Тематическое планирование по истории 6 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано. Утверждено
НМС МОУ «Гимназия № 159» Совет педагогов
Заместитель директора Директор БОУ «Гимназии №159»
_____________Зибзеева О.В. _____________________________
«____» ____________ 20_____г. Протокол №______ от___________
Технологическая карта тематического планирования по предмету «История» 6 класс. «2100» (68 ч)
Учитель Петер Татьяна Геннадьевна
Учебник 1. Всеобщая история. Средние века. С.В.Колпаков, М.В.Пономарев. 6 класс (30 ч)
2. Российская история. (С древнейших времен до начала XVI века). Д.Д.Данилов, Н.С.Павлова.
6 класс (38 ч)
Программа «Российская и Всеобщая история». 5-9 классы. Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов, Д.В.Лисейцев М., 2008 г.
Всеобщая история. Средние века. 30 часа.
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Сроки | К/Р. С/Р. | Знать | Уметь | ОУУН | Основные понятия | ТСО, оборудование | Д/З |
Модуль 1. Рождение средневековых цивилизаций. | ||||||||||
1 | Введение. Что такое история Средних веков? Рубеж древности и Средневековья. | 2 ч | Происхождение понятия «средние века», географические Ии хронологические рамки Средневековья. Периодизацию истории Средних веков. Сформировать представление о Средневековье как о прогрессивном этапе развития человечества. | Называть хронологические рамки Средних веков. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное, делать выводы. | Средние века Средневековье Цивилизация Традиционное общество | Диск 6 класс «Введение» | С 6-26 | ||
Тема 1. Запад христианского мира. V – X века. 4 часа. | ||||||||||
2 | Урок 1. От варварских королевств к империи Карла Великого. | Причины падения Западной Римской империи и образование варварских королевств. Расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство франков. Появление государства в царствование Карла Великого. | Показывать на исторической карте территории расселения народов. Показывать на исторической карте местоположение государств. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное, делать выводы. | Великое переселение народов | Диск 6 класс Т,1 | §1 | |||
3 | Урок 2. Рождение феодальной Европы. | Представления об изменениях в хозяйстве, политике, общественных отношениях | Прослеживать взаимосвязь между развитием общества и изменениями в политике и хозяйстве. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное, делать выводы | Феод Феодалы Сеньор Вассал Барщина Оброк Натуральное хозяйство | § 2 | ||||
4 | Урок 3. Феодальная раздробленность. | Взаимоотношения феодалов и королей. Причины и последствия феодальной раздробленности Европы. | Называть имена правителей. Работать с картой. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное, делать выводы | Феодальная раздробленность Феодальная лестница Феодальные отношения Сословия | § 3 | ||||
5 | Урок 4. Времена викингов. | О начальном периоде складывания государства в Англии: англосаксы и норманнское завоевание. | Называть имена правителей. Показывать на исторической карте местоположение государств. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное, делать выводы | Англы Саксы Бритты Норманны Викинги | §4 | ||||
Тема 2. Восток христианского мира. V –XII века. 3 ч. | ||||||||||
6 | Урок 1. Византийская империя. | 3 ч | Территория, хозяйство, государственное устройство. Особенности развития Восточной Римской империи по сравнению с Западной. Особенности императорской власти. Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры. | Называть имена правителей. Показывать на исторической карте местоположение Византии. Давать описание условий и образ жизни людей. Составлять описание исторических объектов, памятников. | Выделять главное, пересказывать подробно и сжато. | Скипетр Ромеи Христианское мировоззрение Икона Фреска Мозаика Византийский храм | Диск 6 класс Т.2 | § 5 | ||
7 | Урок 2. Государство славян и кочевников. | Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славяне. Особенности складывания: Болгарии, Великой Моравии, Чехии, Польши. | Показывать на исторической карте местоположение Сложившихся славянских государств. Выделять существенные черты процесса становления и расширения православного мира. | Выделять главное, пересказывать подробно и сжато. | § 6 К.к2 | |||||
8. | Урок 3. Раскол христианского мира. | Основы могущества церкви. Разделение церквей, борьба с еретиками. | Называть различия между католицизмом и православием. | Уметь выделять главное. Составлять таблицу. | Еретики Инквизиция Орден | § 7 | ||||
Тема 3. Пророки и завоеватели Востока. VII –XIII века. 4 ч | ||||||||||
9. | Урок 1. Свет ислама. | Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и верования. Причины и ход объединения арабов. | Показывать на исторической карте местоположение Арабских племен. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Ислам Коран Бедуины Пророк Аравия Мекка Кааба Хадж Джихад | Диск 6 класс Т.6 | § 8 | |||
10 | Урок 2. Рождение исламского мира. | Отличие исламской цивилизации. Особенности культуры стран халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. | Давать описание условий и образ жизни арабов. Составлять описание исторических объектов, памятников. | Выделять признаки цивилизации. | Сунна Мечеть Халиф Эмир Минарет | § 9 К.к3 | ||||
11 | Урок 3. Крестовые походы. | Причины, ход и итоги крестовых походов. Суть религиозного фанатизма. | Показывать на исторической карте крестовые походы. | Применять теоретические знания при анализе, сопоставлении, обобщении новых фактов, при их систематизации. | Тамплиеры Госпитальеры Тевтонский орден Магистры | §10 | ||||
12 | Урок 4. Монгольские завоевания. | Особенности хозяйства, организации монгольского войска, державы монголов в XIII-XV веках. | Находить необходимую информацию в разных источниках. | Сравнивать, анализировать. Давать оценочные суждения историческим событиям, личностям | § 11 | |||||
13 | Общий взгляд на возникновение и взаимодействие средневековых цивилизаций | 1 ч | 1 ч | С.141-142. | ||||||
Модуль 2. Судьбы средневековых цивилизаций. Тема 4. Особенности католической Европы. X –XV века. 4 часа. | ||||||||||
14 | Урок 1. Города Европы. | Особенности складывания феодальных отношений в странах Западной Европы. Причины роста городов с XI века и возникновения товарно-денежных отношений. | Называть основные черты средневекового общества. Давать описание условий и образа жизни горожан. | Умение давать оценку историческим событиям. | Город Банк Ярмарки Ремесленные цехи Купеческие гильдии
| Диск 6 класс. Т.3 | §12 | |||
12 | Урок 2. Феодальный мир. | Этапы формирования зависимого крестьянства. Повинности. Крестьянская община, ее функции и значение. | Давать описание условий и образ жизни крестьян. | Умение давать оценку историческим событиям. | Сословия Феодальная вотчина Барщина Оброк Натуральное хозяйство | § 13 | ||||
13 | Урок 3. Сила католической церкви. | Основы могущества церкви. Разделение церквей, борьба с еретиками. | Называть различия между католицизмом и православием. | Уметь выделять главное. Составлять таблицу. | Еретики Инквизиция Орден Ересь | Диск 6 класс. Т.3 | § 14 | |||
14 | Урок 4. Культура католического мира. | Представления о мире. Возникновение университетов. Схоластика. | Составлять описание исторических объектов, памятников. | Анализировать, работать со справочной литературой. | Схоластика Философия Гуманисты | Диск 6 класс Т.5 | §15 | |||
Тема 5. Страны католической Европы. XI – XV века. 5 ч. | ||||||||||
15 | Урок 1. Раздробленность в Англии и Франции. | Особенности развития Франции и Англии в XI –XV веках. Сходство и различия исторического развития Англии и Франции. | Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств. | Умение давать оценку историческим событиям. Выделять главное, делать выводы. | парламент Сословно-представительная монархия Генеральные штаты Хартия Парламент | Диск 6 класс Т.4(1) | § 16 | |||
16 | Урок 2. Столетняя война. | Причины, этапы и итоги Столетней войны. Жанна д* Арк. Причины обострения социальных противоречий в XIV в. | Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств. | Давать самостоятельно оценку историческим событиям и личностям. | Домен Капетинги «Черная смерть» | Диск 6 класс Т.4 | §17 | |||
17 | Урок 3. Централизация Англии и Франции. | Пути завершения образования централизованного государства во Франции и Англии. Завершение объединения государств. Причины усиления королевской власти. | Показывать на исторической карте местоположение государств. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия. | Анализировать, работать со справочной литературой. | Диск 6 класс | §18 | ||||
18 | Урок 4. Итальянское Возрождение. | Новое учение о человеке. Воспитание нового человека. Первые гуманисты. Искусство раннего Возрождения. Особенности научных открытий и изобретений. | Составлять описание исторических объектов, памятников. Называть имена ученых. | Анализировать, работать со справочной литературой. | Возрождение Ренессанс Рационализм Алхимия Синтез | § 19 | ||||
19 | Урок 5. Границы Священной империи. | Особенности развития германской нации в Средневековье. Причины и последствия «натиска на Восток» немецких рыцарей. | Показывать на исторической карте местоположение государств. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия. | Давать самостоятельно оценку историческим событиям и личностям. | §20 | |||||
