открытый урок "Путешествие в литературную страну"
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Закрепление изученного материала, прививать любовь к родной природе, чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_literaturnuyu_stranu.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Литературную страну.
Цель урока: обобщить знания детей по Поэтической тетради 1.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Разминка.
1. Вступительное слово учителя.
2. Беседа по вопросам. Разминка.
- Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери?
- Как звали трех былинных богатырей?
- Эта неприятная вещь, которая называется «Веселый Роджер», нарисована на флаге пиратских кораблей. Что это?
- Главарь разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»?
- Кто достал из озера для Буратино золотой ключик?
- Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели?
- Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие?
- Как звали главного героя сказки, который был обычным луком?
- Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не может?
- Остановка «Узнай поэта».
Назовите полные имена поэтов.
Тютчев Афанасий Афанасьевич
Никитин Иван Захарович
Суриков Федор Иванович
Фет Иван Саввич
IV. Остановка «Вспомни стихи».
1.Догадайтесь, о чем идет речь. Обсуждение названия остановки.
- Больше его – больше снега,
Больше снега – больше хлеба.
- Он от ветра защищает, урожаю помогает.
- Много его – не губи,
Мало его – береги,
Нет его – посади.
- Волков бояться – в него не ходить.
- Чем дальше в него, тем больше дров.
Вспомните строки из стихотворений, в которых говорится о лесе.
(«Зима», И.Суриков, «Встреча зимы» И.Никитин, А.Фет)
2. Работа по карточкам со стихами.
Определить автора стихотворений. Работа в группах.
V.Остановка «Глухая деревушка».
- Беседа о причине остановки.С помощью подсказки, догадайтесь, почему мы попали в глухую деревушку Ярославской губернии. (Здоровье и дети)
- Чтение детьми наизусть понравившихся отрывков из стихотворений И.Сурикова.
VI.Остановка «Художественная».
Нарисовать картину.
VII. Итог путешествия.
Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в « Литературную» страну на немецком языке с использованием мультимедийного проекта
Задачи: Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихсяРазвивающие: развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей,умения применять полученные знания в н...
ЗАЩИТА ГРУППОВОГО ТВОРЧЕСКОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА. ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА САЙТА. Н.М. РУБЦОВ «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА».
урок-защита проекта может быть использован для проведения урока по пограме Меркина в 6 классе....
ЗАЩИТА ГРУППОВОГО ТВОРЧЕСКОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА. ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА САЙТА. Н.М. РУБЦОВ «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА».
урок-защита проекта может быть использован для проведения урока по программе Меркина в 6 классе....
Литературная страничка "По секрету всему свету о "Вредных советах" Г. Остера"
Стихотворения Г.Остера для воспитания безопасного поведения учащихся....
Литературная страничка
Литературная страничка Исайкина Юля МОУ «СОШ №24» 5В класс Нам от болезней всех полезней… Воскресенье. Утро. Хочется п...
Путешествие по Литературной стране
Данное мероприятие проводилось в 5-х классах в рамках Декады русского языка и литературы. Команды соревновались взнании сказок Пушкина, басен Крылова, инсценировали предложенные отрывки из известных п...
Путешествие в литературную страну
Урок по литературе в 5 классе...
Комментарии
Урок-путешествие.
природа в произведения русских поэтов.
природа в произведения русских поэтов.
природа в произведения русских поэтов.