Тематическое планирование Литература 5 класс (68 часов)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

Тематическое планирование по литературе 5 класса (68 часов) по программе В.Я. Коровиной. 5-11 класс. М, «Просвещение», 2008г.

В планировании использована выше указанная программа и  материалы методической  литературы:

 И.В. Золотарёва, Н. В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. Москва «Вако» 2005

Н. В. Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. Москва «Вако» 2004

Л.П.Висленко Литература. 5-7 классы С-Петербург «Паритет», 2001

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_klass__68_ch.rar28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Литература 5 класс

2011- 12  уч.год

68  часов  (6 ч рр + 7 ч внекл.чт.)

Программа под редакцией В.Я. Коровиной. 5-11 класс. М, «Просвещение», 2008г

Тематическое планирование

Учитель Смирнова Надежда Эксановна

МОУ «Уржумская основная общеобразовательная школа»

1 четверть – 18 часов

2 четверть – 14  часов

3 четверть – 20 часов

4 четверть – 16 часов

Сочинения:

классных – 4

домашних -4  

Объём сочинений : 0,5 – 1 стр.

Норма чтения – 90 (1 полугодие)-100 (2 полугодие) слов.

Методические пособия:

 И.В. Золотарёва, Н. В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. Москва «Вако» 2005

Н. В. Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. Москва «Вако» 2004

Л.П.Висленко Литература. 5-7 классы С-Петербург «Паритет», 2001


№ п\п

 урока

Дата

 урока

по теме

Тема урока                

Планируемый

результат и уровень освоения

Оборудование

1

Введение.   Роль книги в жизни человека

Из устного народного творчества. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные,
частушки, считалки, загадки, скороговорки, заклички

Цель: Обобщить знания об известных фольклорных жанрах, показать жанровые особенности  загадок и считалок.

Базовый: знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора (К.)

1

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.  Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.

Расширить представления о мире сказок, сказочных жанрах и элементах; показать способы построения народной сказки

Базовый: знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки (К.).

Продвинутый: знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок
(Р., И.-К.

В. П. Аникин,

Ю. Г. Круглов. Русское народное поэтическое творчество
(Л.: Просвещение, 1983
иллюстрации

2

Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной
сказки
 

Расширить представления о мире сказок, сказочных жанрах и элементах; показать способы построения народной сказки

3

Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки.Герои сказки в оценке автора-народа.

Цель:

Совершенствовать восприятие и понимание волшебной героической сказки; совершенствовать навыки пересказа и речи

Базовый: уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды (К.).

Продвинутый: уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа (Р., Культ.)

Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова. Литература в 5 классе. Кн. для учителя (М., 2002)

Сказки о животных. «Журавль  и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

Базовый: уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды (К.).

Продвинутый: уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа (Р., Культ.)

1

РР Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки»  «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народной сказке»

1

Общее представление о древнерусской литературе. (обзор) Сюжеты летописей. Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.

Познакомить
с жанрами древнерусской литературы, с чертами русских летописей, показать нравственные аспекты летописи

Базовый: знать жанры древнерусской литературы, уметь характеризовать стиль произведе-
ния древнерусской

литературы (И.-К.).Продвинутый: знать особенность связи
в летописном тексте отдельных предложений (Р., Я.)

1

Из русской литературы XVIII века. М.В.Ломоносов. . Краткий рассказ о жизни писателя (дет ство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов  ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру ... » - как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы.

Познакомить учащихся с личностью М. В. Ломоносова и основными событиями его жизни; рассмотреть содержание и художественные особенности произведения; обучить навыкам выразительного чтения и анализа произведения

Базовый: иметь представление о месте М. В. Ломоносова в истории русской культуры и науки; знать особенности поэтического произведения.

Продвинутый: первоначальные, базовые знания о лингвистическом анализе текста

1.1

 Внеклассное чтение. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские бас нописцы XVIII в.).

Познакомить с истоками басенного жанра

Базовый: познакомиться с русскими
и зарубежными баснописцами XVIII века (К.).

Продвинутый: знать фрагменты из жизнеописания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена (И.-К.)

-

И.А.Крылов. слово о баснописце. Обличие человеческих пороков в баснях. «Волк и Ягнёнок». Понятие об аллегории и морали. 

Дать понятие о басне; познакомить с языковым своеобразием басен Крылова

Базовый: знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль  (Л.-К.).

