Система уроков по произведению Ю.Казакова "Арктур - гончий пес".
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Система уроков поможет коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki.yu_.kazakov._arktur-gonchiy_pes._yagafarova_g.z.rar | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ю.Казаков. Арктур – гончий пес. Важное изменение в жизни – встреча с лесом.
Цели:
- продолжить знакомство с жизнью Арктура, отметить изменения в жизни;
- научить читать и выделить в тексте нужные для характеристики пса слова и выражения;
- развивать познавательную активность детей, умение сопоставлять;
- формировать «читательскую самостоятельность».
Ход урока:
- Проверка домашнего задания
Часть 3
- Что же любопытного узнал рассказчик о псе, познакомившись с ним поближе? (
Силен, велик для своего возраста
- Прочитаем выписанные дома ключевые слова, характеризующие пса.
Двигался осторожно, медленно, не бегал свободно; неуверенность, настороженность.
- Как Арктур мог не заблудиться, ориентироваться?
В этом помогает чутьё: изучил все запахи города; слух: слышал тончайшие звуки.
- Как вы думаете, почему в фрагментах, где речь идет о собаке, автор дает в основном не зрительные образы, а вводит в мир звуков и запахов?
Он не видит, поэтому ориентируется только по запахам и звукам.
- Какая же особенность была у пса?
Не визжал, не скулил в отличие от других собак.
Пересказ.
- Чтение 4, 5 частей.
- Аналитическая работа
Часть 4
- Какое изменение произошло в жизни Арктура? (встреча с лесом)
- Каково мнение рассказчика о знакомстве пса с лесом и почему?
Рассказчик считает, что для Арктура это счастливый случай, потому что он навсегда остался бы домашним псом, разжирел и обленился бы.
- Чем же лес ошеломил его?
Незнакомые предметы; запахи разные. Он был растерян, напуган.
- О чем жалеет рассказчик, размышляя о судьбе бедного пса?
«Ты гнал бы зверя, захлебываясь лаем»; «служил бы своему владыке-охотнику, и выше этой службы не было бы ничего для тебя».
Самостоятельна работа по тексту
- Какие изменения произошли в псе после знакомства с лесом? Каким он был раньше и какой он теперь? Выписать в 2 столбика по данному учителем плану.
план | раньше | после знакомства с лесом |
1.Движение 2.Голос 3. Ощущения, чувства 4.Жизнь | двигался осторожно, медленно, свободно не бежал выл мрачно, длинно, тоскливо неуверен, напряжен обычная жизнь домашнего пса | Выкатился, мчался, бежал высоко подпрыгивая, гнал Азартный лай, лаял беспрестанно, захлёбываясь Азарт, страсть, он был неузнаваем Жизнь приобрела героический, возвышенный смысл. |
Часть 5
- Найдите подтверждения словам рассказчика «с этого дня жизнь его пошла другим чередом».
- Объясните фразу из рассказа, сказанную об Арктуре: «Любовь к хозяину боролась в нём с охотничьей страстью” .
- Обобщение.
- Оценки за участие на уроке + домашнее задание.
Домашнее задание: прочитать часть 6, выписать ключевые слова, создающие слуховой образ лая пса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система уроков по произведению Ю.Нагибина "Зимний дуб"
2 урока по данному произведению помогут коллегам сэкономить время....
Урок-практикум "Пейзаж и его функции в произведении" в системе уроков элективного курса "Анализ текста литературного произведения"
В старшей школе одной из эффективных форм профильного обучения являются элективные курсы ,которыеспособствуют совершенствованию умений анализа и интерпретации литературного произведения как художестве...
Самостоятельный анализ системы образов в произведениях
Статья представляет собой методику работы для самостоятельного анализа учащимися системы образов в произведении. В ней предложены примеры планов и схем, используя которые ученики могли бы раскрыть сис...
Проектная работа по литературе "Система образов в произведениях А.С. Пушкина"
Проектная работа по литературе "Система образов в произведениях А.С. Пушкина"...
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)...