. Рождение средневековых цивилизаций.

1

Введение. Что такое история Средних веков?


Рубеж древности и Средневековья.

2 ч

Происхождение  понятия «средние века», географические Ии хронологические рамки Средневековья. Периодизацию истории Средних веков. Сформировать представление о Средневековье как о прогрессивном этапе развития человечества.

Называть хронологические рамки Средних веков.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Выделять главное, делать выводы.

Средние века

Средневековье

Цивилизация

Традиционное общество

Диск 6 класс

«Введение»

С 6-26

                   Тема 1. Запад христианского мира. V – X века.   4 часа.

2

Урок 1.

От варварских королевств к империи Карла Великого.

Причины падения Западной Римской империи и образование варварских королевств.

Расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство франков. Появление государства в царствование Карла Великого.

Показывать на исторической карте территории расселения народов.


Показывать на исторической карте местоположение государств.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Выделять главное, делать выводы.

Великое переселение народов

Диск 6 класс

Т,1

§1

3

Урок 2.

Рождение феодальной Европы.

Представления об изменениях в хозяйстве, политике, общественных отношениях

Прослеживать взаимосвязь между развитием общества и изменениями в политике и хозяйстве.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Выделять главное, делать выводы

Феод

Феодалы

Сеньор

Вассал

Барщина

Оброк

Натуральное хозяйство

§ 2

4

Урок 3.

 Феодальная раздробленность.

Взаимоотношения феодалов и королей.

Причины  и последствия феодальной раздробленности Европы.

Называть имена правителей. Работать с картой.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Выделять главное, делать выводы

Феодальная раздробленность

Феодальная лестница

Феодальные отношения

Сословия

§ 3

5

Урок 4.

Времена викингов.

 О начальном периоде складывания государства в Англии: англосаксы и норманнское завоевание.

Называть имена правителей.

Показывать на исторической карте местоположение государств.


Устанавливать причинно-следственные связи.

Выделять главное, делать выводы

Англы

Саксы

Бритты

Норманны

Викинги

§4

   Тема 2. Восток христианского мира. V –XII века.   3 ч.

6

Урок 1.

Византийская империя.

3 ч

Территория, хозяйство, государственное устройство. Особенности развития Восточной Римской империи по сравнению с Западной. Особенности императорской власти.

Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры.

Называть имена правителей.

Показывать на исторической карте местоположение

Византии.

Давать описание условий  и образ жизни людей. Составлять описание исторических объектов, памятников.

Выделять главное, пересказывать подробно и сжато.

Скипетр

Ромеи

Христианское мировоззрение

Икона

Фреска

Мозаика

Византийский храм

Диск 6 класс

Т.2

§ 5

7

Урок 2.

Государство славян и кочевников.

Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славяне.

Особенности складывания: Болгарии, Великой Моравии, Чехии, Польши.  

Показывать на исторической карте местоположение

Сложившихся славянских государств.

Выделять существенные черты процесса становления и расширения православного мира.

Выделять главное, пересказывать подробно и сжато.

§ 6

К.к2

8.

Урок 3.

Раскол христианского мира.

Основы могущества церкви. Разделение церквей, борьба с еретиками.

Называть различия между католицизмом и православием.

Уметь выделять главное. Составлять таблицу.

Еретики

Инквизиция

Орден

§ 7

Тема 3. Пророки и завоеватели Востока. VII –XIII века.  4 ч

9.

Урок 1.

Свет ислама.

Условия жизни и занятия арабов.

Племенное устройство и верования. Причины и ход объединения арабов.

Показывать на исторической карте местоположение

Арабских племен.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Ислам

Коран

Бедуины

Пророк

Аравия

Мекка

Кааба

Хадж

Джихад

Диск 6 класс

Т.6

§ 8

10

Урок 2.

Рождение исламского мира.

Отличие исламской цивилизации. Особенности культуры стран халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства.

Давать описание условий  и образ жизни арабов. Составлять описание исторических объектов, памятников.

