Тематическое планирование Литература 5 класс (68 часов)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Тематическое планирование по литературе 5 класса (68 часов) по программе В.Я. Коровиной. 5-11 класс. М, «Просвещение», 2008г.
В планировании использована выше указанная программа и материалы методической литературы:
И.В. Золотарёва, Н. В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. Москва «Вако» 2005
Н. В. Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. Москва «Вако» 2004
Л.П.Висленко Литература. 5-7 классы С-Петербург «Паритет», 2001
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5_klass__68_ch.rar | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Литература 5 класс
2011- 12 уч.год
68 часов (6 ч рр + 7 ч внекл.чт.)
Программа под редакцией В.Я. Коровиной. 5-11 класс. М, «Просвещение», 2008г
Тематическое планирование
Учитель Смирнова Надежда Эксановна
МОУ «Уржумская основная общеобразовательная школа»
1 четверть – 18 часов
2 четверть – 14 часов
3 четверть – 20 часов
4 четверть – 16 часов
Сочинения:
классных – 4
домашних -4
Объём сочинений : 0,5 – 1 стр.
Норма чтения – 90 (1 полугодие)-100 (2 полугодие) слов.
Методические пособия:
И.В. Золотарёва, Н. В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. Москва «Вако» 2005
Н. В. Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. Москва «Вако» 2004
Л.П.Висленко Литература. 5-7 классы С-Петербург «Паритет», 2001
№ п\п урока | Дата | № урока по теме | Тема урока | Планируемый результат и уровень освоения | Оборудование | ||||||||
1 | Введение. Роль книги в жизни человека | ||||||||||||
Из устного народного творчества. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные, Цель: Обобщить знания об известных фольклорных жанрах, показать жанровые особенности загадок и считалок. | Базовый: знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора (К.) | ||||||||||||
1 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. Расширить представления о мире сказок, сказочных жанрах и элементах; показать способы построения народной сказки | Базовый: знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки (К.). Продвинутый: знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок | В. П. Аникин, Ю. Г. Круглов. Русское народное поэтическое творчество | ||||||||||
2 | Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной Расширить представления о мире сказок, сказочных жанрах и элементах; показать способы построения народной сказки | ||||||||||||
3 | Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки.Герои сказки в оценке автора-народа. Цель: Совершенствовать восприятие и понимание волшебной героической сказки; совершенствовать навыки пересказа и речи | Базовый: уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды (К.). Продвинутый: уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа (Р., Культ.) | Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова. Литература в 5 классе. Кн. для учителя (М., 2002) | ||||||||||
Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. | Базовый: уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды (К.). Продвинутый: уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа (Р., Культ.) | ||||||||||||
1р1 | РР Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки» «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народной сказке» | ||||||||||||
1 | Общее представление о древнерусской литературе. (обзор) Сюжеты летописей. Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» Герои летописного сказания. Фольклор и летописи. Познакомить | Базовый: знать жанры древнерусской литературы, уметь характеризовать стиль произведе- литературы (И.-К.).Продвинутый: знать особенность связи | |||||||||||
1 | Из русской литературы XVIII века. М.В.Ломоносов. . Краткий рассказ о жизни писателя (дет ство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру ... » - как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы. Познакомить учащихся с личностью М. В. Ломоносова и основными событиями его жизни; рассмотреть содержание и художественные особенности произведения; обучить навыкам выразительного чтения и анализа произведения | Базовый: иметь представление о месте М. В. Ломоносова в истории русской культуры и науки; знать особенности поэтического произведения. Продвинутый: первоначальные, базовые знания о лингвистическом анализе текста | |||||||||||
1.1 | Внеклассное чтение. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские бас нописцы XVIII в.). Познакомить с истоками басенного жанра | Базовый: познакомиться с русскими Продвинутый: знать фрагменты из жизнеописания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена (И.-К.) - | |||||||||||
