Внеурочная деятельность
методическая разработка по литературе по теме
материал предназначен для уроков по литературе, классных часов, внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 15.22 КБ |
scenariy_mitinga.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
-1-
Сценарий праздника , посвященного Великой Победе.
ГОДЫ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ.
Хор. Звучит песня «Журавли».
Чтец. Ты поклонись солдату –ветерану,
Который был у жизни на краю,
Зажав под сердцем вспыхнувшую рану,
Как знамя, обгоревшее в бою.
Ты поклонись солдату –ветерану,
Который сделал всё, что только мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберёг!
Чтец 2. Помните! Через века, через года –помните!
Помните!- о тех, кто уже не придёт никогда! Помните!
Люди! Покуда сердца стучатся- помните!
Какою ценой завоёвано счастье, пожалуйста, помните!
О тех, кто уже никогда не споёт ,помните!
Чтец. Воину Великой Отечественной посвящается…
Чтец 3. Граница- черта священная.
Ворота родной земли.
1941 год. Июнь 22-е. Ночь. Кромка леса.
Полоска поля. Столб пограничный.
Пограничная полоса.
Ходит солдат в дозоре.
Смотрит солдат на время.
Час ночи. Час тридцать.
Немного и будет два.
Звёзды на небе солдату светят,
Рыжим лисёнком бежит луна.
Смотрит солдат на время.
Три часа ночи, три тридцать.
Ещё немного - и смена придёт
К дозору. Три сорок, три пятьдесят…
-2-
Хор. Двадцать второго июня ровно в четыре часа
Киев бомбили , нам объявили,
Что началась война…
Чтец 4. Война- жесточе нету слова.
Война- печальней нету слова.
Война- святее нету слова.
Кто говорит , что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Хор. «Хотят ли русские войны…»
Ведущий. Да, мы не хотим воевать. Но мы хорошо помним слова А.Невского: «Кто с мечом к нам пришёл, тот от меча и пусть погибнет». И позвала Родина-мать сынов своих.
Хор. «Вставай , страна огромная…»( или под фонограмму строй солдат)
Ведущий. Позвала солдата дорога дальняя, дорога дальняя, дорога трудная.
Хор. «ЭХ, дороги, пыль да туман… »
Ведущий. (на фоне «Марша Славянки») У солдата задача важная : нужно разметать в клочья тучи чёрные, размести преграды неприступные , чтобы вольно жил и дышал народ России-матушки. И выйдет проводить солдата до ворот его любимая .
Хор. «Огонёк».
Солдат. «Жди меня…» (инсценировка)
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
-3-
Кто не ждал меня,
Тот пусть скажет : повезло.
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
(Уходит под марш « Прощание Славянки», девушка машет платочком)
Чтец.. 1418 дней-
И в каждый военный миг
Падал солдат.
1418 дней –
Миллионы вдов и сирот
С глазами горше осенних дождей,
Застивших небосвод.
Кругом пепелища,
Пожарища, чад.
И мысли в висках
Перестрелкой стучат.
1418 дней-
Война,
А за ней
Тысячи тысяч ненайденных звёзд,
Несбывшихся жизней…
Ведущий 1. Каждый день мы теряли 14тысяч 104 человека.
Каждый час погибало 588 советских людей.
Каждую минуту- 10 человек.
6 секунд уносили одну жизнь.
Ведущий 2. Сентябрь 41-ого года. Враг подошёл к Москве.
Лучшие сыны России ценою тысяч жизней отстояли столицу, отбро-
сили фашистские полчища от любимого города. На священной подмосковной земле, «где снег был замешан землёй, золой и кровью», начиналась победа.
Чтец. Товарищ, будь стойким в жестоких боях,
Про голод и раны забудем.
Клянёмся Отчизне, что мы ни на шаг
С родимой земли не отступим.
-4-
Чтец. Расскажут лишь камни о наших делах,
Как насмерть герои стояли.
Здесь русский ,бурят, арменин и казах
За Родину жизнь отдавали.
Хор «Дымилась роща…»
Ведущий. На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить, они вспоминали дом, мать, любимую.
ХОР (Сидя у «костра») поём «В землянке».
Ведущий. На привалах во время передышки меж боями на солнечной поляночке играла фронтовая гармонь, и казалось, что над головой мирное небо , и кружились в вихре вальса пары.
