Преступление и ненаказание ( Исследователтские материалы к уроку по рассказу А. Костюнина «Рукавичка»)
методическая разработка (литература) по теме
Преступление и ненаказание
( Исследователтские материалы к уроку по рассказу А. Костюнина «Рукавичка»)
Необыкновенно современно звучит тема рассказ - тема ответственности школы за судьбы детей, за их жизнь, счастье, и шире - утверждение идеи гуманизма, милосердия, сострадания к искренне кающемуся и прощения грешного.
Как известно. святых в этом мире не так уж и много, редко встретишь человека без греха, и одно из главных назначений живущих на Земле - поддерживать в каждом доброе, светлое начало, помогать быть человеком.
Раскаяние - это росток чистоты. добра, устремленности к нравственному совершенствованию , и важно принять , укрепить в душе кающегося этот росток; иначе. растоптав его, мы можем направить человека на путь нового преступления.
Как это ни прискорбно звучит, часто именно школа делает человека преступником. В рассказе слово «преступление» употребляется в нескольких смыслах. Так называет Алла Ивановна детей, утаивших рукавичку. Этим словом можно назвать и деятельность педагогов, обрекающих ребенка на новый грех, губящих души детей, ломающих их судьбы.
Главное преступление совершает именно школа в лице первой учительницы Аллы Ивановны и ее коллеги - учительницы труда.
Идейный план рассказа воплощается на разных уровнях, в том числе и на уровне композиции.
Основным композиционным приемом является прием антитезы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prestuplenie_i_nenakazanie.pdf | 209.83 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Судьба? Рок? Случай? Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»
Судьба? Рок? Случай?Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару» Цели: *Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.*Учить вы...
Урок внеклассного чтения" Мы все вышли из детства"( по рассказу А.Костюнина "Рукавичка")..
Урок построен с использованием кейс- метода....
Разработка урока по рассказу А.Костюнина "Рукавичка"
Знакомство с творчеством писателя-современника А.В.Костюнина на примере рассказа «Рукавичка»...
Методическая разработка урока литературы «Лица, события, символы» прошлого (по рассказу А.Костюнина «Рукавичка»).
Данную разработку можно использовать для учащихся 6-8 класса как урок внеклассного чтения по литературе в разделе "Литература 20 века"....
Методическая разработка урока по рассказу А. Костюнина "Рукавичка"
В данном материале содержится конспект урока по рассказу А. Костюнина "Рукавичка"...
Урок-размышление "Кто виноват в судьбе Юры Гурова(по рассказу А. Костюнина "Рукавичка")"
Урок внеклассного чтения для 7-8 классов основной школы. Рассказ современного российского писателя Александра Костюнина. Объектом моего урока является рассказ «Рукавичка», в котором наиболее остр...
Преступление, наказание, предательство и прощение в рассказе А. Костюнина «Рукавичка».
Урок литературы в 8 классе...