И.А.Крылов. слово о баснописце. Обличие человеческих пороков в баснях. «Волк и Ягнёнок». Понятие об аллегории и морали. Дать понятие о басне; познакомить с языковым своеобразием басен Крылова | Базовый: знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль (Л.-К.). Продвинутый: владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.). Углублённый: уметь охарактеризовать эпоху, в которой жил и творил | портрет поэта презентация | |||||||||||
2 | Басни Ивана Андреевича Крылова. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали. | ||||||||||||
Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни. | |||||||||||||
1 | Василий Андреевич Жуковский «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. Черты литературной и народной сказки. Познакомить | Базовый: знать отличие литературной сказки от народной Продвинутый: знать и уметь приводить примеры антитезы | портрет поэта | ||||||||||
3 | Василий Андреевич Жуковский «Ку бок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Познакомить с жанром баллады | Базовый: знать особенности жанра баллады (К.). Продвинутый: уметь определять роль пейзажа в балладах В. А. Жуковского (Я.). Углублённый: уметь определять жанр баллады как лироэпический; сравнивать фольклорные баллады с литературными (И.-К.) | портрет поэта | ||||||||||
1 | Александр Сергеевич Пушкин. Детство, лицей и начало творческого пути. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. Пополнить, уточнить знания о биографии писателя; совершенствовать навыки выразительного чтения | Базовый: знать Продвинутый: знать содержание и понимать идею поэмы «Руслан | портрет поэта презентация | ||||||||||
1 | Александр Сергеевич Пушкин.. Пролог к «Руслану и Людмиле» (<<У лукоморья дуб зеленый ... »). Соби рательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, вступ ление, предваряющее мотивы и сюжеты пушкинского произведения. Пополнить, уточнить знания о биографии писателя; совершенствовать навыки выразительного чтения | ||||||||||||
Урок контроля | |||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||
1 | Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Знакомство с содержанием. Основные образы сказки. (сопоставле ние с русскими народными сказками, сказкой Жуковского Познакомить с историей сюжета, центральными образами сказки | Базовый: знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм Продвинутый: уметь определять сходство и различия сказок Пушкина, Жуковского и братьев Гримм, понимать и находить «бродячие» сюжеты (КУЛЬТ.) | портрет поэта | ||||||||||
2 | Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Спящая ца ревна», сопоставле ние со сказками братьев Гримм - тема «бродячих сюжетов»). Народ ная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя, победа доб ра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Сходство и различие литературной и народной сказки. | портрет поэта иллюстрации | |||||||||||
1 | Антоний Погорельский. «Черная курица, или подземные жители» Расширить читательский кругозор учащихся; | Базовый: уметь Продвинутый: знать особенности художественного мира Погорельского | |||||||||||
1 | Всеволод Михайлович Гаршин. Сказка «Attalea princeps» Познакомить | Базовый: знать содержание произведения; уметь характеризовать центральные образы. Продвинутый: уметь находить аналогии между темой, образами данной сказки и другими произведениями | |||||||||||
1 | Михаил Юрьевич Лермонтов «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сраже ния (1837). Историческая основа стихотворения, Патриотичес кий пафос стихотворения. Познакомить со средствами художественной выразительности, с исторической основой стихотворения, композицией | Базовый: знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев (К.). Продвинутый: | портрет поэта, грамзапись | ||||||||||
2 | Михаил Юрьевич Лермонтов «Бородино» Сравнение, гипербола, эпитет (развитие понятия), звукопись, метафора, аллитерация (начальные представления) Познакомить со средствами художественной выразительности, с исторической основой стихотворения, композицией | ||||||||||||
1 | Николай Васильевич Гоголь. Рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности). «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Познакомить с биографией и творчеством писателя; наблюдать над языком и фантастическим сюжетом произведения | Базовый: знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести; уметь характеризовать повествовательную манеру писателя (К.). Продвинутый: уметь доказывать, что «Заколдованное место» – это повесть одновременно и фантастическая, и комическая, и бытовая, приводить примеры из текста, подтверждающие эту мысль (Я.) | С 97-100 С 291-293 портрет писателя | ||||||||||
