Внеклассное мероприятие для 5,6,7 классов по сказам П.П.Бажова «Любимые сказы Бажова».
методическая разработка (7 класс) по теме
Цели мероприятия:
- познакомить с жизнью и творчеством знаменитого уральского сказочника П.П.Бажова;
- перечитать любимые сказы;
- выяснить, какова основная мысль этих произведений и в чем заключается их художественные особенности;
- развивать творчество учеников, на основе метода проектов;
- воспитывать любовь к родному краю, посредством краеведческой работы над текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 5,6,7 классов
по сказам П.П.Бажова «Любимые сказы Бажова».
Цели мероприятия:
- познакомить с жизнью и творчеством знаменитого уральского сказочника П.П.Бажова;
- перечитать любимые сказы;
- выяснить, какова основная мысль этих произведений и в чем заключается их художественные особенности;
- развивать творчество учеников, на основе метода проектов;
- воспитывать любовь к родному краю, посредством краеведческой работы над текстом.
К внеклассному мероприятию, учащиеся каждого класса готовили проекты на следующие темы:
- 5 класс – Литературная газета по сказам П.П.Бажова;
- 6 класс – Реклама-представление жизни и творчества знаменитого уральского сказочника;
- 7 класс – Драматическая инсценировка по мотивам сказов П.П.Бажова.
Ход мероприятия.
- Рассказ учащихся о жизни и творчестве знаменитого уральского сказочника. (Защита проекта 6 класса).
- Само-презентация литературной газеты по сказам Бажова. (Защита проекта 5 класса).
- Викторина по сказам Бажова.
- Драматическая инсценировка «Каменный цветок» по мотивам сказов П.П.Бажова.
- Подведение итогов.
Вопросы для викторины:
- Из какого произведения взят портрет-описание героя?
- «По косе видать девка. Коса ссиза-черная и словно к спине прилипла. На конце ленты, не то красная, не то зеленая. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо, на месте не посидит…» (Медной горы Хозяйка)
- «Платье зеленое, коса черная, а в одной руке каелка махонькая, в другой цветок…» (Таюткино зеркальце)
- «Небольшого росту, чернявая, а востроглазая, и по всему видать, шмыгало такое, что держись…» (Малахитовая шкатулка)
- В каком ещё обличии, появляется Хозяйка медной горы? (Ящерка)
- В каком из произведений она предстаёт перед нами в этом образе? (Медной горы Хозяйка)
- Кто это? Откуда? Какова их роль в развитии сюжета?
- Ераско Поспешай? (Таюткино зеркальце)
- Дарья Ивановна? (Даренка)
- Ганя Заря? (Таюткино зеркальце)
- Кузька Двоерылко? (Синий колодец)
- Натал Гаврилыч? (Таюткино зеркальце)
- Тюньша? (Огневушка-поскакушка)
- Полукарпыч? (Таюткино зеркальце)
- Данилка-недокормыш? (Каменный цветок)
- Ефим Золотая Редька? (Огневушка-поскакушка)
- Старик Семеныч? (Золотой полоз)
- Голубкова невеста? (Голубая змейка)
- Переведи!
- На машок пошла работа
- Цельное, без единой чатинки
- Блёндочка
- Натолкались на большое золото
- Гоношить
- Поветь
- Шмыгало такое
- Исподка
- Протча
- Галились
- Парун чистый
- Оба в горе робили
- Этот и вовсе изробленный
- И кашлял завсе
- Из себя ладная
- Артуть девка
- Лопочет что-то
- Звосияло
- От слова не отпорна
- Женский прибор
- Перстом
- Штольня
- Сметил дело
- Меня уж раз оплели
- Здоровьем хезнул
- На глазах таял
- В осенях
- Обробеть
- Наигрыш вести
- Земли незнатко
- Парню забедно стало
- Я в горе роблю
- Душному козлу
- Галились над человеком
- Каелкой
- Кто говорит эти слова?
- «Поспешай, ребятушки! Поспешай! Рудничное дело тихого ходу не любит.» (Ераско Поспешай «Таюткино зеркальце)
- «Правильно придумала. Правильно.» (Кошка Муренка «Серебрянное копытце»)
- «Ходи веселенько, работай крутенько, и на соломке не худо поспишь, сладкий сон увидишь.» (Бабка Ильи «Синюшкин колодец»)
- Что за вещь?
