Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида. Планирование составлено на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М: «Просвещение», 2010 год.
Учебник -- И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._chtenie_6_kl.docx | 54.83 КБ |
Предварительный просмотр:
« Рассмотрено» на заседании МО «учителей-дефектологов» Руководитель МО __________/Л.Ф. Фахрединова ФИО Протокол № ____ от «___»___________2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 1 » ___________/ Е.В. Абдулаева ФИО «___»____________20 14 г. | « Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 1 » ____________/ Г.Г.Васильева ФИО Приказ № _____ от «___»___________2014 г. |
Рабочая программа
Визгаловой Веры Владимировны
учителя первой квалификационной категории
по чтению и развитию речи для 6 класса
для специальных (коррекционных)
классов VIII вида
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«___»_______20 14 г.
2014 - 2015 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование составлено на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г.
- Учебный план специального (коррекционного) обучения VIII вида МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы обязательным предметом в коррекционных классах VIII вида. В данном правовом поле организована педагогическая деятельность - обучение письму и развитию речи учащихся с нарушениями интеллекта. Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и учебному плану ОУ. Письмо и развитие речи 6 - го (коррекционного) класса является предметом Федерального компонента учебного плана специального (коррекционного) обучения VIII вида ОУ, на реализацию которого отводится 4 часа по программе. Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.
На уроках чтения и развития речи в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.
Изучение письма и развития речи в 6 классе направлено на достижение учащимися следующей цели:
развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Основными задачами предмета « Чтение и развитие речи» являются:
- формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
- развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
- развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).
Корреционно-развивающие:
- учащиеся должны получить достаточно прочные навыки осознанного, правильного и выразительного чтения;
- учащиеся должны научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- учащиеся должны быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;
- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;
-развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
-развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;
-коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предмет: Чтение и развитие речи.
Класс: 6
Курс: базовый
Всего часов на изучение программы: 136
По учебному плану: 136
Количество часов в неделю: 4 часа
Планирование составлено на основе программы для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, М: «Просвещение», 2010 год
Учебник -- И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г.
Учебно-тематический план по чтению и развитию речи в 6 классе
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Дата 6-К(1) класс | Дата 6-К(2) класс | Тип урока | ИКТ | Школа – ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию участников образовательного процесса | Коррекционная работа по обучению |
«Отечество». По В. Пескову.. | 1 | 01.09 | 01.09 | Урок первоначаль-ного изучения материала | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
М. Ножкин. «Россия». | 1 | 02.09 | 03.09 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз) | ||
М. Пришвин. «Моя родина». | 1 | 03.09 | 04.09 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
В. Бианки. «Сентябрь». | 1 | 05.09 | 05.09 | Комбинированный урок | Презентация | Коррекция и развитие устной речи | ||
И. Бунин. «Лес, точно терем расписной...» | 1 | 08.09 | 08.09 | Комбинированный урок | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз) | |||
Ю. Качаев. «Грабитель». | 1 | 09.09 | 10.09 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
Б. Житков. «Белый домик». Знакомство с содержанием рассказа. | 1 | 10.09 | 11.09 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
Б. Житков. «Белый домик». Работа над содержанием рассказа. | 1 | 12.09 | 12.09 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
Урок внеклассного чтения. Русские народные сказки. Сказка «Каша из топора». | 1 | 15.09 | 15.09 | Урок-беседа | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
Проверка техники чтения. | 1 | 16.09 | 17.09 | Урок контроля | Оценка и коррекция умений по технике чтения | |||
А. Белорусец. «Звонкие ключи» ( I часть). | 1 | 17.09 | 18.09 | Урок первоначаль-ного изучения материала | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
А. Белорусец. «Звонкие ключи» ( II часть). | 1 | 19.09 | 19.09 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
А. Белорусец. «Звонкие ключи» ( III часть). | 1 | 22.09 | 22.09 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
