Литературная страничка "По секрету всему свету о "Вредных советах" Г. Остера"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Стихотворения Г.Остера для воспитания безопасного поведения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст урока | 26.13 КБ |
Презентация к уроку | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературная страничка
По секрету всему свету о "Вредных советах" Г. Остера.
...кто осторожен, то почти
всегда совершенно безопасен
Н.Г.Чернышевский
Слайд 1
Ребята, посмотрите на экран. Наш урок мы начинаем с высказывания Н.Г.Чернышевского, эпиграфа к нашему мероприятию. О чем говорит Чернышевский, о чем предупреждает?
Самое прекрасное и самое дорогое, что есть у человека, - это жизнь. И каждый хочет, чтобы его жизнь обходили стороной болезни, опасности, неудачи и несчастные случаи. А что служит основной причиной несчастных случаев? Конечно, незнание или не соблюдение правил безопасности жизнедеятельности.
Слайд 2.
Как вы понимаете слово "безопасность", "безопасный"? Обратимся к словарю Ожегова:
Безопасность- положение, при котором кому-, чему- л. не угрожает опасность.
Безопасный - 1. Такой. который не грозит опасностью, надежно защищенный.
2. Не причиняющий вреда; безвредный.
Слайд 3.
Вот об этом наш урок, и называется он : Литературная страничка. По секрету всему свету о "Вредных советах" Г. Остера.
Цель урока: Воспитание безопасного поведения обучающихся.
Задачи:
1. Расширить литературный кругозор обучающихся через знакомство с творчеством писателя Г.Остера.
2. Показать, что "Вредные советы" требуют действия наоборот.
3. Развивать творческие способности обучающихся.
Сначала немного о писателе. Григорий Бенционович Остер родился в Одессе, в семье моряка. В шестнадцать лет начал сочинять стихи для взрослых, но понял, что для взрослых писать ему не интересно и начал сочинять детские пьесы, сценарии к мультфильмам и стихи.
Слайд 4.
Первая книга для детей «Как хорошо дарить подарки» (1975) принесла автору известность. Четверка ее героев – мартышка, попугай, слоненок и удав позднее стали персонажами мультфильмов. «Зарядка для хвоста» (1993) - наиболее полное собрание их историй. Уже известным автором мультсериала, Остер написал свою самую знаменитую книгу «Вредные советы». А ещё он создал целую библиотеку «учебников» («Задачник», «Физика»). Это, по выражению автора, «ненаглядные пособия», развивающие не столько знания по математике или физике, сколько чувство юмора.
Слайд 5.
При всех своих выдумках писатель говорит с читателем о самых серьезных вещах: об отношениях между людьми, о том, что их окружает в школе и дома, на улице и на экране телевизора, о том, как чувствовать себя в безопасности. Он мастерски пародирует детское поведение, точно воспроизводит школьную атмосферу.
Слайд 6
Скажите, где, в каких местах вы чувствуете себя в безопасности? А где может угрожать опасность? Кто, чаще всего, создает опасные ситуации для окружающих, да и для себя лично? (те, кто не выполняет правил поведения - непослушные дети)
Слайд 7.
Находчивый писатель Г.Остер понял, как нужно воспитывать непослушных детей. Дело в том, что если давать им полезные советы, то они их не выполняют. Нужно делать все по-другому: давать не полезные, а вредные советы. Дети, он уверен, сделают все наоборот. А где нас чаще всего подстерегают опасности? (на улице, в школе, дома)
Слайд 8.
Давайте послушаем вредные советы Г. Остера и подумаем, почему они вредные. Итак:
1.Улица.
Слайд 9
Потерявшийся ребенок
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовет он адрес свой.
Надо действовать умнее,
Говорите: "Я живу
Возле пальмы с обезьяной
На далеких островах".
Потерявшийся ребенок,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В разных странах побывать.
Слайд 10
Убегая от трамвая,
Не спеши под самосвал.
Погоди у светофора
Не покажется пока
Скорой помощи машина —
В ней полным полно врачей
Пусть они тебя задавят.
Сами вылечат потом.
Слайд 11.
Если вы в футбол играли
На широкой мостовой
И, ударив по воротам,
Вдруг услышали свисток,
Не кричите: «Гол!», возможно,
Это милиционер
Засвистел, когда попали
Не в ворота, а в него.
Слайд 12.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, —
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
О каких опасных ситуациях говорит автор? Как их избежать?
Слайд 13.
2. Школа.
Говорят, школа - второй дом для детей. Вы сказали, что можно оказаться в экстремальной ситуации. попасть в беду, стать не защищенным в родной школе. Как это происходит, спросим Г. Остера.
Слайд 14
Решил подраться — выбирай
Того, кто послабей.
А сильный может сдачи дать,
Зачем тебе она?
Чем младше тот, кого ты бьешь,
Тем сердцу веселей
Глядеть, как плачет он, кричит,
И мамочку зовет.
Но если вдруг за малыша
Вступился кто-нибудь,
Беги, кричи и громко плачь,
И мамочку зови.
Слайд 15.
Если твой сосед по парте
Стал источником заразы,
Обними его — и в школу
Две недели не придешь.
Слайд 16.
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
Слайд 17.
Тебя обидел кто-нибудь?
Тебе не повезло?
Пойди и сделай что-нибудь
Кому-нибудь назло.
Слайд 18.
Родился девочкой — терпи
Подножки и толчки.
И подставляй косички всем,
Кто дернуть их не прочь.
