Тематическое планирование 5 класс.3 часа.
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт, 5 класс) по теме
Тематическое планирование с учетом климатических условий : отсутствуют разделы " Плавание " и " лыжная подготовка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_5.doc | 724 КБ |
Предварительный просмотр:
Легкая атлетика 5
Раздел учебной программы, учебный материал | Номера уроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 |
Основы знаний |
1.Самоконтроль и способы его проведения. | ■ |
2.Правила поведения в спорт зале и на спорт площадке, ТБ при занятиях легкой атлетикой | ■ |
3.Физиологические и психологические последствия употребления алкогольных напитков и наркотиков. | ■ |
Строевые упражнения |
1. Строевой шаг. | Р | З | С | С | С |
ОРУ |
- в движении | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
- в парах | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
- с набивными мячами | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
- на автомобильных шинах | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
Ходьба и бег |
1.Ходьба на носках, пятках вперед и назад |
- пригнувшись | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
- в полном приседе | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
2.Высок. старт, бег от 15 до 30 м | Р | З | С | У |
3.Бег с ускорен. от 40 до 50 в | ■ | ■ |
4.Скоростной бег 40 метров | ■ | ■ |
5.Бег 60 метров. | Р | З | С | У | ■ | ■ | У |
6.Бег в равномерном темпе до 15 минут | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
7.Бег 1000 метров | ■ | ■ |
8.Челночный бег 3х10 метров | ■ | ■ |
Прыжковые упражнения |
1.Прыжок в длину с места | ■ | ■ | ■ | ■ |
2. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги» | Р | З | С | С | У | У | ■ | ■ | У |
3.Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивание» | Р | З | С | С | У | У | ■ | ■ | ■ | У |
Упражнение с мячом |
1.Метание мяча в цель: |
- горизонтальную (расс 12-14 м) | ■ | ■ | ■ |
- вертикальную (расст. 14-16 м ) | ■ | ■ | ■ | ■ |
2.Метание малого мяча с 5-ти шагов разбега | Р | З | С | С | С | С | ■ | ■ | ■ | У |
Подвижные игры |
1.Эстафеты: |
- круговая (расстояние до 30 м) | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
- с преодолением препятствий | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
- командный прыжок в длину с места. | ■ | ■ |
- с метанием в цель мешочков с песком. | ■ | ■ |
2.Игра «Лапта» | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
3..Игра «Футбол» | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
4.Игра «Охотники и утки» | ■ | ■ | ■ |
Домашнее задание |
1.Прыжок в длину с места. | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
2.Тройной прыжок с места. | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
3.Выпрыгивание вверх из полного приседа | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
4.Приседание на одной ноге. | ■ | ■ |
5.Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях | ■ | ■ |
Контроль двигательной подготовки |
1.Подтягивание на перекладине | ■ | ■ |
2.Прыжок в длину с места | ■ | ■ |
3.Челночный бег 3х10 метров. | ■ | ■ |
4.Бег 30 метров. | ■ | ■ |
5.Бег 1000 метров. | ■ | ■ |
6.Наклоны туловища вперед из положения сидя (гибкость) | ■ | ■ |
Баскетбол 5
Раздел учебной программы, учебный материал | Номера уроков |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
Основы знаний |
1.Психическое и физическое здоровье. | ■ |
2.Предупреждение заболеваний. | ■ |
3.Основные правила и организация игры в баскетбол. | ■ |
4.Олимпийская символика. |
Строевые упражнения |
1.Строевой шаг. | ■ | ■ | ■ | ■ |
ОРУ |
- в движении | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
- в парах | ■ | ■ |
- с набивными мячами | ■ | ■ |
