Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе Г.И. Беленького
календарно-тематическое планирование (литература, 5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе.
Данное планирование уроков литературы в 5 классе построено в соответствии с "Программой для общеобразовательных учреждений. Литература. 5 - 11 классы" под редакцией Г.И. Беленького.
Планирование рассчитано на 68 часов.
Учебник: Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия для общеобраз. учреждений: в 4 частях / [авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова, Э.Э. Кац]; под ред. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-tem._plan._5_kl._liter.snezhnevskaya.docx | 47.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков литературы в 5 классе (68 часов).
Учебник: Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия для общеобраз. учреждений: в 4 частях / [авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова, Э.Э. Кац]; под ред. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2008.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Количество часов | Домашнее задание | Примечание |
1 I часть учеб ника | Введение. «Книга – твой друг». О художественной литературе и чтении. | Вводный урок | 1 | Проект «Путешествие в Книгоград» на стр. 6-7 (по вариантам). | Проверка будет осуществляться еженедельно |
2 | Мифы. Мифы Древнего Египта. «Путешествие Солнечной ладьи». | Урок изучения нового материала | 1 | Вопросы и задания на с. 13 | Проиллюстрировать понравившийся сюжет |
3 | Мифы Древней Греции. "Олимп". "Ночь, луна, заря и солнце". | Урок изучения нового материала | 1 | С. 14-18, подготовиться к пересказу. | |
3 | "Орфей и Эвридика". "Пигмалион". | Урок комплексного применения знаний | 1 | Подготовиться к пересказу | Проиллюстрировать понравившийся сюжет |
4 | "Подвиги Геракла" ("Рождение героя", "Выбор пути", "Геракл освобождает Прометея"). | Урок комплексного применения знаний | 1 | Вопросы и задания на с. 31-32. Пересказ мифа, найденного самостоятельно. | Найти значение крылатых слов и выражений |
5 | Урок внеклассного чтения. Мифы Древней Греции. | Урок комплексного применения знаний | 1 | ||
6 | Гомер. О бессмертном поэте древности. "Одиссея" (отрывок из IX песни поэмы). | Урок изучения нового материала | 1 | Вопросы и задания на с. 43 | Чтение по лицам отрывка |
7 | Мифы древних славян. Персонажи славянских мифов. | Урок изучения нового материала | 1 | Вопросы и задания на с. 48. | Изображение мифологических персонажей древних славян (№4). |
8 | Устное народное творчество. Понятие об УНТ. Сказки. Сказка и миф. | Урок изучения нового материала | 1 | №4, №5 на с. 53. Прочитать египетскую сказку «Коршун и кошка» и русскую «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», подгот. к пересказу. | Иллюстрирование по желанию. |
9 | Виды сказок. Сказки о животных. Бытовые сказки. | Урок изучения нового материала | 1 | С. 58-64, выучить теорию | |
10 | Виды сказок. Волшебные сказки. (Показ иллюстраций к волшебным сказкам). Сказка "Белая уточка". | Урок изучения нового материала | 1 | С. 64-67 – выучить теорию, подготовиться к внекл. чтению сказки "Царевна-лягушка". | Учащиеся учатся рассказывать сказку. |
11 | Поразмышляем над самостоятельно прочитанной сказкой "Царевна-лягушка". Итоги изучения сказок. (Урок внеклассного чтения). | Урок комплексного применения знаний | 1 | Сочини продолжение сказки, с. 72-73. | Р/Р |