Продвинутый: владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.).

Углублённый: уметь охарактеризовать эпоху, в которой жил и творил
И. А. Крылов; определять идейно-смысловую нагрузку в баснях (КУЛЬТ.)

портрет поэта

презентация

2

 Басни Ивана  Андреевича  Крылова.  

  «Ворона и Лисица»,

 «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали.

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

1

Василий Андреевич Жуковский

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. Черты литературной и народной сказки. Познакомить
с творчеством писателя, понятием «литературная сказка»

Базовый: знать отличие литературной сказки от народной
(К.).

Продвинутый: знать и уметь приводить примеры антитезы
(И.-К., Я.)

портрет поэта

3

Василий Андреевич Жуковский

«Ку бок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Познакомить с жанром баллады

Базовый: знать особенности жанра баллады (К.).

Продвинутый: уметь определять роль пейзажа в балладах В. А. Жуковского (Я.).

Углублённый: уметь определять жанр баллады как лироэпический; сравнивать фольклорные баллады с литературными (И.-К.)

портрет поэта

1

Александр Сергеевич Пушкин. Детство, лицей и начало творческого пути. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

Пополнить, уточнить знания о биографии писателя; совершенствовать навыки выразительного чтения

Базовый: знать
о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль
пролога в поэме «Руслан и Людмила» (Л.-К.).

Продвинутый: знать содержание и понимать идею поэмы «Руслан
и Людмила» (Я.)

портрет поэта

презентация

1

Александр Сергеевич Пушкин.. Пролог к «Руслану и Людмиле» (<<У лукоморья дуб зеленый ... »). Соби рательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, вступ ление, предваряющее мотивы и сюжеты пушкинского произведения. 

Пополнить, уточнить знания о биографии писателя; совершенствовать навыки выразительного чтения

Урок контроля

2 четверть

1

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о  мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Знакомство с содержанием. Основные образы сказки. (сопоставле ние с русскими народными сказками, сказкой Жуковского

Познакомить с историей сюжета, центральными образами сказки

Базовый: знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм
(Л.-К., Я.).

Продвинутый: уметь определять сходство и различия сказок Пушкина, Жуковского и братьев Гримм, понимать и находить «бродячие» сюжеты (КУЛЬТ.)

портрет поэта

2

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о  мертвой царевне и о семи богатырях» «Спящая ца ревна», сопоставле ние со сказками братьев Гримм - тема «бродячих сюжетов»). Народ ная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя, победа доб ра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Сходство и различие литературной и народной сказки.

портрет поэта

иллюстрации

1

Антоний Погорельский. «Черная курица, или подземные жители»

Расширить читательский кругозор учащихся;
формировать умение анализировать художественный текст

Базовый: уметь
анализировать
композицию про-
изведения, давать характеристику его героям.

Продвинутый: знать особенности художественного мира Погорельского

1

Всеволод Михайлович Гаршин. Сказка «Attalea princeps»

Познакомить
с творчеством
В. М. Гаршина, ввести в художественный мир писателя; помочь понять нравственные проблемы сказки; формировать нравственные ориентиры

Базовый: знать содержание произведения; уметь характеризовать центральные образы.

Продвинутый: уметь находить аналогии между темой, образами данной сказки и другими произведениями

1

Михаил Юрьевич Лермонтов «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сраже ния (1837). Историческая основа стихотворения, Патриотичес кий пафос стихотворения.

Познакомить со средствами художественной выразительности, с исторической основой стихотворения, композицией

Базовый: знать определения и уметь находить  в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев (К.). Продвинутый:
показывать и понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен (И.-К.

портрет поэта, грамзапись

2

Михаил Юрьевич Лермонтов «Бородино» Сравнение, гипербола, эпитет (развитие понятия), звукопись, метафора, аллитерация (начальные представления)

Познакомить со средствами художественной выразительности, с исторической основой стихотворения, композицией

1

Николай Васильевич Гоголь. Рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности). «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Познакомить с биографией и творчеством писателя; наблюдать над языком и фантастическим сюжетом произведения

Базовый: знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести; уметь характеризовать повествовательную манеру писателя (К.).

Продвинутый: уметь доказывать, что «Заколдованное место» – это повесть одновременно и фантастическая, и комическая, и бытовая, приводить примеры из текста, подтверждающие эту мысль (Я.)

С 97-100 С 291-293

портрет писателя

2

Николай Васильевич Гоголь. «Заколдованное место» Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, сатирического и лирического, реального и фантастического

1

Николай Алексеевич Некрасов Рассказ о поэте. Начало литературной деятельности. «На Волге» Картины природы и жизнь народа. Раздумья о судьбе народа.

Познакомить с творчеством поэта, особенностями языка и стиля; совершенствовать навыки выразительного чтения

Базовый: уметь характеризовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь находить эпитеты, сравнения
(И.-К.).

Продвинутый: учить сопоставлять стихотворение
Н. А. Некрасова
«На Волге» с кар-
тиной художника
И. Е. Репина
«Бурлаки на Волге»; объяснить смысл названия поэмы
Н. А. Некрасова
«Мороз, Красный

нос», его символическое значение
(КУЛЬТ., Я.)

С. 293-295

2.2

Внеклассное чтение. Николай Алексеевич Некрасов. «Мороз, Красный Нос»: отрывок из поэмы – «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. Эпитет (развитие представлений)

с296-297

1

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Герасим в деревне и в городе.  Герасим и барыня.            Герасим и Татьяна

Познакомить с основными этапами жизни писателя. Познакомить с героями повести, работать над пониманием отношений Герасима и дворни, истории Татьяны, любви Герасима
к Татьяне, Герасима и Муму; раскрыть одну из тем:

– Что воспевает Тургенев в образе Герасима?

– Друзья и враги Герасима.

– В чем вина и беда барыни?

Базовый: знать этапы жизни Тургенева; владеть понятием «сюжет».

Продвинутый:
понимать роль портрета и пейзажа в рассказе, уметь характеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме
(Я., Р.)

С 107-108

с.61-62

с 299-302

2

Иван Сергеевич Тургенев. «Муму». Духовные и нравственные качества героя. Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. 

работать над пониманием отношений Герасима и дворни, истории Татьяны, любви Герасима
к Татьяне, Герасима и Муму; раскрыть одну из тем:

– Что воспевает Тургенев в образе Герасима?

– Друзья и враги Герасима.

– В чем вина и беда барыни?

Сс 302-303

3рр2

Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу  Ивана Сергеевича Тургенева  «Муму» «Что воспевает Иван Сергеевич Тургенев в образе Герасима?», «Друзья и враги Герасима», «В чём вина и беда барыни?».

4

Урок контроля Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева..

3 четверть

1

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь».

Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни.

Раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; работать над содержанием понятия «лирический герой»; учить выразительному чтению стихов

Базовый: знать особенности построения поэтического произведения, уметь выделять средства передачи настроения.

Продвинутый: знать понятие параллелизма, уметь сравнивать стихи разных поэтов.

Продуктивный: 
Я., Р.

1

Л. Н. Толстой. Слово о писателе.  «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.  В художественном мире писателя.  Жилин горцы. Жилин и Костылин. Тема дружбы в произведении

С 308-312

с 71-73

3

РР Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике  героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»:  «Жилин и Костылин: разные судьбы»,  «Друзья и враги пленного Жилина», «Гуманистические мысли Л.Н.Толстого в рассказе «Кавказский пленник»

с 78-83

1

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности) Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова. Рассказ «Хирургия». О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора.

Познакомить с понятием «юмор», отличием юмора от сатиры

Базовый: знать отличительные признаки юмора и сатиры; владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах Чехова.

с 315 – 317

с 81-83

1

Поэты XIX века о Родине и о родной природе и о себе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

Познакомить с творчеством поэтов ХХ века; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения

Базовый: знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Исследовательский:

И.-К.

с 319-322

2

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, АН. Майкова, И.З. Сурикова, А.В.Кольцова.

1.3

Внеклассное чтение.  Иван Алексеевич Бунин Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности) «Косцы». Человек и природа в рассказе. Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собою какими-то невидимыми и тайными силами.

портрет поэта

1

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности)  « В дурном обществе». Вася  и его отец. 

Познакомить с главными героями повести, ролью портретов, пейзажа, сравнений в композиции повести

Базовый: знать, уметь характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам.

Продвинутый: определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести (К.); дать развернутый письменный ответ на один

презентация

2

Владимир Галактионович Короленко. « В дурном обществе». Жизнь среди серых камней. Общение Васи  с Валеком и Марусей. Васина дорога к правде и добру. Обучение работе над сочинением.

