Литературная страничка
творческая работа учащихся (5 класс) на тему
Литературная страничка
Исайкина Юля
МОУ «СОШ №24» 5В класс
Нам от болезней всех полезней…
Воскресенье. Утро. Хочется подольше поспать, понежиться в мягкой, тёплой постели, но… «Ребята, подъём!» - командует папа, и мы все, как один, сбрасываем с себя одеяло. Умываемся, завтракаем, и вот наша семья в сборе: папа, мама, моя старшая сестра, я и младший братик Павлик, которому всего пять лет. А что же заставило нас так рано встать, и куда мы собрались? Всё дело в том, что увлечение моей семьи – туризм. Но путешествуем мы не вокруг света и не по странам Азии и Африки, а совершаем пешие прогулки по окрестностям Саранска и районам республики. Никогда не думала, что это может быть так увлекательно. Мы заранее разрабатываем маршрут, готовим снаряжение. Летом наши походы более продолжительны, мы ходили пешком до реки Суры, взбирались на Сурские горы. Зимой наша семья любит кататься на лыжах, лыжный переход до г.Рузаевка был для меня самым памятным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_sochineniy_nam_ot_bolezny.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная страничка
Исайкина Юля
МОУ «СОШ №24» 5В класс
Нам от болезней всех полезней…
Воскресенье. Утро. Хочется подольше поспать, понежиться в мягкой, тёплой постели, но… «Ребята, подъём!» - командует папа, и мы все, как один, сбрасываем с себя одеяло. Умываемся, завтракаем, и вот наша семья в сборе: папа, мама, моя старшая сестра, я и младший братик Павлик, которому всего пять лет. А что же заставило нас так рано встать, и куда мы собрались? Всё дело в том, что увлечение моей семьи – туризм. Но путешествуем мы не вокруг света и не по странам Азии и Африки, а совершаем пешие прогулки по окрестностям Саранска и районам республики. Никогда не думала, что это может быть так увлекательно. Мы заранее разрабатываем маршрут, готовим снаряжение. Летом наши походы более продолжительны, мы ходили пешком до реки Суры, взбирались на Сурские горы. Зимой наша семья любит кататься на лыжах, лыжный переход до г.Рузаевка был для меня самым памятным.
Сейчас осень, и мы любим гулять по осеннему лесу. Вот и сегодня наш маршрут пролегает через юго-западный массив к Ключеревским дачам и обратно. Всего несколько метров от оживлённого города- и мы попадаем в сказочный мир.
Вспоминаются строки И.А.Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Словно на маскараде стоит сизо- зелёный куст можжевельника. На старой липе, на чёрных её ветках, остались только редкие золотые монетки. Под ногами шуршат цветистые вороха опавшей листвы. Мы с братом устраиваем рыжую метель: подбрасываем вверх охапки листьев и смотрим, как они, медленно кружась в воздухе, опускаются на землю.
Наш путь проходит через тропу здоровья, это мы её так называем. По сваленному грозой дереву идём, как, по мостику, учимся держать равновесие; несколько пеньков, расположенных приблизительно на одном расстоянии друг от друга,- хороший тренажер для прыжков; а крепкий сучок дуба, нависший над тропинкой, - турник для подтягивания. Мы все по очереди преодолеваем препятствия. Особенно интересно наблюдать за младшим братом: у него не всегда всё получается, он часто срывается, падает, но очень старается не отстать от нас.
Папа замечает на одном из деревьев густо растущий мох и учит нас определять стороны света. А вот свежеспиленный пень. Интересно, сколько лет росло это дерево?
По годовым кольцам мы быстро считаем, оказывается шестнадцать!
Мама среди листвы находит гриб. На белой вогнутой шляпке застоялась дождевая вода. Павлик хочет сорвать, но я не даю: «Пусть растёт, белке или ежу пропитание!»
Около Лесного озера наша семья устраивает небольшой привал. Я гляжу на тёмную воду и любуюсь желтыми листочками берёзы, которые, словно маленькие кораблики, скользят по гладкой поверхности водоёма. Наскоро перекусив, мы продолжаем путь.
Папа усложняет нам задачу. Теперь мы двигаемся не шагом, а чередуем ходьбу с бегом. Все уже немного подустали, но азарт, желание не отстать друг от друга заставляют нас двигаться вперед.
Вот и показались дачные домики- цель нашего похода. Обратно мы возвращались по узкой, извилистой дорожке, которая проходит недалеко от автострады.
Вернувшись в город, мы шли мимо аптечного пункта. Я невольно задерживаю на нём внимание. Дверь постоянно открывается и закрывается, входят и выходят хмурые люди, с поднятыми воротниками, нахлобученными шапками. Я обернулась и посмотрела на папу, маму, сестру, брата. Весёлые глаза, раскрасневшиеся на ветру лица, улыбки, смех. «Нам от болезней всех полезней не лекарства,- подумала я , - а свежий воздух, солнце, вода, общение с природой, хорошее настроение. И как здорово, что у меня такая большая и дружная семья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Путешествие в литературную страну"
Закрепление изученного материала, прививать любовь к родной природе, чтению....
Путешествие в « Литературную» страну на немецком языке с использованием мультимедийного проекта
Задачи: Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихсяРазвивающие: развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей,умения применять полученные знания в н...
ЗАЩИТА ГРУППОВОГО ТВОРЧЕСКОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА. ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА САЙТА. Н.М. РУБЦОВ «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА».
урок-защита проекта может быть использован для проведения урока по пограме Меркина в 6 классе....
ЗАЩИТА ГРУППОВОГО ТВОРЧЕСКОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА. ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА САЙТА. Н.М. РУБЦОВ «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА».
урок-защита проекта может быть использован для проведения урока по программе Меркина в 6 классе....
Литературная страничка "По секрету всему свету о "Вредных советах" Г. Остера"
Стихотворения Г.Остера для воспитания безопасного поведения учащихся....
Путешествие по Литературной стране
Данное мероприятие проводилось в 5-х классах в рамках Декады русского языка и литературы. Команды соревновались взнании сказок Пушкина, басен Крылова, инсценировали предложенные отрывки из известных п...
Путешествие в литературную страну
Урок по литературе в 5 классе...