А. Белорусец. «Звонкие ключи». Работа над содержание всего рассказа. | 1 | 23.09 | 24.09 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
А. Белорусец. «Звонкие ключи». Пересказ. | 1 | 24.09 | 25.09 | Урок развития речи | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
К. Паустовский. «Заячьи лапы» ( I часть). | 1 | 26.09 | 26.09 | Урок первоначального изучения материала | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
К. Паустовский. «Заячьи лапы» ( II часть). | 1 | 29.09 | 29.09 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
К. Паустовский. «Заячьи лапы» ( III часть). | 1 | 30.09 | 01.10 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
К. Паустовский. «Заячьи лапы». Составление плана рассказа. | 1 | 01.10 | 02.10 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
И. Тургенев. «Осенний день в березовой роще». | 1 | 03.10 | 03.10 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
Е. Носов. «Хитрюга» ( I часть). | 1 | 06.10 | 06.10 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
Е. Носов. «Хитрюга» ( II часть). | 1 | 07.10 | 08.10 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики. | ||
Е. Носов. «Хитрюга» Работа над содержание всего рассказа. | 1 | 08.10 | 09.10 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
В. Бианки. «Октябрь». | 1 | 10.10 | 10.10 | Комбинированный урок | Презентация | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | |
С. Михалков. «Будь человеком». | 1 | 13.10 | 13.10 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз) | ||
Б. Заходер. «Петя мечтает». | 1 | 14.10 | 15.10 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
По Д. Биссету. «Слон и муравей». | 1 | 15.10 | 16.10 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
По Д. Биссету. «Кузнечик Денди». | 1 | 17.10 | 17.10 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
По Д. Биссету. «Кузнечик Денди». Пересказ. | 1 | 20.10 | 20.10 | Урок развития речи | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
Урок внеклассного чтения. В. В. Бианки «Голубые лягушки». | 1 | 21.10 | 22.10 | Урок-беседа | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
Дж. Родари. «Как один мальчик играл с палкой». | 1 | 22.10 | 23.10 | Урок первоначального изучения материала | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
Дж. Родари. «Пуговкин домик». | 1 | 24.10 | 24.10 | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | |||
Дж. Родари. «Пуговкин домик». Чтение сказки по ролям. | 1 | 27.10 | 27.10 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
«Илья Муромец и Соловей разбойник» (отрывок из былины). | 1 | 28.10 | 29.10 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз) | ||
Ф. Глинка. «Москва» (в сокращении). | 1 | 29.10 | 30.10 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | |||
Повторение и обобщение изученного. | 1 | 31.10 | 31.10 | Повторительно-обобщающий урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
В. Бианки. «Ноябрь». | 1 | 10.11 | 10.11 | Урок первоначаль-ного изучения материала | Презентация | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
По С. Алексееву. «Без Нарвы не видать моря». | 1 | 11.11 | 12.11 | Комбинированный урок | Презентация | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | |
По С. Алексееву. «На берегу Невы». | 1 | 12.11 | 13.11 | Комбинированный урок | Презентация | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | |
По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Медаль. | 1 | 14.11 | 14.11 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
По С. Алексееву. «Рассказы о русском подвиге». Гришенька. | 1 | 17.11 | 17.11 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики. | ||
По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Серебряный лебедь. | 1 | 18.11 | 19.11 | Комбинированный урок | Презентация | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | |
По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». Боевое крещение. | 1 | 19.11 | 20.11 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». День рождения Наполеона. | 1 | 21.11 | 21.11 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
По Е. Холмогоровой. «Великодушный русский воин». В дни спокойные. | 1 | 24.11 | 24.11 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Знакомство с содержанием сказки. | 1 | 25.11 | 26.11 | Комбинированный урок | Видеомате-риал | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать память и логическое мышление. | |
По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Работа над содержанием сказки. | 1 | 26.11 | 27.11 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
По Н. Носову. «Как Незнайка сочинял стихи». Чтение по ролям. | 1 | 28.11 | 28.11 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
Е. Пермяк. «Тайна цены». | 1 | 01.12 | 01.12 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
Е. Пермяк. «Тайна цены». Составление плана к сказке. | 1 | 02.12 | 03.12 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
Урок внеклассного чтения. Бажов ПЛ. «Живой огонек» | 1 | 03.12 | 04.12 | Урок-беседа | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
Д. Гальперина. «Здравствуйте!». | 1 | 05.12 | 05.12 | Урок первоначаль-ного изучения материала | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
В. Бианки. «Декабрь». | 1 | 08.12 | 08.12 | Комбинированный урок | Презентация | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | |
Е. Благинина. «Новогодние загадки». | 1 | 09.12 | 10.12 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
А. Никитин. «Встреча зимы». | 1 | 10.12 | 11.12 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | |||
А. Дорохов. «Теплый снег». | 1 | 12.12 | 12.12 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики. | ||
А. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя...» | 1 | 15.12 | 15.12 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз) | ||
Д. Хармс. «Пушкин». | 1 | 16.12 | 17.12 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
Д. Хармс. «Пушкин». Чтение по ролям. | 1 | 17.12 | 18.12 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
В. Бианки. «Январь». | 1 | 19.12 | 19.12 | Комбинированный урок | Презентация | Коррекция и развитие устной речи | ||
Урок внеклассного чтения. Паустовский К.Г. «Кот-ворюга». | 1 | 22.12 | 22.12 | Урок-беседа | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
Х.-К. Андерсен. «Ель» ( I часть). | 1 | 23.12 | 24.12 | Урок первоначального изучения материала | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
Х.-К. Андерсен. «Ель» ( II часть). | 1 | 24.12 | 25.12 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
Х.-К. Андерсен. «Ель». Пересказ. | 1 | 26.12 | 26.12 | Урок развития речи | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
Повторение и обобщение изученного. | 1 | 29.12 | 29.12 | Повторительно-обобщающий урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
А. Чехов. «Ванька». Знакомство с содержанием рассказа. | 1 | 12.01 | 12.01 | Урок первоначаль-ного изучения материала | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
А. Чехов. «Ванька». Работа над содержанием рассказа. | 1 | 13.01 | 14.01 | Комбинированный урок | Видеомате-риал | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | |
А. Чехов. «Ванька». Пересказ. | 1 | 14.01 | 15.01 | Урок первоначального изучения материала | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
И. Никитин. «Весело сияет месяц над селом...». | 1 | 16.01 | 16.01 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз) | ||
И. Суриков. «Белый снег пушистый...» | 1 | 19.01 | 19.01 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз) | ||
М. Зощенко. «Леля и Минька». | 1 | 20.01 | 21.01 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
М. Зощенко. «Леля и Минька». Чтение по ролям. | 1 | 21.01 | 22.01 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
Урок внеклассного чтения. Пермяк ЕА. «Волшебная правда». | 1 | 23.01 | 23.01 | Урок-беседа | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
Ю. Рытхэу. «Пурга». | 1 | 26.01 | 26.01 | Урок первоначаль-ного изучения материала | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
Ю. Дмитриев. «Таинственный ночной гость». | 1 | 27.01 | 28.01 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
В. Бианки. «Февраль». | 1 | 28.01 | 29.01 | Комбинированный урок | Презентация | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | |
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие первое. | 1 | 30.01 | 30.01 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Действие второе. | 1 | 02.02 | 02.02 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать память и логическое мышление. | ||
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Работа над содержанием сказки. | 1 | 03.02 | 04.02 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Чтение по ролям. | 1 | 04.02 | 05.02 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз) | ||
С. Маршак. «Двенадцать месяцев». Знакомство с содержанием всей сказки. | 1 | 06.02 | 06.02 | Комбинированный урок | Видеомате-риал | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | |
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( I и II части). | 1 | 09.02 | 09.02 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( III часть). | 1 | 10.02 | 11.02 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( IV часть). | 1 | 11.02 | 12.02 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» (V часть). | 1 | 13.02 | 13.02 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( VI часть). | 1 | 16.02 | 16.02 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( VII часть). | 1 | 17.02 | 18.02 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать память и логическое мышление. | ||
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева» ( VIII часть). | 1 | 18.02 | 19.02 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики. | ||
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева». Составление плана сказки. | 1 | 20.02 | 20.02 | Комбинированный урок | Видеомате-риал | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | |
Х. К. Андерсен. «Снежная Королева». Пересказ. | 1 | 24.02 | 25.02 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
С. Смирнов. «Первые приметы». | 1 | 25.02 | 26.02 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