- у гимнастической лестницы | ■ | ■ | ■ |
- с отягощениями | ■ |
- круговая тренировка | ■ | ■ |
Ходьба и бег |
1.Ходьба на носках, пятках вперед и назад, на внутренней и наружной сторонах стопы, пригнувшись и в полном приседе. | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
2.Бег с высоким подниманием бедра, спиной вперед, приставными шагами, левым и правым боком в различных стойках. | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
Техника передвижения и остановок |
1.Стойка игрока. | Р | З |
2.Остановка двумя шагами и прыжком | Р | З | С | У |
3.Повороты без мяча и с мячом. | Р | З | С | у |
4.Комбинация из освоенных элементов техники передвижения (перемещения в стойках, остановка, поворот, ускорение) | Р | З | С | У |
Ловля и передача мяча |
- двумя руками от груди с пассивным сопротивлением защитника | Р | З | С | У |
- одной и двумя руками в движении с пассивным сопротивлением защитника | Р | З | С | У |
а) в парах | ■ | ■ | ■ | ■ |
б) в тройках | ■ | ■ |
в) в квадрате | ■ |
г) в круге | ■ |
Техника ведения мяча |
1.ведение мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника: |
- в низкой стойке | Р | З | С | У |
- в средней стойке | Р | З | С | У |
- в высокой стойке | Р | З | С | У |
2.Ведение мяча в различных стойках в движении с пассивным сопротивлением защитника: |
- по прямой | Р | З | С | У |
- с изменением направления | Р | З | С | У |
- с чередованием рук | Р | З | С | У |
Техника бросков мяча |
1.Броски одной и двумя руками в прыжке: |
- с места | Р | З | С | У |
- в движении | Р | З | С | У |
2.Броски двумя руками с пассивным противодействием: |
- с места | Р | З | С | У |
- в движении (максимальное расстояние до кольца – 3,6 м) | Р | З | С | У |
3.Два шага после ведения мяча и бросок по кольцу. | Р | З | С | У |
Закрепление техники владения мячом |
1.Комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведение, бросок) | Р | З | С | У |
Техника защиты |
1.Вырывание и выбивание. | Р | З | С | У |
Подвижные игры и эстафеты. |
1.Игра «Борьба за мяч» | ■ | ■ |
2.Игра «Мяч капитану» | ■ | ■ |
3.Игра по упрощенным правилам |
- 3х3 человека | ■ | ■ | ■ |
- 4х4 человека | ■ | ■ | ■ |
- 5х5 человек | ■ | ■ | ■ |
4.Эстафета с ведением мяча и броском по кольцу. | ■ | ■ | ■ |
Домашнее задание |
1.Приседание на одной ноге (пистолет) | ■ | ■ | ■ | ■ |
2.Упор присев, упор лежа, упор присев, исходное положение – основная стойка | ■ | ■ | ■ |
3.Отжимание от пола. | ■ | ■ | ■ |
4.Поднимание туловиша из положения лежа на спине, колени согнуты, руки за головой. | ■ | ■ | ■ |
5.Вис на перекладине на согнутых руках | ■ | ■ | ■ |
Контроль двигательной подготовки |
1.Прыжок в длину с места | ■ |
2.Челночный бег 3х10 метров | ■ |
3.Бег 30 метров. | ■ |
4.Гибкость. | ■ |
5.Подтягивание. | ■ |
Волейбол 5
Раздел учебной программы, учебный материал | Номера уроков |
37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 40 | 51 | 52 | 53 |
Основы знаний |
1.Влияние вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков, токсикомания и т.д. на организм). | ■ |
ОРУ |
- в движении | ■ | ■ | ■ |
- в парах | ■ | ■ | ■ |
- с набивными мячами | ■ | ■ | ■ |
- у гимнастической лестницы | ■ | ■ | ■ |
- с отягощениями | ■ | ■ | ■ |
- круговая тренировка | ■ | ■ |
Ходьба и бег |
1.Ходьба на носках, пятках вперед и назад, на внутренней и наружной сторонах стопы, пригнувшись и в полном приседе. | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
2.Бег с высоким подниманием бедра, спиной вперед, приставными шагами, левым и правым боком в различных стойках. | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
Техника передвижения и остановок |
1.Стойка игрока. | Р | З | У |
2.Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед, ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) | Р | З | С | У |