12 | О легенде и предании. Предания "О граде Китеже", "Атаман Кудеяр", "Про Никитушку Ломова". | Урок изучения нового материала | 1 | С. 73-74 – выучить теорию. Вопросы и задания на с. 77. | Р/Р |
13 | Загадки. | Урок изучения нового материала | 1 | С. 77-80 – выучить теорию. Попробуйте сочинить загадку (с. 82-83). | Р/Р |
14 | Пословицы и поговорки. | Урок изучения нового материала | 1 | С. 83-85 – выучить теорию. Вопросы и задания на с. 89-90. Запись пословиц на любую интересную тему (тематический подбор пословиц). Объяснить и проиллюстрировать пословицы. | Иллюстрирование (межпредметная связь). |
15 | Пословицы и поговорки народов мира. Соколов В. "Пословица". Итоги изучения малых жанров фольклора. | Урок комплексного применения знаний | 1 | Выполнить задания на с. 92-93. | Творческое задание: сочинить рассказ по пословице(выполняется на уроке). |
16 | На весёлой ярмарке. О пьесе и народном кукольном театре. Комедия "Петрушка Уксусов". Сатира в кукольной комедии. Оптимистическая природа смеха. | Урок изучения нового материала | 1 | Прочитать комедию «Петрушка Уксусов». Вопросы №1-№4. Ученики готовятся к кукольному спектаклю (с. 103), разыгрывается действие по свободному выбору. Кукол делают группами. | Термины: драматическое произведение или пьеса, комедия. |
17 !!! | Кукольный спектакль "Петрушка Уксусов". (Пригласить в качестве зрителей учащихся других классов.) | Урок комплексного применения знаний | 1 | Подготовиться к выставке творческих работ (с. 104) по разделу «Устное народное творчество» (индивидуальные задания). | Выставка проходит по плану (с. 104) на внеклассном занятии. |
18 II часть учеб ника | Сказочные события и герои в литературе. Литературные сказки. | Урок изучения нового | 1 II часть учеб ника | Вопросы и задания на с. 7-9. Выучить термин «литературная сказка». | Подгот. к викторине (с. 7-9). |
19 | Пушкин А. С. (1799-1837). О поэме "Руслан и Людмила". "Пролог"(«У лукоморья дуб зелёный…). | Урок изучения нового материала | 1 | Выучить наизусть вступление к поэме («У лукоморья дуб зелёный…) (№ 3, с. 25). | Термины: поэма, пролог, эпилог. |
20, 21 Р/Р | "Руслан и Людмила" (отрывки из поэмы). Учимся читать выразительно (с. 27-28). Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы (Песнь пятая). | Урок изучения нового материала Урок развития речи | 1 1 | Вопросы и задания на с. 26-27. Выучить наизусть Песнь пятую (с. 21-25). Отрывок распределяется на несколько человек или на класс (ученики показывают умение читать выразительно). | Нарисовать иллюстрации к прологу поэмы. Объяснение значений непонятных слов. |
22 | О стихотворной речи. Стих, ритм, стопа. Стихотворный размер. Рифма. | Урок изучения нового материала | 1 | Вопросы и задания на с. 32-33. | |
23 | Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875). | 1 | Прочитать текст на с. 33-39; вопросы и задания на с. 39. | Вспомнить сказки Андерсона. | |
24, 25, 26. | Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Приключения в семи сказках. Победа самоотверженной любви и дружбы над рассудочностью (преобладание рассудка над чувством) и эгоизмом в сказке «Снежная королева». Выражение авторского отношения к героям в их портретах (по сказке «Снежная королева»). | Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний Урок комплексного применения знаний | 1 1 = 3 1 | Вопросы и задания на с.68-70 | Словарные слова: добро, зло, красота, гармония. |
27 | Х. К. Андерсен. Сказка "Истинная правда" (урок внеклассного чтения). | Урок комплексного применения знаний | 1 | Вопросы и задания на С. 72. Перечитать сказки Андерсона. | Устные высказывания, участие в диалоге. |
