"Зафилософствуй - ум вскружится": литературная викторина по творчеству А.П. Чехова
методическая разработка по литературе на тему
Люби и знай творчество А.П. Чехова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra._1_tur._5_-_6-ye_klassy.ppt | 1.34 МБ |
svoya_igra._1_tur._7_-_8-ye_klassy.pptx | 881.72 КБ |
svoya_igra._2_tur._5_-_6-ye_klassy.ppt | 1.52 МБ |
svoya_igra._2_tur._7_-_8-ye_klassy.pptx | 158.43 КБ |
prilozhenie_no2._voprosy_i_otvety_k_viktorine.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите номер вопроса
Какое прозвище было у маленького Чехова в семье ?
О каком месте Чехов писал: «Это место невыносимых страданий, на какие только бывает способен человек вольный и подневольный» ?
Какому ремеслу обучался гимназист Чехов и какова была его первая продукция ?
Какие обязанности выполнял маленький Антоша, работая у отца в бакалейной лавке ?
? Эти картины нарисовал близкий родственник А.П. Чехова. Назовите его имя .
Каким искусством увлёкся с детства Чехов ?
В каком гимназическом журнале принимал участие будущий писатель ?
С какими юмористическими журналами сотрудничал Чехов ?
Какими псевдонимами подписывался начинающий литератор-юморист ?
Как назывался первый сборник рассказов Чехова и что означает это заглавие ?
Ранний Чехов любил писать юмористические руководства, советы, правила. Какие ?
С кем сравнивается герой рассказа «Мелюзга» чиновник Невыразимов, дежуривший в пасхальную ночь и наблюдавший за таким же узником, как он ?
Какую фамилию не мог вспомнить герой «Лошадиной фамилии» ?
В каком рассказе единственным слушателем извозчика, тяжело переживающего смерть сына, становится лошадь ?
Какие комические «говорящие» фамилии давал своим персонажам Чехов?
В каком рассказе упоминается брошюра о «вреде чаизма и кофеизма для организма»?
Какие чеховские рассказы (повести) о детях вы знаете?
Кого Чехов назвал «дочерью Альбиона» в одноимённом рассказе?
Как называл Чехов людей, которые «уважают человеческую личность» и чужую собственность, чистосердечны и боятся лжи, «как огня», не суетны и не унижают себя, чтобы вызвать сочувствие окружающих?
По поводу какого своего произведения Чехов шутливо заметил, что залез во владения «степного короля» Гоголя?
Кто из его героев думает, в полусне, в полубреду: «Убить ребёнка, а потом спать, спать, спать…»?
За что собирает дань «злой мальчик» со своей сестры и её поклонника?
Как называет «тонкий» своего школьного товарища, ставшего тайным советником, в начале и конце рассказа?
Зачем отвинчивает гайки, прикрепляющие рельсы к шпалам, «злоумышленник» из одноимённого рассказа? ?
Какой город, давший материал для многих чеховских произведений ( в том числе и для «Ионыча»), является родиной писателя?
Свою фамилию Чехов объяснял то ли национальностью прадеда, то ли прозвищем.. Каким?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Какое прозвище было у маленького Чехова в семье ?
О каком месте Чехов писал: «Это место невыносимых страданий, на какие только бывает способен человек вольный и подневольный» ?
Какую крыловскую басню использует в качестве диктанта Лида, повторяя по нескольку раз одни и те же слова и делая поэтический текст бессмысленным ?
Чехов любил шутки, розыгрыши, мистификации и как-то вручил городовому тяжёлый арбуз, обмотанный толстой бумагой, со словами: «…! Неси в участок, да смотри осторожнее». Что за слово пропущено ?
В какой повести о несостоявшейся дуэли герои-антагонисты спорят о правомерности существования слабых людей? Кто они ?
Чеховские герои « хочут свою образованность показать» и приписывают одним писателям произведения и высказывания других: «Даже Шекспир сказал: «Блажен, кто смолоду был молод» («Аптекарша»), «Нравится вам Тургенев?. А вы читали его «Обломов» ? » («В ландо») Назовите настоящих авторов.
Героям какого произведения посвящены данные изображения ?
С какими юмористическими журналами сотрудничал Чехов ?
Какими псевдонимами подписывался начинающий литератор-юморист ?
Как назывался первый сборник рассказов Чехова и что означает это заглавие ?
Ранний Чехов любил писать юмористические руководства, советы, правила. Какие ?
Чьё счастье разрушает идейная, «передовая» героиня «Дома с мезонином», заботящаяся о пользе для многих ?
Какую фамилию не мог вспомнить герой «Лошадиной фамилии » ?
В каком рассказе единственным слушателем извозчика, тяжело переживающего смерть сына, становится лошадь ?
А преподаватель литературы в другом рассказе на замечание собеседницы, что Пушкин – великий поэт, а Достоевский и Щедрин – другое дело, глубокомысленно ответствовал: «Щедрин – сам по себе, а Пушкин – сам по себе». Кто этот преподаватель и в каком рассказе ?
В каком рассказе упоминается брошюра о «вреде чаизма и кофеизма для организма » ?
Какие чеховские рассказы (повести) о детях вы знаете ?
Кого Чехов назвал «дочерью Альбиона» в одноимённом рассказе ?
Как называл Чехов людей, которые «уважают человеческую личность» и чужую собственность, чистосердечны и боятся лжи, «как огня», не суетны и не унижают себя, чтобы вызвать сочувствие окружающих ?
По поводу какого своего произведения Чехов шутливо заметил, что залез во владения «степного короля» Гоголя ?
Кто из его героев думает, в полусне, в полубреду: «Убить ребёнка, а потом спать, спать, спать…» ?
За что собирает дань «злой мальчик» со своей сестры и её поклонника ?
Как называет «тонкий» своего школьного товарища, ставшего тайным советником, в начале и конце рассказа ?
Зачем отвинчивает гайки, прикрепляющие рельсы к шпалам, «злоумышленник» из одноимённого рассказа ?
По словам А.П. Чехова, он перепробовал в литературе все жанры кроме …. и … . Каких ?
Рассказ мои жёны написан в форме письма Синей Бороды, в котором он разъясняет, за что отравил своих жён – за мотовство, за учёность, за глупость и невежество. Сколько жён отравил Синяя Борода ?
Какому рассказу Чехова соответствуют следующие иллюстрации ?
В каких произведениях Чехова выведены учителя гимназии ?
Какое имение и где приобрёл Чехов на писательские гонорары, прожив там несколько лет, открыв школу, занимаясь врачебной практикой ?
С кем сравнивается герой рассказа «Мелюзга» чиновник Невыразимов , дежуривший в пасхальную ночь и наблюдавший за таким же узником, как и он ?
Как первоначально хотел назвать Чехов рассказ «Попрыгунья» и вызывает ли окончательное заглавие какие-нибудь литературные ассоциации ?
Кого из друзей квартирная хозяйка звала «Тесак Ильич» ?
В каком рассказе героиня ищет необыкновенного человека, а он оказывается рядом с нею ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Получив религиозное воспитание, юный Антоша отрёкся от религии и чувствовал себя в церкви «маленьким каторжником». Почему ?
Каковы ранние опыты Чехова в драматическом роде ?
Кого из своих учителей в университете Чехов ставил медицине наравне с Львом толстым в литературе ?
«Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!» О какой реке идёт речь ?
О ком думает 9-летний Егорушка: «До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики, посыпанные маком, теперь же она спит, спит» ?
Какой смысл вкладывает писатель в название сборника «Пёстрые рассказы» ?
В каком рассказе гробовщик, всю жизнь думая только о выгоде, записывает в убытки гроб, сделанный для умершей жены ?
Что побудило семью Чеховых уехать из Таганрога в Москву и кто из них дольше остальных оставался в родном городе ?
Какие два героя, в начале противостоящие друг другу, потом оказываются в «заколдованном круге», из которого нет выхода и их ждёт один конец: «…придут мужики и потащат мёртвого за руки и за ноги в подвал» и «пришли мужики, взяли его за руки и за ноги и отнесли в часовню» ?
При всём многообразии заглавий ранних чеховских рассказов иногда автор демонстративно отказывается от тематического заголовка. Как назывались рассказы ?
Какие науки изучал Чехов, готовясь к поездке на Сахалин ?
Писал ли Чехов детективы или «уголовные» рассказы ?
Где впервые Чехов посетил Толстого и где позднее они жили рядом и Чехов давал Толстому медицинские советы ?
Кого из друзей квартирная хозяйка звала «Тесак Ильич» ?
Какому ремеслу обучался гимназист Чехов и какова была его первая продукция ?
Чеховские герои « хочут свою образованность показать» и приписывают одним писателям произведения и высказывания других: «Даже Шекспир сказал: «Блажен, кто смолоду был молод» («Аптекарша»), «Нравится вам Тургенев?. А вы читали его «Обломов» ? » («В ландо») Назовите настоящих авторов.
Почему В.Шкловский считает рассказ «Ванька» «самым горьким в мире рождественским рассказом» ?
Какое имение и где приобрёл Чехов на писательские гонорары, прожив там несколько лет, открыв школу, занимаясь врачебной практикой ?
В каких рассказах герои изъясняются так: а) «Чхать никому и нигде не возбраняется. Чхают и мужики, и полицмейстеры, и иногда даже тайные советники. Все чхают»; б) «Я покажу вам, как собак распускать!... Как оштрафую его мерзавца , так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот!»; в) «А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много , а овец нету и собаки не злые» ?
Какое имение и где приобрёл Чехов на писательские гонорары, прожив там несколько лет, открыв школу, занимаясь врачебной практикой ?
О ком Чехов писал, что «ни одного человека не уважал так глубоко, можно даже сказать, беззаветно» ?
О ком из молодых писателей Чехов отзывался так: «…очень талантлив и очень симпатичен как человек» ?
Общеизвестно выражение «синий чулок», а у Чехова есть рассказ, в заглавии которого чулок имеет другой цвет. Какой и в чём смысл этого иносказания ?
По словам А.П. Чехова, он перепробовал в литературе все жанры кроме …. и … . Каких ?
Каким путём возвращался Чехов из Сахалина ?
Какой медицинский довод в пользу решения вопроса о самозванстве Лжедмитрия нашёл студент Чехов ?
Чехов любил шутки, розыгрыши, мистификации и как-то вручил городовому тяжёлый арбуз, обмотанный толстой бумагой, со словами: «…! Неси в участок, да смотри осторожнее». Что за слово пропущено ?
С какой целью путешествуют по степи герои одноимённой повести ?
Какое у Чехова было любимое занятие и он признавался, что «если бы не литература, мог бы стать…»? Кем ?
Кто первый назвал Чехова « Чехонте » ?
Одному своему сборнику произведений писатель дал заглавие, представляющее обобщённую характеристику его героев. Какое ?
Как снисходительно-пренебрежительно называл автор свою юмористическую «продукцию» ?
Какие научные труды замышлял написать студент медицинского факультета Московского университета А.Чехов ?
Предварительный просмотр:
ГОУ СОШ№90 Методические разработки
2010/2011
Приложение №2
А. П. Чехов
(1860—1904)
Вопросы
1. Свою фамилию Чехов объяснял то ли национальностью прадеда, то ли прозвищем. Каким?
2. Какой город, давший материал для многих чеховских произведений (в том числе и для «Ионыча»), является родиной писателя?
3. Какое прозвище было у маленького Чехова в семье?
4. Какие обязанности выполнял он в бакалейной лавке своего отца?
5. Получив религиозное воспитание, юный Антоша отрекся от религии и чувствовал себя в церкви «маленьким каторжником». Почему?
6. Какому ремеслу обучался гимназист Чехов и какова была его первая продукция?
7. Что побудило семью Чеховых уехать из Таганрога в Москву и кто из них дольше остальных оставался в родном городе?
8. Каким искусством увлёкся с детства Антоша?
9. Каковы ранние опыты Чехова в драматическом роде?
10. В каком гимназическом журнале принимал участие будущий писатель?
11. По его словам, он перепробовал в литературе все жанры, кроме ... и ... . Каких?
12. Какой медицинский довод в пользу решения вопроса о самозванстве Лжедимитрия нашел студент Чехов?
13. Кто первый назвал Чехова «Чехонте»?
14. Какие научные труды замышлял написать студент медицинского факультета Московского университета А. Чехов?
15. Кого из своих учителей в университете Чехов ставил в медицине наравне с Львом Толстым в литературе?
16. В каких юмористических журналах сотрудничал молодой Чехов?
17. Какими псевдонимами подписывался начинающий литератор-юморист?
18. Как назывался первый сборник его рассказов и что означает это заглавие?
19. Ранний Чехов любил писать юмористические руководства, советы, правила. Какие?
20. Как снисходительно-пренебрежительно называл автор свою юмористическую «продукцию»?
21. Рассказ «Мои жёны» написан в форме письма Синей Бороды, в котором он разъясняет, за что отравил своих жён — за мотовство, за учёность, за глупость и невежество. Сколько жён отравил Синяя Борода?
22. Общеизвестно выражение «синий чулок», а у Чехова есть рассказ, в заглавии которого чулок имеет другой цвет. Какой и в чём смысл этого иносказания?