2 | Николай Васильевич Гоголь. «Заколдованное место» Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, сатирического и лирического, реального и фантастического | ||||||||||||
1 | Николай Алексеевич Некрасов Рассказ о поэте. Начало литературной деятельности. «На Волге» Картины природы и жизнь народа. Раздумья о судьбе народа. Познакомить с творчеством поэта, особенностями языка и стиля; совершенствовать навыки выразительного чтения | Базовый: уметь характеризовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь находить эпитеты, сравнения Продвинутый: учить сопоставлять стихотворение нос», его символическое значение | С. 293-295 | ||||||||||
2.2 | Внеклассное чтение. Николай Алексеевич Некрасов. «Мороз, Красный Нос»: отрывок из поэмы – «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. Эпитет (развитие представлений) | с296-297 | |||||||||||
1 | Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Герасим в деревне и в городе. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна Познакомить с основными этапами жизни писателя. Познакомить с героями повести, работать над пониманием отношений Герасима и дворни, истории Татьяны, любви Герасима – Что воспевает Тургенев в образе Герасима? – Друзья и враги Герасима. – В чем вина и беда барыни? | Базовый: знать этапы жизни Тургенева; владеть понятием «сюжет». Продвинутый: | С 107-108 с.61-62 с 299-302 | ||||||||||
2 | Иван Сергеевич Тургенев. «Муму». Духовные и нравственные качества героя. Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. работать над пониманием отношений Герасима и дворни, истории Татьяны, любви Герасима – Что воспевает Тургенев в образе Герасима? – Друзья и враги Герасима. – В чем вина и беда барыни? | Сс 302-303 | |||||||||||
3рр2 | Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Ивана Сергеевича Тургенева «Муму» «Что воспевает Иван Сергеевич Тургенев в образе Герасима?», «Друзья и враги Герасима», «В чём вина и беда барыни?». | ||||||||||||
4 | Урок контроля Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева.. | ||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||
1 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. Раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; работать над содержанием понятия «лирический герой»; учить выразительному чтению стихов | Базовый: знать особенности построения поэтического произведения, уметь выделять средства передачи настроения. Продвинутый: знать понятие параллелизма, уметь сравнивать стихи разных поэтов. Продуктивный: | |||||||||||
1 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. В художественном мире писателя. Жилин горцы. Жилин и Костылин. Тема дружбы в произведении | С 308-312 с 71-73 | |||||||||||
2р3 | РР Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы», «Друзья и враги пленного Жилина», «Гуманистические мысли Л.Н.Толстого в рассказе «Кавказский пленник» | с 78-83 | |||||||||||
1 | Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности) Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова. Рассказ «Хирургия». О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора. Познакомить с понятием «юмор», отличием юмора от сатиры | Базовый: знать отличительные признаки юмора и сатиры; владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах Чехова. | с 315 – 317 с 81-83 | ||||||||||
1 | Поэты XIX века о Родине и о родной природе и о себе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений. Познакомить с творчеством поэтов ХХ века; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения | Базовый: знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). Исследовательский: И.-К. | с 319-322 | ||||||||||
2 | Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, АН. Майкова, И.З. Сурикова, А.В.Кольцова. | ||||||||||||
1.3 | Внеклассное чтение. Иван Алексеевич Бунин Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности) «Косцы». Человек и природа в рассказе. Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собою какими-то невидимыми и тайными силами. | портрет поэта | |||||||||||
1 | Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности) « В дурном обществе». Вася и его отец. Познакомить с главными героями повести, ролью портретов, пейзажа, сравнений в композиции повести | Базовый: знать, уметь характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам. Продвинутый: определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести (К.); дать развернутый письменный ответ на один | презентация | ||||||||||
2 | Владимир Галактионович Короленко. « В дурном обществе». Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей. Васина дорога к правде и добру. Обучение работе над сочинением. | ||||||||||||