4.Комбинация из освоенных элементов техники передвижения | Р | З | С | У |
Техника освоения приема и передачи мяча. |
1.передача мяча двумя руками: |
- на месте | Р | З | С | С | У |
- после перемещения | Р | З | С | С | У |
2.Передача мяча: |
- над собой | Р | З | С | С | У |
- через сетку | Р | З | С | С | У |
Игры и эстафеты |
1.Игра в волейбол по упрощенным правилам | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
Домашнее задание |
1.Отжимание от пола | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
2.Вис на перекладине на согнутых руках | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
3.Поднимание ног до угла 45° из положения лежа на спине | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
Контроль двигательной подготовки |
1.Прыжок в длину с места | ■ |
5.Подтягивание. | ■ |
4.Гибкость. | ■ |
3.Бег 30 метров. | ■ |
2.Челночный бег 3х10 метров | ■ |
Гимнастика 5
Раздел учебной программы, учебный материал | Номера уроков |
54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 |
Основы знаний |
1.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости, страховка и помощь во время занятий, обеспечение техники безопасности, упражнения для разогрева. | ■ |
2.Приемы и правила закаливания. | ■ |
Строевые упражнения |
1.Строевые приемы, изученные ранее. | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
ОРУ |
- в движении | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
- в парах | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
- с набивными мячами | ■ | ■ | ■ |
- с гантелями | ■ | ■ | ■ |
- со скакалками | ■ | ■ |
- с гимнастическими палками | ■ | ■ |
- с флажками | ■ | ■ |
- на гимнастической скамейке | ■ | ■ |
Висы и упоры |
1.Мальчики (перекладина низкая): |
- переворот, упор, вис | Р | З | С | У |
- подтягивание в висе | ■ | ■ |
- (брусья параллельные) размахивания, упор, сед, соскок | Р | З | С | У |
2.Девочки (брусья разновысокие): |
- переворот, упор, вис, соскок | Р | З | С | У |
- вис упор, перемах, соскок | Р | З | С | У |
Опорные прыжки |
- прыжок ноги врозь (высота 100 см) | Р | З | С | С | С | У |
Акробатика |
1.Кувырки: |
- вперед, взявшись под руки в шеренге в парах, в тройках | Р | З | С | У |
- назад | Р | З | С | С | У |
3.Стойка на лопатках (дев.), на голове и руках (мальч.). | Р | З | С | У | ■ | ■ | ■ | ■ |
4.«Мост» из положения лежа. | Р | З | С | С | У | ■ | ■ | ■ | ■ |
5.Переворот в сторону. | Р | З | С | У |
6.Комбинация из освоенных элементов (кувырки вперед и назад, стойка на голове и руках, переворот в сторону, полушпагат). | Р | З | С | У |
Развитие силовой выносливости |
1.Лазание по канату в три приема | Р | З | С | У |
2.Лазание по гимнастической стенке. | ■ | ■ |
Упражнения на развитие координационных способностей |
1.Вскок в упор стоя на одно колено, другую ногу – назад, шаги галопа, равновесие, поворот на 180° в стойке и приседе, соскок с конца бревна махом одной и толчком другой прогибаясь (девочки), расхождение вдвоем на бревне с поворотом кругом (мальчики) | Р | З | С | У |
2.Ходьба, приседание, повороты на гимнастическом бревне, скамейке. | Р | З | С | У |
2.Полоса препятствий | Р | З | С | У |
Развитие гибкости |
1.Упражнения у гимнастической стенки | ■ | ■ |
2.Упражнения с партнером | ■ | ■ |
Танцевальные упражнения |
- шаг польки | ■ | ■ |
- шаг галопа | ■ | ■ |
- подскоки | ■ | ■ |
Подвижные игры и эстафеты |
1.С использованием: |
- гимнастических палок | ■ | ■ | ■ | ■ |
- набивных мячей | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
- гимнастических обручей | ■ | ■ | ■ |
- легкоатлетических барьеров | ■ | ■ |
2.Игра «Запрещенное движение» | ■ | ■ | ■ | ■ |
3.Игра на внимание. | ■ | ■ |
4.Эстафеты с карточками (элементы математики) | ■ | ■ |
Домашнее задание |
