Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie9geom.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Геометрия, 9 класс
20 / 20 учебный год.
Класс: 9
Учитель: Юнанова Юлия Викторовна
Количество часов:
- на учебный год: 68
- в неделю: 2
Плановых контрольных уроков:
I ч 1
II ч 1
III ч 2
IV ч 1
Итого: 5
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.
Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 1990 (и последующие издания) – 384 с.:ил.
Дополнительная литература:
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Просвещение, 2000. – 255 с.
- Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. / Б.Г. Зив. / М: Просвещение, 2003. - 126 с.
- Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997. – 107 с.
Тематическое планирование составила: Юнанова Юлия Викторовна
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
I четверть 18 | ||||||
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 2 | |||||
1 | Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников. | Знать и понимать:
Уметь:
| Практикум по решению наиболее типичных задач из курса геометрии VIII класса на некоторые свойства треугольников и четырехугольников. Групповой контроль. Тест, проверочная работа. | 1 | ||
2 | Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников. | 1 | ||||
ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ. | Основная цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач. | 10 | ||||
§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА. | Знать и понимать:
Уметь:
| 2 | ||||
3 | Понятие вектора. Равенство векторов. | Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. Групповой контроль. | 1 | |||
4 | Откладывание вектора от данной точки. | Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль. | 1 | |||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ. | Знать и понимать:
| 3 | ||||
5 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | Комбинированный урок (лекция, практическая работа). Взаимный контроль. | 1 | |||
6 | Сумма нескольких векторов. | Урок практических С/Р. Самостоятельное изучение теории. Самоконтроль контроль. | 1 | |||
7 | Вычитание векторов. | Практикум. Проверочная С/Р. Индивид. контроль. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
§3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. |
Уметь:
| 4 | ||||
8 | Умножение вектора на число. | Изучение нового материала, закрепление изученного в процессе решения задач. Самоконтроль, взаим. | 1 | |||
9 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Устный и письменный индивид. контроль. | 1 | |||
10 | Применение векторов к решению задач. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Устный ГК. | 1 | |||
11 | Средняя линия трапеции. | Изучение и усвоение нового материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | 1 | |||
12 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Векторы». | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | |||
ГЛАВА Х. МЕТОД КООРДИНАТ. | Основная цель: научить учащимся применение вектора к решению задач. | 11 | ||||
§1. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА. | Знать и понимать:
| 2 | ||||
13 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Урок усвоения новых знаний и умений. М/Д. | 1 | |||
14 | Координаты вектора. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. С/Р контролирующая. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
15 | Решение задач. ЗАЧЕТ №1. |
Уметь:
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль. | 1 | ||
§2. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ. | 2 | |||||
16 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | Частично-поисковая деятельность. Три вспомогательные задачи. М/Д. | 1 | |||
17 | Решение задач. | Решение задач по готовым чертежам. Практикум. Устный и письменный контроль. | 1 | |||
§3. УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ. | 3 | |||||
18 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | М/Д по предыдущей теме (10-15мин). Новый теоретический материал в ознакомительном плане. | 1 | |||
II четверть 14 | ||||||
19 | Уравнения окружности. Решение задач. |
| Практикум по решению задач. С/Р обучающего характера. Письменный контроль. | 1 | ||
20 | Уравнение прямой. | Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест. | 1 | |||
21 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум. СР. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
22 | Решение задач. ЗАЧЕТ №2. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль. | 1 | |||
23 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Метод координат». | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | |||
ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников. | 15 | ||||
§1. СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА. | Знать и понимать:
| 3 | ||||
24 | Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество. | М/Д (проверочный). Актуализация необходимых знаний. Самостоятельное изучение материала по учебнику и доп-ой литературе. Самоконтр. | 1 | |||
25 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач. М/Д. | 1 | |||
26 | Решение задач | Исследование. Предложить доказать: о синусы смежных углов равны, а косинусы смежных углов выражаются взаимно противоположными числами. | 1 | |||
§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 6 | |||||
27 | Теорема о площади треугольников. Теорема синусов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. М/Д. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
28 | Теорема косинусов. | Уметь:
| Комбинированный урок: лекция, закрепление изученного материала в процессе решения задач, С/Р обучающего характера. | 1 | ||
28 | Ключевые задачи по теме «Решение треугольников». | Частично-поисковая деятельность (заполнение таблицы). Самоконтроль, индивидуальный контроль. | 1 | |||
29 30 | Решение треугольников. | Уроки контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. ТК. | 2 | |||
31 | Измерительные работы. | Урок практических самостоятельных работ. Самоконтроль, групповой контроль. | 1 | |||
32 | Итоговое занятие 2-ой четверти. | Комбинированный урок. | 1 | |||
III четверть 20 | ||||||
33 | Решение треугольников. | Практикум по решению задач. С/Р. | 1 | |||
34 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | |||
§3. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ. | Знать и понимать:
| 3 | ||||
35 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. | М/Д. Ознакомительная лекция, решение задач. Самоконтроль. | 1 | |||
36 | Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства. | Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Обучающий тест. Самоконтроль. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
37 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | Уметь:
| Изучение нового материла. Проверочная работа (10мин.). | 1 | ||
ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА. | Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. | 12 | ||||
§1. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 6 | ||||
38 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | Решение задач по готовым рисункам. Изучение нового материала. Тест. | 1 | |||
39 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | Изучение и первичное закрепление нового материла. Самостоятельная работа с учебником. проверочная С/Р. ИК. | 1 | |||
40 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | Практическая работа. Частично-поисковая деятельность. СК и ВК. | 1 | |||
41 42 | Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности. | М/Д проверочный. Практикумы по решению задач. Контролирующая С/Р. Тематический контроль. | 2 | |||
43 | Построение правильных многоугольников. | Практическая работа. СК и ИК. | 1 | |||
§2. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА. | Знать и понимать:
| 4 | ||||
44 | Длина окружности. | Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
45 | Площадь круга. | Уметь:
| Самостоятельное изучение теории. Исследование. Взаимоконтроль, самоконтроль. | 1 | ||
46 | Площадь кругового сектора. | Изучение нового материала. Обучающий тест. ИК. | 1 | |||
47 | Решение задач. | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р (10-15мин.). индивидуальный контроль. | 1 | |||
48 | Решение задач по теме главы «Длина окружности и площадь круга». ЗАЧЕТ №3. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический устный контроль. | 1 | |||
49 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Длина окружности и площадь круга». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 | |||
ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЕ. | Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом. | 9 | ||||
§1. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ. | Знать и понимать:
| 2 | ||||
50 51 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. | Обучающий тест. Игровой урок. Работа в группах. Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии» | 2 | |||
§2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС И ПОВОРОТ. | 3 | |||||
52 | Параллельный перенос. | Практическая работа по теме «Параллельный перенос.». самоконтроль, индивидуальный контроль. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
VI четверть 16 | ||||||
53 54 | Поворот. | Уметь:
| Комбинированные уроки: проверочная работа, беседа, практикум, С/Р обучающего характера. | 2 | ||
55 56 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. ИК. | 2 | |||
57 | Зачет по теме «Движения». ЗАЧЕТ №4. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический устный контроль. | 1 | |||
58 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Движения». | Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | |||
АКСИОМЫ ПЛАНИМЕТРИИ. | 2 | |||||
59 | Аксиоматический метод в геометрии. | Понимать:
| Исследовательская деятельность: итоги работы по проекту «В поисках истины». Ученические презентации: «Геометрия Лобачевского», «Как доказать». Групповой контроль. | 1 | ||
60 | Примеры использования аксиом при решении задач и доказательстве теорем. | Комбинированный урок: лекция, практикум, С/Р обучающего характера. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 8 | |||||
61 | Треугольник. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Умение работать с различными источниками информации. | Комбинированные уроки. Уроки занимательных задач, экзаменационных задач и т.п. Работа с дополнительными источниками информации. | 1 | ||
62 | Окружность. | 1 | ||||
63 64 | Четырехугольники. Многоугольники. | 2 | ||||
65 66 | Векторы. Метод координат. | 2 | ||||
67 | Движения. | 1 | ||||
68 | Итоговое занятие. | 1 |
№ п/п |
8-9 |
10 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 10 класс базовый
Календарно - тематическое планирование по МХК ,по Г.И.Даниловой, базовый уровень...
Календарно-тематическое планирование .Геометрия. 8класс. Учебник "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.
Планирование составлено к учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян для учащихся 8 класса. Рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов....
Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 10 класс на 36 часов...
Календарно-тематическое планирование 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» 5 - 7 класс, автор Д.Б. Кабалевский
Программа по предмету «Музыка» для V - VII классов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д.Б. Кабалевского, М., «Просвещ...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6 класса автор Л.Л. Босова...