Путешествие по Литературной стране
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Данное мероприятие проводилось в 5-х классах в рамках Декады русского языка и литературы. Команды соревновались взнании сказок Пушкина, басен Крылова, инсценировали предложенные отрывки из известных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_literaturnoy_strane.docx | 82.6 КБ |
list_dlya_zhyuri.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие
по Литературной стране
Цели:
- обобщение и систематизация изученного в курсе «Литература 5 класс»;
- активизация познавательного интереса к литературе;
- воспитание чувства ответственности, коллективизма, товарищества
Оборудование: мультимедиапрезентация; разрезанные строки стихов для игры «Ералаш»; костюмы для инсценировки; карточки с заданием для инсценировки, призы.
Подготовка: Класс заранее делится на команды, выбирается капитан. Команды придумывают название, девиз, эмблему.
Ход игры
Учитель.
На свете есть чудесная страна,
Где книги добрые живут.
Известна всем читателям она,
И там всегда вас в гости ждут.
В любой стране ты сможешь побывать,
Не выходя из комнаты своей,
Лишь стоит книгу в руки взять,
Наедине оставшись с ней.
Перед вдумчивым читателем раскрывает свои двери необычная страна, страна Литературная. Сегодня вам предстоит пройти испытания в этой стране: показать свои знания в области литературы. На помощь вам должны прийти такие качества, как коллективизм, умение работать в команде, дисциплинированность, а также чувство юмора, надеюсь, вас тоже не подведёт.
- Представление команд. Название, девиз. Выступление команд будет оценивать уважаемое жюри в составе…
Книги… Говорить об их значении можно очень долго. Есть книги важные, нужные. Есть книги любимые… Их можно не раз перечитывать, открывая все новые грани. Именно такую интересную, любимую и взрослыми, и детьми книгу сейчас представят наши гости, ученики 6 «Б» класса, финалисты городского фестиваля «Защита любимой книги»
Буктрейлер «Алиса в стране чудес»
Выступление ребят 6 «Б» класса
- А теперь наши команды покажут домашнее задание, представив свою книгу.
Конкурс «Защита книги»
Молодцы, ребята! С вами можно смело шагать по улицам и проспектам Литературной страны. Но пока мы только попали в переулок Стихотворный, где ждут новые испытания.
- Конкурс «Ералаш»
Что такое «ералаш»? Это беспорядок, путаница.
Так называется и наша следующая игра.
Каждой команде раздаются карточки, на которых написаны строчки из известных стихотворений. Надо расположить их так, чтобы каждая оказалась на своем месте, соответствовала смыслу. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт стихотворение.
Карточка 1
Буря мглою небо кроет.
…………………………
…………………………
…………………………
А.С. Пушкин
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Карточка 2
Черемуха душистая
……………………..
……………………..
……………………..
С.А. Есенин
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
- Учитель. В этом году вы прочитали очень много самых разных сказок: и народных, и литературных, поэтому следующий пункт нашего путешествия - проспект Сказочный.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Конкурс «В сказке часто так бывает»
Учитель. Назовите сказочных героев, о которых говорится в стихотворении, которое я прочитаю. Команды ответы записывают на листочках. Получают по одному баллу за каждое правильно названное имя.
В сказках часто так бывает.
Что предметы в них летают,
А порою и герои
Вдруг взмывают над землей.
Назвать, конечно, ты готов
Этих чудо-летунов:
Она летает на метле,
А он на пушечном ядре.
Летала в домике своем,
Да не одна, а с верным псом.
Он на ковре взлетит всегда –
Была б сухою борода.
Моторчик на его спине,
Бывал он даже на Луне,
А этот сделался так мал,
Верхом на гусе он летал!
(Баба-яга, барон Мюнхгаузен, Элли и Тотошка, старик Хоттабыч, Карлсон, Незнайка, Нильс.)
- А сейчас рекламная пауза, во время которой болельщики смогут принести баллы своим командам. Что для этого нужно? Во-первых, вспомнить сказки Пушкина, а во-вторых, обладать чувством юмора, чтобы предположить, кто из пушкинских героев мог дать то или иное объявление или кому из героев могло бы пригодиться данное объявление.
Мне нужны помощники, чтобы смотреть, какая команда первой поднимет руку.
Правило 1: дослушать рекламу до конца.
Правило 2: если команда даёт неверный ответ, право ответа переходит соперникам.
Итак, первое рекламное объявление…
- Предлагаю услуги: работаю за семерых, могу запрягать лошадь, топить печь, закупать на рынке продукты, варить кашу, нянчить детей.
- Тем, кто интересуется жилпрощадью!