23. Какие смешные названия придумывал Чехов своим юмористическим рассказам — то в виде антитезы, то двойные заглавия с союзом «или»?
24. При всем многообразии заглавий ранних чеховских рассказов иногда автор демонстративно отказывался от тематического заголовка. Как назывались рассказы?
25. Писал ли Чехов детективы или «уголовные» рассказы?
26. С кем сравнивается герой рассказа «Мелюзга» чиновник Невыразимов, дежуривший в пасхальную ночь и наблюдавший за таким же узником, как и он?
27. Чеховские герои «хочут свою образованность показать» и приписывают одним писателям произведения и высказывания других: «Даже Шекспир сказал: „Блажен, кто смолоду был молод“» («Аптекарша»), «Нравится вам Тургенев?.. А вы читали его „Обломов“?» («В ландо»). Назовите настоящих авторов.
28. Какую фамилию никак не мог вспомнить герой «Лошадиной фамилии»?
29. В каком рассказе единственным слушателем извозчика, тяжело переживающего смерть сына, становится лошадь?
30. Какие комические «говорящие» фамилии давал своим персонажам Чехов?
31. В каких рассказах герои изъясняются так: а) «Чхать никому и нигде не возбраняется. Чхают и мужики, и полицмейстеры, и иногда даже тайные советники. Все чхают»; б) «Я покажу вам, как собак распускать! ...Как оштрафую его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот!»; в) «А Москва город большой. Дома все господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые»?
32. Зачем отвинчивает гайки, прикрепляющие рельсы к шпалам, «злоумышленник» из одноименного рассказа?
33. В каком рассказе упоминается брошюра о «вреде чаизма и кофеизма для организма»?
34. Как называет «тонкий» своего школьного товарища, ставшего тайным советником, в начале и в конце рассказа?
35. Почему В. Шкловский считает рассказ «Ванька» «самым горьким в мире рождественским рассказом»?
36. За что собирает дань «злой мальчик» со своей сестры и её поклонника?
37. Какие чеховские рассказы (повести) о детях вы знаете?
38. Кто из его героев думает, в полусне, в полубреду: «Убить ребёнка, а потом спать, спать, спать...»?
39. Какой смысл вкладывал писатель в заглавие сборника «Пёстрые рассказы»?
40. Кого Чехов назвал «дочерью Альбиона» в одноименном рассказе?
41. О каком месте Чехов писал: «Это место невыносимых страданий, на какие только бывает способен человек вольный и подневольный»?
42. «Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!» О какой реке идет речь?
43. Какие науки изучал Чехов, готовясь к поездке на Сахалин?
44. Каким путём возвращался Чехов с Сахалина?
45. Одному своему сборнику произведений писатель дал заглавие, представляющее обобщенную характеристику его героев. Какое?
46. Как называл Чехов людей, которые «уважают человеческую личность» и чужую собственность, чистосердечны и боятся лжи, «как огня», не суетны и не унижают себя, чтобы вызвать сочувствие окружающих?
47. По поводу какого своего произведения Чехов шутливо заметил, что залез во владения «степного короля» Гоголя?
48. С какой целью путешествуют по степи герои одноименной повести?
49. О ком думает 9-летний Егорушка: «До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики, посыпанные маком, теперь же она спит, спит»?
50. Названия зрелых чеховских произведений часто состоят из одного слова, обозначающего событие, место действия или предмет, а чаще всего действующих лиц в единственном и множественном числе. Какие из названий вы помните?
51. Как отразилась в творчестве Чехова его профессия врача?
52. О каком рассказе, посвящённом памяти В. М. Гаршина, Чехов писал: «Мне, как медику, кажется, что душевную боль я описал правильно, по всем правилам психиатрической науки»?
53. Какую повесть писатель назвал «медицинской», показав в ней «молодого человека, страдавшего манией величия», и отметив неуловимость грани между психической нормой и аномалией? Какой?
54. Чехов считал, что и в литературе, и в медицине надо «индивидуализировать каждый отдельный случай», эту мысль высказывают и некоторые его герои. Кто?
55. В какой повести главный герой приходит к выводу, что в его жизни отсутствует «общая идея», и одновременно протестует против «тумана общих мест»?
56. С какой повестью Л. Н. Толстого перекликается чеховская «Скучная история», тоже передающая ужас от предчувствия близкой смерти?
57. Профессор медицины в своих «Записках старого человека» вспоминает и цитирует литературные произведения: «Быть или не быть...», «Чацкий, разговаривающий много с дураками...», «Орлам случается и ниже кур спускаться, Но курам никогда до облак не подняться». Назовите эти произведения.
58. В какой повести о несостоявшейся дуэли герои-антагонисты спорят о правомерности существования слабых людей? Кто они?
59. С какими литературными персонажами сравнивает себя привыкший к стереотипам Лаевский?
60. Чеховские герои часто чувствуют свою растерянность перед жизнью и её непонимание: «Кто я, зачем я, неизвестно», «Ничего не разберёшь на этом свете». Кого из таких растерянных вы можете перечислить?
61. В каком рассказе героиня ищет необыкновенного человека, а он оказывается рядом с нею?
62. Как первоначально хотел назвать Чехов рассказ «Попрыгунья» и вызывает ли окончательное заглавие какие-нибудь литературные ассоциации?
63. Какая чеховская повесть о террористе, замышлявшем убийство сановника, но разочаровавшемся в терроре, предвещает роман А. Белого «Петербург»?
64. А героиня этой повести как бы продолжает историю любви одной толстовской героини. Кого?
65. В каких произведениях Чехова выведены учителя гимназии?
66. Что имел в виду герой рассказа «Из записной книжки отставного педагога», заявляя, что учителям русского языка следует убавить жалованье, так как с уменьшением букв и падежей уменьшилась и их работа?
67. А преподаватель литературы в другом рассказе на замечание собеседницы, что Пушкин — великий поэт, а Достоевский и Щедрин — другое дело, глубокомысленно ответствовал: «Щедрин — сам по себе, а Пушкин — сам по себе». Кто этот преподаватель и в каком рассказе?
68. Чье счастье разрушает идейная, «передовая» героиня «Дома с мезонином», заботящаяся о пользе для многих?
69. Какую крыловскую басню использует в качестве диктанта Лида, повторяя по нескольку раз одни и те же слова и делая поэтический текст бессмысленным?
70. Против какой теории, сторонницей которой является Лида Волчанинова, выступает герой повести — художник?
71. В каком рассказе гробовщик, всю жизнь думая только о выгоде, записывает в убытки гроб, сделанный для умершей жены?
72. В каком рассказе появляется призрак, но не убитого отца, как у Шекспира, а как бы двойника героя, воплощающего его духовную жизнь?
