Тематическое планирование 9 класс 68 часов (Н.Д. Угригнович)
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Иноземцева Ирина Анатольевна

 

Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_68_chasov.docx72.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»

г. Ржева Тверской области

Согласовано
Руководитель МО

«____» ___________ 2010 г.

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ  №12» _____________ И.А. Иноземцева
«____» ____________ 2010 г.

Рабочая программа
по информатике и ИКТ
 
9 класс – 68 часа

Учитель: Иноземцева  Ирина Анатольевна

Категория: высшая

 


Пояснительная записка для рабочей программы 9 класс

68 часов (2 часа в неделю)

Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих

целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

 - овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-  выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана. Ранее курс информатики и ИКТ преподавался в 5-7 классах. Программа курса рассчитана на преподавание информатики и ИКТ в 8-9 классах – 102 учебных часов (1 час в 8-ом классе и 2 часа в неделю в 9-ом классе).

Наименование раздела

Количество часов в рабочей программе

Всего

Теория

Компьютерный

практикум

8 класс

Информация и информационные процессы

3

2

1

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

4

1

3

Кодирование и обработка текстовой информации

4

1

3

Кодирование и обработка числовой информации

5

1

4

Коммуникационные технологии

9

2

7

Алгоритмы и исполнители

9

2

7

Резерв, контроль

1

1

-

Итого

4

11

25

9 класс

Кодирование и обработка графической информации

9

3

6

Кодирование и обработка текстовой информации

5

1

4

Кодирование и обработка числовой информации

9

2

7

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

30

8

22

Моделирование и формализация

10

2

8

Информатизация общества

3

3

-

Резерв, итоговый контроль

2

2

2

Итого

68

21

49

Всего

102

31

71

Раздел «Представление информации» не преподается отдельным блоком, а включен отдельными темами при изучении соответствующих разделов: «Информация и информационные процессы» «Обработка текстовой информации», «Обработка числовой информации» в курсе 5-7 классов.  

Кодирование и обработка текстовой информации  подробно рассматривается в курсе 6 класса, поэтому на эту тему в 8 классе отводится 4 часа, в 9 классе -5 часов с целью изучения дополнительных возможностей текстовых редакторов и решения задач по теме кодирование информации.

Раздел «Мультимедийные технологии» изучается в курсе 6 класса. Часы раздела «Хранение, поиск и сортировка информации» включены в тему «Кодирование и обработка числовой информации», которая частично изучается в 7 классе, поэтому в 8-9 классах на изучение этой темы целесообразно отвести 14 часов (8кл-5ч, 9-кл-9ч).

Раздел «Алгоритмы и исполнители» изучается на протяжении 6-9 классов в следующих темах: Алгоритмы. Линейные программы в 6 классе; Алгоритмика  на исполнителях Чертёжник и Робот в 7 классе. Алгоритмы и исполнители в 8-9 классах.

В результате более раннего (5-7 кл.) начала изучения предмета Информатика и ИКТ за счет компонента образовательного учреждения стало возможным такое перераспределения часов.

 В курсе  изучения Информатики и ИКТ предполагается проведение непродолжительных практических работ (ПР) на 10—25 минут, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Информация и информационные процессы (3 ч).

Информация. Информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Кодирование и обработка текстовой информации (4 ч).

Компьютерное представление текстовой информации.

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

  1. кл (4ч)
  1. «Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров».

«Вставка в документ формул».

  1. «Форматирование символов и абзацев».

«Создание и форматирование списков».

  1. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

«Создание гипертекстового документа».

  1. «Перевод текста с использованием компьютерного словаря».

«Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, история, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

Кодирование и обработка числовой информации (14 ч).

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных.

Практические работы: (7ч)

9 кл (7ч)

1.«Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления с помощью программного калькулятора».( 108,16)

2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ».

3. «Создание таблиц значений функций в ЭТ».

4. «Построение диаграмм различных типов».

5. «Сортировка  и поиск данных в ЭТ».

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение.

Кодирование и обработка графической информации (9 ч).

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Практические работы: (6 ч)

  1. «Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе». «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора».
  2. «Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора».
  3. «Анимация»
  4. «Кодирование и обработка звуковой информации»
  5. «Захват и  редактирование цифрового фото, видео»

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, искусство.

Алгоритмы и исполнители (22 ч).

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи I на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья

Практические работы:

9кл (22 ч)

  1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
  1. Проект «Переменные»
  2. Проект «Калькулятор»
  3. Проект «Строковый калькулятор»
  4. Проект «Даты и время»
  5. Проект «сравнение кодов символов»
  6. Проект «Отметка»
  7. Проект «Коды символов»
  8. Проект «Слово-перевертыш»
  9. Проект «Графический редактор»
  10. Проект «Системы координат»
  11. Проект «Анимация»

Моделирование и формализация (10 ч). 9 кл

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе — компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Микро-, макро-, мегамир. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства системы.

Виды информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Практические работы(8ч)

  1. Проект «Бросание мячика в площадку»
  2. Проект «Графическое решение уравнений»
  3. Проект «Распознавание удобрений»
  4. Проект «Модели систем управления»

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, черчение, технология, естествознание.

Информатизация общества (3 ч) 9 кл.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP или Linux.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор WеЬ-страниц.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

уметь:

• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий,

• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

В программно-методическом комплекс по информатике и информационным технологиям входят:

  1. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010
  2. Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2010
  3. Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005.

Календарно-тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
9 класс (68 часа)

2012-2013 уч. год

№ урока

Планируемая дата

Коррекция даты

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

 Знать/понимать                           Уметь/применять

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

9 класс (68 часов) 2 часа в неделю

Самостоятельных работ: 2

Контрольных работ: 2

Практических

Работ: 30( из них

27 обучающих)

Поурочно-тематическое планирование 9-го класса (70 часов)

                                                                                                            Знать/понимать                                    Уметь/применять

Кодирование и обработка графической информации (9 часов)

1

Кодирование графической информации  §1.1

Пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять.

Способы представления графической информации.

Форматы графических файлов.

Рассчитывать емкость графических объектов. Приводить примеры растровых и векторных изображений.

2

Растровая и векторная графика §1.2

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

ПР № 1 «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора»

ПР № 2 «Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора».

Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами.. Знать правила конструирования графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования

.Основные примитивы для работы с векторными графическими объектами.. Знать правила конструирования графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования

 Редактирование изображений в растровых и векторных графических редакторах.

Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

ср

3

4

Интерфейс и основные возможности графических редакторов §1.3

Интерфейс растровых и векторных графических редакторов.

пр

5,6

Растровая и векторная анимация. §1.4

Смена кадров.ключевые кадры GIF и FLASH анимация

ПР № 3 «Анимация»

Приемы создания анимаций  в растровых и векторных графических редакторах

Создавать анимацию в растровых и векторных графических редакторах

7

Кодирование  и обработка звуковой информации. §1.5

Звуковая информация. Дискретизация звука, частота дискретизации., глубина кодирования звука, качество звука ПР №4 «Кодирование  и обработка звуковой информации»

Характеристики звуковой информации

Оцифровывать звук, редактировать звуковые записи, сохранять звуковые файлы в различных форматах

8

Цифровое фото и видео. §1.6

Цифровая фотография, видео. Потоковое видео. ПР №5 «Захват и редактирование цифрового фото, видео»

Иметь представление о цифровой фотографии, видео;потоковом видео

Захватывать снимки с цифровых фотокамер и создавать слайд-шоу

9

Итоговая работа по теме «Кодирование и обработка графической информации»

тест

Кодирование и обработка текстовой информации (5 часов)

10

Кодирование текстовой информации Ввод и редактирование документа. § 2.1-2.3 2.4

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков.

ПР №6«Кодирование текстовой информации».

Представление текстовой информации для человека и компьютера. Кодировки знаков Операции редактирования: копирование, перемещение и удаление фрагментов текста, поиск и замена, проверка правописания и автозамена, сохранение исправлений.

Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов.

беседа

11

Форматирование документа. § 2.5 Вставка объектов в документ. Создание и форматирование списков. § 2.5

Форматирование символов и абзацев. Списки. Виды и назначение.

ПР№7 «Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров страниц» «Вставка в документ формул» ПР №8 «Форматирование символов и абзацев» «Создание и форматирование списков»

Шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и  интервалы абзацев. Назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков Параметры страниц

Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. Выполнять операции редактирования Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в ТП MS-Word Устанавливать в документе  параметры форматирования символов, абзацев Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки

фронт. опрос

12

Разработка и использование стиля Гипертекст

Стили форматирования. Оглавление документа Понятие гипертекста. Состав
и функция гиперссылки.

ПР №9«Создание гипертекстового документа»

Назначение и использование стилей форматирования Гипертекст и гиперссылка. Назначение закладки и указателя гиперссылки.

Создавать оглавления в многостраничных документах Создавать гипертекстовый документ

фронт. опрос

13

Дополнительные возможности. 

§  2.7, 2.8

Системы оптического распознавания документов.

ПР № 10 «Сканирование и распознавание текстового документа»

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

 «Перевод текста с использованием системы машинного перевода»

Возможности, аппаратное обеспечение и ПО системы оптического распознавания документов. Этапы распознавания текстовых документов. Возможности, аппаратное обеспечение и ПО компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов

Распознавать текстовый документ.

Переводить текст, используя различные системы машинного перевода

беседа

14

Итоговая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

пр

Кодирование и обработка числовой информации (9 часов)

15,16

Представление числовой информации в различных СС

Представление числовой информации с помощью систем счислений (СС) Перевод чисел из одной СС в другую. (8-я, 16-я СС) Арифметика в 8-ой, 16-ой СС

ПР № 11 «Перевод чисел в СС с помощью программного калькулятора»

Понятие систем счислений. Виды: непозиционные и позиционные СС. Алфавит и основание позиционной 8-ой, 16-ой СС. Формы записи чисел.

Записывать числа в разных СС

пр

17

Электронные таблицы (ЭТ) §3.2

Параметры. Основные типы и форматы данных.

Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и  операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы

Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ.

тест

18

,19

Ссылки в ЭТ) §3.2

Создание и обработка таблиц ПР № 12 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Типы ссылок, их применение при копировании.

Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках.

опрос

20

Встроенные функции §3.2

Встроенные функции в ЭТ.
ПР № 13 «Создание таблиц значений функций в ЭТ»

Назначение мастера функций. Категории функций.

Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ.

21

Построение диаграмм и графиков. §3.3

Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы

ПР № 14 «Построение диаграмм и графиков»

Применение шагов мастера: тип, исходные данные, параметры и размещение диаграмм.

Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать  диаграммы.

22

Базы данных в ЭТ. Сортировка и поиск данных в ЭТ

§ 3.4

Табличная форма представления баз данных. СУБД. Сортировка записей в ЭТ. ПР №15 «Сортирова и поиск данных  в ЭТ»

Табличную  форму представления баз данных.

Научиться осуществлять в ЭТ сортировку данных в столбце, вложенную сортировку по нескольким столбцам.

опрос

23

Итоговая работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

тест

Алгоритмы и исполнители (30часов)

24

Повторение. Алгоритм. Свойства алгоритма Способы записи алгоритмов Выполнение алгоритмов компьютером §4.1

Алгоритм. Свойства алгоритма Способы записи алгоритмов; блок-схемы

Понятие и его Способы записи алгоритмов свойства.

Приводить примеры из жизни Записывать алгоритм, выбирая оптимальный способ записи.

опрос

25

Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объекто-ориентированного программирования. §4.2

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение

типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл

Приводить примеры алгоритмов для различных алгоритмических конструкций

тест

26,27

Решение задач «Выбор алгоритмических конструкций»

Алгоритмы ветвления и повторения. ПР №16 «Знакомство с системами объектно-ориентированного программирования»

типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл

Выбирать алгоритмическую структуру для поставленной задачи

ср

28,29

Переменные: тип, имя, значение §4.3

Алгоритмы работы с величинами: типы данных,. Правила представления данных. ПР №17 «Проект Переменные»

Типы данных. Представление данных. Операции  по работе с величинами.

Определять величины.

30

Арифметические, строковые и логические выражения. §4.4

Правила записи арифметических, строковых и логических выражений

Правила записи выражений 

Расписывать выражение по правилам.

тест

31,32,33

Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования. §4.5 

Математические, строковые функции. Функции ввода/вывода, даты и времени.

ПР №18 «Калькулятор»,

ПР №19 «Строковый калькулятор»

ПР №20 «Даты и времени»

Правила записи математических, строковых функций. Функций ввода/вывода, даты и времени.

Вычислять с использованием математических, строковых функций в системах объектно-ориентированного программирования

34

Правила записи  программы с ветвлением

Правила записи программы. «Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления»

Правила записи  операторов ветвления

Записывать операторы ветвления в в системах объектно-ориентированного программирования

35,36

Решение задач с ветвлениями

Решение задач на разработку алгоритмов с ветвлением. ПР №21 «Сравнение кодов символов», ПР №22 «Отметка»

Алгоритмические конструкции, правила записи программ.

Составлять программы с ветвлениями

тест

37-40

Правила записи циклической программы

Правила записи программы. ПР №23 «Коды символов»

ПР №24 «Слово-перевертыш»

 

Правила записи циклической программы

Записывать операторы цикла

тест

41,42

Решение задач с ветвлениями и циклами

 «Составление алгоритмов для задач с ветвлениями и циклами»

кр

43

Массив

Массив. Имя, тип данных, размерность. Заполнение и вывод линейного массива

Массив: понятие, имя, тип данных, размерность, назначение.

Заполнять и выводить линейный массив.

44

Обработка одномерного массива

 «Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива»

Виды обработки данных в массиве.