( Танцуем вальс «Ночь коротка», плясовую «Клён кудрявый»)
Чтец. Испытало нас время свинцом и огнём,
Стали нервы железу подстать.
Победим и вернёмся, И радость внесём.
И сумеем за всё наверстать.
Хор. «Мы так давно не отдыхали».
Чтец. Пускай утопал я в болотах,
Пускай замерзал я на льду.
НО если мне выпадет снова,
Я снова на это пойду.
Ведущий 1. Вместе с Победой счастливые дни
В наши вернулись края,
Ночью на тихой заставе огни
Вновь зажигают друзья.
Ведущий 2. Но к этому дню народ шёл трудной дорогой нечеловеческих усилий, испытаний, горя и слёз…
-5-
Чтец. Куда б ни шёл, ни ехал ты, Кто б ни был ты – рыбак,
Но здесь остановись. Учёный иль пастух,
Могиле этой дорогой Навек запомни: здесь лежит
Всем сердцем поклонись. Твой самый лучший друг.
И для тебя , и для меня
Он сделал всё, что смог:
Себя в бою не пожалел,
А РОДИНУ сберёг!!!
Предварительный просмотр:
Сценарий митинга, посвященного Дню Победы, для 5 класса.
Ведущий 1.
Помните! Через века, через года - помните!
Помните! – о тех, кто уже не придет никогда! Помните!!!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью достойной,
Каждой секундой, каждым дыханьем
Будьте достойны!
Ведущий 2.
Люди! Покуда сердца стучатся- помните!
Какою ценой завоёвано счастье, пожалуйста, помните!
О тех, кто уже никогда не споёт – помните!
Выходят ребята в военной форме.
1 чтец.
Граница - черта священная.
Ворота родной земли.
1941г. Июнь 22-е. Ночь. Кромка леса.
Полоска поля. Столб пограничный.
Пограничная полоса. Ходит солдат в дозоре.
Смотрит солдат на время.
Час ночи, час тридцать.
Немного и будет два.
Звёзды на небе, как свечи, гаснут.
Смотрит солдат на время.
Три часа ночи, три тридцать.
Ещё немного- и смена придёт к дозору.
Три сорок. Три пятьдесят…
ХОР : 22 июня ровно в четыре часа
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война!
2 чтец.
Война- жесточе нету слова. В строках и слове этих лет
Война- печальней нету слова. И на устах у нас иного
Война- святее нету слова. Ещё не может быть и нет!!!
Звучит куплет песни «Хотят ли русские войны»( фонограммы нет)
3 чтец.
Да, мы не хотим воевать. Но мы помним слова Александра Невского: « Кто с мечом к нам пришёл, тот от меча пусть и погибнет!»
И позвала Родина – мать сынов своих.
Звучит «Вставай , страна огромная…»
4 чтец.
Это были самые суровые, самые тяжелые недели, месяцы великой войны. Враг имел огромный перевес в технике. Каждый день мы теряли 14 тысяч 100 человек, каждый час погибало 588 советских людей, каждую минуту – 10 человек, 6 секунд уносили одну жизнь.
5- 6 чтецы.
Разбитая крепость над Бугом стоит, Товарищ, будь стойким в жестоких боях,
В ней камни, омытые кровью. Про голод и раны забудем.
Мы верим : навеки народ сохранит Клянёмся Отчизне, что мы ни на шаг
Бессмертную славу героев. С родимой земли не отступим.
7 чтец.
Расскажут лишь камни о наших делах,
Как насмерть герои стояли.
Здесь русский, бурят. Армянин и казах
За Родину жизнь отдавали.
ХОР: «Дымилась роща под горою».
8 чтец. На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить, они вспоминали лом, мать, любимую.
Учащиеся в форме рассаживаются у «»костра и поют « В землянке».
9 чтец. 10 чтец.
Я ушла из детства Я только раз видала рукопашный.
В грязную теплушку, Раз – наяву и сотни раз во сне.
В эшелон пехоты, Кто говорит, что на войне не страшно,
В санитарный взвод. Тот ничего не знает о войне.
11 чтец. 12 чтец.
Пускай утопал я в болотах, Вместе с Победой спокойные дни
Пускай замерзал я на льду, В наши вернулись края,
Но если ты скажешь мне снова, Ночью на тихой заставе огни
Я снова на это пойду. Вновь зажигают друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...