1.Подъем ног до угла 45° из пол. лежа на спине. | ■ |
2.Наклоны туловища вперед из п. сидя на полу (на гибк) | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
3.Подтягивание на перекладине. | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
4.Прыжки со скакалкой. | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
5.Отжимание от пола. | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
Контроль двигательной подготовки |
1.Подтягивание на перекладине. | ■ |
Туризм 5
Раздел учебной программы, учебный материал | Номера уроков |
78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 |
Основы знаний |
1.Виды туризма в России (горно-пешеходный). | ■ |
2.Топографические знаки (спортивные). | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
3.Достопримечательные места Кавказских Минеральных вод. | ■ |
4.Топографическая карта. | ■ |
5.Компас, азимут. | ■ | ■ |
6.Гигиена туриста. | ■ |
7.Подготовка снаряжения к походу. | ■ | ■ |
8.Бивуачные работы. | ■ |
9.Техника безопасности в туристическом походе. | ■ | ■ |
10.Охрана природы. | ■ |
ОРУ |
- в движении | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
- в парах | ■ | ■ | ■ | ■ |
- со скакалкой | ■ | ■ |
Практические навыки |
1.Укладка рюкзака. | ■ | ■ |
2.Установка палатки. | ■ | ■ | ■ |
3.Узлы: |
- «проводник одним концом», «двойной проводник» | ■ | ■ |
- «схватывающий», «стремя», «бромшкотовый» | ■ | ■ |
- «булинь», академический» | ■ | ■ |
Подвижные игры и эстафеты |
1.Эстафеты: |
- с преодолением препятствий | ■ | ■ | ■ |
- комбинированная | ■ | ■ | ■ |
- с переноской тяжестей | ■ | ■ | ■ |
2.Игра «Красные и синие» | ■ | ■ |
3.Игра «Лапта» | ■ | ■ |
Домашнее задание |
1.Отжимание от пола | ■ | ■ |
2.Вис на перекладине на согнутых руках. | ■ | ■ | ■ | ■ | ■ |
3.Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях. | ■ | ■ | ■ | ■ |
Контроль двигательной подготовленности |
1.Прыжок в длину с места. | ■ |
2.Подтягивание на перекладине. | ■ |
3.Челночный бег 30х10 метров. | ■ |
4.Бег 30 метров. | ■ |
5.Бег 1000 метров. | ■ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пропедевтический курс по химии 6 класс (календарно-тематическое планирование, 34 часа в год)
Пропедевтический курс по химии рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю) и ведется по учебнику О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, А.К. Ахлебинина «Химия. Вводный курс. 7 класс- М.: Дрофа, 2006....
Пропедевтический курс по химии 7 класс (календарно-тематическое планирование, 34 часа в год)
Данный пропедевтический курс продолжает вводить учеников в круг простейших химических знаний и умений, которые рассматривались в 6 классе. Изучение первоначальных химических понятий в 7 классе д...
Тематическое планирование (2 часа в неделю, итого 68 часов)
Пояснительная запискаДанные поурочные планы составлены с учетом тематического планирования учебного материала, предложенного в методическом пособии «Программа по информатике (системно-информационная к...
Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. ФГОС.
Изучение математики должно обеспечить: 1)в направлении личностного развития:· формирование представлений о математике как части общечеловеческой ку...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ2 часа в неделю, 68 часов в годГеометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год Учебник: А.В. Погорелов «Геометр...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный
Общая характеристика учебного предмета Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для пр...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 9 классе на 2013/2014 учебный год
В ходе освоения содержания курса геометрии учащиеся получают возможность: сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования ...