Тесты
тест по литературе (9 класс) на тему

Брылова Марина Николаевна

Работаю в школе-интернате V вида, где обучаются дети с речевыми нарушениями: дизартрия, ринолалия, ОНР. Таким детям необходим наглядный материал.  Разработала тесты по литературе, которые содержат в себе наглядность. Хочется поделиться своими наработками.  Готова к сотрудничеству. С уважением, Марина Брылова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geroy_nashego_vremeni_test_2.doc652.5 КБ
Microsoft Office document icon leskov_levsha_test_2.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Тест

БЭЛА

  1. Где впервые увидел Печорин Бэлу?

А) в крепости

Б) на свадьбе

В) на курорте.

  1. Каким образом родился у Печорина план похищения Бэлы?

А) брат Бэлы попросил главного героя выкрасть коня

Б) Максим Максимыч передал содержание случайно подслушанного разговора между Казбичем и Азаматом

В)Печорину план подсказали сослуживцы в крепости.

  1. Казбич убивает Бэлу, потому что:

А) ранили его коня, и он не смог бы оторваться от погони

Б) решение отомстить Печорину

В) он убивает Бэлу по религиозным соображениям.

  1. О чем пожалела Бэла перед смертью:

А) о том, что они не смогли бы быть с Печориным вместе, так как у них разная вера

Б) о том, что полюбила Печорина

В) о том, что ее предал брат.

МАКСИМ МАКСИМЫЧ

  1. Через сколько лет вновь происходит встреча Печорина и Максима Максимыча?

А) через 5 лет

Б)  в произведении не сказано

В) через 3 года.

  1. Поведение Максима Максимыча при встрече с Печориным:

А) он очень обрадовался, бросился ему на шею

Б) холоден в отношении к Печорину

В) просто не захотел встретиться.

  1. Что случилось с бумагами Печорина?

А) Максим Максимыч сделал из них патроны

Б) автор попросил их отдать ему

В) Печорин увёз бумаги с собой.

ТАМАНЬ

  1. Почему Печорин не смог остановиться на ночь на казённой квартире?

А) таковой не оказалось

Б) у Печорина не было времени искать казённую квартиру

В) ему не нужна была квартира, так как в городе жили его друзья.

  1. С какой целью девушка приглашает Печорина на свидание?

А) она его полюбила

Б) ей необходимо было избавиться от свидетеля

В) она хотела, чтобы он ей помог уехать.

  1. Как Печорин добирается до утёса?

А) сушей

Б) на лодке

В) вплавь.

  1. Почему Печорин не пожаловался местному начальству?

А) ему было стыдно за случившееся

Б) не было времени, он очень спешил

В) на что жаловаться, если ничего не случилось.

КНЯЖНА МЕРИ

  1. Почему Печорин оказывается на водах?

А) был положен отпуск после службы

Б) его ранили

В) поехал, чтобы встретиться с любимой женщиной.

  1. Что побудило Печорина ухаживать на княжкой?

А)  Печорин влюбился

Б)  он сделал это от нечего делать

В) внимание к нему со стороны самой  княжны.

  1. Почему обстоятельства ухаживания за княжной Мери осложнились?

А) герой  полюбил  другую женщину

Б) Мери отказала Печорину

В) на воды приезжает женщина, которую он любил в прошлом.

  1. В чём причина дуэли между Грушницким и Печориным?

А) в прошлом они должны были стреляться, но обстоятельства распорядились по-иному; теперь же они готовы действовать

Б) Печорин оскорбил Грушницкого

В) Грушницкий распускал неприличные слухи о княжне.

  1. Судьба Грушницкого:

А) уезжает  на службу после отдыха на водах

Б) женится на Мери

В) его убивают на дуэли.

  1. Судьба Печорина:

А) женится на Вере

Б) женится на княжне Мери

В) его отправляют за дуэль, куда подальше.

ФАТАЛИСТ

  1. Мистический эксперимент, в котором приглашает всех офицеров поучаствовать поручик Вулич, это:

А) гадание на картах

Б) спиритический сеанс (вызывают духов умерших)

В) приставить ко лбу пистолет и выстрелить.

  1. Как Вулич узнает о близкой смерти?