Выделять признаки цивилизации.

Сунна

Мечеть

Халиф

Эмир

Минарет

§ 9

К.к3

11

Урок 3.

Крестовые походы.

Причины, ход и итоги крестовых походов. Суть религиозного фанатизма.

Показывать на исторической карте крестовые походы.

Применять теоретические знания при анализе, сопоставлении, обобщении новых фактов, при их систематизации.

Тамплиеры

Госпитальеры

Тевтонский орден

Магистры

§10

12

Урок 4.

Монгольские завоевания.

Особенности хозяйства, организации монгольского войска, державы  монголов в XIII-XV веках.

Находить необходимую информацию в разных источниках.

Сравнивать, анализировать.

Давать оценочные суждения историческим событиям, личностям

§ 11

13

Общий взгляд на возникновение и взаимодействие средневековых цивилизаций

1 ч

1 ч

С.141-142.

                 Модуль 2. Судьбы средневековых цивилизаций.

           Тема 4. Особенности католической Европы. X –XV века. 4 часа.

14

Урок 1.

Города Европы.

Особенности складывания феодальных отношений в странах Западной Европы.

Причины роста городов с XI века и возникновения товарно-денежных отношений.

Называть основные черты средневекового общества.

Давать описание условий  и образа жизни горожан.

Умение давать оценку историческим событиям.

Город

Банк

Ярмарки

Ремесленные цехи

Купеческие гильдии

 

Диск 6 класс.

Т.3

§12

12

Урок 2.

Феодальный мир.

Этапы формирования зависимого крестьянства. Повинности. Крестьянская община, ее функции и значение.

Давать описание условий  и образ жизни крестьян.

Умение давать оценку историческим событиям.

Сословия

Феодальная вотчина

Барщина

Оброк

Натуральное хозяйство

§ 13

13

Урок 3.

Сила католической церкви.

Основы могущества церкви. Разделение церквей, борьба с еретиками.

Называть различия между католицизмом и православием.

Уметь выделять главное. Составлять таблицу.

Еретики

Инквизиция

Орден

Ересь

Диск 6 класс.

Т.3

§ 14

14

Урок 4.

Культура католического мира.

Представления о мире. Возникновение университетов. Схоластика.

Составлять описание исторических объектов, памятников.

Анализировать, работать со справочной литературой.

Схоластика

Философия

Гуманисты

Диск 6 класс

Т.5

§15

Тема 5. Страны католической Европы. XI – XV века.  5 ч.

15

Урок 1.

Раздробленность в Англии и Франции.

Особенности развития Франции и Англии в XI –XV веках.

Сходство и различия исторического развития Англии и Франции.

Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств.

Умение давать оценку историческим событиям.

Выделять главное, делать выводы.

парламент

Сословно-представительная монархия

Генеральные штаты

Хартия

Парламент

Диск 6 класс

Т.4(1)

§ 16

16

Урок 2.

Столетняя война.

Причины, этапы и итоги Столетней войны.

Жанна д* Арк. Причины обострения социальных противоречий в XIV в.

Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств.

Давать самостоятельно оценку историческим событиям и личностям.

Домен

Капетинги

«Черная смерть»

Диск 6 класс

Т.4

§17

17

Урок 3.

Централизация Англии и Франции.

Пути завершения образования централизованного государства во Франции и Англии.

Завершение объединения государств. Причины усиления королевской власти.

Показывать на исторической карте местоположение государств.

Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

Анализировать, работать со справочной литературой.

Диск 6 класс

§18

18

Урок 4.

Итальянское Возрождение.

Новое учение о человеке. Воспитание нового человека. Первые гуманисты. Искусство раннего Возрождения. Особенности научных открытий и изобретений.

Составлять описание исторических объектов, памятников.

Называть имена ученых.

Анализировать, работать со справочной литературой.

Возрождение

Ренессанс

Рационализм

Алхимия

Синтез

§ 19

19

Урок 5.