Зато когда-нибудь потом
Покажешь кукиш им
И скажешь: "Фигушки, за вас
Я замуж не пойду!"
Слайд 19.
На детском празднике,
Когда
Начнут давать подарки.
Не стой застенчиво!
Вперёд
Протискивайся ловко.
Толкай девчонок.
Малышей
Отпихивай локтями...
И самый первый,
Раньше всех
Получишь ты... по шее.
Как много вредных советов. А есть среди вас такие, кто следует этим советам? Как же надо себя вести в школе, чтобы всем было комфортно и безопасно?
Слайд 20.
3. Дом . Самое безопасное место на свете. Но так ли оно безопасно?
Слушаем новые вредные советы:
Слайд 21.
Кто не прыгал из окошка
Вместе с маминым зонтом,
Тот лихим парашютистом
Не считается пока.
Не лететь ему, как птице,
Над взволнованной толпой,
Не лежать ему в больнице
С забинтованной ногой.
Слайд 22.
Если ты боишься ночью
Оставаться в темноте,
Захвати с собою спички,
Перед тем как спать идти.
Подожги матрас, подушку
Одеяло, простыню —
И тебе не будет страшно:
Станет в комнате светло.
Слайд 23
Если острые предметы
Вам попались на глаза,
Постарайтесь их поглубже
В самого себя воткнуть.
Это самый лучший способ
Убедиться самому,
Что опасные предметы
Надо прятать от детей.
Сценка "В семье"
Ведущий: Как справиться со своими родителями? Почему они нас не слушаются? почему не бросают все свои дела и не развлекают своих милых деток?
(На сцене Папа сидит и читает газету, Мама вяжет. Сын бегает вокруг родителей, толкает их.)
Папа (строго): Сын, как ты себя ведешь? Успокойся!
(Мама с укором смотрит на сына)
Сын:
Если мамина улыбка
Превращается в оскал
И уже звереет папа
У прохожих на глазах,
Не кривляйся, как макака,
Не болтай, как попугай,
Просто бегай и толкайся,
Как обычный человек.
(Уходят.)
Мы сегодня больше заостряли внимание на советах, которые помогут сохранить наше физическое здоровье, а ведь душевное здоровье не менее важно. Посмотрите ещё одну сценку.
Сценка "Дневник"
Ведущий: У меня есть дневник. У вас. я думаю, тоже. Но я слишком люблю своих родителей, чтобы показывать его им. Я же берегу их здоровье, а они почему-то этого не понимают!
(На сцене Мама в халате, Папа и Дочка)
Мама (зевает): Доченька, дай дневник.
(Дочка отрицательно машет головой, прячет за спиной дневник)
Папа: Доченька, дай дневник.
(Дочка отрицательно машет головой, но потом с неохотой дает его Маме. Мама и Папа просматривают его)
Дочка:
Не давайте близким на ночь
Школьный свой дневник читать,
Будут их потом кошмары
Часто мучить по ночам.
Станет Мама заикаться.
(Мама, заикаясь. пытается сказать: "Доченька".)
Папа дергаться начнет.
(Папа дергается. На сцене появляется Доктор)
Доктор:
Доктора такое чтенье
Запрещают перед сном.
(Уходят)
Слайд 27.
Сегодня мы попытались разными способами оценить и лучше узнать себя. Учились смеяться над собой, а это говорит о наличии чувства юмора и ещё служит хорошей защитой от подстерегающих нас опасностей. В этом нам помогали "Вредные советы" замечательного писателя Г. Остера. В чем же их смысл? (так не надо делать)
Ребята, а давайте попробуем сами сочинить "вредный совет". (Работа по группам: одна группа сочиняет вредный совет "На улице", другая - "В школе", третья - "Дома")
Слайд 28.
Итак, как же не создавать ситуаций, опасных для здоровья? Для этого следует помнить "Шаги принятия решений".
1 шаг. Если ты хочешь что-то сделать, то сначала остановись.
2 шаг. Представь, как твой поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях.
3 шаг. Выбери занятие, последствия которого безопасны. И не делай того, что может иметь плохие последствия.
4 шаг. Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хлебушко - всему свету дедушка
Конкурсная программа...
"Я тоже всему свету нужен". Конспект урока по произведению А.П.Платонова «Юшка»
Этот урок относится по своей структуре к урокам продолжения знакомства с А.П. Платоновым и с его удивительной прозой. В системе уроков он является первым уроком в теме.Цели:Обучающие:v продолжит...
Урок литературы в 7 классе по рассказу А.Платонова "Юшка" . Тема:"Я тоже всему свету нужен"
Самобытность произведений А. Платонова,его глубокое проникновение в психологию человека, важность затрагиваемых проблем,неповторимость стиля делают писателя интересным для современного читателя.На уро...
Урок литературы в 7 классе по теме: "Я тоже всему свету нужен...". (По рассказу А. Платонова "Юшка".)
Цель урока: создать условия для осмысления рассказа А. Платонова "Юшка", способствовать переосмыслению понятий "человек в окружающем мире", "ценность человека на Земле". Для реализации данных целей ис...
капустник " По секрету всему свету"
сценарий капустника в 11классе...
"По секрету всему свету"
Разработка внеклассного мероприятия....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Клуб друзей по переписке: по секрету всему свету»
Программа кружка предназначена для учащихся 5-6-х классов, интерес которых к изучению английского языка начинает ослабевать ввиду кардинальных изменений в укладе их школьной жизни. Задача учителя &nda...