73. Какие два героя, вначале противостоящие друг другу, потом оказываются в «заколдованном круге», из которого нет выхода и их ждёт один конец: «...придут мужики и потащат мертвого за руки и за ноги в подвал» и «...пришли мужики, взяли его за руки и за ноги и отнесли в часовню»?
74. О ком Чехов писал, что «ни одного человека не уважал так глубоко, можно даже сказать, беззаветно»?
75. Какая премия Российской Академии наук была присуждена Чехову в 1888 г.?
76. О ком Чехов сказал в 80-е гг.: «Это мой любимый из современных писателей»?
77. С кем из русских художников Чехов дружил многие годы, пока тот не обиделся на писателя за один его рассказ?
78. Какое имение и где приобрел Чехов на писательские гонорары, прожив там несколько лет, открыв школу, занимаясь врачебной практикой?
79. Где впервые Чехов посетил Толстого и где позднее они жили рядом и Чехов давал Толстому медицинские советы?
80. О чём спорил Чехов с Л. Толстым (в частности, по поводу его последнего романа)?
81. Какую оперу собирался написать Чехов вместе с Чайковским на лермонтовский сюжет?
82. Какой композитор посвятил Чехову свою симфоническую поэму «Утёс»?
83. Назовите женщин, глубоко и драматично любивших Чехова.
84. Кого из его друзей квартирная хозяйка звала «Тесак Ильич»?
85. О ком из молодых писателей Чехов отзывался так: «...очень талантлив и очень симпатичен как человек»?
86. По мнению М. Горького, Чехов своими произведениями сказал «скучным жителям своей родины»: «... вы живёте, господа!» Что сказал Чехов?
87. Кому Чехов говорил: «Мы похожи с вами, как борзая на гончую. Вы, например, гораздо резче меня. Вы вон пишете: „море пахнет арбузом“. <...> Это чудесно, но я бы так не сказал»?
88. Чехов любил шутки, розыгрыши, мистификации и как-то вручил городовому тяжёлый арбуз, обмотанный толстой бумагой, со словами: «...! Неси в участок, да смотри осторожнее». Что за слово пропущено?
89. Кого Чехов «величал» в письмах то графом Черномордиком, то Достойновым-Благонравовым, то академиком Тото, то Аркадием Тарантуловым, а то Шиллером Шекспировичем Гёте?
90. Какое у Чехова было любимое занятие и он признавался, что «если бы не литература, мог бы стать ... »? Кем?
91. Сколько школ построил для крестьянских детей Чехов?
92. Где он организовал общественную библиотеку, пожертвовав больше 2 тысяч собственных книг, а позднее прислав из Франции свыше 300 томов произведений французских писателей?
93. Какое самое ругательное слово в чеховском словаре?
94. В чём суть чеховского литературного приема «уравновешивания плюсов и минусов»?
95. Что, по мнению Чехова, является главным стержнем человеческой личности?
96. Кого Чехов считал человеком «подвига, веры и ясно осознанной цели» и посвятил ему статью?
97. Героиня «Душечки» каждый раз влюбляется не только в своего очередного мужа, но и в его деловые интересы: театральное дело, торговлю, лечение животных. Кем были ее мужья?
98. Кого опекает Душечка в конце рассказа?
99. Какой город Чехов называл «чёртовым островом», страдая там от одиночества и изоляции?
100. Какую трилогию написал Чехов и хотел её продолжить?
101. Какую жизнь ведут герои этой трилогии: «не запрещённую циркулярно, но и не ... вполне»? Что становится символом такой жизни?
102. Куда прятался от действительности Беликов, чем отгораживался от неё?
103. Что было последним футляром Беликова, где он «нашел свой идеал»?
104. О каком чеховском рассказе современники писали, что это трагедия «беспощадного одиночества человека, имеющего дело с толпами»?
105. Зонтик в качестве художественной детали не раз фигурирует в чеховских произведениях: то влюбленный герой с прозаической фамилией Лаптев всю ночь просидел под раскрытым зонтиком предмета своего поклонения; то архитектор, указывая в небо зонтом, которым бил сына, рассуждает о величии звезд и ничтожестве человека; то учитель всегда носит зонтик с собой — и в дурную, и в хорошую погоду. Назовите произведения.
106. Другой символической деталью выступают серые заборы, отгораживающие людей друг от друга, от природы, от подлинной жизни, особенно заметные в провинциальных городках. В каких рассказах автор обращает внимание героев и читателей на эту подробность?
107. Кто из чеховских героев капитулирует перед обывательщиной, подавив в себе проблеск чувств?
108. Как развлекает гостей «самая образованная и талантливая семья» в городе С.?
109. Что изображает лакей Павлуша, вначале мальчик, а потом молодой человек?
110. Как зовут домашние Екатерину Ивановну?
111. Где назначает она свидание доктору Старцеву?
112. Чьи стихи напевал молодой Старцев: «Твой голос для меня и ласковый, и томный...», «Когда ещё я не пил слёз из чаши бытия...»?
113. Куда приглашает Старцев Котика, а через четыре года она повторяет это приглашение: «Ради Бога, умоляю вас, не мучайте меня, пойдемте в ... »?
114. Котик, разочарованная в своём призвании и вернувшаяся после неудачи домой, говорит: «Я такая же ... , как мама писательница». Что это за призвание и какая её ждала неудача?
115. Каким словом в речи постаревшего Ионыча подчёркивается его отречение и от прежней интеллигентности, и от любви: «Это вы про каких Туркиных? Это про тех, что дочка играет ... ?»
116. Какое имя выбрал Чехов для двух героев — из «Дамы с собачкой» и «Ионыча»?
117. Как «перевернула жизнь» Надя в последнем рассказе Чехова?
118. Кто в рассказе «Невеста» так определяет жизнь в городе и в знакомом семействе: «неподвижная, серая, грешная»?
119. С какими литературными героинями можно сравнить чеховскую невесту, уходящую из родительского дома в новую жизнь?
120. Повторение в немногословном мире Чехова — выражение авторской иронии. Как повторяются герои «Ионыча» и «Невесты», становясь скучными и смешными?
121. Какие чеховские персонажи произносят такие фразы: «Волга впадает в Каспийское море» и «Лошади кушают овёс и сено», «Как бы чего не вышло», «Покорчило вас благодарю», «Дорогой, многоуважаемый шкап!», «Дай я пожму твою честную руку»?
122. Знаете ли вы чеховские афоризмы: а) «Краткость — ... »; б) «В человеке всё должно быть ... »; в) «Человеку нужно не три аршина земли ... »; г) «Праздная жизнь ... »; д) «Искусство писать — ... »; е) «Не Шекспир главное ... »; ж) «Они хочут свою образованность ... »; з) «В рассуждении чего бы ... »; и) «Сюжет, достойный кисти ... »?