Тема 6. Судьба средневековых цивилизаций. 4 часа. | ||||||||||
20 | Урок 1. Рубежи православия и ислама. | Причины процесса возвышения государства турок-османов и упадка Византии. | Показывать на исторической карте местоположение государств. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия. | Давать самостоятельно оценку историческим событиям и личностям. | Православие Православный мир Турки-османы Исламский мир | §21 | ||||
21 | Урок 2. Индийская средневековая цивилизация. | Особенности жизни Средневековой Индии: положение крестьян, возникновение каст и их влияние на индийцев, индийскую общину. | Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств. | Давать самостоятельно оценку историческим событиям и личностям. | §22 | |||||
22 | Урок 3. Дальневосточный мир Китая и Японии. | Процесс развития Китая и Японии в Средние века. Особенности экономического, политического и культурного развития государств. | Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное. | Конфуцианство Даосизм Буддизм Варны Касты Султанат Иудаизм | § 23 | ||||
23 | Урок 4. Где закончилось Средневековье? | Проблема рубежа окончания Средневековья: поиск европейцами пути на Восток, «доколумбова Америка» и ее открытие в 1492 году. | Называть важнейшие даты, события, имена исторических деятелей. Показывать на исторической карте местоположение государств. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное. |
| Диск 6 класс Т. 7(1, 2) | § 24 | |||
24 | Общий взгляд на историю Средневековья. | 1 ч | 1 ч тест |
История Отечества с древнейших времен до конца XVI века (38 ч).
№ | Раздел, тема. | Кол-во часов | Сроки | К/Р С/Р | Знать | Уметь | ОУУН | Основные понятия | ТСО, оборудование | Д/З |
Модуль 3. Восхождение народов России на ступень цивилизации. Тема 7. У истоков российской истории. 5 часа. | ||||||||||
1 | Урок 1. Что такое российская история? | Что изучает история Отечества. История России – часть всеобщей истории. Исторические источники по истории нашей Родины. | Называть хронологические рамки существования Древнерусского государства. | Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | С.6-15 | |||||
2 | Урок 2. Этапы развития человеческой цивилизации. | Этапы заселения территории нашей страны: древнейшие люди (500 тыс.лет назад), охотники и собиратели ледниковой эпохи ( 40-35 тыс.лет назад). Потепление климата и формирование современных природных зон (тундры, леса, степи). Переход к оседлому земледелию и кочевому скотоводству. | Показывать на исторической карте территории расселения восточных славян. | Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. |
| Диск 6 класс Т.6
| С.6-15 | |||
3 | Урок 3- 4. Древние жители Северной Евразии. Северная Евразия в начале Средневековья. | Народы, проживавшие на территории России до середины 1 тысячелетия до н.э. | Показывать на исторической карте местоположение соседей восточных славян | Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | Быт Вервь Вече Народное ополчение Нравы Язычество Кочевники Идол Святки Род | § 1- 2 | ||||
4 | Урок 5. Мир восточных славян. | Происхождение восточных славян и расселение. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. | Показывать на исторической карте местоположение соседей восточных славян. | Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | Колонизация Дань Городище Каган Каганат | § 3 | ||||
Тема 8. Древнерусское государство в IX- начале XII века. 6 часов. | ||||||||||
5 | Урок 1. Становление Древнерусского государства. | Предпосылки и причины создания Древнерусского. Совершенствование приемов земледелия. Характер древнерусской державы. Взаимоотношения князя с дружиной. Деятельность первых князей по укреплению внутреннего и международного положения древнерусского государства. Походы Святослава. | Называть предпосылки и причины образования государства. Показывать на исторической карте территорию Древнерусского государства. | Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | Государство Варяги Полюдье Князь Дружина | ДВД «История государства Российского» Т.1 | § 4 К.к.2 | |||
6 | Урок 2. Князь Владимир и крещение Руси. | Борьба за киевский престол. Начало правления Владимира. Причины и значение крещения Руси. | Называть политических деятелей, важнейшие даты. | Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | Епископ Ересь Митрополит Церковный устав | § 5 | ||||