28 | СКАЗКИ О ГОНИМОЙ ПАДЧЕРИЦЕ. Шварц Е. Л. Сказки о гонимой падчерице. Сказочник-драматург (О Шварце Е. Л.). Шарль Перро "Золушка". | Урок изучения нового материала | 1 | Прочитать сценарий кинокомедии Е.Л. Шварца «Золушка», с. 83-109 (к следующему уроку прочитать до с. 93). | Кино- сценарий Шварца «Золушка». |
29 | Шварц Е. Л. Кинокомедия "Золушка". | Урок изучения нового материала | 1 | Дочитать кинокомедию Е.Л. Шварца «Золушка» до конца (с. 109). Чтение по ролям. | |
30 | Шварц Е. Л. Кинокомедия "Золушка" (продолжение). | Урок закрепления знаний | 1 | Вопросы и задания на с. 109. | Показ фрагмента из кинофильма |
31 | Шварц Е. Л. Музыкальная кинокомедия "Золушка" (продолжение). О пьесе и театре (с. 110). | Урок комплексного применения знаний | 1 | Подготовка к спектаклю «Золушка» (отрывок из киносценария Е.Л. Шварца «Золушка»). Рекомендации на с. 111. Репетиции проводятся во внеклассное время. | Словарные слова: ремарка, действующее лицо, драматург. Индивидуальные задания |
32 !!! Р/Р | Показ спектакля «Золушка». (Пригласить в качестве зрителей учащихся других классов.) О читательском дневнике (с. 111-112). | Урок развития речи | 1 | Прочитать статью «О читательском дневнике» (с. 111-112). Написать отзыв о прочитанном произведении (темы на стр. 113). | Развитие речи учащихся. |
33 | Павел Петрович Бажов (1879-1950). Путь писателя к сказу. Сказ «Каменный цветок». | Урок изучения нового материала | 1 | Дочитать сказ до конца. | |
34 | П.П. Бажов «Каменный цветок». Воплощение в сказке народных представлений о любви, добре и справедливости. Своеобразие языка сказа. | Урок закрепления знаний | 1 | Прочитать два других сказа: «Горный мастер», «Хрупкая веточка» (произведения взять в библиотеке). Вопросы и задания на стр. 131. | |
35 | Бажов П. П. "Горный мастер", "Хрупкая веточка". | Урок внеклассного чтения | 1 | Вопросы и задания на стр. 131. | |
36 | Литературные сказки. Об отличии литературной сказки от сказки народной. Итоговый урок. | Урок комплексного применения знаний | 1 | Проекты по разделу «Сказочные события и герои в литературе» (с.134-135). Назначается день проверки. Индивидуальные задания. | Формы проектов: малая конференция, викторина, спектакль. Темы в уч. сформулированы. |
37 | Басни. Иван Андреевич Крылов (1769-1844). «Звери мои за меня говорят». Басня «Волк на псарне». | Урок изучения нового материала | 1 | Вопросы и задания на стр. 143, 145. | |
38 | Басни Крылова И. А. "Демьянова уха", "Квартет", "Волк и Ягненок". Готовясь к радиоспектаклю. | Урок изучения нового материала | 1 | Выучить наизусть басню "Квартет" (с. 148-149). | |
39 | Басни Эзопа. Басня "Лисица и виноград" в пересказе Л.Толстого, переложении Жана де Лафонтена и И.А. Крылова. ИТОГИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "БАСНИ" Чтение басни наизусть. | Урок развития речи | 1 | ПРОЕКТЫ ПО РАЗДЕЛУ «БАСНИ» (стр. 155-156 учебника). Выберите один из проектов: оформление афиши, сочинение басни. | Сочинение. Придумываем басню. |
40 III часть учеб ника | ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД ЛИЦОМ ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ М.Ю. Лермонтов (1814-1841). История одного стихотворения. "Бородино". | Урок изучения нового материала | 1 III часть учеб ника | Подготовиться к выразительному чтению наизусть. | Объяснение значений непонятных слов. |
41 | "Бородино". Эпитет и сравнение. О теме и идее художественного произведения. Бородино". "Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын…". Стихотворения Лермонтова о войне 1812 года. Чтение наизусть стихотворения «Бородино». | Урок изучения нового материала | 1 | Выучить термины на с. 10-12: эпитет, сравнение, тема, идея. | Словарные слова: Эпитет, сравнение, метафора, звукопись, диалог, монолог, риторическое восклицание, авторская позиция |
42 | Алексей Васильевич Кольцов (1809-1842). Поэт из народа. Стихотворение "Косарь". Близость стихотворений А. В. Кольцова народной лирической песне. Стихотворения поэта по выбору учащихся. | Урок изучения нового материала | 1 | Подготовиться к выразительному чтению. | |
43 | Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883). Верность "Аннибаловой клятве". "Муму". Главы 1 и 2 (стр. 21-33). | Урок изучения нового материала | 1 | Прочитать 3 и 4 главы (стр. 33-39), составить 4 вопроса к прочитанным главам. | Вопросы и задания к гл. 1, 2, на с. 49-50 (в классе). Пересказы эпизодов (по выбору) |
44 | И.С. Тургенев. Рассказ "Муму" (продолжение). Главы 5, 6, 7 (стр. 39-49). | Урок изучения нового материала | 1 | Вопросы и задания на стр. 50-51. | |
45 Соч. | РР Классное сочинение по предложенным темам на стр. 51. | Урок развития речи | 1 | Прочитать статью на стр. 51-54, ответить на вопросы. | |
46 | Лев Николаевич Толстой (1828-1910). Из воспоминаний внука Толстого Л. Н. "Как я помню Льва Николаевича и чему он меня учил". Из истории рассказа "Кавказский пленник". Рассказ "Кавказский пленник" (быль). Глава 1. | Урок изучения нового материала | 1 | Прочитать 2-6 главы. | Объяснение значений непонятных слов. |
47 | Толстой Л.Н. "Кавказский пленник" (быль). Главы 2-6. | Урок изучения нового материала | 1 | Творческое задание на стр. 83. | |
48 | О сюжете и героях. Теоретико-литературная статья (с. 84-86). | Урок изучения нового материала | 1 | Выучить термины: эпизод, сюжет, экспозиция, конфликт, завязка сюжета, развитие событий, кульминация, развязка, финал. | |
49 | Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888). Человек обостренной совести. Из воспоминаний офицера Сахарова В. П., однополчанина Гаршина В. М. Рассказ "Сигнал" (с. 90-98). | Урок изучения нового материала | 1 | Прочитать рассказ «Сигнал», ответить на вопросы на стр. 99. | Чтение по ролям. |
50 | В.М. Гаршин "Сигнал". Анализ рассказа. Причина разного отношения героев к жизни. Нравственное превосходство Семена. Раскаяние Василия. | Урок закрепления знаний | 1 | Подготовить краткий пересказ. | |
51 | Леонид Николаевич Андреев (1871-1919). О жизни писателя. Из воспоминаний Корнея Чуковского о Леониде Андрееве. Рассказ "Кусака". | Урок изучения нового материала | 1 | Прочитать рассказ «Кусака» (с. 104-111), ответить на вопросы на стр. 111-112. | |
52 | Кусака в мире людей (анализ рассказа "Кусака"). Роль пейзажа в рассказе. | Урок закрепления знаний | 1 | Сочинить продолжение рассказа, (задание на стр. 112). | |
53 | Александр Иванович Куприн (1870-1938). Судьба писателя. Путь в литературу. Из воспоминаний дочери А.И. Куприна Ксении. Рассказ "Белый пудель" | Урок изучения нового материала | 1 | Дочитать рассказ "Белый пудель" (с. 117 -151). Вопросы № 1, № 2. | |
54 | А.И. Куприн. "Белый пудель". Сюжет и конфликт рассказа. | Урок закрепления знаний | 1 | Вопросы № 3-№ 6. | |
55 | А.И. Куприн. "Белый пудель". Характеры персонажей. | Урок закрепления знаний | 1 | Вопросы № 7-№ 8. | Характеристика персонажа |
А.И. Куприн. "Белый пудель". Пейзаж в рассказе. Рассказы А.И. Куприна о детях. | Урок закрепления знаний | 1 | Подготовиться к выразительному чтению отрывка. Повторить все изученные термины. | ||