3р4 | РР Изображение города и его обитателей в повести Владимира Галактионовича Короленко. « В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению по повести Владимира Галактионовича Короленко. « В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?», «Два отца: Тыбурций и судья», «Вася и его отец: от вражды до понимания», «Маруся и Соня: два детства» | ||||||||||||
1 | С.А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями». Своеобразие языка стихотворения. Ввести учащихся в художественный мир поэта; | Базовый: владеть навыками анализа поэтического произведения. Продвинутый: уметь сопоставлять поэтические произведения разных поэтов; знать и отличать особенности художественного мира Есенина | презентация | ||||||||||
1 | Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности) «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. Познакомить с биографией и творчеством писателя; ввести читателейв уникальный мир сказов Бажова; развивать навыки выразительного чтения | Базовый: знать Продвинутый: | с 333 с 95 | ||||||||||
2 | Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка. | ||||||||||||
1 | К. Г. Паустовский. Сказка Познакомить с творчеством писателя; раскрыть нравственное содержание сказки, душевные качества героя; показать романтическую настроенность произведений писателя | Базовый: знать содержание сказки К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы. Продвинутый: знать и уметь находить черты художественного мира Паустовского в его произведениях. Продуктивный: | |||||||||||
2 | Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. | ||||||||||||
3.4 | Внеклассное чтение. К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях К. Г. Паустовского | ||||||||||||
1 | Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности) Сказки Самуила Яковлевича Маршака. «Двенадцать месяцев» . Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев» .э Столкновение добра и зла. Рассказать о писателе; познакомить с жанром пьесы-сказки; показать многогранность человеческого характера, зависимость поведения от конкретных обстоятельств | Базовый: знать особенности жанра пьесы-сказки; владеть умениями анализа текста художественного произведения. Продвинутый: уметь давать оценку действий героев, представлять аргументированное собственное мнение | с 337-341 | ||||||||||
2рр5 | РР Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке отрицательные герои в пьесе-сказке Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев»: «Падчерица и королева в пьесе-сказке Самуила Яковлевича Маршака«Двенадцать месяцев» , «Добро и зло в пьесе-сказке Самуила Яковлевича Маршака«Двенадцать месяцев», «Пьеса-сказка Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев» и народные сказки» | с341-342 | |||||||||||
1 | Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности) «Никита». Комментированное чтение. Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Познакомить с особым миром платоновских героев – с былью и фантастикой, одухотворением природы в воображении героя, с представлением о жизни как борьбе добра и зла, страданием и счастьем, оптимистическим восприятием окружающего мира | Базовый: воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев Продвинутый: уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики платоновской прозы (Р., Я.) | |||||||||||
Урок контроля. Контрольная работа по литературе или тестирование. | |||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||
1. | Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | Базовый: знать своеобразие творчества В. П. Астафьева Продвинутый: знать об автобиографических произведениях писателя; уметь определять значение картин природы в рассказе; уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа | с 346-348 с106-107 | ||||||||||
2 | Виктор Петрович Астафьев. «Васюткино озеро». «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографических произведениях писателя. | с 349-350 с108 | |||||||||||
3рр6 | Сочинение о своих приключениях в лесу, в походе. «Поэтизация русской природы в литературе XX века:С.А. Есенин, П.П. Бажов, К.Г. Паустовский, В.П. Астафьев. (по одному произведению)», «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение?( по произведениям К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева.) | ||||||||||||
1 | Русские поэты XX века о Родине и о родной природе. И.А. Бунин, Дон-Аминадо, Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём. | Базовый: владеть навыками анализа поэтического произведения. Продвинутый: уметь сопоставлять поэтические произведения разных поэтов; знать и отличать особенности художественного мира | |||||||||||
2 | Русские поэты XX века о родине и о родной природе. А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Образ Родины в стихах о природе. | ||||||||||||