7 | Урок 3. Жители Древнерусского государства. | Особенности развития древнерусской цивилизации и постепенном формировании общественных слоев. | Устанавливать причинно-следственные связи в развитии древнерусского общества. | Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | Цивилизация Община Вотчина | |||||
7 | Урок 4. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. | Борьба за власть сыновей Владимира. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Русская Правда. | Называть характерные черты социальных отношений в Древней Руси, положение разных групп населения. | Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | Боярин Вотчина Династический брак Общество Усобицы Холопы | § 6 | ||||
8 | Урок 5. Начало распада Древнерусского государства. | Социально-экономические и политические причины раздробленности. | Излагать суждения о причинах политической раздробленности. | Сравнивать, анализировать. Связно излагать, пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | Государство Династия Великий князь Вотчина Раздробленность | ДВД «История государства Российского» Т.1 | § 8 | |||
9 | Урок 6. Достижения культуры Древней Руси. | Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы русского искусства. Возникновение письменности. Начало летописания. Формирование древнерусской народности. | Описывать образ жизни, занятия населения древней Руси. Составлять описание памятников культуры, жилых построек, храмов. | Связно в монологической форме пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | Мозаика Миниатюра Патриотизм Слобода Хоромы | § 9 | ||||
Тема 9. Русские земли и княжества. XII – середина XIII века. 3 часа. | ||||||||||
10 | Урок 1. Раздробленность русских земель. | 7 ч | Образование самостоятельных княжеств и земель, характер политической власти в период раздробленности. | Излагать суждения о причинах политической раздробленности. | Сравнивать, анализировать. Связно излагать, пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | Государство Династия Великий князь Вотчина Раздробленность | § 10 | |||
11 | Урок 2. Владимиро-Суздальское княжество. | Причины возвышения княжества. | Сравнивать развитие отдельных русских земель. | Сравнивать, анализировать. Связно излагать, пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | Государство Династия Великий князь Вотчина Раздробленность | § 11 К.к.3 | ||||
12 | Урок 3. Господин Великий Новгород. | Особенности природы, занятий населения и власти в Новгородской земле. | Сравнивать развитие отдельных русских земель. | Сравнивать, анализировать. Связно излагать, пересказывать текст, раскрывать содержание иллюстраций. | Республика Монархия Государство Династия Великий князь Дружина Раздробленность | § 12 К.к.3 | ||||
13 | Повторно-обобщающий урок. «Обобщающий взгляд на начало российской истории». | 1 ч | 1 ч | |||||||
Модуль 4. Судьбы народов России в XIII –XV веках. Тема 10. Эпоха монгольского нашествия. XIII – XIV века. 7 часов. | ||||||||||
14 | Урок 1. Нашествие Батыя. | Создание державы Чингисхана. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. | Называть даты, место, обстоятельства и участников важнейших событий. Показывать на исторической карте места сражений. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное. | Стан Фураж | § 13 | ||||
15 | Урок 2. Русь между Западом и Востоком. | Поход шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами. | Называть даты, место, обстоятельства и участников важнейших событий. Показывать на исторической карте места сражений. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное. | Ополченцы | § 14 К.к.4 | ||||
16 | Урок 3. Золотая Орда. | Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель, борьба русского народа против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. | Называть характерные существенные черты развития русских земель под властью Орды. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное. | Ярлык Баскак Владычество Выход Резиденция | § 15 | ||||
17 | Урок 4. Великое княжество Литовское и Русское. | Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Значение присоединения русских земель к Литве. | Называть место, обстоятельства и участников важнейших событий. Показывать на исторической карте территории, отошедшие к Литве. Называть характерные существенные черты отношений польско-литовского государства с Русью. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное. | § 16 | |||||