Границы Священной империи.



Особенности развития германской нации в Средневековье.

Причины и последствия «натиска на Восток» немецких рыцарей.

Показывать на исторической карте местоположение государств.

Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

Давать самостоятельно оценку историческим событиям и личностям.

§20

Тема 6. Судьба средневековых цивилизаций.  4 часа.

20

Урок 1.

Рубежи православия и ислама.

Причины процесса возвышения государства турок-османов и упадка Византии.

Показывать на исторической карте местоположение государств.

Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

Давать самостоятельно оценку историческим событиям и личностям.

Православие

Православный мир

Турки-османы

Исламский мир

§21

21

Урок 2.

Индийская средневековая цивилизация.

Особенности жизни Средневековой Индии: положение крестьян, возникновение каст и их влияние на индийцев, индийскую общину.

Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств.

Давать самостоятельно оценку историческим событиям и личностям.

§22

22

Урок 3.

Дальневосточный мир Китая и Японии.

Процесс развития Китая и Японии в Средние века.

Особенности экономического, политического и культурного развития государств.

Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств.

Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное.

Конфуцианство

Даосизм

Буддизм

Варны

Касты

Султанат

Иудаизм

§ 23

23

Урок 4.

Где закончилось  Средневековье?

Проблема рубежа окончания Средневековья: поиск европейцами пути на Восток, «доколумбова Америка» и ее открытие в 1492 году.

Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств.

Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное.

 

Диск 6 класс

Т. 7(1, 2)

§ 24

24

Общий взгляд на историю Средневековья.

1 ч

1 ч

тест

История Отечества с древнейших времен до конца XVI века  (38 ч).

Раздел, тема.

Кол-во

часов

Сроки

К/Р

С/Р

Знать

Уметь

ОУУН

Основные понятия

ТСО,

оборудование

Д/З

                                                                            Модуль 3. Восхождение народов России на ступень цивилизации.

       Тема 7. У истоков российской истории.   5 часа.

1

Урок 1. Что такое российская история?

Что изучает история Отечества.

История России – часть всеобщей истории. Исторические источники по истории нашей Родины.

Называть хронологические рамки существования Древнерусского государства.

Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.

С.6-15

2

Урок 2.

Этапы развития человеческой цивилизации.

Этапы заселения территории нашей страны: древнейшие люди (500 тыс.лет назад), охотники и собиратели ледниковой эпохи ( 40-35 тыс.лет назад). Потепление климата и формирование современных природных зон (тундры, леса, степи). Переход к оседлому земледелию и кочевому скотоводству.

Показывать на исторической карте территории расселения восточных славян.

Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.

 

Диск 6 класс

Т.6






 

С.6-15

3

Урок 3- 4.

Древние жители Северной Евразии.

Северная Евразия в начале Средневековья.

Народы, проживавшие на территории России до середины 1 тысячелетия до н.э.

Показывать на исторической карте местоположение соседей восточных славян

Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.

 Быт

Вервь

Вече

Народное ополчение

Нравы

Язычество

Кочевники

Идол

Святки

Род

§ 1- 2

4

Урок 5.

Мир восточных славян.

Происхождение восточных славян и расселение. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей.

Показывать на исторической карте местоположение соседей восточных славян.

Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.

Колонизация

Дань

Городище

Каган

Каганат

§ 3

Тема 8.  Древнерусское государство в IX- начале   XII века.    6 часов.

5

Урок 1.

Становление Древнерусского государства.

Предпосылки и причины создания Древнерусского.

Совершенствование приемов земледелия.

Характер древнерусской державы.

Взаимоотношения князя с дружиной. Деятельность первых князей по укреплению внутреннего и международного положения древнерусского государства. Походы Святослава.

Называть предпосылки и причины образования государства.

Показывать на исторической карте территорию Древнерусского государства.

Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.

Государство

Варяги

Полюдье

Князь

 Дружина

ДВД

«История государства Российского»

Т.1

§ 4

К.к.2

6

Урок 2.