4

РР Изображение города и его обитателей в повести Владимира Галактионовича  Короленко. « В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению по повести Владимира Галактионовича  Короленко. « В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?», «Два отца: Тыбурций и судья», «Вася и его отец: от вражды до понимания», «Маруся и Соня: два детства»

1

С.А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями». Своеобразие языка стихотворения.

Ввести учащихся в художественный мир поэта;
совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения

Базовый: владеть навыками анализа поэтического произведения. Продвинутый: уметь сопоставлять поэтические произведения разных поэтов; знать и отличать особенности художественного мира Есенина

презентация

1

 Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности)   «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

Познакомить с биографией и творчеством писателя; ввести читателейв уникальный мир сказов Бажова; развивать  навыки выразительного чтения

Базовый: знать
особенности прозы Бажова; знать жан-
ровые особенности сказа; уметь составлять характеристику героев.

Продвинутый: 
владеть первичными навыками лингвистического анализа текста

с 333

с 95

2

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

1

К. Г. Паустовский. Сказка
«Теплый хлеб». Тема и проблема произведения

Познакомить с творчеством писателя; раскрыть

нравственное содержание сказки, душевные качества героя; показать романтическую настроенность произведений писателя

Базовый: знать содержание сказки К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

Продвинутый: знать и уметь находить черты художественного мира Паустовского в его произведениях.

Продуктивный:
И.-К.

2

Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

3.4

Внеклассное чтение. К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях К. Г. Паустовского

1

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности)  Сказки Самуила Яковлевича Маршака. «Двенадцать месяцев» . Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев» .э Столкновение добра и зла.

Рассказать о писателе; познакомить с жанром пьесы-сказки; показать многогранность человеческого характера, зависимость поведения от конкретных обстоятельств

Базовый: знать особенности жанра пьесы-сказки; владеть умениями анализа текста художественного произведения.

Продвинутый: уметь давать оценку действий героев, представлять аргументированное собственное мнение

с 337-341

2рр5

РР Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе Самуила  Яковлевича  Маршака «Двенадцать месяцев». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке отрицательные герои в пьесе-сказке Самуила  Яковлевича  Маршака «Двенадцать месяцев»: «Падчерица и королева  в пьесе-сказке Самуила  Яковлевича  Маршака«Двенадцать месяцев» , «Добро и зло в пьесе-сказке Самуила  Яковлевича  Маршака«Двенадцать месяцев», «Пьеса-сказка Самуила  Яковлевича  Маршака «Двенадцать месяцев» и народные сказки»

с341-342

1

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности)  «Никита». Комментированное чтение. Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Познакомить с особым миром платоновских героев – с былью и фантастикой, одухотворением природы в воображении героя, с представлением о жизни как борьбе добра и зла, страданием и счастьем, оптимистическим восприятием окружающего мира

Базовый: воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев
(К.).

Продвинутый: уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики платоновской прозы (Р., Я.)

Урок контроля.  Контрольная работа по литературе  или тестирование.

4 четверть

1.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

Базовый: знать своеобразие творчества В. П. Астафьева
(К.).

Продвинутый: знать об автобиографических произведениях писателя; уметь определять значение картин природы в рассказе; уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа
(И.-К., Я.)

с 346-348

с106-107

2

Виктор Петрович Астафьев.  «Васюткино озеро».

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографических произведениях писателя.

с 349-350

с108

3рр6

Сочинение о своих приключениях в лесу, в походе.

«Поэтизация русской природы в литературе XX века:С.А. Есенин, П.П. Бажов, К.Г. Паустовский, В.П. Астафьев. (по одному произведению)», «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение?( по произведениям К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева.)

1

Русские поэты XX века о Родине и о родной природе. И.А. Бунин, Дон-Аминадо, Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.

Базовый: владеть навыками анализа поэтического произведения. Продвинутый: уметь сопоставлять поэтические произведения разных поэтов; знать и отличать особенности художественного мира

2

Русские поэты XX века о родине и о родной природе. А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Образ Родины в стихах о природе.

1

С. Черный. «Кавказский пленник»Познакомить с понятием «эмиграция» и с писателем – представителем 1-й волны эмиграции; актуализировать знание о юморе; развивать умение анализировать художественное произведение

Базовый: знать содержание рассказа, владеть умением анализа текста художественного произведения.

