Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе под редакцией М. А. Снежневской
календарно-тематическое планирование (литература, 5 класс) по теме

Гудыма Светлана Анатольевна

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 1-11 класс под редакцией М. А. Снежневской, рассчитано на   102 часа в год, 3 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

__________________

«____»______200___г.

Календарно-тематическое планирование

уроков литературы

Классы   5В.

Учитель    ГУДЫМА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

Количество часов в 1 полугодии  _____во 2 полугодии ______

Всего часов 102ч, в неделю 3 часов.

Плановых контрольных уроков _____, зачетов______    

Планирование составлено на основе  программы общеобразовательных учреждений, литература, 1-11 классы, под ред. М. А. Снежневской.- М, «Мнемозина», 2000г.    

Учебник  Литература. Начальный курс. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2х частях. М. А. Снежневская, О. М. Хренова. М, «Мнемозина».

Дополнительная литература Методические советы к учебнику-хрестоматии для 5 класса. Литература. Начальный курс: Пособие для учителя. Под ред. М. А. Снежневской.- М, «Мнемозина», 2000 г.   

Тема урока

Количество

часов

Дата

урока

Примечания

ВВЕДЕНИЕ

1

В мире книг(внеклассное занятие)

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

21

СКАЗКИ

8

2

Как сказывали сказку. Повторение изученного

1

3

«Бой на Калиновом мосту» чтение и анализ сказки

1

4

Иван- крестьянский сын

1

5

«Царевна-лягушка», герои сказки

1

6

Нравственная идея сказки «Царевна-лягушка»

1

7

«Белая уточка», чтение и анализ сказки

1

8

О Сказках, комментированное чтение статьи

1

9

Творческая работа. «Сочини сказку»

1

«ЗОЛОТЫЕ ЗЕРНа» НАРОДНОЙ МУДРОСТИ

6

10

Небылицы

1

11

Загадки, их темы и художественные особенности

1

12

Поэтическая форма загадок

1

13

Пословицы и поговорки народов мира

1

14

Мудрость и поучительный смысл пословиц

1

15

Русские пословицы и поговорки

1

НАРОДНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

2

16

«Петрушка Уксусов», проделки Петрушки

1

17

Столкновение Петрушки с другими героями

1

МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ

5

18

Мифы Древней Греции: Олимп

1

19

Аполлон и музы, Пигмалион

1

20

Подвиги Геракла

1

21-22

Славянские мифы и легенды

2

ПИСАТЕЛИ-СКАЗОЧНИКИ

22

23

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне..», народные основы сказки

1

24-25

Зачин сказки, образы царицы и царевны

2

26

Образ королевича Елисея

1

27

РР Чтение наизусть отрывков сказки. Обобщение изученного

1

28

А. С. Пушкин « Руслан и Людмила»,история создания  вступления

1

29

Песнь третья , образ Руслана

1

30

Песнь пятая, Руслан и Черномор

1

31

« Г.Х.Андерсен- величайший мастер изумлять людей полетом воображения»

1

32

« Они не были родственниками, но любили друг друга как брат и сестра»

1

33

« Ей служат и люди и животные!»

1

34

« Если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное!»

1

35

Г.Х . Андерсен «Истинная правда», сатирические особенности сказки

1

36

Вслед за героями сказок (внеклассное занятие)

1

37

П. П. Бажов – человек и творец

1

38-39

« Каменный цветок», чтение и анализ сказки

2

40

С. Я. Маршак- поэт, переводчик, сказочник

1

41

«Двенадцать месяцев», завязка действия в пьесе

1

42

Три девочки, действие первое

1

43

Колечко, действующие герои сказки

1

44

Литературные сказки, комментированное чтение статьи

1

ПИСАТЕЛИ-БАСНОПИСЦЫ

6

45

Басня как литературный жанр

1

46

«Демьянова уха», чтение и анализ басни

1

47

« Квартет», чтение и анализ басни

1

48

« Волк и ягненок», чтение и анализ басни

1

49

« Волк на псарне»,  чтение и анализ басни

1

50

РР Чтение наизусть басен И. А. Крылова

1

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА

25

51

 М. Ю . Лермонтов « Бородино», исторические события в стихотворении

1

52-53

54

Чтение и анализ стихотворения, образ защитника Родины

РР  «Бородино»,чтение наизусть отрывка

2

1

55

А. В. Кольцов «Косарь», чтение и анализ стихотворения

1

56

А. В. Кольцов «Лес» , чтение и анализ стихотворения

1

57

И. С. Тургенев « МУМУ», Герасим в деревне и в городе

1

58

Герасим и Татьяна

1

59

Герасим и Муму

1

60

Герасим и дворня

1

61

Возвращение Герасима в деревню

1

62-63

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети», чтение и анализ стихотворения

2

64

Н. А. Некрасов « Школьник», чтение и анализ стихотворения

1

65-66

Ф. И. Тютчев . Чтение и анализ стихотворений о природе

2

67

Стихотворения А. А. Фета, А. Н. Майкова

1

68

РР Чтение наизусть стихотворений Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова

1

69

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник», история создания рассказа, анализ 1 главы

1

70

Жилин и Костылин в плену, анализ 1-3 глав.

1

71

Побег из плена

1

72

Дружба горского офицера с горской девочкой, обобщение изученного

1

73-74

В. М. Гаршин «Сигнал», комментированное чтение рассказа

2

75

Покаяние Василия

1

76

О сюжете и героях

1

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА

25

77

Л. Н. Андреев , об авторе

1

78

«Кусака», три периода жизни Кусаки

1

79

Л. Н. Андреев «Петька на даче»,внеклассное чтение

1

80

О рассказе

1

81

А. И. Куприн, история создания рассказа

1

82

«Белый пудель», капризный мальчик Трилли

1

83

Столкновение героев, кража и спасение Арто

1

84

Смысл названия рассказа «Белый пудель»

1

85-86

ДЖ. Лондон «Сказание о Кише», обычаи , быт, нравы северного народа, Столкновение Киша с жителями поселка

2

87-88

А. Н. Толстой « Детство Никиты», характер главного героя

2

89

Н. И. Рыленков «Все в тающей дымке», чтение и анализ стихотворения

1

90

К. Г. Паустовский «Мещерская сторона», анализ статьи «Певец Мещеры»

1

91

«Лес», «Мшары», анализ статьи

1

92

«Луга», «Мой дом», анализ статей

1

93

Любовь к природе и бескорыстие в рассказах Паустовского

1

94-95

Стихотворения К. М. Симонова, Н. И. Рыленкова, А. Т. Твардовского

2

96-97

Ю. П. Казаков «Тихое утро»,чтение и анализ рассказа

2

98

В. А. Солоухин «Мститель», чтение и анализ рассказа

1

99

Е. И Носов , рассказы, чтение и анализ

1

100

Творческая работа по разделу

1

101

Обобщение изученного

1

102

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы  , Литература  , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва,  Просвещение» 2012 г, ФГО...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе.  8 класс.       По программе—105 часов , 3 часа в неделю     (Автор учебника Г.С. Мерки...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...