Брылова Марина Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Все для блага ученика

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Литература, логопедия, риторика (читаю лекции студентам в институте)

Увлечения: Пишу стихи, работаю экскурсоводом

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Подольск

Место работы: Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ОВЗ. "Специальная (коррекц.) шк-инт V вида

Звание, ученая степень: Доцент

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brylova-marina-nikolaevna
Бог есть любовь
Священное Писание

Здравствуйте! Меня зовут Марина Брылова. Работаю в непростой школе, в школе-интернате V вида. Это школа для детей с речевыми нарушениями. Помимо диплома учителя русского языка и литературы имею еще диплом и логопеда (МГГУ им. М.А. Шолохова). Известно, что ученикам всегда трудно дается сочинение, а для моих детей - это очень трудная вещь. Разработала систему подготовки к сочинению с привлечением ИКТ. Работа получила положительный отзыв кандидата педагогических наук, доцента МГГУ факультета "Логопедия" Тишиной Л.А.

О себе

После окончания школы поступила в институт. Закончила его, но по семейным обстоятельствам пошла работать в детский сад. Сейчас, вот уже 17 лет работаю в школе для детей с речевыми нарушениями. Замужем, сын мой тоже учитель, но учитель истории и обществознания. Я самая обыкновенная, люблю своих детей (у меня уже было в школе три выпуска). Все ребята трудоустроены. Я очень рада за них. "ЕБЖ" ("Если будем живы"), именно так любил говорить Л.Н. Толстой, надеюсь еще не на один выпуск.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Без чтения прожить невозможно, да и нельзя", - любил повторять И.А. Бунин. Люблю его прозу и поэзию, люблю Ф.М. Достоевского, нравится философская книга. Это Н. Соловьев, П. Чаадаев. Люблю и фантастику. Отдыхаю на книгах  Екатерины Вильмонт и, конечно же, невозможно, по-моему, прожить без духовной литературы.

Мой взгляд на мир

Россия  должна стать страной европейских ценностей. Великие русские писатели были истинными европейцами. Английский писатель Норман Дэвис называет Достоевского "христианином мира - по духу искренним европейцем". Ромен Роллан называл Толстого совестью Европы. Но даже если Россия не пойдет на сближение с Европой и принятие ее стандартов, для свободного человека это еще не трагедия, ведь "европеец тот, кто считает себя европейцем".

Мои достижения

Мои выпускники - это и есть мои главные достижения.

Моё портфолио

ВСЕГДА СТАРАЮСЬ ДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ СВОЕЙ РАБОТЫ С КОЛЛЕГАМИ. ПРИНИМАЮ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (ШМО) УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.  С 2007 ГОДА ЯВЛЯЮСЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ  ШМО. НА ЗАСЕДАНИЯХ ВЫСТУПАЮ С ДОКЛАДАМИ  СОГЛАСНО ЕДИНЫМ МЕТОДИЧЕСКИМ ТЕМАМ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫМ В НАШЕЙ ШКОЛЕ.

 

В РАБОТЕ  ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ТАКЖЕ ПРИНИМАЮ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ. ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ РАБОТЫ С КОЛЛЕГАМИ, ВЫСТУПИЛА С ДОКЛАДАМИ НА ТЕМЫ:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ;

СБОР МАТЕРИАЛА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ;

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ УРОКА – ОРГАНИЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

 

КАК БЫЛО СКАЗАНО ВЫШЕ, РАБОТАЮ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ V ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ II-III УРОВНЕЙ,  ДИЗАРТРИЯ, РИНОЛАЛИЯ.

НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ДЛЯ ДЕТЕЙ ВЕСЬМА ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ. А В ШКОЛЕ, В КОТОРОЙ РАБОТАЮ Я, ЭТО ПРОСТО ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ РАБОТА. ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ЕЁ ДЕТЯМ, НАЧАЛА РАЗРАБОТКУ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ V ВИДА». РАЗРАБОТАЛА КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО СБОРУ МАТЕРИАЛА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. 

УДЕЛЯЮ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ ИМЕННО НАГЛЯДНОСТИ, ТАК КАК ДЕТЯМ, ОБУЧАЮЩИМСЯ В ШКОЛЕ V ВИДА,  ЛЕГЧЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ  ВОСПРИНИМАТЬ МАТЕРИАЛ. 

В КАЧЕСТВЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПОПРОБОВАЛА В 10 КЛАССЕ  ПОКАЗАТЬ УЧАЩИМСЯ СЛАЙД-ФИЛЬМ «ПОРТРЕТЫ ЗАГОВОРИЛИ», СДЕЛАННЫЙ МНОЮ К ОДНОИМЁННОМУ СОЧИНЕНИЮ.  РЕБЯТА ДОСТАТОЧНО УСПЕШНО СПРАВИЛИСЬ С ТЕМОЙ.  РАЗРАБАТЫВАЮ СЕЙЧАС МАТЕРИАЛ К СОЧИНЕНИЮ-ФАНТАЗИИ ПО КАРТИНЕ  В. ПЕРОВА «ОХОТНИКИ НА ПРИВАЛЕ» СО СЛАЙД-ФИЛЬМОМ О ТВОРЧЕСТВЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО РУССКОГО ХУДОЖНИКА.

В КАЧЕСТВЕ ЭЛЕМЕНТА УРОКА РАЗРАБОТАЛА И РАЗРАБАТЫВАЮ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ РАЗДЕЛАМ РУССКОГО ЯЗЫКА, ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЮ РАЗДЕЛУ «ЛЕКСИКА». ПОЛЬЗУЮСЬ МАТЕРИАЛАМИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ, АДАПТИРУЮ ЕГО И ПРЕДЛАГАЮ РЕБЯТАМ НА УРОКЕ ЛИБО ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ, ЛИБО  НЕПОСРЕДСТВЕННО ЧЕРЕЗ  РАБОТУ НА КОМПЬЮТЕРЕ.

ВОТ УЖЕ БОЛЕЕ 8 ЛЕТ ВЕДУ МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ МОИХ УЧЕНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.  ЭТО ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД, ТРУД, ПОМОГАЮЩИЙ ОРГАНИЗОВАТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС И УВИДЕТЬ УЧЕНИКА, ЕГО УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ. МОНИТОРИНГ ПОМОГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ  СИТУАЦИЮ. ВОТ ТАК ВЫГЛЯДЯТ МОИ ТАБЛИЦЫ МОНИТОРИНГА: 5 «Б» КЛАСС (2010\11 УЧЕБНЫЙ ГОД)

                           

ЦЕЛЬ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА

ПРОЧНЫЕ И ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  УЧАЩИХСЯ.

УЧУ РЕБЯТ ИМЕТЬ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, СТАРАЮСЬ ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС  К ЗНАНИЯМ, РАЗВИВАЮ У НИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ЛИЧНУЮ ИНИЦИАТИВУ В ДОБЫВАНИИ ЗНАНИЙ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.

 

ДОРОГИЕ МОИ КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЮ ВАС К ДИАЛОГУ, К СОТРУДНИЧЕСТВУ.  БУДУ РАДА, ЕСЛИ МОЙ МАТЕРИАЛ ЗАИНТЕРЕСУЕТ ВАС,

ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО В РАБОТЕ.  НО, ПОЖАЛУЙСТА, ПОМНИТЕ, ЧТО  КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ИМЕЮТ АВТОРА. 

Добавить грамоту в портфолио