Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе под редакцией М. А. Снежневской
календарно-тематическое планирование (литература, 5 класс) по теме
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 1-11 класс под редакцией М. А. Снежневской, рассчитано на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по литературе для 5 класса на 102 часа, по УМК под ред. М. А. Снежневской | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
__________________
«____»______200___г.
Календарно-тематическое планирование
уроков литературы
Классы 5В.
Учитель ГУДЫМА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
Количество часов в 1 полугодии _____во 2 полугодии ______
Всего часов 102ч, в неделю 3 часов.
Плановых контрольных уроков _____, зачетов______
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, литература, 1-11 классы, под ред. М. А. Снежневской.- М, «Мнемозина», 2000г.
Учебник Литература. Начальный курс. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2х частях. М. А. Снежневская, О. М. Хренова. М, «Мнемозина».
Дополнительная литература Методические советы к учебнику-хрестоматии для 5 класса. Литература. Начальный курс: Пособие для учителя. Под ред. М. А. Снежневской.- М, «Мнемозина», 2000 г.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата урока | Примечания |
ВВЕДЕНИЕ | ||||
1 | В мире книг(внеклассное занятие) | 1 | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 21 | |||
СКАЗКИ | 8 | |||
2 | Как сказывали сказку. Повторение изученного | 1 | ||
3 | «Бой на Калиновом мосту» чтение и анализ сказки | 1 | ||
4 | Иван- крестьянский сын | 1 | ||
5 | «Царевна-лягушка», герои сказки | 1 | ||
6 | Нравственная идея сказки «Царевна-лягушка» | 1 | ||
7 | «Белая уточка», чтение и анализ сказки | 1 | ||
8 | О Сказках, комментированное чтение статьи | 1 | ||
9 | Творческая работа. «Сочини сказку» | 1 | ||
«ЗОЛОТЫЕ ЗЕРНа» НАРОДНОЙ МУДРОСТИ | 6 | |||
10 | Небылицы | 1 | ||
11 | Загадки, их темы и художественные особенности | 1 | ||
12 | Поэтическая форма загадок | 1 | ||
13 | Пословицы и поговорки народов мира | 1 | ||
14 | Мудрость и поучительный смысл пословиц | 1 | ||
15 | Русские пословицы и поговорки | 1 | ||
НАРОДНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР | 2 | |||
16 | «Петрушка Уксусов», проделки Петрушки | 1 | ||
17 | Столкновение Петрушки с другими героями | 1 | ||
МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ | 5 | |||
18 | Мифы Древней Греции: Олимп | 1 | ||
19 | Аполлон и музы, Пигмалион | 1 | ||
20 | Подвиги Геракла | 1 | ||
21-22 | Славянские мифы и легенды | 2 | ||
ПИСАТЕЛИ-СКАЗОЧНИКИ | 22 | |||
23 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне..», народные основы сказки | 1 | ||
24-25 | Зачин сказки, образы царицы и царевны | 2 | ||
26 | Образ королевича Елисея | 1 | ||
27 | РР Чтение наизусть отрывков сказки. Обобщение изученного | 1 | ||
28 | А. С. Пушкин « Руслан и Людмила»,история создания вступления | 1 | ||
29 | Песнь третья , образ Руслана | 1 | ||
30 | Песнь пятая, Руслан и Черномор | 1 | ||
31 | « Г.Х.Андерсен- величайший мастер изумлять людей полетом воображения» | 1 | ||
32 | « Они не были родственниками, но любили друг друга как брат и сестра» | 1 | ||
33 | « Ей служат и люди и животные!» | 1 | ||
34 | « Если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное!» | 1 | ||
35 | Г.Х . Андерсен «Истинная правда», сатирические особенности сказки | 1 | ||
36 | Вслед за героями сказок (внеклассное занятие) | 1 | ||
37 | П. П. Бажов – человек и творец | 1 | ||
38-39 | « Каменный цветок», чтение и анализ сказки | 2 | ||
40 | С. Я. Маршак- поэт, переводчик, сказочник | 1 | ||