Князь Владимир и  крещение Руси.

Борьба за киевский престол. Начало правления Владимира. Причины и значение крещения Руси.

Называть политических деятелей, важнейшие даты.

Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.

Епископ

Ересь

Митрополит

Церковный устав

§ 5

7

Урок 3.

Жители Древнерусского государства.

Особенности развития древнерусской цивилизации и постепенном формировании общественных слоев.

Устанавливать причинно-следственные связи в развитии древнерусского общества.

Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.

Цивилизация

Община

Вотчина

7

Урок 4.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром.

Борьба за власть сыновей Владимира. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого.

Русская Правда.

Называть характерные черты социальных отношений в Древней Руси, положение разных групп населения.

Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.

Боярин

Вотчина

Династический брак

Общество

Усобицы

Холопы

§ 6

8

Урок 5.

Начало распада Древнерусского государства.

Социально-экономические и политические причины раздробленности.

Излагать суждения о причинах политической раздробленности.

Сравнивать, анализировать. Связно излагать, пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.  

Государство

Династия

Великий князь

Вотчина

Раздробленность

ДВД

«История государства Российского»

Т.1

§ 8

9

Урок 6.

Достижения культуры Древней Руси.

Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы русского искусства. Возникновение письменности. Начало летописания. Формирование древнерусской народности.

Описывать образ жизни, занятия населения древней Руси. Составлять описание памятников культуры, жилых построек, храмов.

Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.

Мозаика

Миниатюра

Патриотизм

Слобода

Хоромы

§ 9

   Тема 9. Русские земли и княжества. XII – середина XIII века. 3 часа.

10

Урок 1.

Раздробленность русских земель.

7 ч

Образование самостоятельных княжеств и земель, характер политической власти в период раздробленности.

Излагать суждения о причинах политической раздробленности.

Сравнивать, анализировать. Связно излагать, пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.  

Государство

Династия

Великий князь

Вотчина

Раздробленность

§ 10

11

Урок 2.

Владимиро-Суздальское княжество.

Причины возвышения княжества.

Сравнивать развитие отдельных русских земель.

Сравнивать, анализировать. Связно излагать, пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.  

Государство

Династия

Великий князь

Вотчина

Раздробленность

§ 11

К.к.3

12

Урок 3.

Господин Великий Новгород.

Особенности природы, занятий населения и власти в Новгородской земле.

Сравнивать развитие отдельных русских земель.

Сравнивать, анализировать. Связно излагать, пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций.  

Республика

Монархия

Государство

Династия

Великий князь

Дружина

Раздробленность

§ 12

К.к.3





13

Повторно-обобщающий урок.

«Обобщающий взгляд на начало российской истории».

1 ч

1 ч

Модуль 4. Судьбы народов России в XIII –XV веках.

Тема 10.  Эпоха монгольского нашествия. XIII – XIV века.   7 часов.

14

Урок 1.

Нашествие Батыя.

Создание державы Чингисхана. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю.

Называть даты, место, обстоятельства и участников важнейших событий.

Показывать на исторической карте места сражений.

Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное.

Стан

Фураж

§ 13

15

Урок 2.

Русь между Западом и Востоком.

Поход шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.  

Называть даты, место, обстоятельства и участников важнейших событий.

Показывать на исторической карте места сражений.

Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное.

Ополченцы

§ 14

К.к.4

16

Урок 3.

Золотая Орда.

Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель, борьба русского народа против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Называть характерные существенные черты развития русских земель под властью Орды.

Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное.

Ярлык

Баскак

Владычество

Выход

Резиденция

§ 15

17

Урок 4.

Великое княжество Литовское и Русское.

Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Значение присоединения русских земель к Литве.

Называть  место, обстоятельства и участников важнейших событий.

Показывать на исторической карте территории, отошедшие к Литве.

Называть характерные существенные черты отношений польско-литовского государства с Русью.

Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное.

§ 16

18

Урок 5.

