"Своя игра" по сказам П.П.Бажова
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Урок-игра по сказам П.П.Бажова "Каменный цветок", "Хрупкая веточка", "Горный мастер", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_v_o_ya_____i_g_r_a_po_skazam_bazhova_5_kl..doc44.5 КБ
Office presentation icon k_svoey_igre.ppt951.5 КБ

Предварительный просмотр:

С В О Я     И Г Р А

по трилогии П.П.Бажова «Каменный цветок», «Горный мастер», «Хрупкая веточка»

        Правила игры.

1. В игре принимают участие 3 команды (3 ряда).

2. Право первого хода разыгрывается при помощи жребия. Команда выбирает тему вопроса и его стоимость.

3. В игре есть следующие секторы:

- «Кот в мешке» - вопрос должен быть переадресован любой другой команде;

- «Своя игра» - команда имеет право увеличить цену вопроса в пределах суммы баллов, которой на данный момент располагает. Соперники могут «перекупить» право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Отвечает команда, сделавшая самую большую ставку. Если одна из команд идёт ва-банк, то соперники могут перекупить вопрос только таким же способом: в случае верного ответа сумма баллов на счету команды удваивается, в случае неверного – на счёту команды остаётся ноль баллов.

4. Выигрывает команда, набравшая в ходе игры большее число баллов.

Павел Петрович Бажов

10

20

30

40

50

60

Портрет героя

10

20

30

40

50

60

Четвёртый – «лишний»

10

20

30

40

50

60

Цитаты

10

20

30

40

50

60

Эрудит

10

20

30

40

50

60

Павел Петрович Бажов

10. Где родился П.П.Бажов? (в Сысерти)

20. Кем был отец писателя? (горным мастером)

30. О чём думал десятилетний Павел Бажов, подъезжая к Полевскому заводу: «Какая это гора, коли из-за домов её не видно!, Так, видно, горочка какая-нибудь!» (о Медной горе)

40. «Кот в мешке» Как прозвали за любимое присловие Василия Алексеевича Хмелинина, горняцкого сказителя? (дедушка Слышко)

50. Какую книгу из школьной библиотеки выучил наизусть П.П.Бажов во время обучения в екатеринбургском училище? (иллюстрированный том сочинений А.С.Пушкина)

60. Лучшее из написанного П.П.Бажовым? (сборник сказов «Малахитовая шкатулка»)

Портрет героя

10. «Девка возрастная, оплечье крутое, глаз решительный» (Катя, невеста Данилушкина, из сказа «Горный мастер»)

20. «Был в ту пору мастер… По этим (каменным-то) делам первый. Лучше его никто не мог. В пожилых годах был» (Прокопьич из сказа «Каменный цветок»)

30. То ли с крылечка, то ли ещё откуда свалился и себя повредил: горбик у него расти стал. Баушки правили, понятно, да толку не вышло. Так горбатенькому и пришлось на свете маяться» (Митя, третий сын Кати да Данилы, из сказа «Хрупкая веточка»)

40. «…не твёрдрго ума был. Смолоду за ним такое замечалось, к старости и вовсе несамостоятельной стал. Напустится на человека, а потом и сам объяснить не умеет, что ему надо» (барин из сказа «Хрупкая веточка»)

50. «Сиротка круглый был этот парнишечко. …На ногах высоконький, а худой-расхудой, в чём душа держится. Ну, а с лица чистенький. Волосёнки кудрявеньки, глазёнки голубеньки» (Данилко Недокормыш из сказа «каменный цветок»)

60. Видеовопрос : отрывок из мультфильма «Каменный цветок» (образ Медной горы Хозяйки без звука).