Составлять программы по обработке одномерного массива.

45

Обработка одномерного массива

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

Понятие и операции обрабатываемых объектов.

Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы 

46-48

Решение задач по теме обработка одномерного массива.

Проверка ЗУН

кр

49

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. §4.6

Проект. Графический интерфейс проекта. Объекты. Свойства объектов. Методы объектов. События.

Среду проектирования, как построение графического интерфейса.

Уметь создавать объект и назначать ему событие.                                                                    

50-53

Графические возможности объектно-ориентированного программирования. §4.7

Область рисования. Графические методы. Анимация.

ПР №25 Проект «Графический редактор»

ПР №26 Проект «Системы координат»

ПР №27 Проект «Анимация»

Для про-дви-нутых

Моделирование и формализация (10ч)

54

Окружающий мир как иерархическая система.§5.1

Микро-, макро-, мегамир. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства системы

Все многообразие микро-, макро-, мегамиров. Из чего состоит система. Условия существования системы. Свойства системы.

Приводить примеры многообразия объектов микро-, макро-, мегамиров и процессов с ними связанных.

опрос

55

Моделирование, формализация, визуализация. .§5.2

Моделирование. Модель. Материальные и информационные модели. 

Определение  моделей. Виды моделей. Применение и их назначение.

Приводить примеры материальных и информационных моделей.

56

Формализация и визуализация информационных моделей. .§5.2.3

Описательные информационные модели. Формализация информационных моделей. Визуализация формальных моделей.

Что такое формализация и визуализация информационных моделей.

Приводить примеры информационных моделей.

опрос

57

Основные этапы разработки и исследования моделей. .§5.3

Описательная, формализованная, компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов.

Процесс разработки моделей и их исследования.

58

Построение и исследование физических моделей. §5.4

Процесс построения  и исследование модели движения тела, брошенного под углом к горизонту.

ПР № 28 Проект «Бросание мячика в площадку»

Области применения физических моделей.

создания простейших моделей объектов и процессов.

59

Приближенное решение уравнений. §5.5

Запись формальных моделей с помощью уравнений.

ПР №29 Проект «Графическое решение уравнений»

Этапы моделирования для решения задач на построение графиков функций.

Построение графика функции

пр

60

Экспертные системы распознавания химических веществ. §5.6

Экспертные системы.

ПР №30 Проект «Распознавание удобрений»

Проект «Модели систем управления»

Понятие экспертных систем.

Строить формальную модель.

61,62

Информационные модели управления объектами. §5.7

Системы управления без обратной и с обратной связями.

ПР № 31 Проект «Модели систем управления»

Системы управления без обратной и с обратной связями.

Строить информационную модель систем управления.

63

Итоговая работа.

Работа с моделями

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы

защита

Информатизация общества (3часа)

64

Информационное общество.

Доиндустриальное,  индустриальное, информационное общество.

Основные параметры степени развития общества.

Различать  периоды развития общества.

опрос

65

Информационная культура. §6.2

Офисные информационные технологии.

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные компоненты информационной культуры.

Основные компоненты информационной культуры в жизни.

66

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. §6.3

Основные этапы развития информационных и коммуникационных технологий

этапы развития информационных и коммуникационных технологий

Распределять технологии по этапам развития.

Резерв, итоговый контроль (2 ч)

67

Итоговое тестирование

68

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропедевтический курс по химии 6 класс (календарно-тематическое планирование, 34 часа в год)

Пропедевтический курс по химии рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю) и ведется по учебнику О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, А.К. Ахлебинина «Химия. Вводный курс. 7 класс- М.: Дрофа, 2006....

Пропедевтический курс по химии 7 класс (календарно-тематическое планирование, 34 часа в год)

Данный пропедевтический курс продолжает вводить учеников в круг простейших химических знаний и умений, которые рассматривались в 6 классе. Изучение первоначальных химических понятий в 7 классе  д...

Тематическое планирование (2 часа в неделю, итого 68 часов)

Пояснительная запискаДанные поурочные планы составлены с учетом тематического планирования учебного материала, предложенного в методическом пособии «Программа по информатике (системно-информационная к...

Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. ФГОС.

Изучение математики должно обеспечить: 1)в направлении личностного развития:·         формирование представлений о математике как части общечеловеческой ку...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ2 часа в неделю, 68 часов в годГеометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год        Учебник: А.В. Погорелов «Геометр...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный

Общая характеристика учебного предмета             Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для пр...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 9 классе на 2013/2014 учебный год

В ходе освоения содержания курса  геометрии учащиеся получают возможность: сформировать представления об изучаемых понятиях и мето­дах как важнейших средствах математического моделирования ...