1 | С. Черный. «Кавказский пленник»Познакомить с понятием «эмиграция» и с писателем – представителем 1-й волны эмиграции; актуализировать знание о юморе; развивать умение анализировать художественное произведение | Базовый: знать содержание рассказа, владеть умением анализа текста художественного произведения. Продвинутый: уметь находить литературные аналоги и сравнивать различные литературные источники | |||||||||||
1. | Дети и война.Константин Михайлович Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете» Александр Трифонович Твардовский «Рассказ танкиста». Познакомить с поэтом, совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения | Базовый: владеть навыками анализа поэтического произведения. Продвинутый: уметь давать характеристику лирического героя на основании лингвистического анализа текста уметь проводить сопоставительный анализ произведений | с355-356 | ||||||||||
1 | Роберт Льюис Стивенсон Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков Углубить знания о балладе; помочь почувствовать драматический характер баллады | Базовый: знать Продвинутый: уметь проводить | с 361 | ||||||||||
1 .5 | Внеклассное чтение. Даниэль Дефо «Робинзон Крузо». Герой на острове. Устройство жизни. Познакомить | Базовый: знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове;, уметь пересказывать эпизоды произведения Продвинутый: знать, что в наше время обозначают слова «робинзон» и «робинзонада», уметь объяснять их, приводя примеры из разных произведений (Р.) | |||||||||||
1 | Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева» соотношение реального и фантастического в сказке. Кай и Герда Познакомить с биографией Х.-К. Андерсена, своеобразием Андерсена-сказочника; пополнить знания по сказкам Андерсена; | Базовый: знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки (И.-К.). Продвинутый: уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны - | с 365 - 367 с 367 | ||||||||||
2 | Ханс Кристиан Андерсен. «Снежная королева». В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. | ||||||||||||
3р7 | Рр Наши любимые сказки Ханса Кристиана Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Андерсена: «Герда против Снежной королевы», «Добро и зло в сказках Андерсена», «О чём мечтал Андерсен в своих сказках?», «Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?» | ||||||||||||
4.6 | Внеклассное чтение Жорж Санж. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Расширить представления учащихся о зарубежной литературе; развивать умения анализа художественного произведения; формировать стремление к прекрасному | ||||||||||||
1 | Внеклассное чтение Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключение Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек. Том и Бекки. Внутренний мир героев Марка Твена. Познакомить с биографией и творчеством писателя; совершенствовать умение словесного рисования | Базовый: иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование) Продвинутый: оценивать и анализировать поступки героев (И.-К.) | с 384 | ||||||||||
2.7 | Внеклассное чтение. Д. Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Джека Лондона в изображении жизни северного народа. Познакомить с биографией и своеобразием творчества писателя; совершенствовать умение составлять цитатный план рассказа обратить внимание на специфику жанра «сказание» | Базовый: знать | |||||||||||
1 | Итоговый урок. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Задание для летнего чтения. Выявить уровень литературного развития учащихся по вопросам: – Какие книги – Любимые литературные герои | Базовый: знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям (Р.) |
Л-5 Смирнова Н.Э. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование 5 класс 3 часа
КТП 5 класс 3 часа в неделю Пояснительная записка к планированию...
Тематическое планирование 11 класс (2 часа) по Угриновичу
Тематическое планирование 11 класс (2 часа) по Угриновичу...
Тематическое планирование 5 класс.3 часа.
Тематическое планирование с учетом климатических условий : отсутствуют разделы " Плавание " и " лыжная подготовка....
Тематическое планирование 2 класс 3 часа (Лях)
Тематическое планирование для 2 класса, 3 часа в неделю автор Лях. Планирование с домашним заданием по новым ФГОС....
Тематическое планирование 3 класс 3 часа (Лях)
Тематическое планирование на 3 часа в неделю, новые ФГОС. Домашние задание, автор Лях...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (2 часа)
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2.(издательство: Москва «Просвещение», 2010г.); авторской программы В...
Тематическое планирование 9 класс 68 часов (Н.Д. Угригнович)
Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, ...