Литературная викторина по произведениям А.П. Чехова (7-9 кл.).
олимпиадные задания по литературе по теме

Рыжкина Марина Викторовна

 

Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина Викторовна

Цели:

 Образовательные:

1) Повторение, обобщение, а также обогащение сведений о Чехове как человеке и писателе.
2) Закрепление знаний, полученных на  уроках.
4) Контроль объема и качества самостоятельного чтения учащихся.
 Развивающие:

1) Развитие памяти и мышления учащихся.
2) Развитие творческих способностей детей
3) Развитие речи учащихся, умения точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос.
 Воспитательные:

1) Воспитание интереса к творчеству А.П. Чехова.
2) Воспитание квалифицированного читателя, чуткого к художественному слову.
3) Воспитание нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему…)
 Развлекательная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_proizvedeniyam_chehova.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по произведениям А.П. Чехова (7-9 кл.).

Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина Викторовна

Цели:

 Образовательные:

1) Повторение, обобщение, а также обогащение сведений о Чехове как человеке и писателе.
2) Закрепление знаний, полученных на  уроках.
4) Контроль объема и качества самостоятельного чтения учащихся.
 Развивающие: 

1) Развитие памяти и мышления учащихся.
2) Развитие творческих способностей детей
3) Развитие речи учащихся, умения точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательные: 

1) Воспитание интереса к творчеству А.П. Чехова.
2) Воспитание квалифицированного читателя, чуткого к художественному слову.
3) Воспитание нравственных качеств личности (доброты, сострадания, честности, искренности, любви к ближнему…)
Развлекательная


1 конкурс
1. Что дало богатый материал будущему писателю Чехову из его жизни на родине в Таганроге? (Работа в лавке, учеба в гимназии).
2. Таганрог – это город на берегу какого моря? (Азовского)
3. Мелихово – имение Чехова. Где оно находится?

___________________________________________________________________

2 конкурс

1.Чтение отрывка из рассказа “Лошадиная фамилия”.

“Иван Евсеич медленно вышел, а генерал схватил себя за щёку и заходил по комнатам.

- Ой, батюшки! – вопил он. – Ой, матушки! Ох, света белого не вижу!

Приказчик вышел в сад и, подняв к небу глаза, стал припоминать фамилию акцизного:

- Жеребчиков…Жеребковский… Жеребенко…Нет, не то! Лошадинский…Лошадевич…Жеребкович…Кобылянский…

Немного погодя его позвали к господам.

- Вспомнил? – спросил генерал.

- Никак нет, ваше превосходительство.

- Может быть, Конявский? Лошадников? Нет?

И в доме, все наперерыв, стали изобретать фамилии. Перебрали все возрасты, полы и породы лошадей, вспомнили гриву, копыта, сбрую…В доме, в саду, в людской и кухне люди ходили из угла в угол и, почёсывая лбы, искали фамилию”.

- Из какого рассказа этот отрывок? (“Лошадиная фамилия”).

2.В каком рассказе героиней была собака, которая выступала в цирке вместе с гусем и котом? («Каштанка»).

3.В каком рассказе герой сам себя перехитрил: «Хирургия», «Канитель», «Пересолил» ? («Пересолил»).

4.В названии какого рассказа содержится антоним? («Толстый и тонкий»).

5.За что был наказан решением суда главный герой рассказа «Злоумышленник»? (за отвинчивание гайки).

6.Какой порок критикует Чехов в рассказ «Хамелеон»: предательство, лень, угодничество? (угодничество).

_________________________________________________________________

3 конкурс


Узнай произведение А.П. Чехова по его началу.


«Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой ...»( “Дама с собачкой”)


«Перед судебным следователем стоит маленький чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядинной рубахе и латаных портах ...»( «Злоумышленник”)


«На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия, расположились на ночлег запоздавшие охотники ...»( “Человек в футляре”)


«В больничном дворе стоит небольшой флигель, окруженный целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли ...»( “Палата № 6”) 


«Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что, наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства ...»( “Ионыч”)



4 конкурс


Узнай произведение А.П. Чехова .


-Кто из героев Чехова имел прозвище Двадцать два несчастья?( Епиходов, пьеса “Вишневый сад”)


- Кто из героев Чехова отправил письмо с адресом: “На деревню дедушке”?( Ванька Жуков, рассказ “Ванька”)


- Герои какого рассказа Чехова, решили бежать в Калифорнию добывать золото?( Гимназисты второго класса Чечевицын и Королев, рассказ “Мальчики”)


- Герой какого рассказа ездил на свидание с любимой на кладбище?( Ионович Старцев, рассказ “Ионыч”) 


-Кто из героев Чехова попал в пьяном виде под лошадь и очень обрадовался, когда об этом написали в газете?( Митя Кулдаров, рассказ “Радость”)


-Какой породы были собачки в рассказах Чехова: “Дама с собачкой”?( Шпиц)  


 - “Каштанка”?( Помесь таксы с дворняжкой)  


 __________________________________________________________________  


5 конкурс


По произведениям писателя:
1. Назовите фамилию главного героя рассказа «Смерть чиновника». (Червяков)
2. Как зовут «толстого» и как зовут «тонкого» в рассказе «Толстый и тонкий» (Толстый – Миша, тонкий - Порфирий).
3. Как называет инструмент (щипцы) фельдшера, которым он дергает зуб дьячку в рассказе «Хирургия» (Козья ножка)
4. Как зовут (фамилия) пострадавшего в рассказе «Хамелеон» (Хрюкин – золотых дел мастер)
5. Для каких целей, герой рассказа «Злоумышленник» отворачивал гайки на железной дороге? (Для грузила для невода, рыбной ловли)
6. По какой причине письмо Ваньки Жукова не дойдет по адресу в рассказе «Ванька» (адрес «На деревню к дедушке»).


7. Как звали главного героя рассказа «Человек в футляре»? (Учитель греческого языка Беликов)
8. Назовите любимое высказывание Беликова. (Как бы чего не вышло
)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.М.ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.М.ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»....

Литературная викторина по произведению В. Пикуля "Мальчики с бантиками"

Литературная викторина состоит из 38 вопросов, которые позволяют более глубоко понять содержание текста, познакомить с творчеством писателя....

Литературная викторина "Узнай произведение по его началу".

Материал предназначен для уроков повторения изученного материала....

Литературная викторина по творчеству А.П.Чехова для 5 класса "Своя игра"

Данный  материал можно использовать на обобщающем уроке по произведениям А.П.Чехова в 5 классе, а также на внеклассном мероприятии. Проведение урока в форме игры способствует активизации вни...

Литературная викторина по произведениям 5-11 классов

Данная литературная викторина рассчитана на учащихся 5-11 классов. Она включает в себя 4 блока вопросов. В первом блоке учащимся предлагается найти правильный ответ на вопрос из нескольких предложенны...

Викторина по произведениям А.П.Чехова /5-9 класс/

Материал можно использовать для внеклассной работы и на уроке...