Продвинутый: уметь находить литературные аналоги и сравнивать различные литературные источники

1.

Дети и война.Константин Михайлович Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете»

Александр Трифонович Твардовский «Рассказ танкиста».

Познакомить с поэтом, совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения

Базовый: владеть навыками анализа поэтического произведения.

Продвинутый: уметь давать характеристику лирического героя на основании лингвистического анализа текста

уметь проводить сопоставительный анализ произведений

с355-356

1

Роберт Льюис Стивенсон Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков

Углубить знания о балладе; помочь почувствовать драматический характер баллады

Базовый: знать
жанровые особенности баллады
и уметь находить
их в тексте; владеть навыками анализа поэтического произведения.

Продвинутый: уметь проводить
сопоставительный анализ разных по жанру, но близких по тематике произ-
ведений

с 361

1 .5

Внеклассное чтение. Даниэль Дефо  «Робинзон Крузо». Герой на острове. Устройство жизни.

Познакомить
с творчеством писателя, рассмотреть характер главного героя, главную мысль произведения

Базовый: знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове;, уметь пересказывать эпизоды произведения
(И.-К.).

Продвинутый: знать, что в наше время обозначают слова «робинзон» и «робинзонада»,

уметь объяснять их, приводя примеры из разных произведений (Р.)

1

Ханс Кристиан Андерсен.  Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева» соотношение реального и фантастического в сказке. Кай и Герда Познакомить с биографией Х.-К. Андерсена, своеобразием Андерсена-сказочника; пополнить знания по сказкам Андерсена;
совершенствовать навыки
создания характеристики героев, художествен-
ного пересказа;
совершенствовать знания
о жанровой
и композиционной особенности сказки

Базовый: знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки (И.-К.).

Продвинутый: уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны
на подвиг; понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанного бабушкой в конце сказки «Снежная королева»

 -

с 365 - 367

с 367

2

Ханс Кристиан Андерсен. «Снежная королева». В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

7

Рр Наши любимые сказки Ханса  Кристиана Андерсена.  Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Андерсена: «Герда против Снежной королевы», «Добро и зло в сказках Андерсена», «О чём мечтал Андерсен в своих сказках?», «Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?»

4.6

Внеклассное чтение   Жорж Санж. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

Расширить представления учащихся о зарубежной литературе; развивать умения анализа художественного произведения; формировать стремление к прекрасному

1

Внеклассное чтение   Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключение Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек. Том и Бекки. Внутренний мир героев Марка Твена.

Познакомить с биографией и творчеством писателя; совершенствовать умение словесного рисования

Базовый: иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование)
(Я.-Р.).

Продвинутый: оценивать и анализировать поступки героев (И.-К.)

с 384

2.7

Внеклассное чтение. Д. Лондон. «Сказание о Кише».

Нравственное взросление героя рассказа. Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Джека Лондона в изображении жизни северного народа.

Познакомить с биографией и своеобразием творчества писателя; совершенствовать умение составлять цитатный план рассказа  обратить внимание на специфику жанра «сказание»

Базовый: знать
биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра «сказание», уметь
 Базовый: знать
биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра «сказание», уметь

1

Итоговый урок. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Задание для летнего чтения.

Выявить уровень литературного развития учащихся по вопросам:

– Какие книги
из прочитанных за год показались самыми важными, интересными
и почему?

– Любимые литературные герои
и их нравственные качества

Базовый: знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям (Р.)

Л-5  Смирнова Н.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование 5 класс 3 часа

КТП 5 класс   3 часа в неделю Пояснительная записка к планированию...

Тематическое планирование 11 класс (2 часа) по Угриновичу

Тематическое планирование 11 класс (2 часа) по Угриновичу...

Тематическое планирование 5 класс.3 часа.

Тематическое планирование с учетом климатических условий : отсутствуют разделы " Плавание " и " лыжная подготовка....

Тематическое планирование 2 класс 3 часа (Лях)

Тематическое планирование для 2 класса, 3 часа в неделю автор Лях. Планирование с домашним заданием по новым ФГОС....

Тематическое планирование 3 класс 3 часа (Лях)

Тематическое планирование на 3 часа в неделю, новые ФГОС. Домашние задание, автор Лях...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (2 часа)

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2.(издательство: Москва «Просвещение», 2010г.); авторской программы В...

Тематическое планирование 9 класс 68 часов (Н.Д. Угригнович)

Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, ...