18 | Урок 5. Возвышение Москвы. | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Социально-экономическое развитие и политическое устройство Северо-Восточной Руси. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. | Называть характерные существенные черты социально-экономического и политического развития Руси. Показывать на исторической карте основные центры собирания русских земель. | Связно излагать материал. Полно и сжато пересказывать, анализировать, делать выводы. | Вотчинное земледелие | ДВД «История государства Российского» Т.1,2. | § 17 | |||
19 | Урок 6. Собирание Руси вокруг Москвы. | Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Историческое значение Куликовской битвы. Поход на Русь хана Тохтамыша. | Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа с захватчиками. Называть место, обстоятельства и участников событий. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное. | § 18 | |||||
20 | Урок 7. Возрождение русской культуры. | Особенности культуры XII- XIII веков. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Идея единения русских земель. | Называть наиболее значительных представителей и достижения культуры. Составлять описание памятников культуры, жилых построек. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное. | Архитектурный ансамбль Аскетизм Канон Уникальный | § 19 | ||||
Тема 11. Эпоха создания Российского государства. XV-начало XVI века. 8 часов. | ||||||||||
21 | Урок 1. Распри в Московском княжестве. | Василий I. Московская усобица и ее значение для процесса объединения. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской, белоруской народностей. | Указывать даты становления русского государства. Называть место, обстоятельства и участников событий. | Выделять причины, основные итоги войны за великокняжеский престол между наследниками Дмитрия Донского. | Диалект Уния | § 20 | ||||
22 | Урок 2. Судьба Золотой Орды. | Особенности исламской цивилизации. Причины распада Золотой Орды и его влияние на судьбы народов. | Называть характерные существенные черты развития русских земель под властью Орды. | Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять главное. | §21 | |||||
23 | Урок 3. Образование единого Русского государства. Россия при Иване III. | Конец Ордынского владычества. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III. | Показывать на исторической карте основные центры собирания русских земель. излагать суждения о причинах и последствиях объединения русских земель вокруг Москвы. | Выделять причины, позволившие Ивану III сбросить монгольское иго. | Государственная раздробленность Республика Вече Централизованное государство | §22 К.к.5 | ||||
24 | Урок 6. Власть в Российском государстве. | Изменения в политическом строе и управлении. Усиление княжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. | Соотносить факты и общие процессы закрепощения крестьян. Называть характерные и существенные черты политического устройства Московского государства. | Определять, как географическое положение России сказалось на особенностях ее развития. | Боярская дума Кормление Местничество Дворяне | § 23 | ||||
25 | Урок 7. Жители Российского государства. | Социально-экономические и политические итоги развития Русского государства. | Называть характерные и существенные черты политического устройства Московского государства. | Анализировать, делать выводы, обобщать. | Сословия Бояре-вотчинники Дворяне-помещики Посадские люди Крестьяне Юрьев день Барщина Оброк | ДВД «История государства Российского» Т.2. | §24 | |||
26 | Урок 8. Русская культура XV- XVI вв. | Развитие Просвещения, научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Исторические повести. Житийная литература. Строительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Быт и нравы. Домострой. | Называть наиболее известных представителей и достижения культуры средневековой Руси. Составлять описание памятников культуры, жилых построек, храмов. | Публицистика Регалии Энциклопедия Эпос Шатровый стиль Юродивый | § 25 | |||||
28 | Обобщение по теме «Общий взгляд на средневековую российскую историю». | 1 ч | 1ч | |||||||
29 | Резерв | 5 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Тематическое планирование по программе "Школа 2100".
Тематическое планирование классы 6-11. По программе "Школа 2100" Авторский коллектив: Вахрушев А.А, Раутиан А.С, Родионова Е.И....
Тематическое планирование 5 класс "Школа 2100"
«История Древнего мира» 5 класс.. Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, А.В.Кузнецов, А.А.Николаева."Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование, 7 класс, Школа 2100
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе составлено по программе "Школа 2100"...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)
Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...