Смирнова Надежда Эксановна

сайт учителя русского языка и литературы

Все радости жизни - в творчестве

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: ИКТ на уроках

Увлечения: книги, кулинария, информационные технологии

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с Уржум Алейский район Алтайский край

Место работы: МОУ "Уржумская основная общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-nadezhda-eksanovna
«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком».
(С.И. Гессен)

Для меня работа - это крылья для полёта,

Для меня работа - продолжение мечты...

О себе

Стаж педагогической деятельности 38 лет, Почётный работник общего образования, учитель высшей категории, люблю детей, школу, новые идеи, внедряю инновационные технологии в силу имеющихся условий в сельской малокомплектной школе

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир", проза И.С.Тургенева, А.Лиханова, А.Приставкина, А.Алексина, поэзия А.А.Ахматовой, А.Дементьева

Мой взгляд на мир

Быть милосердным,щедрым быть,

Людская память - нам награда.

Душа вниманью будет рада,

Нельзя, не помогая, жить!

Мои достижения

Почётные грамоты районного, краевого комитета по образованию, нагрудный знак "Почётный работник общего образования"

Моё портфолио

Нам дивидентов не давали,

И не спешили награждать.

Мы только грамоты копили,

Теперь их некуда девать.

Но для меня они признанье

Моих успехов и трудов.

Они - свидетельство призвания

Учить добру учеников...

Моя педагогическая философия

Я – учитель, это мечта моего детства, воплощённая в жизнь. Я горжусь этим званием и никогда не пожалела о своём выборе, потому что  работаю на будущее и в ответе за это будущее.

Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни, это сознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на уроке  сидит будущее России, нашего края, нашего села. И в этом будущем мне предстоит жить.

За партой начинаются надежды, радость и тревоги моих учеников. Они понесут в жизнь и все то, чему я их научила и то, в чем промахнулась, тоже.

Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя всегда высоко оцениваются учащимися. В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем и использовать современные педагогические технологии, ведь «педагоги не могут кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».
Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знает каждый. Есть службы, которые заставляют человека подниматься над своими слабостями. Избрав профессию учителя, я сама себя назначила на такую службу.

Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, я учу его жить в этом мире.

Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Все что бурлит вокруг, хлынуло в классы. Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Успешно идут процессы компьютеризации, технологизации  школы,  которые    несомненно помогают развивать интеллект школьников, но не будят его душу. Украинский философ Сковорода заметил: «Душа – это то, что делает траву травой, деревья – деревьями, а человека – человеком. Без нее трава – сено, деревья – просто дрова, а человек – труп».

Человек, лишенный человечности – носитель зла. Поэтому сейчас больше, чем когда бы то ни было меня волнует духовно-нравственный мир ребенка.

Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, помочь успешно войти в социум – вот моя задача как учителя.

Я считаю, что моя педагогическая концепция актуальна в современном педагогическом процессе, ведь в простых истинах заложена концепция, программа учительского труда, его общественная польза и значимость, поэтому стараюсь придерживаться вошедших в педагогическую практику норм и требований: 

Ø     в процессе обучения и воспитания развивать и постоянно поддерживать гуманные гражданские чувства - гордость за принадлежность к человечеству, к своему народу, селу, улице - к большому и малому отечеству, стремление служить ему;

Ø     научить каждого ребенка понимать и любить природу , жить с нею в единстве, осознавать себя в природе и природу в себе;

Ø     с детства приучать растущего ребенка к подлинной культуре здоровья: физической, психической, нравственной;

Ø     формировать разумные стремления: потребность к преодолению трудностей, постановке и достижению цели, потребность проявлять добро, создавать новое, потребность быть счастливым и дарить счастье другим людям.

Не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.                                                                                                        

Для меня  быть учителем – это и значит жить. 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Работа с родителями
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио