Методическая разработка урока по рассказу А. Костюнина "Рукавичка"
план-конспект урока (8 класс) на тему

В данном материале содержится конспект урока по рассказу А. Костюнина "Рукавичка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по рассказу А. Костюнина «Рукавичка»
Автор: Курышова Екатерина Викторовна, учитель русского языка МОУ «СОШ № 41», г. Саратов


Тема преступления, наказания, предательства и прощения в рассказе А. Костюнина «Рукавичка»

Цели: 1. аналитическое прочтение рассказа «Рукавичка».
          2. определить тему и идею рассказа «Рукавичка»

           3. воспитание в детях чувства милосердия, сострадания, умения прощать

Ход урока.

1. Слово о писателе:
Родился А. Костюнин 25 августа 1964 года в Карелии, с. Паданы Медвежьегорского района. Окончил художественную школу в г. Медвежьегорске. Детство и юность прошли там же. Получил высшее образование в Петрозаводском государственном университете (факультеты сельскохозяйственный и экономический). Женат, имеет двоих детей. 
Вот уже много лет он работает на стратегическом предприятии России ОАО «Судостроительный завод «Авангард» в г. Петрозаводске. Основная продукция предприятия: базовые тральщики типа «Яхонт», задача которых – обеспечение развёртывания стратегических ядерных сил морского базирования. На данное время Александр Костюнин – председатель Совета директоров, член экспертного совета по обороне при Председателе Совета Федерации.
Александр Костюнин – творческий человек, и творчество его разносторонне: он увлекается фотографией, рисует, устраивает художественные выставки, организовывает встречи с читателями. Персональные выставки фотографий в районах Карелии, в Москве; за рубежом: в Японии, Германии, Финляндии.

2. Эвристическая беседа

  1. Каков смысл эпиграфа к рассказу «Рукавичка»? (притча о предательстве Иисуса Иудой; эпиграф определяет тему и идею рассказа; в рассказе речь пойдёт о предательстве, раскаянии, смерти)
  2. От какого лица ведётся повествование? (от 1 лица; автор сам рассказывает о случае, свидетелем которого был сам)
  3. Как воспринимает автор школьную жизнь? (школьная жизнь для автора – это заливистый звонок, портфель, тетради, книжки, мальчишеские забавы; это яркая, светлая жизнь)
  4. Какой случай произошёл в 1 классе? (рассказ о посещении кабинета домоводства)
  5. Что увидели ребята в кабинете домоводства? Как отнеслись к увиденному?
  6. Что произошло на следующем уроке? (сообщение о пропаже рукавички)
  7. Как поступила Алла Ивановна? Как вы оцениваете поступок учительницы? (Алла Ивановна устроила обыск; она поступила жестоко, необдуманно, не подумала о чувствах детей и о последствиях своего поступка)
  8. Как изменилась жизнь Юрки Гурова после случая с рукавичкой? (он стал изгоем, его унижали, никто не защитил его, не поддержал; одиночество стало его уделом)
  9. Как сложилась судьбе Юрки в 90-е годы? (стал вором)
  10.  Как решили наказать Юрку и его подельников? (рассказ о наказании)
  11.  Что произошло с Юркой после наказания? (повесился)
  12.  Почему судьба Юрки стала для автора укором? (автор чувствует себя виноватым, потому что тогда в детстве он не протянул руку помощи, не объяснил, что нельзя воровать; никто не простил Юрку, клеймо вор стало преследовать его всю жизнь, и он стал вором)

3. Рефлексия

 1. О чём заставляет задуматься рассказ? (рассказ заставляет задуматься о людях и их поступках, о человеческой судьбе, о цене человеческой жизни, об умении прощать людей, умении помочь в трудную минуту)

 2. Определите тему и идею рассказа (тема: преступление и прощение;

идея: спасти человека может только милосердие, сострадание, прощение, а жестокость ломает жизнь человека)

    4. Домашнее задание

    Подготовка к письменной работе по рассказу А. Костюнина «Рукавичка»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по рассказу А.Куприна «Гранатовый браслет»

Урок по рассказу А.Куприна. Мы     познакомим учащихся с историей создания рассказа, покажем редчайший дар высокой любви,  величие пережитого простым человеком; расскажем о ре...

Методическая разработка урока по рассказу А. Костюнина "Полёт летучей мыши"

В данном материале содержится конспект урока по рассказу А. Костюнина "Полёт летучей мыши"...

Методическая разработка урока по рассказу В. П. Астафьева "Васюткино озеро"

Конспект урока по теме "Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева "Васюткино озеро". Самоанализ урока....

Методическая разработка урока по рассказу В. Г. РАСПУТИНА «Уроки французского»

Я предлагаю вам составить интервью, которое берёт писатель у своего читателя....

Методическая разработка урока по рассказу В. Распутина "Уроки французского"

Достижение целостного представления об идейном содержании, которое раскрывается через особенности биографии автора,  особенности  личности героев, теоретико-литературные понятияПознакомиться...