123. Названия каких произведений Чехова стали крылатыми словами?
124. Какие сценки и шутки Чехова в одном действии вы знаете?
125. Какая ранняя пьеса не имела заглавия и стала называться по фамилии главного героя, недоучившегося студента, в которого влюблены все окружающие его женщины?
126. О какой своей пьесе Чехов сказал, что там «пять пудов любви» и «много разговоров о литературе»? Кто ведёт эти разговоры и о чём?
127. Кто из героев «Чайки» утверждает: «Если я писатель, то обязан говорить о ... », но жалуется, что умеет «писать только пейзаж», а во всём остальном фальшив?
128. Кому принадлежит мрачный прогноз будущего Земли: «Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь»?
129. Какие художественные методы перечисляет Треплев в своём высказывании о задачах современной литературы: «Надо изображать жизнь не такою, как она есть, и не такою, как должна быть, а такою, как она представляется в мечтах»?
130. Был ли у Треплева прототип с такой же трагической судьбой?
131. В «Чайке» пять историй неудачной любви. Перечислите их.
132. Где провалилась премьера «Чайки» и как автор в самой пьесе будто заранее предвидел и предсказал этот провал?
133. О чеховских пьесах говорят, что это «драматургия выстрелов», причём в некоторых из них выстрелы раздаются дважды. Назовите их.
134. Кто о ком: «Бесспорно талантлива, умна, способна рыдать над книжкой, отхватит тебе всего Некрасова наизусть, за больными ухаживает, как ангел...»?
135. Что считает главным в актёрском и писательском призвании Нина Заречная: «Главное не слава, не блеск, не то, о чём я мечтала, а умение ... »?
136. Какое хобби есть у Тригорина?
137. Чья игра в роли Нины восхищала Чехова: «играет изумительно»?
138. Кому Чехов подарил медальон с надписью: «Ты дал моей „Чайке“ жизнь. Спасибо!»?
139. Какая комедия послужила первоначальным вариантом «Дяди Вани»?
140. Какие два персонажа в этой пьесе как бы дублируют друг друга, но один скучает, а другой тоскует?
141. Применима ли к дяде Ване библейская заповедь «Не сотвори себе кумира»?
142. В какой области был авторитетом профессор Серебряков?
143. Дядя Ваня с горечью думает о том, что из него мог выйти («если бы я жил нормально») великий философ или писатель. Кого он называет в качестве примеров?
144. Кого из героев Чехов наделил своей собственной болью о гибнущей природе России?
145. Кто в конце пьесы произносит слова надежды и утешения: «Мы отдохнём! Мы услышим ангелов, мы увидим всё небо в алмазах...»?
146. Какие внесценические бытовые реалии вводит автор в свои пьесы, превращая их в символы скуки жизни, разрушения старого мира?
147. Любимые чеховские герои не вступают в борьбу за место под солнцем. Бывают ли у них попытки протеста и к чему они приводят?
148. Кто из персонажей «Трёх сестер» старается походить на Лермонтова и Печорина, но это дешёвый демонизм с потугами на остроумие и оригинальность?
149. О ком в пьесе всё время говорят, но он ни разу не появляется на сцене?
150. О какой московской улице вспоминают три сестры, мечтая о Москве?
151. Герои Чехова часто размышляют и спорят о будущем, по-разному представляя его: «Через 200—300, наконец тысячу лет, — дело не в сроке, — настанет новая счастливая жизнь. Участвовать в этой жизни мы не будем, конечно, но мы для неё живем теперь, работаем, страдаем, мы творим её...», «Не то что через 200 или 300, но и через миллион лет жизнь останется такою же, как и была, она не меняется, остается постоянною, следуя своим собственным законам, до которых вам нет дела или по крайней мере которых вы никогда не узнаете», «...когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти и что если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват и я». Чьи это рассуждения?
152. Каким термином обозначают недоговоренность, умолчание в чеховских пьесах?
153. Какие пушкинские стихи твердит Маша, мечтая о чём-то необычном, поэтичном, далёком от будничной, монотонной жизни?
154. Тот же подтекст — ожидание чего-то неожиданного — звучит в газетном сообщении: «Бальзак венчался в Бердичеве». Кто вычитал и повторяет его?
155. Откуда взята дважды повторённая цитата, предваряющая дуэль и гибель Тузенбаха: «Он ахнуть не успел, как на него медведь насел»?
156. Какая тройная фамилия у жениха Ирины?
157. Кому каждую ночь снится, что он профессор Московского университета?
158. Одной из сестер драматург дал имя своей жены, а кого она играла?
159. За какую пьесу Чехову была присуждена Грибоедовская премия (1902)?
160. В истории театральных постановок «Трёх сестёр» был уникальный случай, когда трёх героинь играли настоящие сёстры — профессиональные актрисы. Кто они?
161. О какой своей пьесе автор писал: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс»?
162. Кого дразнят «22 несчастья», а кого «облезлый барин»?
163. Как отсвет епиходовских несчастий и недоразумений преследует других персонажей?
164. Как можно назвать диалоги чеховских героев, когда они говорят про себя и для себя, не слыша друг друга?
165. Кто с кем разговаривает: «Я так рада, что ты ещё жив». — «Позавчера»?
166. Какой роковой даты ждут и страшатся персонажи комедии?
167. За кого вышла замуж молодая Раневская (в духе тургеневских девушек)?
168. А кого из тургеневских героев напоминает Гаев?
169. Если чеховские сестры твердили «В Москву! В Москву!», то куда стремится Раневская?
170. Как объясняет она причины своего возвращения в Париж и оправдывает ли она своё имя?
171. Кому отдала Раневская чуть ли не последний золотой?
172. Чьи стихи декламирует прохожий, выпрашивая милостыню: «Брат мой, страдающий брат... выдь на Волгу, чей стон...»?
173. Кого из литературных героев пародирует Епиходов: «Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никогда не могу понять, чего мне, собственно, хочется, жить мне али застрелиться»?
174. У кого «тонкая, нежная душа» и пальцы, как у артиста?
175. «Без вас, я чувствую, не сделаю предложения», — о каком предложении говорит Лопахин и сделал ли его?
176. Во что верит Лопахин: «Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут ... жизнь»?
177. Кому уподобляет Лопахина Петя, говоря, что он съедает всё, что попадается ему на пути?
178. Как подчёркивается несообразность Лопахина, который хочет выглядеть культурным человеком: « ... , о нимфа, помяни меня в твоих молитвах!», «Это плод вашего воображения, покрытый ... ... », «глубочайшие ... »?
179. Если у Достоевского топор является орудием убийства, то каким символом он становится у Чехова?
180. Какой внесценический персонаж присылает деньги Раневской и Гаеву с тем, чтобы имение было выкуплено на её имя?