56 IV часть учеб ника | ПОЭЗИЯ ПРИРОДЫ Пушкин А. С. Стихотворение "Обвал". | Урок изучения нового материала | 1 IV часть учеб ника | Вопросы и задания на с. 6. | |
57 | Федор Иванович Тютчев (1803-1873). Стихотворения "Как хорошо ты, о море ночное…" и "Есть в осени первоначальной…". | Урок изучения нового материала | 1 | Одно из стихотворений Тютчева выучить наизусть и научиться выразительно читать. | |
58 | Аполлон Николаевич Майков (1821-1897). Стихотворения "Пейзаж", "Ласточки". | Урок изучения нового материала | 1 | Вопросы и задания на с. 12. | |
59 | Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942). Стихотворение "Где б я ни странствовал". Николай Иванович Рыленков (1909-1969). Стихотворение "Все в тающей дымке". | Урок изучения нового материала | 1 | Задания по выбору: 1. Выучите наизусть понравившееся стихотворение о природе. 2. Словесное рисование картин природы (задание на с. 15). | |
60 | Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968). Певец Мещёры. "Мещерская сторона". Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы. Очерки "Обыкновенная земля" (с. 18-19), "Мшары", (с. 20-24), "Леса" (с. 25-27). | Урок изучения нового материала | 1 | Вопросы и задания после каждого очерка. Выучить термин очерк. | Лиризм описаний, выразительность и красочность языка. Очерк. |
61 | К.Г. Паустовский. Очерки "Луга" (с. 28-30), "Мой дом" (с. 30-32), "Бескорыстие" (с. 32-33). | Урок изучения нового материала | 1 | Подготовиться к выразительному чтению. | |
62 | Евгений Иванович Носов (1925-2002). "Это и называется у нас - Человек". Рассказы "Тридцать зёрен", "Как ворона на крыше заблудилась", «Как патефон петуха от смерти спас» (с. 35-45). | Урок изучения нового материала | 1 | Написать сочинение о животных (задание на с. 45). | |
63 | «ИДЁТ ВОЙНА НАРОДНАЯ, СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА!..» Стихи о Великой Отечественной войне (Константин Симонов, Алексей Сурков, Ольга Берггольц, Муса Джалиль, Сергей Орлов, Расул Гамзатов, | Урок изучения нового материала | 1 | Выучить наизусть стихотворение о Великой Отечественной войне (задание на с. 58). | |
64 | Василий Макарович Шукшин (1929-1974). Рассказ "Жатва". | Урок изучения нового материала | 1 | Подготовиться к беседе по рассказу. Вопрос № 5 на с. 65. | Устные высказывания, участие в диалоге. |
65 | РАССКАЗЫ О ТВОИХ СВЕРСТНИКАХ Юрий Павлович Казаков (1927-1982). Путь в литературу. Рассказ "Тихое утро" (с. 68-80). | Урок изучения нового материала | 1 | Дочитать рассказ «Тихое утро». Вопросы и задания на с. 80. | |
66 | Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997). "Правда факта и слово художника". Рассказ "Мститель". | Урок изучения нового материала | 1 | Вопросы и задания на с. 88. | |
67 | Рэй Дуглас Брэдбери (род. в 1920 г.). "Многогранный талант". Рассказ "Мальчик-невидимка" (с. 89-99). | Урок изучения нового материала | 1 | Вопросы и задания на с. 99-100. | |
68 | О рассказе. Теоретико-литературная статья. Итоговый урок. Проверка техники чтения. | Урок изучения нового материала | 1 | Взять список книг для чтения летом. | Термины: рассказ, сюжет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы , Литература , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва, Просвещение» 2012 г, ФГО...
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс по программе Г.С. Меркина (68 часов)
Программа и календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...