Методическая разработка урока по рассказу А. Костюнина "Рукавичка"
план-конспект урока (8 класс) на тему
В данном материале содержится конспект урока по рассказу А. Костюнина "Рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по рассказу А. Костюнина "Рукавичка" | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по рассказу А. Костюнина «Рукавичка»
Автор: Курышова Екатерина Викторовна, учитель русского языка МОУ «СОШ № 41», г. Саратов
Тема преступления, наказания, предательства и прощения в рассказе А. Костюнина «Рукавичка»
Цели: 1. аналитическое прочтение рассказа «Рукавичка».
2. определить тему и идею рассказа «Рукавичка»
3. воспитание в детях чувства милосердия, сострадания, умения прощать
Ход урока.
1. Слово о писателе:
Родился А. Костюнин 25 августа 1964 года в Карелии, с. Паданы Медвежьегорского района. Окончил художественную школу в г. Медвежьегорске. Детство и юность прошли там же. Получил высшее образование в Петрозаводском государственном университете (факультеты сельскохозяйственный и экономический). Женат, имеет двоих детей.
Вот уже много лет он работает на стратегическом предприятии России ОАО «Судостроительный завод «Авангард» в г. Петрозаводске. Основная продукция предприятия: базовые тральщики типа «Яхонт», задача которых – обеспечение развёртывания стратегических ядерных сил морского базирования. На данное время Александр Костюнин – председатель Совета директоров, член экспертного совета по обороне при Председателе Совета Федерации.
Александр Костюнин – творческий человек, и творчество его разносторонне: он увлекается фотографией, рисует, устраивает художественные выставки, организовывает встречи с читателями. Персональные выставки фотографий в районах Карелии, в Москве; за рубежом: в Японии, Германии, Финляндии.
2. Эвристическая беседа
- Каков смысл эпиграфа к рассказу «Рукавичка»? (притча о предательстве Иисуса Иудой; эпиграф определяет тему и идею рассказа; в рассказе речь пойдёт о предательстве, раскаянии, смерти)
- От какого лица ведётся повествование? (от 1 лица; автор сам рассказывает о случае, свидетелем которого был сам)
- Как воспринимает автор школьную жизнь? (школьная жизнь для автора – это заливистый звонок, портфель, тетради, книжки, мальчишеские забавы; это яркая, светлая жизнь)
- Какой случай произошёл в 1 классе? (рассказ о посещении кабинета домоводства)
- Что увидели ребята в кабинете домоводства? Как отнеслись к увиденному?
- Что произошло на следующем уроке? (сообщение о пропаже рукавички)
- Как поступила Алла Ивановна? Как вы оцениваете поступок учительницы? (Алла Ивановна устроила обыск; она поступила жестоко, необдуманно, не подумала о чувствах детей и о последствиях своего поступка)
- Как изменилась жизнь Юрки Гурова после случая с рукавичкой? (он стал изгоем, его унижали, никто не защитил его, не поддержал; одиночество стало его уделом)
- Как сложилась судьбе Юрки в 90-е годы? (стал вором)
- Как решили наказать Юрку и его подельников? (рассказ о наказании)
- Что произошло с Юркой после наказания? (повесился)
- Почему судьба Юрки стала для автора укором? (автор чувствует себя виноватым, потому что тогда в детстве он не протянул руку помощи, не объяснил, что нельзя воровать; никто не простил Юрку, клеймо вор стало преследовать его всю жизнь, и он стал вором)
3. Рефлексия
1. О чём заставляет задуматься рассказ? (рассказ заставляет задуматься о людях и их поступках, о человеческой судьбе, о цене человеческой жизни, об умении прощать людей, умении помочь в трудную минуту)
2. Определите тему и идею рассказа (тема: преступление и прощение;
идея: спасти человека может только милосердие, сострадание, прощение, а жестокость ломает жизнь человека)
4. Домашнее задание
Подготовка к письменной работе по рассказу А. Костюнина «Рукавичка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по рассказу А.Куприна «Гранатовый браслет»
Урок по рассказу А.Куприна. Мы познакомим учащихся с историей создания рассказа, покажем редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком; расскажем о ре...
Методическая разработка урока по рассказам В.Набокова
Урок литературы в 11 классе...
«МОЯ СОВЕСТЬ ПРОДОЛЖАЛА ВОСПАЛЯТЬСЯ…» Методическая разработка урока по рассказу В.Тендрякова "Хлеб для собаки"
«МОЯ СОВЕСТЬ ПРОДОЛЖАЛА ВОСПАЛЯТЬСЯ…»Урок литературы, 9 класс...
Методическая разработка урока по рассказу А. Костюнина "Полёт летучей мыши"
В данном материале содержится конспект урока по рассказу А. Костюнина "Полёт летучей мыши"...
Методическая разработка урока по рассказу В. П. Астафьева "Васюткино озеро"
Конспект урока по теме "Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева "Васюткино озеро". Самоанализ урока....
Методическая разработка урока по рассказу В. Г. РАСПУТИНА «Уроки французского»
Я предлагаю вам составить интервью, которое берёт писатель у своего читателя....
Методическая разработка урока по рассказу В. Распутина "Уроки французского"
Достижение целостного представления об идейном содержании, которое раскрывается через особенности биографии автора, особенности личности героев, теоретико-литературные понятияПознакомиться...