Возвышение Москвы.

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Социально-экономическое развитие и политическое устройство Северо-Восточной Руси. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты.

Называть характерные существенные черты социально-экономического и политического развития Руси. Показывать на исторической карте основные центры собирания русских земель.

 Связно излагать материал. Полно и сжато пересказывать, анализировать, делать выводы.

Вотчинное земледелие

ДВД

«История государства Российского»

Т.1,2.

§ 17

19

Урок 6.

Собирание Руси вокруг Москвы.

Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Историческое значение Куликовской битвы. Поход на Русь хана Тохтамыша.

Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа с захватчиками. Называть место, обстоятельства и участников событий.

Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное.

§ 18

20

Урок 7.

Возрождение русской культуры.

Особенности культуры XII- XIII веков. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Идея единения русских земель.

Называть наиболее значительных представителей и достижения культуры. Составлять описание памятников культуры, жилых построек.

Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное.

Архитектурный ансамбль

Аскетизм

Канон

Уникальный

§ 19

Тема 11.   Эпоха создания Российского государства. XV-начало XVI века.   8 часов.

21

Урок 1.

Распри в Московском княжестве.

Василий I. Московская усобица и ее значение для процесса объединения. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской, белоруской народностей.

Указывать даты становления русского государства.

Называть место, обстоятельства и участников событий.

Выделять причины, основные итоги войны за великокняжеский престол между наследниками  Дмитрия Донского.

Диалект

Уния

§ 20

22

Урок 2.

Судьба Золотой Орды.

Особенности исламской цивилизации. Причины распада Золотой Орды и его влияние на судьбы народов.

Называть характерные существенные черты развития русских земель под властью Орды.

Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное.

§21

23

Урок 3.

Образование единого Русского государства. Россия при Иване III.

Конец Ордынского владычества. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III.

Показывать на исторической карте основные центры собирания русских земель. излагать суждения о причинах и последствиях объединения русских земель вокруг Москвы.

Выделять причины, позволившие Ивану III сбросить монгольское иго.

Государственная раздробленность

Республика

Вече

Централизованное государство

§22

К.к.5

24

Урок 6.

Власть в Российском государстве.

Изменения в политическом строе и управлении. Усиление княжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян.

Соотносить факты и общие процессы закрепощения крестьян. Называть характерные  и существенные черты политического устройства Московского государства.

Определять, как географическое положение России сказалось на особенностях ее развития.

Боярская дума

Кормление

Местничество

Дворяне

§ 23

25

Урок 7.

Жители Российского государства.

Социально-экономические и политические итоги развития Русского государства.

Называть характерные  и существенные черты политического устройства Московского государства.

Анализировать, делать выводы, обобщать.

Сословия

Бояре-вотчинники

Дворяне-помещики

Посадские люди

Крестьяне

Юрьев день

Барщина

Оброк

ДВД

«История государства Российского»

Т.2.

§24

26

Урок 8.

Русская культура XV- XVI вв.

Развитие Просвещения, научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Исторические повести. Житийная литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Быт и нравы. Домострой.

Называть наиболее известных представителей и достижения культуры средневековой Руси. Составлять описание памятников культуры, жилых построек, храмов.

Публицистика

Регалии

Энциклопедия

Эпос

Шатровый стиль

Юродивый

§ 25

28

Обобщение по теме «Общий взгляд на средневековую российскую историю».

1 ч

29

Резерв

5 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Тематическое планирование по программе "Школа 2100".

Тематическое планирование классы 6-11. По программе "Школа 2100" Авторский коллектив: Вахрушев А.А, Раутиан А.С, Родионова Е.И....

Тематическое планирование 5 класс "Школа 2100"

«История Древнего мира» 5 класс.. Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, А.В.Кузнецов, А.А.Николаева."Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование, 7 класс, Школа 2100

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе составлено по программе "Школа 2100"...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)

Календарно-тематическое планирование по истории  для 9 класса  (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...