41 | «Двенадцать месяцев», завязка действия в пьесе | 1 | ||
42 | Три девочки, действие первое | 1 | ||
43 | Колечко, действующие герои сказки | 1 | ||
44 | Литературные сказки, комментированное чтение статьи | 1 | ||
ПИСАТЕЛИ-БАСНОПИСЦЫ | 6 | |||
45 | Басня как литературный жанр | 1 | ||
46 | «Демьянова уха», чтение и анализ басни | 1 | ||
47 | « Квартет», чтение и анализ басни | 1 | ||
48 | « Волк и ягненок», чтение и анализ басни | 1 | ||
49 | « Волк на псарне», чтение и анализ басни | 1 | ||
50 | РР Чтение наизусть басен И. А. Крылова | 1 | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА | 25 | |||
51 | М. Ю . Лермонтов « Бородино», исторические события в стихотворении | 1 | ||
52-53 54 | Чтение и анализ стихотворения, образ защитника Родины РР «Бородино»,чтение наизусть отрывка | 2 1 | ||
55 | А. В. Кольцов «Косарь», чтение и анализ стихотворения | 1 | ||
56 | А. В. Кольцов «Лес» , чтение и анализ стихотворения | 1 | ||
57 | И. С. Тургенев « МУМУ», Герасим в деревне и в городе | 1 | ||
58 | Герасим и Татьяна | 1 | ||
59 | Герасим и Муму | 1 | ||
60 | Герасим и дворня | 1 | ||
61 | Возвращение Герасима в деревню | 1 | ||
62-63 | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети», чтение и анализ стихотворения | 2 | ||
64 | Н. А. Некрасов « Школьник», чтение и анализ стихотворения | 1 | ||
65-66 | Ф. И. Тютчев . Чтение и анализ стихотворений о природе | 2 | ||
67 | Стихотворения А. А. Фета, А. Н. Майкова | 1 | ||
68 | РР Чтение наизусть стихотворений Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова | 1 | ||
69 | Л. Н. Толстой «Кавказский пленник», история создания рассказа, анализ 1 главы | 1 | ||
70 | Жилин и Костылин в плену, анализ 1-3 глав. | 1 | ||
71 | Побег из плена | 1 | ||
72 | Дружба горского офицера с горской девочкой, обобщение изученного | 1 | ||
73-74 | В. М. Гаршин «Сигнал», комментированное чтение рассказа | 2 | ||
75 | Покаяние Василия | 1 | ||
76 | О сюжете и героях | 1 | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА | 25 | |||
77 | Л. Н. Андреев , об авторе | 1 | ||
78 | «Кусака», три периода жизни Кусаки | 1 | ||
79 | Л. Н. Андреев «Петька на даче»,внеклассное чтение | 1 | ||
80 | О рассказе | 1 | ||
81 | А. И. Куприн, история создания рассказа | 1 | ||
82 | «Белый пудель», капризный мальчик Трилли | 1 | ||
83 | Столкновение героев, кража и спасение Арто | 1 | ||
84 | Смысл названия рассказа «Белый пудель» | 1 | ||
85-86 | ДЖ. Лондон «Сказание о Кише», обычаи , быт, нравы северного народа, Столкновение Киша с жителями поселка | 2 | ||
87-88 | А. Н. Толстой « Детство Никиты», характер главного героя | 2 | ||
89 | Н. И. Рыленков «Все в тающей дымке», чтение и анализ стихотворения | 1 | ||
90 | К. Г. Паустовский «Мещерская сторона», анализ статьи «Певец Мещеры» | 1 | ||
91 | «Лес», «Мшары», анализ статьи | 1 | ||
92 | «Луга», «Мой дом», анализ статей | 1 | ||
93 | Любовь к природе и бескорыстие в рассказах Паустовского | 1 | ||
94-95 | Стихотворения К. М. Симонова, Н. И. Рыленкова, А. Т. Твардовского | 2 | ||
96-97 | Ю. П. Казаков «Тихое утро»,чтение и анализ рассказа | 2 | ||
98 | В. А. Солоухин «Мститель», чтение и анализ рассказа | 1 | ||
99 | Е. И Носов , рассказы, чтение и анализ | 1 | ||
100 | Творческая работа по разделу | 1 | ||
101 | Обобщение изученного | 1 | ||
102 | Резерв | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы , Литература , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва, Просвещение» 2012 г, ФГО...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс по программе Г.С. Меркина (68 часов)
Программа и календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...