Вопросы по комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"
материал по литературе (10 класс) по теме
Поможет ученику подготовиться к собеседованию по прочитанному произведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Укажите годы жизни А.П.Чехова
А.1824-1890
Б. 1860-1904
В.1854-1902
Г.1836-1905
- Назовите имя героини комедии, которой Лопахин так и не сделал предложения?
- Укажите имя героя комедии, который просит Раневскую взять его с собой в Париж, так как Россия для него «страна необразованная», «народ безнравственный».
- Назовите фамилию персонажа пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад», которому принадлежит реплика «Вся Россия - наш сад».
- Напишите фамилию персонажа пьесы А.П. Чехова, пересыпающего свою речь «бильярдной» лексикой.
- Укажите имя героини, которая мечтает о такой судьбе: «Если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы я всё, ушла бы подальше. В монастырь ушла».
- Запишите фамилию героя, которого Петя Трофимов называет «хищным зверем»
- Укажите фамилию героя, которому принадлежат слова: «Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким , понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».
- Каково авторское определение жанра пьесы «Вишнёвый сад»?
- Ответ Лопахина на реплику Раневской представляет собой законченное развёрнутое высказывание. Как называется подобный тип высказывания в драматургическом произведении?
- Пьеса «Вишнёвый сад» насыщена символами: вишнёвый сад, город, угадывающийся вдали, прохожий, ____________
Дополните этот ряд.
- К какому социальному сословию принадлежал Ермолай Лопахин?
- Театральные критики утверждают, что А.П.Чехов создал «театр настроения».
Какое настроение царит в пьесе «Вишнёвый сад»?
- В пьесе А.П.Чехова есть то, что отличает его произведения от всех других драматургов- существование двух конфликтов «внешнего» и «внутреннего».
Внешний-это столкновение двух типов жизни, двух мировоззрений, а именно, дворянского и буржуазного.
В чём заключается внутренний конфликт?
16.Заполните пропуски
У каждого их героев сада свой конфликт, основанный на несоответствии поступков и характера. Самооценка героя не соответствует _____________, слова героя не соответствуют___________________________.
Раневская, любящая мать, женщина благородная, однако, _________________.
Любовь Андреевна проявляет сентиментальную нежность к воспоминаниям о былом, а _____________________________________________________.
Лопахин, любя Раневскую, жалея Аню,Гаева, ____________________________.
Ермолай Алекссевич много работает, при этом говорит, что от этого только понял, как ___________________________________.
Петя Трофимов часто говорит, что______________, но
Варя страдает из-за Лопахина , жалеет Аню, Раневскую, но срывает зло на _______ из-за_________________________.
Все эти конфликты имеют между собой общее- пере нами люди с ____________________.
Перед нами герои, потерявшие своё прошлое, настоящее ( даже Лопахин не чувствует себя по-настоящему счастливым), смутно представляющие своё будущее.
17. Чем похожи герои комедии «Вишнёвый сад»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-91734-1359562858.jpg)
Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя « Ревизор». "Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. Финал комедии и его идейно – композиционное значение."
Заключительный урок по комедии Гоголя "Ревизор". Анализ ключевых сцен комедии, подведение итогов по всему произведению....
Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)
Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-93263-1415366404.jpg)
Конспект и презентация к уроку литературы по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" "По страницам гоголевской комедии..."
Тип урока: обобщение и закрепление изученного. В ходе урока учащиеся включаются в различные формы и виды учебной деятельности. Семиклассники разгадывают кроссворд, выполняют задания литературного дикт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-273798-1373961848.jpg)
План- конспект урока: Комедия Грибоедова «Горе от ума» (I действие комедии. Своеобразие конфликта).
Работа над I д. комедии Грибоедова "Горе от ума"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-108228-1479045791.jpg)
Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.
Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-85515-1387023285.jpg)
Методическая разработка урока по литературе с презентацией. Знакомство с героями комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. Анализ первого действия комедии. 9 класс.
Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» - произведение, в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно-политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечело...
К вопросу о нравственном разуме как категории русской литературы (на примере изучения комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" в школе)
Аннотация: В статье рассматривается ценностноориентированный подход к преподаванию русской литературы в школе. Автором используются герменевтические практики в школьной интерпретации комедии А.С...