Методическая разработка урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС: Притча вчера, сегодня...
методическая разработка (литература, 7 класс) по теме
Полагаю, что данный план-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС поможет коллегам в многообразии инновационных педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_fgos_1.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткий план-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема урока: Притча вчера, сегодня...
Класс:7
Предмет: литература
Целевой компонент урока.
Педагогические цели:
1.Организовать работу по осмысленному чтению притчи.
2.Провести сравнение ( найти сходство и различие) «Притчи о блудном сыне» и сказки притчи « Два камня» посредством мыслительных операций — анализа и синтеза.
3.Создать условия для прогнозирования содержания урока с помощью ключевых слов.
4.Организовать работу детей в группах, создать условия для того, чтобы услышать и принять иные точки зрения.
5.Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока ( организовать работу с кластерами, сравнительной таблицей, синквейном).
6.Организовать рефлексивную деятельность обучающихся..
7.Создать обстановку, благоприятную для учебной работы.
Ожидаемый результат:
1.Учащиеся осмысленно читают текст сказки-притчи.
2.Ученики проводят сравнение ( находят сходство и различие) притчи и сказки-притчи.
3.Учащиеся прогнозируют содержание урока с помощью ключевых слов.
4.Обучающиеся умеют работать в группах, уважать разные точки зрения.
5.Учащиеся проявляют творчество и активность на уроке.
6.Учащиеся владеют умениями оценки своей деятельности, высказывают свое отношение к теме урока.
7.Учащиеся получают эстетическое удовольствие от деятельности на уроке.
Используемая технология: технология развития критического мышления (ТРКМ).
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Организационные формы урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оснащение урока:
- кластеры,
- раздаточный материал для работы в группах (текст сказки-притчи),
- кроссворд,
- таблицы для сравнения притчи и сказки-притчи,
- рабочие тетради по литературе,
- карточки для устной рефлексии («Мне было интересно, когда...», «Мне понравилось...», «Мне было трудно, когда...»).
План урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
Органи- зационный | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой обучающихся на работу. | Приветствие. Подготовка к уроку. Самоорганизация. | * Регулятивные. |
Стадия вызова. | Создание учебной мотивации. Презентация «Притчи о блудном сыне». | Решение кроссворда. Составление ассоциативного ряда к слову притча, определение лексического значения слова в группах, запись ключевых слов. Прогнозирование по содержанию урока с использованием ключевых слов. Работа с кластерами. Выполнение задания: составить по материалам презентации ответ на вопросы: « Какова мораль этой притчи? При изучении какого произведения мы с вами встречались с этой притчей? Известны ли вам притчи современных писателей?» | * Регулятивные (постановка целей, самоконтроль), * познавательные ( поиск информации), *коммуникативные ( работа в группах) |
Стадия осмысления | Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией. Сопоставление «Притчи о блудном сыне» и сказки-притчи Феликса Кривина «Два камня». Организация работы с таблицей для сравнения «Притчи о блудном сыне» и сказки-притчи Феликса Кривина. | Чтение сказки-притчи Феликса Кривина ( фрагментарно). Осмысление содержания: сравнение двух притч. Особое внимание обращается на жанр, особенности стиля, лексику, характеры образов, нравственные проблемы притчи, авторскую позицию. Выбор ответа при групповой работе. Заполнение таблицы в группах, систематизация информации, определение сходства и различия между притчей и сказкой-притчей. | * Личностные, * коммуникатив- ные ( работа в группах), * познавательные ( отбор информации) |
Стадия рефлексии. | Беседа по вопросам: Изменились ли со временем нравственные ценности героев? Какова позиция автора в притче и сказке-притчи? Побуждение к свободным высказываниям. Корректировка прогноза Организация работы по созданию синквейна. Организация оценочной деятельности обучающихся. | Участие в беседе по вопросам учителя? Сравнение прогноза с информацией, полученной на уроке. Дополнение первоначальных записей на кластерах. Создание синквейна в группе. Самооценка работы на уроке и анализ собственных ощущений: - мне понравилось..., - мне было трудно, когда..., - мне было интересно, когда... | * Личностные ( освоение моральных норм и правил, нравственный выбор), * регулятивные ( рефлексия, самооценка, коррекция своих действий), * коммуникатив- ные ( работа в группах), * познавательные ( исследование, поиск) |
Список источников:
1. Арапович Б., Маттелмяки В. Детская Библия, библейские рассказы в картинках. - М: Изд. Российское Библейское общество, 1992.
2.Соловей Т.С. Притча о блудном сыне и ее изучение в сопоставлении с другими произведениями литературы и искусства - //Уроки литературы №12-2005 - с. 4-10 (Приложение к журналу «Литература в школе»)
3. Феликс Кривин. Ученые сказки. - Ужгород: Изд. «Карпаты», 1967
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Урок русского языка по теме "Роль местоимений-существительных в предложении" 5 класс. Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения...
Методическая разработка урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС. 5 класс. Правописание глаголов изъявительного и повелительного наклонения.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Сценарный план урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС "Секреты загадки"
Урок по литературе в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС "Секреты загадки" (сценарный план и презентация)...
Разработка урока(технологическая карта)в соответствии с требованиями ФГОС.по теме " Здоровье"
Формирование ценности здорового образа жизни через осмысление собственной деятельности по здоровье сбережению.Планируемые образовательные результаты: Ученик по окончанию темы - ставит цели предстоящей...
Методическая разработка урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Образование в Великобритании».
Данный урок является четвертым уроком темы № 3 «Школьное образование». Модуль построен так, что из 8 уроков, на первых четырех вводится новая лексика и новый грамматическ...
Методическая разработка урока по информатике в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере", 5 класс
Урок "Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере" входит в систему уроков по теме "Информация вокруг нас". Его цель – расширить представления учащихся о разнообразии наглядны...
Методическая разработка урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Урок русского языка по теме "Словообразование имён существительных" 6 класс...