181. У кого на торгах перекупил имение Лопахин? И как фамилия этого купца семантически перекликается с лопахинской?
182. Кто и кому говорит: «Владение крепостными душами переродило вас»?
183. С кем полемизировал Чехов в «Вишневом саде»: «В гордом человеке ... есть что-то мистическое», « ... какая там гордость, есть ли в ней смысл, если человек физиологически устроен неважно», « ... в своём громадном большинстве он груб, неумен, глубоко несчастлив. Надо перестать восхищаться собой»?
184. На чей и какой вопрос Петя отвечает: «Дойду. Дойду или укажу путь другим, как дойти»?
185. Какая ироническая бытовая подробность следует за Петиными словами о том, что он шагает «в первых рядах человечества», снижая их пафос?
186. Чьи это речи: а) «О, скорее бы всё это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь»; б) «Чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным, непрерывным трудом»; в) «...вы сами видите, страна необразованная, народ безнравственный, притом скука», «здесь мне оставаться положительно невозможно»; г) «Но, конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние духа»?
187. Выше чего считает себя Петя Трофимов, за что Раневская называет его «чистюлькой, смешным чудаком, уродом»?
188. Какие предположения высказывают персонажи, услышав «звук лопнувшей струны, замирающий, печальный»?
189. В честь чего произносит юбилейную речь Гаев и какими терминами он часто пользуется?
190. Как старый Фирс отметил всеобщую запутанность и разобщённость: «теперь все ... »?
191. Куда должны были отвести Фирса и как его забыли?
192. Каким словом — опорным, ключевым для всей пьесы — заканчивается «Вишнёвый сад»?
193. Какие чеховские персонажи наделены такими привычками: а) играет на скрипке, а потом катает детскую коляску; б) расчёсывает бороду и читает газету; в) показывает фокусы; г) просит взаймы денег?
194. В чьи уста вложены слова, близкие автору: «Вся Россия — наш сад!»?
195. Кто должен был, по настоянию драматурга, играть в МХТе Лопахина, «не купца в пошлом смысле этого слова», а человека порядочного и мягкого?
196. Какие пьесы Чехова поставил при его жизни МХТ и какую эмблему выбрал?
197. Как назвал последнюю чеховскую пьесу К. С. Станиславский?
198. А вот отзыв о «Вишнёвом саде» другого режиссера: «...веселье, в котором слышны звуки смерти». Чей?
199. Почему Чехов отказался от звания почетного академика?
200. Как называлась постановка В. Мейерхольдом чеховских водевилей?
201. Какое классическое произведение русской литературы Чехов считал непревзойденным образцом прозы?
202. На какое место ставил себя удивительно скромный Чехов в современной русской литературе?
203. Кто из критиков утверждал, что «господин Чехов с холодной кровью пописывает, а читатель с холодной кровью почитывает»?
204. С каким русским классиком сравнил Л. Толстой Чехова после его смерти: «Чехов — это ... в прозе»?
205. А с каким французским писателем сопоставляла Чехова критика, называя «русским ... »? и находила сходство «Чайки» с «Дикой уткой». Какого автора?
206. Чьё стихотворение «Художник» посвящено последним дням Чехова: «Он, улыбаясь, думает о том, Как будут выносить его — как сизы На жарком солнце траурные ризы, Как жёлт огонь, как бел на синем дом»?
207. Какие вы знаете чеховские музеи и каким из них заведовала 35 лет его сестра М. П. Чехова?
Ответы
1. Чех или Чох.
2. Таганрог.
3. «Бомба» — за большую голову.
4. Продавца и кассира.
5. Из-за постоянного участия в церковной службе, в хоре, спевках.
6. Портняжному, брюки для брата Николая.
7. Разорение отца, Антоша жил в Таганроге один три года.
8. Театром.
9. Драма «Безотцовщина», водевили «О чем курица пела» и «Нашла коса на камень».
10. «Досуг».
11. «...стихов и доносов».
12. Царевич Димитрий страдал «падучей» (эпилепсией), которая неизлечима, а у самозванца ее не было.
13. Учитель Закона Божьего в таганрогской гимназии Покровский.
14. «История врачебного дела в России», «История полового авторитета».
15. Профессора Г. А. Захарьина, создателя медицинской школы, основным принципом которой была «индивидуализация каждого отдельного случая».
16. «Осколки», «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Сверчок», «Развлечение».
17. Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Врач без пациентов, Брат моего брата, Юный старец, Улисс.
18. «Сказки Мельпомены» (муза трагедии).
19. «Руководство для желающих жениться», «Правила для начинающих авторов», «Жизнь прекрасна: покушающимся на самоубийство».
20. «Белиберда», «рухлядь», «дребедень», «мелочишка», «куплетцы».
21. Семь жен.
22. «Розовый чулок» — о глупой, необразованной женщине.
23. «Толстый и тонкий», «Баран и барышня», «Конь и трепетная лань», «Картофель и тенор», «Скарлатина и счастливый брак», «Битая знаменитость, или Средство от запоя», «Дура, или Капитан в отставке», «Брак по расчету, или За человека страшно».
24. «Рассказ, которому трудно подобрать название», «Без заглавия».
25. «Шведская спичка» имеет подзаголовок «уголовный рассказ».
26. С тараканом.
27. Пушкин, Гончаров.
28. Овсов.
29. «Тоска».
30. Пришибеев, Очумелов, Ехидов, Челюстин, Окуркин, Тлетворский, Пауков, Кисляев, Купоросов, Утробин, Козявкин, Жеребчикова, Кашалотов, Дездемонов, Оттягаев, Дерзай-Чертовщинов, Симеонов-Пищик, Епиходов.
31. а) «Смерть чиновника»; б) «Унтер Пришибеев»; в) «Ванька».
32. Для грузила к рыболовным снастям.
33. «О вреде табака».
34. Миша и ваше превосходительство.
35. Заканчивается «воплем в никуда» — «на деревню дедушке».
36. За подсмотренный им неосторожный поцелуй.
37. «Ванька», «Спать хочется», «Злой мальчик», «Мальчики», «Гриша», «Кухарка женится», «Случай с классиком», «Степь».
38. 13-летняя Варька из рассказа «Спать хочется».
39. Это и пёстрая толпа персонажей, и разноликое содержание и настроенность рассказов, и пестрота мыслей (инакомыслие, как в басне Крылова «Пёстрые овцы»). У В. Ф. Одоевского первый сборник повестей назывался «Пёстрые сказки».
40. Гувернантку-англичанку в доме богатого русского барина.
41. О Сахалине.
42. О Енисее.
43. Географию, метеорологию, статистику, тюрьмоведение.