А) от пьяного казака

Б) сам это чувствует

В) сказал Печорин.

  1. Судьба Вулича:

А) уезжает из станицы

Б) погибает

В) производят выше чином.

  1. Как Печорин испытывает судьбу?

А) приставляет пистолет ко лбу и стреляет

Б) вновь участвует в дуэли

В) обезоруживает казака.

Дополнительные вопросы

ЭТО СЛОЖНО, НО ПОПРОБУЙ

  1. С какой целью Лермонтов нарушает фабульный порядок построения романа?

А) стремится к оригинальности

Б)  хочет   пробудить интерес читателя к герою

В) постепенно – «от внешнего к внутреннему» - раскрывает характер главного героя.

  1. В какой части романа  «Герой нашего времени» впервые дан психологический портрет Печорина?

А) Княжна Мери

Б) Фаталист

В) Максим Максимыч.

  1. Опишите маршрут передвижений Печорина с указанием названий частей романа:

А) Печорин из Петербурга едет на Кавказ, крепость N («Бэла»),  казачья станица («Фаталист»),  затем Пятигорск, Кисловодск («Княжна Мери»), далее вновь Кавказ («Тамань»), потом Грузия, Петербург, Кавказ и Персия («Предисловие к журналу Печорина»)

Б) Печорин из Петербурга едет на Кавказ («Тамань»), далее переводят в крепость N («Бэла»), затем Пятигорск, Кисловодск («Княжна Мери»), затем  казачья станица («Фаталист»), Грузия, Петербург, Кавказ, Персия («Предисловие к журналу  Печорина»)

В) Печорин из Петербурга едет на Кавказ («Тамань»), затем в Пятигорск, Кивловодск («Княжна Мери»), крепость N («Бэла»), казачья станица («Фаталист»), Грузия, Петербург, Кавказ, Персия («Предисловие к журналу Печорина»).

  1. Какие герои русской литературы близки по своему типу к Печорину?

А) Чацкий

Б) Ленский

В) Онегин.



Предварительный просмотр:

Н. ЛЕСКОВ «ЛЕВША»

ТЕСТ

  1. Описываемые события произошли во время царствования императора:

А) Александра Павловича

Б) Николая Павловича

В) Павла Петровича.

  1. Донской казак Платов сопровождал императора в:

А) Англию

Б)  Францию

В) Пруссию.

  1. Русская делегация во время зарубежной поездки посетила:

А) кунсткамеру

Б) сталелитейный завод

В) оружейный завод.

  1. Англичане подарили русской делегации:

А) египетскую керамику

Б) блоху

В) комара.

  1. Император  не хотел уступать иностранцам в вопросе творчества русских людей, потому что:

А) был уверен в своих русских людях

Б) не был уверен в честности иностранцев

В) нет ответа  на этот вопрос в произведении.

  1. Мастера-умельца нарекли в детстве:

А) Иваном из города-мастеров

Б) не названо имя умельца

В) Левшой.

  1. Мастер-умелец проживал в городе:

А) Москва

Б) Тула

В) Псков.

  1. Почему Платов ругался, когда ему доставили заказ императора:

А) не мог взять ключ

Б) не был заложен экипаж, чтобы ехать с докладом к императору о выполнении его заказа

В) был в очень плохом расположении духа.

  1. Англичане предложили Левше остаться у них, так как

А) были поражены его мастерством и талантом

Б) Левша был очень богатым человеком

В) Левша сам попросил их об этом.

  1. Судьба Левши и полшкипера начала сильно разниться по причине:

А) у них была разная национальность

Б) отношение к людям  разное в Англии и России

В) не знаю.

  1. Полшкипер отправился искать Левшу, потому что:

А) Левша был его русским комрадом

Б) Левша должен был ему деньги

В) они договорились о встрече.

  1. Левша из Англии привёз очень ценный совет:

А) кремниевые ружья боятся дождя

Б) нельзя чистить ружья камнем

В) самый лучший приклад у ружья из орехового дерева.

  1. Левша умер по причине:

А) отравления алкоголем

Б) простудился

В) не сумели разглядеть власти «за овечкиной шубой человечкину душу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....