Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по программе Г.И. Беленького
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ в 6 классе
Данное планирование построено в соответствии с "Программой для общеобразовательных учреждений. Литература. 5 - 11 классы" под редакцией Г.И. Беленького.
Планирование рассчитано на 68 часов.
Учебник: Литература. 6 кл.: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 4ч. / [авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова]; под ред. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_lit_6_kl._snezhnevskaya.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРЫ в 6 классе (68 часов)
учителя Рыжкиной Ольги Александровны
Учебник: Литература. 6 кл.: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: в 4ч. / [авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова]; под ред. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2008.
№ урока | Темы уроков | Кол-во часов | |
1 | Введение. Человек как главный объект изображения в художественной литературе. О книге и чтении. | 1 | |
2 | Устное народное творчество. Былины. О былине и её героях. | 1 | |
3 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца. | 1 | |
4, 5 | Из литературы Древней Руси. Древнерусское летописание. «Повесть временных лет» (сказания о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше кожемяке, о белгородском киселе). | 2 | |
6 | Повести о монголо-татарском нашествии. Слово как жанр древнерусской литературы. Слава и плач. «Слово о погибели Русской земли». «Евпатий Коловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем». Картины разорения Русской земли. Прославление патриотического подвига русских воинов. Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству. | 1 | |
7 | Баллады Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) – оригинальный поэт и переводчик. Баллада «Светлана». Фольклорная основа баллады. Мысли поэта о торжестве добра и любви на земле. Баллада как литературный жанр. | 1 | |
8 | И.В. Гёте. Сведения о жизни поэта. Баллада. «Лесной царь». Перевод В.А. Жуковского. Фридрих Шиллер. Сведения о жизни поэта. Баллада «Перчатка». Перевод В.А. Жуковского. | 1 | |
9 | А.Н. Майков. Баллада «Емшан». А.К. Толстой. Баллада «Канут». | 1 | |
10 | Вн. чтение. В.А. Жуковский. Баллада «Кубок» (из Шиллера); А.К. Толстой. Баллады «Илья Муромец», «Курган». О рифме и строфе. | 1 | |
11 | ЧЕЛОВЕК В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. А.С. Пушкин. Широта интересов поэта: историческое прошлое и современность. Пушкин на юге. «Песнь о Вещем Олеге». Летописный источник и балладный характер «Песни…». Торжественность поэтической речи. | 1 | |
12 | А.С. Пушкин. Вторая ссылка поэта. Михайловское. Стихотворение «Няне» (наизусть). Волнующая задушевность стихотворения. Как учить стихи наизусть. | 1 | |
13 | Зимние мотивы в творчестве А.С. Пушкина. Стихотворение «Зимняя дорога» и «Зимнее утро» (наизусть). | 1 | |
14 | Избранные страницы пушкинской поэзии. Стихотворения «Узник», «Цветок», «Туча». Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С. Пушкина. | 1 | |
15 | Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С. Пушкина. | 1 | |
16 | А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Столкновение чести, достоинства с произволом, деспотизмом. | 1 | |
17 | Изображение крестьянского бунта в романе. | 1 | |
18 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Роль Маши в судьбе благородного разбойника. | 1 | |
19 | Мастерство автора в создании характеров. | 1 | |
20 | Роль эпизода в повести. Мастерство Пушкина в воспроизведении быта и нравов. | 1 | |
21 | Композиция романа А.С.Пушкина «Дубровский». Термины композиция, роман, сюжет. | 1 | |
22 | Р/Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» («Забавы и развлечения русского барина», «Пожар в Кистенёвке», «Отец и сын Дубровские», «Благородный разбойник». «Рассматривая картину В.В. Пукирёва «Неравный брак»). | 1 | |
23 | Вн. чтение. А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель». | 1 | |
24 | Николай Михайлович Языков. Один из ярких поэтов пушкинской поры. «Песня» («Из страны, страны далёкой…»), «Пловец». | 1 | |
25 | М.Ю.Лермонтов. О поэте. Стихотворение «Парус» (наизусть). Сложность переживаний поэта: жажда деятельности, борьбы и в то же время одиночество, грусть. | 1 | |
26 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворений. | 1 | |
27 | М.Ю. Лермонтов. Избранные поэтические страницы. «Казачья колыбельная песня». «На севере диком…», «Утёс» (особенности выражения темы одиночества). Трёхсложные размеры стиха. | 1 | |
28 | Н.В.Гоголь. Об авторе и его книге. «Майская ночь, или Утопленница». | 1 | |
29 | «Майская ночь, или Утопленница». Сказочность повести. Поэтизация чистой любви, ироническое изображение «власти». | 1 | |