В. Бианки. «Март». | 1 | 27.02 | 27.02 | Комбинированный урок | Презентация | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | |
Урок внеклассного чтения. С. Я. Маршак. «Мистер-Твистер». | 1 | 02.03 | 02.03 | Урок-беседа | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
По В. Пескову. «Весна идет». | 1 | 03.03 | 04.03 | Урок первоначаль-ного изучения материала | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
М. Пришвин. «Жаркий час». | 1 | 04.03 | 05.03 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
Г. Скребицкий. «Весенняя песня». | 1 | 06.03 | 06.03 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
Г. Скребицкий. «Весенняя песня». Чтение по ролям. | 1 | 10.03 | 11.03 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
В. Жуковский. «Жаворонок» | 1 | 11.03 | 12.03 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз) | ||
А. Толстой. «Детство Никиты». | 1 | 13.03 | 13.03 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики. | ||
А. Твардовский. «Как после мартовских метелей...». | 1 | 16.03 | 16.03 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз) | ||
А. Плещеев. «И вот шатер свой голубой опять раскинула весна...». | 1 | 17.03 | 18.03 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз) | ||
Урок внеклассного чтения. Д. Мамин-Сибиряк. «Приемыш». | 1 | 18.03 | 19.03 | Урок-беседа | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
Повторение и обобщение изученного. | 1 | 20.03 | 20.03 | Повторительно-обобщающий урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | ||
В. Бианки. «Апрель». | 1 | 31.03 | 01.04 | Урок первоначаль-ного изучения материала | Презентация | Коррекция и развитие устной речи | ||
К. Паустовский. «Стальное колечко» ( I часть). | 1 | 01.04 | 02.04 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
К. Паустовский. «Стальное колечко» ( II часть). | 1 | 03.04 | 03.04 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать память и логическое мышление. | ||
К. Паустовский. «Стальное колечко» ( III часть). | 1 | 06.04 | 06.04 | Комбинированный урок | Видеомате-риал | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | |
По В. Астафьеву. «Злодейка». | 1 | 07.04 | 08.04 | Урок первоначаль-ного изучения материала | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
По Е. Барониной. «Рассказы про зверей» ( I часть). | 1 | 08.04 | 09.04 | Комбинированный урок | Презентация | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | |
По Е. Барониной. «Рассказы про зверей» ( II часть). | 1 | 10.04 | 10.04 | Комбинированный урок | Презентация | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений | |
В. Драгунский. «Кот в сапогах». | 1 | 13.04 | 13.04 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
В. Драгунский. «Кот в сапогах». Чтение по ролям. Пересказ. | 1 | 14.04 | 15.04 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
Д. Хармс. «Заяц и еж». | 1 | 15.04 | 16.04 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
И. Крылов. «Зеркало и обезьяна». | 1 | 17.04 | 17.04 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз) | ||
По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( I часть). | 1 | 20.04 | 20.04 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( II часть). | 1 | 21.04 | 22.04 | Комбинированный урок | Видеомате-риал | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | |
По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( III часть). | 1 | 22.04 | 23.04 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» ( IV часть). | 1 | 24.04 | 24.04 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать память и логическое мышление. | ||
По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави» ( V часть). | 1 | 27.04 | 27.04 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
По Р. Киплингу. «Рикки-Тикки-Тави» (VI часть). | 1 | 28.04 | 29.04 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать мыслительную деятельность, устранять затруднения в установлении последовательности и связи событий. | ||
Урок внеклассного чтения. М.М. Пришвин.. «Лесной доктор». | 1 | 29.04 | 30.04 | Урок-беседа | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету...». | 1 | 05.05 | 06.05 | Урок первоначаль-ного изучения материала | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз) | ||
В. Бианки. «Май». | 1 | 06.05 | 07.05 | Комбинированный урок | Презентация | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | |
М. Дудин. «Наши песни спеты на войне». | 1 | 08.05 | 08.05 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз) | ||
В. Медведев. «Звездолет Брунька». | 1 | 12.05 | 13.05 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
В. Медведев. «Звездолет Брунька». Составление плана сказки. | 1 | 13.05 | 14.05 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
В. Медведев. «Звездолет Брунька». Пересказ. | 1 | 15.05 | 15.05 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
По К. Паустовскому. «Корзина с еловыми шишками». | 1 | 18.05 | 18.05 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
По К. Паустовскому. «Корзина с еловыми шишками». Работа над содержанием рассказа. | 1 | 19.05 | 20.05 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления. | ||