44. Через Индийский океан, побывав в Гонконге и Сингапуре.
45. «Хмурые люди» (1890).
46. «Воспитанными людьми».
47. Повести «Степь».
48. Это деловая поездка — Кузьмичов и отец Христофор едут продавать шерсть и заодно определить Егорушку в начальный класс гимназии.
49. О бабушке.
50. «Дуэль», «Припадок», «Пари», «Страх», «Встреча», «Огни», «Именины», «Поцелуй», «Крыжовник», «Степь», «Жена», «Супруга», «Студент», «Архиерей», «Гусев», «Ариадна», «Душечка», «Попрыгунья», «Ионыч», «Печенег», «Невеста», «Мужики», «Бабы», «Воры», «Красавицы», «Соседи».
51. Во многих произведениях героями выступают врачи: «Попрыгунья», «Враги», «Палата № 6», «Случай из практики», «Чёрный монах», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Чайка», «Дуэль», «Тиф», «Хирургия», «Скучная история», «Ионыч».
52. «Припадок».
53. «Чёрный монах».
54. Профессор Николай Степанович в «Скучной истории», Алёхин — «О любви».
55. «Скучная история».
56. «Смерть Ивана Ильича».
57. «Гамлет» Шекспира, «Горе от ума» Грибоедова, «Орёл и куры» Крылова.
58. «Дуэль», Лаевский и фон Корен.
59. С «лишними людьми», Гамлетом, Анной Карениной.
60. Николай Степанович («Скучная история»), Лаевский («Дуэль»), Иванов («Иванов»), Васильев («Припадок»), Гаев («Вишневый сад»).
61. «Попрыгунья». Ольга Ивановна и её муж Осип Дымов.
62. «Великий человек» (показалось претенциозным и ироничным). «Попрыгунья-Стрекоза» — этими словами начинается басня Крылова «Стрекоза и Муравей».
63. «Рассказ неизвестного человека» (1893).
64. Анны Карениной, которая после разрыва с Вронским пытается снова полюбить.
65. В рассказах «Человек в футляре», «Учитель словесности», «Из записной книжки отставного педагога»; в пьесах «Чайка», «Три сестры».
66. Перестали употребляться буквы «фита» и «ижица» и звательный падеж.
67. Никитин в «Учителе словесности».
68. Лида Волчанинова счастье своей младшей сестры Жени и художника, влюблённого в неё.
69. «Ворона и лисица».
70. Теория «малых дел».
71. «Скрипка Ротшильда».
72. «Черный монах».
73. Рагин и Громов в «Палате № 6».
74. О Л. Н. Толстом.
75. Пушкинская.
76. О Короленко.
77. С Левитаном, обиделся за рассказ «Попрыгунья», где увидел пародию на себя.
78. Мелихово Серпуховского уезда недалеко от станции Лопасня, в 1892 г.
79. В Ясной Поляне и Ялте.
80. О теории непротивления злу насилием, о воскресении души кающегося барина, о вере в личное бессмертие.
81. По повести «Бэла».
82. С. Рахманинов — программой послужил рассказ «На пути» (с лермонтовским эпиграфом «Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана...») о краткой встрече старика с девушкой.
83. Лика Мизинова и Л. А. Авилова.
84. Исаака Ильича Левитана.
85. О М. Горьком.
86. «Скверно».
87. И. Бунину.
88. «Бомба».
89. Себя.
90. Садоводство, «...садовником».
91. Три в Подмосковье и одну в Крыму.
92. В Таганроге.
93. Ложь.
94. И в жизни, и в людях перемешано плохое и хорошее, нет злодеев и нет ангелов.
95. Совесть — мучительная, больная, «царапающая» душу, зовущая к состраданию.
96. Н. М. Пржевальского.
97. Антрепренёр, лесоторговец, ветеринар.
98. Чужого мальчика, маленького гимназиста.
99. Ялту.
100. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
101. «...разрешенную», т. е. футлярную.
102. Калошами, зонтиком и древними языками, которые он преподавал.
103. Гроб.
104. «Архиерей».
105. «Три года», «Моя жизнь» и «Человек в футляре».
106. «Дама с собачкой» и «Невеста».
107. Беликов («Человек в футляре»), Алёхин («О любви»), Ионыч («Ионыч»).
108. В семье Туркиных хозяин шутил и острил, рассказывал анекдоты, жена писала повести и романы и читала их вслух гостям, а дочка играла на рояле.
109. Становился в позу и трагическим тоном произносил: «Умри, несчастная!»
110. Котик.
111. На кладбище.
112. Пушкина и Дельвига.
113. «...сад».
114. «...пианистка». Не поступила в консерваторию.
115. «...на фортепьянах», т. е. нарочито склоняет несклоняемое существительное.
116. Дмитрий.
117. Отказала жениху и уехала из родного дома и города.
118. Несостоявшийся художник Саша, Александр Тимофеич, гость из Москвы.
119. С тургеневскими девушками, с Сашей Некрасова и Верой Гончарова.
120. Одни и те же словечки и шутки повторяет Туркин. «А хорошо, что я тогда не женился», — повторяет про себя Ионыч. Саша часто упрекает окружающих в бездеятельности, с его упреками соглашается Андрей Андреевич и тоже говорит о праздности, обращается к «матушке Руси» (дважды) и обещает: «будем работать», «будем трудиться».
121. Ипполит Ипполитович («Учитель словесности»), Беликов («Человек в футляре»), Туркин («Ионыч»), Ольга Ивановна («Попрыгунья»), Гаев («Вишневый сад»).
122. а) «...сестра таланта»; б) «...прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»; в) «...а весь земной шар»; г) «...не может быть чистой»; д) «...это искусство вычёркивать»; е) «...а примечания к нему»; ж) «...показать»; з) «...покушать»; и) «...Айвазовского».
123. «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев», «Хамелеон», «Душечка», «Попрыгунья», «Анна на шее», «Человек в футляре», «Палата № 6», «Дама с собачкой», «Вишнёвый сад».
124. «Медведь», «Предложение», «Свадьба», «Юбилей», «Трагик поневоле», «О вреде табака».
125. Иванов из одноименной пьесы.
126. «Чайка» — два писателя и две актрисы, о собственном творчестве, о том, каким должно быть искусство, упоминают Шекспира, Мопассана, Дюма, Пушкина, Гоголя, Тургенева, Некрасова, Сухово-Кобылина.
127. «...народе» — Тригорин.
128. Константину Треплеву в его пьесе, монолог из которой читает Нина Заречная.
129. Реализм — романтизм — символизм.
130. Сын издателя «Нового времени» Владимир Суворин, начинающий драматург, покончил с собой.
131. Треплев любит Нину, Нина — Тригорина, Маша Шамраева — Треплева, Полина Андреевна — Дорна, Медведенко — Машу. Все, кроме Треплева, частично пользовались благосклонностью хотя бы временно.
132. В Петербурге, в Александринском театре (1896). Тригорин говорит о постановке пьесы, когда в зале брюнеты будут «враждебно настроены», а блондины «холодно равнодушны».
133. Обманутая Платоновым Софья Егоровна убивает его («Платонов»), Иванов застреливается сам («Иванов»), Треплев стреляется два раза и кончает с собой («Чайка»), дядя Ваня дважды стреляет в Серебрякова и промахивается («Дядя Ваня»), Солёный убивает Тузенбаха на дуэли («Три сестры»).
134. Сын о матери — Треплев об Аркадиной («Чайка»).
135. «...терпеть».
136. Рыбная ловля.
137. Веры Комиссаржевской.
138. В. И. Немировичу-Данченко.
139. «Леший» (1889—1890).
140. Иван Войницкий и Астров.
141. Да, применима. Профессора Серебрякова.
142. Всю жизнь занимался литературой и искусством и ничего в них не понимал.
143. Шопенгауэра и Достоевского, но, назвав их, признает: «Я зарапортовался».
144. Доктора Астрова.
145. Соня, дочь Серебрякова.
146. «Воробьиная ночь» с грозой и молниями, с общей бессонницей («Дядя Ваня»), «громадный пожар» в городе («Три сестры»), звуки топора («Вишневый сад»).
147. Бессильный бунт Ивана Войницкого, заканчивающийся смирением; три сестры, подчинившиеся власти Наташи; Раневская и Гаев, ничего не предпринявшие для спасения имения.
148. Штабс-капитан Соленый.
149. Протопопов, любовник Наташи.
150. Старая Басманная.
151. Вершинин и Тузенбах («Три сестры»), Астров («Дядя Ваня»).
152. «Подтекст» — «подводное течение».
153. «У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том...» («Руслан и Людмила»).
154. Чебутыкин, военный доктор («Три сестры»).
155. Неточная цитата из басни Крылова «Крестьянин и Работник»: «Крестьянин ахнуть не успел...»
156. Тузенбах-Кроне-Альтшауер.
157. Андрею Прозорову.
158. Ольга Книппер-Чехова играла Машу.
159. «Три сестры».
160. Сестры Поляковы: Татьяна (Одиль Версуа) — Ольга, Милица (Элен Валье) — Маша, Марина Влади — Ирина.
161. О «Вишнёвом саде».
162. Епиходова и Петю Трофимова.
163. Лопахин опоздал к поезду, Петя упал с лестницы, Варя нечаянно ударила Лопахина палкой, Раневская уронила портмоне и рассыпала деньги, Дуняша разбила блюдце, Аня растеряла все шпильки.
164. «Диалог глухих».
165. Раневская с Фирсом.
166. 22 августа, когда должен состояться аукцион.
167. За присяжного поверенного, не богача и не дворянина.
168. Павла Петровича Кирсанова или постаревшего Аркадия.
169. В Париж.
170. «Он одинок, несчастлив, а кто там поглядит за ним, кто удержит его от ошибок, кто даст ему вовремя лекарство?» Её зовут Любовь.
171. Нищему.
172. Надсона и Некрасова.
173. Гамлета.
174. У Лопахина.
175. О предложении Варе выйти за него замуж; так и не сделал.
176. «...новую».
177. «Хищному зверю».
178. «Охмелия», «...мраком неизвестности», «...горизонты».
179. Разрушения красоты, созданной прежними поколениями, уничтожения связи времен.
180. Богатая ярославская тетушка-графиня.
181. У Дериганова. «Дерущий» и «лопающий».
182. Петя Трофимов — Ане.
183. С М. Горьким и монологом Сатина из пьесы «На дне»: «Человек — это звучит гордо!»
184. На вопрос Лопахина, дойдет ли он до поставленной цели — счастья всего человечества.
185. Он падает с лестницы.
186. а) Лопахина; б) Пети; в) Яши; г) Епиходова.
187. «Мы выше любви».
188. Лопахин — в шахте сорвалась бадья, Гаев — птица какая-то вроде цапли, Трофимов — филин, Фирс — перед волей так же сова кричала (как бы предвестие каких-то перемен).
189. «Дорогой многоуважаемый шкап...». Бильярдными «словечками».
190. «...вразбродь».
191. В больницу. Три раза Раневская повторяла, что его надо отправить, — Дуняше, Яше, себе — и на свои вопросы получала положительный ответ.
192. «Эх ты... недотепа!»
193. а) Андрей Прозоров («Три сестры»); б) Чебутыкин («Три сестры»); в) Шарлотта; г) Симеонов-Пищик («Вишневый сад»).
194. Пети Трофимова.
195. К. С. Станиславский.
196. «Чайку», «Дядю Ваню», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». На занавесе изображена чайка, ставшая эмблемой театра.
197. «Лебединой песней».
198. В. Мейерхольда.
199. В знак протеста вместе с Короленко против отмены Николаем II избрания Горького почётным академиком.
200. «33 обморока».
201. «Тамань» Лермонтова.
202. На 37-е.
203. Критик-народник Н. К. Михайловский.
204. «Пушкин».
205. С Мопассаном. Ибсена.
206. И. Бунина.
207. В Таганроге, Москве, Ялте, на Сахалине. Ялтинским.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная композиция по творчеству А.П. Чехова
Цели: расширить представление учеников 8-11 класса о личности писателя; формировать интерес к произведениям А.П. Чехова; развивать творческие способности учащихся. ...
Литературная викторина по произведениям А.П. Чехова (7-9 кл.).
Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина ВикторовнаЦели: Образовательные:1) Повторение, обобщение, а также обогащение сведений о Чехове как человеке и...
сценарий литературной композиции, посвященной творчеству А.П.Чехова
Сценарий содержит материал о жизни А.П.Чехова , его произведениях (сопровождается презентацией). Некоторые рассказы писателя предложены в инсценированном прочтении учащимися. Данный сценарий поз...
Викторина по творчеству А.П.Чехова
Викторина...
Ответы на викторину по творчеству А.П.Чехова
Представлены ответы к викторине...
Литературная викторина по творчеству А.П.Чехова для 5 класса "Своя игра"
Данный материал можно использовать на обобщающем уроке по произведениям А.П.Чехова в 5 классе, а также на внеклассном мероприятии. Проведение урока в форме игры способствует активизации вни...
Литературный вечер по творчеству А.П.Чехова.
ЦЕЛИ:Обучающие:Расширение знаний о творчестве писателя.Закрепление знаний о юморе как о художественно-выразительнм средстве.Развивающие:Развитие познавательного интереса, творческой активн...