30 | Вн. чтение. Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Картины народной жизни в повести «Ночь перед Рождеством». Приключения кузнеца в поисках черевичек. Повесть как литературный жанр. | 1 | |
31 | Сергей Тимофеевич Аксаков. Сведения о жизни писателя. «Очерк зимнего дня». Тонкая наблюдательность, чувство глубокой любви писателя к родной природе. Мастерство художественной речи. | 1 | |
32 | Р/Р Попробуй сочинить очерк. | 1 | |
33 | Мотивы родной природы в русской лирике. Отрывок из книги Д.С. Лихачёва «Земля родная». Поэзия. В.А. Жуковский, Николай Платонович Огарёв, Алексей Константинович Толстой, Афанасий Афанасьевич Фет, Иван Саввич Никитин, Алексей Николаевич Плещеев, Иван Захарович Суриков. | 1 | |
34 | Р/Р Отзыв о стихотворении. | 1 | |
35 | СМЕШНОЕ В ЖИЗНИ И ЛИТЕРАТУРЕ А.П. Чехов. Сведения о жизни писателя. Рассказ «Толстый и тонкий». | 1 | |
36 | О смешном в художественном произведении. А.П. Чехов. Рассказы «Смерть чиновника», «Пересолил». | 1 | |
37 | Вн. чтение. Ранние рассказы А.П. Чехова: «Лошадиная фамилия, «Хирургия», «С женой поссорился», «Дорогая собака», «Глупый француз» и другие. | 1 | |
38 | НРАВСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД СОБОЙ И ОБЩЕСТВОМ Владимир Галактионович Короленко. Сведения о жизни писателя. События жизни писателя, отразившиеся в повести «В дурном обществе». Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»). | 1 | |
39, 40 | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья». Значение дружбы в жизни юных героев, их нравственное взросление. | 2 | |
41 | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. Особенности повествования (рассказ от первого лица). | 1 | |
42 | Р\Р Портрет литературного героя. | 1 | |
43 | Николай Дмитриевич Телешов (1867-1957). Сведения о жизни писателя. Рассказ «Домой». | 1 | |
44 | Н.Д. Телешов. Рассказ «Домой». Обстоятельства и поступки. Нравственность. | 1 | |
45 | Альфонс Доде. Рассказ «Маленький шпион». Обстоятельства и поступки. Последствия необдуманного поступка. | 1 | |
46 | Андрей Платонович Платонов (1899-1951). Сведения о жизни писателя. Рассказ «Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта, отзывчивость. | 1 | |
47 | Вн. чтение. А.Платонов. Рассказ «Корова». | 1 | |
48 | Подготовка к сочинению на тему «Какие качества больше всего ценит А. Платонов в человеке?» | 1 | |
49 | Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954). Сведения о жизни писателя. Сказка-быль «Кладовая солнца». | 1 | |
50, 51 | М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. | 2 | |
52 | М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. | 1 | |
53 | М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Роль пейзажа в художественном произведении. Жанр сказки-были. Смысл названия произведения. | 1 | |
54 | Сочинение по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | |
55, 56 | Вн. чтение. В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу, его бесстрашие, терпение, любовь к природе, внимание к ней. | 2 | |
57 | Страницы поэзии. Движение весны. И. А. Бунин «Бушует полая вода…», «Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет…», «Первый соловей»; И. Северянин. «Весенний день»; А.Т. Твардовский «Весенний, утренний, тоненький…»; А.П. Межиров. «Летит сосулька из зимы в весну…». | 1 | |
58 | Михаил Михайлович Зощенко (1894-1958). Сведения о жизни писателя. Рассказы «Не надо врать», «Бедный Федя». Роль смеха в рассказах. | 1 | |
59 | Юрий Маркович Нагибин (1920-1994). Сведения о жизни писателя. Рассказ «Старая черепаха». Нравственная победа героя над своими душевными слабостями. | 1 | |
60 | Валентин Григорьевич Распутин (1937 г.) Сведения о жизни писателя. Рассказ «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. | 1 | |
61 | В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Самовоспитание героя в нелёгких условиях жизни. | 1 | |
62 | В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Уроки доброты и милосердия Лидии Михайловны. | 1 | |
63 | В. Распутин о рассказе «Уроки французского». | 1 | |
64 | Николай Михайлович Рубцов (1936-1971). Сведения о жизни поэта. Стихи «Детство», «Далёкое», «Звезда полей», «Старый конь», «Левитан», «Сапоги мои – скрип да скрип…», «Воробей». | 1 | |
65, 66 | Джеймс Олдридж. Сведения о жизни писателя. Рассказ «Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение отца и сына и путь его преодоления. Смысл названия рассказа. | 2 | |
67 | Сочинение на тему «Верный друг» («Друзья познаются в беде», «Голос совести»). | 1 | |
68 | Итоговый урок. Какие книги выбрать для чтения летом. | 1 | |
Итого: 68 уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы , Литература , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва, Просвещение» 2012 г, ФГО...
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс по программе Г.С. Меркина (68 часов)
Программа и календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...