Четвёртый – «лишний»

10. Прокопьич, Вихориха, Катя, Данилко (не работала с камнем, была травницей-лекаршей)

20. Черёмуховая, вишнёвая, клубничная, крыжовниковая веточка (не было на репейном листке, положенном на станок Мити Хозяйкой Медной горы)

30. Сидорово, Гумёшки, Змеиная горка, Медная гора (не встречается в трилогии П.П.Бажова)

40. Змеевик, малахит, алмаз, агат (каменные мастера не работали с ним)

50. «Своя игра»: Катя, Данила, две дочки, восемь сыновей (не было у Кати с Данилом)

60. Казачок, подпасок, горный мастер, актёр (им не был Данилко)

Цитаты

10. «Как бы добиться, чтоб из здешнего камня ягоды точить. Тогда и младших братишек можно было бы к этому делу пристроить» (думал Митя, сказ «Хрупкая веточка»)

20. «Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет» (говорил ветхий старичоночко, сказ «Каменный цветок»)

30. «Своя игра»: «Какое твоё право, не знаючи человека, эдак про него говорить? Гляди вот, если не слепой! У кого можно столько бляшек украсть? Ну-ко, скажи! – и высыпала на прилавок всю поделку» (Катя, сказ «Горный мастер»)

40. «Твоя взяла, Катерина! Бери своего мастера. За удалость да твёрдость твою вот тебе подарок. Пусть у Данилы всё моё в памяти останется» (Хозяйка Медной горы, сказ «Горный мастер»)

50. Вижу, поди-ко, какой у нас камень, а мы что с ним делаем? Точим да режем, да полер наводим, и вовсе ни к чему. Вот мне и припало желанье так сделать, чтобы полную силу камня самому поглядеть и людям показать» (Данилко, сказ «Каменный цветок»)

60. «Гляжу я, парень, шибко большое твоё дарование к этому делу. В пору мне, старику, у тебя учиться. Вовсе ты мастером стал да ещё с выдумкой» (мастер, который учил Митю, сказ «Хрупкая веточка»)

Эрудит

10. Около какого праздника пришлась свадьба Данилы и Кати? (змеиного праздника)

20. Как прозвали Катю после пропажи Данилки? (Катя Мертвякова, мертвякова невеста)

30. Какое из перечисленных произведений написал не П.П.Бажов: «Малахитовая шкатулка», «Травяная западёнка», «Огниво», «Огневушка-поскакушка». (Г.Х.Андерсен)

40. «Кот в мешке»: Каким талантом, кроме резьбы по камню, обладали Данилко и его сын Митя? (играли на рожке)

50. Из каких камней сделал Митя свою первую веточку крыжовника? (из змеевика и шлака)

60. «Своя игра»: с чего в семье Кати и Данилы в сказе «Хрупкая веточка» «полный переворот жизни вышел»? (с митюниных сапожек)

Подведение итогов, награждение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С В О Я И Г Р А по трилогии П.П.Бажова «Каменный цветок», «Горный мастер», «Хрупкая веточка»

Слайд 2

Павел Петрович Бажов 10 20 30 40 50 60 Портрет героя 10 20 30 40 50 60 Четвёртый – «лишний» 10 20 30 40 50 60 Цитаты 10 20 30 40 50 60 Эрудит 10 20 30 40 50 60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра "Умники и умницы" по сказам П. П. Бажова

Игра привлекает к участию всех учеников. Основная цель - выход за рамки школьной программы, популяризация сказов Бажова, привитие любви к чтению художественной литературы....

Внеклассное мероприятие для 5,6,7 классов по сказам П.П.Бажова «Любимые сказы Бажова».

Цели мероприятия:познакомить с жизнью и творчеством знаменитого уральского сказочника П.П.Бажова;перечитать любимые сказы;выяснить, какова основная мысль этих произведений и в чем заключается их...

«Сказы- самоцветы» ( Итоговый урок по сказам П.П. Бажова. 5 класс.)

Итоговый урок по сказам П. Бажова поможет учащимся в игровой форме  не только систематизировать и повторить материал по теме, но и пробудит интерес к творчеству уральского писателя,  б...

Урок по сказу П. П. Бажова "К заветным сокровищам души..." (О главных героях сказа П. П. Бажова "Медной горы Хозяйка")

Урок литературы  в 5 классе в рамках поточно-группового обучения. Напрвление "Литература и творчество"...

"Сказ или сказка?"Урок-исследование по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"

Урок в форме защиты проектов группами исследователей.При защите используется презентация....

«П.П.Бажов – сказитель. Понятие о сказе. Особенности языка сказов П.П.Бажова».

Урок-мастерская по теме:«П.П.Бажов – сказитель. Понятие о сказе. Особенности языка сказов П.П.Бажова». Данное занятие знакомит ребят  с особенностями сказа как эпического ж...