Проверка техники чтения. | 1 | 20.05 | 21.05 | Урок контроля | Нравственное воспитание | Оценка и коррекция умений по технике чтения | ||
По А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». | 1 | 22.05 | 22.05 | Урок первоначального изучения материала | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения | ||
По А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Пересказ. | 1 | 25.05 | 25.05 | Урок развития речи | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
В. Астафьев. «Зорькина песня». | 1 | 26.05 | 27.05 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Развивать и корректировать память и логическое мышление. | ||
Н. Рыленков. «Нынче ветер, как мальчишка, весел...». | 1 | 27.05 | 28.05 | Комбинированный урок | Нравственное воспитание | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз) | ||
Урок внеклассного чтения. В. Астафьев. «Васюткино озеро» | 1 | 29.05 | 29.05 | Урок-беседа | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие устной речи | ||
Повторение и обобщение изученного. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие основных мыслительных умений |
3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Примерная тематика
Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о: героическом прошлом и настоящем нашей Родины; событиях в мире; труде людей; родной природе и бережном отношении к ней; знаменательных событиях в жизни страны.
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».
Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.
Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме.
Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.
Рекомендуемая литература
(на выбор)
Астафьев В.П. «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростыля?», «Белогрудка», «Злодейка».
Бажов ПЛ. «Живой огонек», «Аметистовое дело», «Марков камень», «Надпись на камне», «У старого рудника», «Уральские были».
Беляев А.Р. «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды».
Бианки В.В. «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертенок».
Волков А. М. «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».
Гайдар А.П. «Тимур и его команда».
Кассшъ ЛА. «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».
Катаев В.П. «Белеет парус одинокий».
Маршак СЯ. «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».
Мамин-Сибиряк А.Н. «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробеича».
Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».
Олеша Ю.К. «Три толстяка».
Паустовский К.Г. «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга», «Прощание слетом».
Пермяк ЕА. «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда».
Пришвин М.М. «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».
Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».
Русские народные сказки.
Сказки народов мира.
Скребицкий ГА. «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож».
Толстой А.Н. «Золотой ключик или приключения Буратино».
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
• наизусть 8—10 стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
• читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;
• выделять главную мысль произведения;
• определять основные черты характера действующих лиц;
• пересказывать текст по плану полно и выборочно.
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.
- И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- О.Н. Козак. Литературные викторины. – СПб.: СОЮЗ, 1999 г.
- Хрестоматия для внеклассного чтения, 4 класс, Москва, Просвещение, 2006 г.
Интернет-ресурсы:
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)
- http://www.uchportal.ru (Учительский портал)
- http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)
- http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)
- http://pedsovet.su (Сообщество взаимопомощи учителей)
- www.gramota.ru (Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех)
- http://www.k-yroky.ru/load/86 (К уроку. Ру Русский язык, литература. Учителям, школьникам, студентам и родителям!)
- http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor ((A0) СОНАТА-ПРО: Конструктор рабочих программ).
- http://litervsh.ru/ (Сайт научно-методического журнала «Литература в школе»).
- http://lukoshko.net/storyList/russkie-narodnye-skazki.htm Бесплатная электронная книга для детей "Принц Белой Башни").
- http://www.ebdb.ru/ ( поиск книг в электронных библиотеках рунета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида....
Рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе разработано с учетом индивидуальных особенностей детей, обучающихся к коррекционных классах....
Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...
Рабочая программа по географии 6 - 9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по географии для 6 - 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида создана исходя из образовательных потребностей с учётом психофизических возможностей учащихся, ...
Рабочая программа по географии для 9 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Эта программа поможет Вам в работе с детьми 8-го вида....