- «Исподка у него руда рудой, а повернешь – там вроде маленькой чашечки или блюдца. Гладко-гладко выкатано и блестит…» (Зеркальце «Таюткино зеркальце)
- «Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где?» (Каменный цветок «Каменный цветок)
- «Тут – думает самое им место. Как надевать или снимать шапку, так и вспомнишь бабкин наказ…» (Перья «Синюшкин колодец»
- О ком идет речь?
- - Что за наваждение? Чья такая? – спрашивает.
- Дочерью люди зовут, - отвечает. – Самая как есть наследница шкатулки-то, кою ты купила. Не продала бы, кабы не край пришел. С малолетства любила этими уборами играть. Играет да нахваливает – как-де от них тепло да хорошо. Да что об этом говорить? (Танюша «Малахитовая шкатулка»)
- Была, сказывают, старушка такая. Заместо лекаря по нашим заводам на большой славе была. Силу в травах знала: которая от зубов, которая от насады, которая от ломоты… Ну, все как есть. Сама те травы собирала в самое время, когда какая трава полную силу имела. Из таких трав да корешков настойки готовила, отвары варила да с мазями мешала. (Бабка Вихориха «Каменный цветок»)
- Высокий да румяный, кудрявый да веселый. Однем словом, сухота девичья. Прокопьич уж стал с ним про невест заговаривать… (Данилушко «Каменный цветок»)
- Жил в нашем заводе парень. Вовсе бобылем остался – всю родню схоронил. И от всех ему наследство досталось. (Илья «Синюшкин колодец»)
- Где происходит действие?
- “Деревья стоят высоченные, только не такие, как в нагих лесах, а каменные. Которые мраморные, которые из змеевика-камня.. Ну, всякие… Только живые, с сучьями, с листочками. От ветру-то покачиваются и голк дают, как галечками кто подбрасывает кто подбрасывает. Понизу трава, тоже каменная. Лазоревая, красная… разная… Солнышка не видно, а светло как перед закатом. Промеж деревьев змейки золотенькие трепыхаются, как пляшут. От них и свет идет”. (“Каменный цветок”)
- “Выбрался на какой-то ложок. Посредине место пониже. Тут трава растет – горчик да метлика. А с боков взгорочки, а на них сосна жаровая. Вовсе, значит, сухое место пошло. Одно плохо – не знает Илья, куда дальше идти. Сколько раз по этим места бывал, а такого ложочка не видывал. Шел-шел, видит – на полянке окошко круглое, а в нем вода, как в ключе, только дна не видно. Вода будто чистая, только сверху синенькой тенеткой подернулась и посредине паучок сидит, тоже синий”. (“Синюшкин колодец”)
- “Костер-то потух, а на полянке светло стало. Только свет не такой, как от солнышка, а какой-то другой, и холодом потянуло. Дошел змей до Рябиновки и полез в воду, а вода сразу и замерзла по ту и по другую сторону”.(“Про великого Полоза”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказы- самоцветы» ( Итоговый урок по сказам П.П. Бажова. 5 класс.)
Итоговый урок по сказам П. Бажова поможет учащимся в игровой форме не только систематизировать и повторить материал по теме, но и пробудит интерес к творчеству уральского писателя, б...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-333335-1421165208.jpg)
Урок по сказу П. П. Бажова "К заветным сокровищам души..." (О главных героях сказа П. П. Бажова "Медной горы Хозяйка")
Урок литературы в 5 классе в рамках поточно-группового обучения. Напрвление "Литература и творчество"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189460-1359284910.jpg)
"Сказ или сказка?"Урок-исследование по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"
Урок в форме защиты проектов группами исследователей.При защите используется презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/28/picture-370473-1577549771.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературе "Путешествие по сказам П.П. Бажова"
Данный материал можно использовать как урок-игру. Прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-227485-1549803901.jpg)
«П.П.Бажов – сказитель. Понятие о сказе. Особенности языка сказов П.П.Бажова».
Урок-мастерская по теме:«П.П.Бажов – сказитель. Понятие о сказе. Особенности языка сказов П.П.Бажова». Данное занятие знакомит ребят с особенностями сказа как эпического ж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-1274771-1601818767.jpg)
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса на тему "Мои любимые сказки. Сказка «Репка» («The Turnip»)".
Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, технология «In home groups» («В домашних группах»), здоровьес...
Сценарий внеклассного мероприятия посвящённого 150 - летию Сергея Васильевича Рахманинова « Великий в музыке. Любимый сердцем.»
Данный сценарий можно использовать как на уроках музыки , так и во внеклассной работе по теме "Творчество С.В.Рахманинова"....