Сдаём на лето в аренду горницу. В горнице имеются лавки, крытые ковром, под святыми стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой
- Торговая фирма предлагает очень качественные товары: соболей, чёрно-бурых лисиц, донских жеребцов, чистое серебро и золото.
Всё по доступным ценам!
- Школа целителей
проводит эффективное лечение укусов правого и левого глаза, волдырей на носу
- Учитель. Вот и остался позади Сказочный проспект.
Кто сказку слушал,
Тот меду покушал,
А кто не слушал да зевал,
Тот пустое блюдо лизал.
Наше путешествие по Литературной стране продолжается на площади Юмора. Юмор бывает разный: смех сквозь слёзы у Н.В. Гоголя, озорной - у Марка Твена и Астрид Линдгрен, иронический - у М.М. Зощенко, нравоучительный у И. А. Крылова. Но смеются писатели обязательно с любовью к людям.
Последний, творческий конкурс «Литературная пантомима». Приготовлены карточки с названиями известных басен Крылова. Вытаскиваете 1 карточку и пантомимой пытаетесь изобразить содержание. В конце озвучиваете название басни. Жюри оценивает выразительность жестов и мимики, соответствие сюжету басни.
- Пока команды готовятся к последнему конкурсу, в бой вступают болельщики.
Конкурс «Знатоки басен»
Сейчас вам пригодится знание басен Крылова.
Правило 1. Вопросы задаются командам по очереди. Дослушиваем вопрос до конца и лишь затем отвечаем.
Правило 2. Команда имеет право дать лишь 1 вариант ответа. В случае, если ответ неправильный, право переходит соперникам
- У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем.
- Вот то-то мне и духу придаёт,
Что я совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
- А Васька слушает да ест
- Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться....
- Как ни полезна вещь,-
цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк
все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
так он ее еще и гонит.
- Ты сер, а я, приятель, сед…
- Хоть видит око,
Да зуб неймёт
- Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
Он, кажется, из кожи рвется,
Да только все вперед не подается,
Учитель. Вот наше путешествие по Литературной стране подходит к концу.
Мы желаем всей душой,
Вам, девчонки и мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
Пока жюри подводит итоги, предлагаю посмотреть видеоролик, созданный по итогам проведения бала литературных героев.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Литература:
1. Черных О.Г. Игровые уроки по литературе.- М.: «Вако», 2008.
2. КоровинаВ.Я.ПолухинаВ.П., Коровин В.И. Литература 5 класс учебник в двух частях. – М.: «Просвещение», 2011.
3. Картавцева М.И. Уроки внеклассног чтения 5-9 классы. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003.
4. Максидонова Л.Г. Литературные праздники и нетрадиционные уроки 5-7 классы. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
5. http://images.yandex.ru.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
Конкурсы/команды | 5 «А» класс |
|
1.Представление команд (0-3 б) Соответствие тематике игры | ||
2. Защита книги (0-7 б) Артистизм, наличие идеи выступления, ИКТ, декорации и т.д. | ||
3. Ералаш (0-2 б) Правильность, скоординированность действий команды, скорость выполнения | ||
4. В сказке часто так бывает… (до 7 б) 1)Баба-яга, 2)барон Мюнхгаузен, 3)Элли и Тотошка, 4)старик Хоттабыч, 5) Карлсон, 6)Незнайка, 7)Нильс | ||
5. Конкурс для болельщиков «Рекламная пауза» По 1 баллу за правильный ответ | ||
6. Литературная пантомима(0-5 б) Выразительность жестов и мимики, соответствие сюжету басни | ||
7. Конкурс для болельщиков «Знатоки басен» По 1 баллу за правильный ответ | ||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Путешествие в литературную страну"
Закрепление изученного материала, прививать любовь к родной природе, чтению....
Путешествие в « Литературную» страну на немецком языке с использованием мультимедийного проекта
Задачи: Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихсяРазвивающие: развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей,умения применять полученные знания в н...
ЗАЩИТА ГРУППОВОГО ТВОРЧЕСКОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА. ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА САЙТА. Н.М. РУБЦОВ «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА».
урок-защита проекта может быть использован для проведения урока по пограме Меркина в 6 классе....
Путешествие в литературную страну
Урок по литературе в 5 классе...
Групповой проект "Путешествие в литературную страну"(6 класс)
Данный материал формирует метапредметные действия учащихся. В него входит разработка урока, рекомендации по организации работы групп и проведению проекта, советы по выполнению задани...
Урок-путешествие по литературе в 5 классе "Путешествие по литературному зазеркалью".
Данный урок помогает выявить уровень литературного развития учащихся, выяснить, какие произведения оказались важными в нравственном взрослении ребят....
«Родная страна и страны изучаемого языка . Путешествия по своей стране и зарубежом»
Урок по теме "Путешествия" по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 9 класс...