Проектная работа по литературе "Система образов в произведениях А.С. Пушкина"
проект по литературе (7 класс) на тему
Проектная работа по литературе "Система образов в произведениях А.С. Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahtiorskaya_proektnaya_rabota_sistema_obrazov_pushkin.pptx | 766.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Введение Глава 1. Система образов в произведениях А.С. Пушкина 1.1. Образ автора 1.2. Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина 1.3.Женские образы в произведениях Пушкина А.С. 1.4. Образ «лишнего» человека. 1.5. Образ «маленького» человека Глава 2. Отношение к поэту среди школьников Заключение Список литературы
Цель и задачи проекта Цель – изучение и анализ системы образов в произведениях А.С.Пушкина Задачи: доказать, что в произведениях Пушкина богатая система образов охарактеризовать, хотя бы в общих очертаниях, классически завершенную, строгую и ясную систему образов Пушкина рассказать о системе образов в произведениях писателя, описать некоторые произведения
Гипотеза проекта У Александра Сергеевича Пушкина очень богатая и разнообразная система образов
Система образов в произведениях А.С. Пушкина
Художественный образ – это способ и форма освоения действительности в искусстве. Это конкретная и вместе с тем обобщенная картина жизни (или фрагмент такой картины), созданная при помощи творческой фантазии художника и в свете его эстетического идеала.
Система образов - это множество художественных образов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом и образующих целостное единство художественного произведения. Система образов играет важнейшую роль в воплощении темы и идеи произведения.
Система образов в произведениях А.С. Пушкина Образ автора Образы исторических личностей (Петр 1, Емельян Пугачев, Борис Годунов) Женские образы Образ «лишнего» человека Образ «маленького» человека
Образ автора Образ автора может быть одной из форм проявления авторской позиции Образ автора может быть связан с образом читателя
Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина Одним из самых сложных неоднозначных образов в произведениях Пушкина, посвященных историко-психологической теме, является образ Петра I. Это, безусловно, самая главная фигура среди "владык"в пушкинском творчестве.
Женские образы Многие писатели XVIII и XIX веков писали о женщинах, но особенно были описаны женщины в произведениях А.С. Пушкина. Он прекрасно выражал свое видение и понимание места женщины в жизни.
«Капитанская дочка» Мария Миронова Попав в критическую ситуацию, Маша раскрывается с новой стороны. Она проявляет неслыханную стойкость и силу духа, оказавшись в руках ненавистного Швабрина. Маша решается в одиночку бороться за свое счастье
«Евгений Онегин» Татьяна Ларина Татьяна - девушка из типичной семьи русских помещиков, но она не просто типичная уездная дворянка, она – героиня, в которой воплотились лучшие национальные черты. Она простая девушка, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди людей, в обществе которых она чувствует себя одиноко.
«Дубровский» Маша Троекурова В повести «Дубровский» мы встречаем Машу Троекурову. Возможно, Маша Троекурова и Маша Миронова – это портрет одной и той же женщины. Необычайное чувство долга перед мужем, хоть и нелюбимым, заставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского
Анализ Проанализировав главные женские образы, я пришла к выводу: великий поэт наделяет своих любимых героинь такими качествами, как верность долгу, неспособность к обману, к сделкам с совестью, умение любить и разделить участь мужа. Именно Татьяна и Маша Миронова – идеал настоящей русской женщины в творчестве гения.
Образ «лишнего» человека «Лишний человек» –литературный тип, герой своего времени. Литературные типы представляют собой совокупность персонажей, близких по своему роду занятий и духовному облику. Эта тема противоположна изображению «маленького человека»,
Образ «маленького» человека Определение "маленький человек" применяется к литературным, занимающих довольно низкое место в социальной иерархии героям. Задача - отражать жизнь простого человека со всеми ее переживаниями, проблемами, бедами и маленькими радостями.
Глава 2. Отношение к поэту среди школьников В ходе своей работы я провела опрос: «Твой любимый автор», -среди детей 11-14 лет. Оказалось, что любовь к произведения Пушкина идет с самого детства, его сказок, а особенно ярко выражается она примерно в 7 классах.
Заключение В заключении я хочу сказать, что у А.С.Пушкина очень богатая и разнообразная система образов, которая является верным и надежным ключом к разрешению многих проблем и «загадок» пушкиноведения. В ходе работы над моим проектом я подтвердила свою гипотезу и выполнила свою цель.
Список литературы «Александр Сергеевич Пушкин. История и примечания.» Интернет-сайт Система Образов в произведениях Александра Сергеевича Пушкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2010 г. Открытый урок "Работа над художественным образом в произведении Э.Грига "Утро" из симфонической сюиты "Пер Гюнт"
Цель урока: На примере работы над произведением Э. Грига «Утро» научить способам воссоздания изобразительных эффектов музыкальной ткани. Воспитывать творческую и исполнительскую инициативу. Вос...
"Работа над художественным образом музыкального произведения"
Презентация урока фортепиано с учащейся 3 кл фортепианного отделенияТема урока:«Работа над художественным образом музыкального произведения»...
Мастер-класс «Работа над художественным образом музыкальных произведений на начальном этапе обучения»
Мастер-класс...
Методический доклад на тему: «Работа над художественным образом в произведении П.И.Чайковского «Старинная французская песня»
Методический доклад на тему: «Работа над художественным образом в произведении П.И.Чайковского «Старинная французская песня»...
Работа над художественным образом музыкального произведения
Методические рекомендации...
Выпускная квалификационная работа. АРХАИЗМЫ И ИСТОРИЗМЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» И Н.В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»
Цель исследования состоит в изучении особенностей историзмов и архаизмов на примере художественных произведений А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и Н.В. Гоголя «Ревизор». ...
Работа над художественным образом музыкального произведения на уроках фортепиано
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО(ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ИМ. Н К КРУПСКОЙ...