Тематическое планирование 5 класс.3 часа.
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт, 5 класс) по теме

Тематическое планирование с учетом климатических условий : отсутствуют разделы " Плавание " и " лыжная подготовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp_5.doc724 КБ

Предварительный просмотр:

Легкая атлетика 5

Раздел  учебной  программы,

учебный материал

Номера уроков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Основы знаний

1.Самоконтроль и способы его проведения.

2.Правила поведения в спорт зале и на спорт площадке, ТБ при занятиях легкой атлетикой

3.Физиологические и психологические последствия употребления алкогольных напитков и наркотиков.

Строевые упражнения

1. Строевой шаг.

Р

З

С

С

С

ОРУ

- в движении

- в парах

- с набивными мячами

- на автомобильных шинах

Ходьба и бег

1.Ходьба на носках, пятках вперед и назад

- пригнувшись

- в полном приседе

2.Высок. старт, бег от 15 до 30 м

Р

З

С

У

3.Бег с ускорен. от 40 до 50 в

4.Скоростной бег 40 метров

5.Бег 60 метров.

Р

З

С

У

У

6.Бег в равномерном темпе

до 15 минут

7.Бег 1000 метров

8.Челночный бег 3х10 метров

Прыжковые упражнения

1.Прыжок в длину с места

2. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»

Р

З

С

С

У

У

У

3.Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивание»

Р

З

С

С

У

У

У

Упражнение с мячом

1.Метание мяча в цель:

- горизонтальную (расс 12-14 м)  

- вертикальную (расст. 14-16 м )

2.Метание малого мяча с 5-ти шагов разбега

Р

З

С

С

С

С

У

Подвижные игры

1.Эстафеты:

- круговая (расстояние до 30 м)

- с преодолением препятствий

- командный прыжок в длину с места.

- с метанием в цель мешочков с песком.

2.Игра «Лапта»

3..Игра «Футбол»

4.Игра «Охотники и утки»

Домашнее задание

1.Прыжок в длину с места.

2.Тройной прыжок с места.

3.Выпрыгивание вверх из полного приседа

4.Приседание на одной ноге.

5.Поднимание туловища из положения  лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях

Контроль двигательной подготовки

1.Подтягивание на перекладине

2.Прыжок в длину с места

3.Челночный бег 3х10 метров.

4.Бег 30 метров.

5.Бег 1000 метров.

6.Наклоны туловища вперед из положения сидя (гибкость)

Баскетбол 5

Раздел учебной программы,

учебный материал

Номера уроков

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Основы знаний

1.Психическое и физическое здоровье.

2.Предупреждение заболеваний.

3.Основные правила и организация игры в баскетбол.

4.Олимпийская символика.

Строевые упражнения

1.Строевой шаг.

ОРУ

- в движении

- в парах

- с набивными мячами

- у гимнастической лестницы

- с отягощениями

- круговая тренировка

Ходьба и бег

1.Ходьба на носках, пятках вперед и назад, на внутренней и наружной сторонах стопы, пригнувшись и в полном приседе.

2.Бег с высоким подниманием бедра, спиной вперед, приставными шагами, левым и правым боком в различных стойках.

Техника передвижения и остановок

1.Стойка игрока.

Р

З

2.Остановка двумя шагами и прыжком

Р

З

С

У

3.Повороты без мяча и с мячом.

Р

З

С

у

4.Комбинация из освоенных элементов техники передвижения (перемещения в стойках, остановка, поворот, ускорение)

Р

З

С

У

Ловля и передача мяча

- двумя руками от груди с пассивным сопротивлением защитника

Р

З

С

У

- одной и двумя руками в движении с пассивным сопротивлением защитника

Р

З

С

У

     а) в парах

     б) в тройках

     в) в квадрате

     г) в круге

Техника ведения мяча

1.ведение мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника:

- в низкой стойке

Р

З

С

У

- в средней стойке

Р

З

С

У

- в высокой стойке

Р

З

С

У

2.Ведение мяча в различных стойках в движении с пассивным сопротивлением защитника:

- по прямой

Р

З

С

У

- с изменением направления

Р

З

С

У

- с чередованием рук

Р

З

С

У

Техника бросков мяча

1.Броски одной и двумя руками в прыжке:

- с места

Р

З

С

У

- в движении

Р

З

С

У

2.Броски двумя руками с пассивным противодействием:

- с места

Р

З

С

У

- в движении (максимальное расстояние до кольца – 3,6 м)

Р

З

С

У

3.Два шага после ведения мяча и бросок по кольцу.

Р

З

С

У

Закрепление техники владения мячом

1.Комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведение, бросок)

Р

З

С

У

Техника защиты

1.Вырывание и выбивание.

Р

З

С

У

Подвижные игры и эстафеты.

1.Игра «Борьба за мяч»

2.Игра «Мяч капитану»

3.Игра по упрощенным правилам

-  3х3 человека

-  4х4 человека

- 5х5 человек

4.Эстафета с ведением мяча и броском по кольцу.

Домашнее задание

1.Приседание на одной ноге (пистолет)

2.Упор присев, упор лежа, упор присев, исходное положение – основная стойка

3.Отжимание от пола.

4.Поднимание туловиша из положения лежа на спине, колени согнуты, руки за головой.

5.Вис на перекладине на согнутых руках

Контроль двигательной подготовки

1.Прыжок в длину с места

2.Челночный бег 3х10 метров

3.Бег 30 метров.

4.Гибкость.

5.Подтягивание.

Волейбол 5

Раздел учебной программы,

учебный материал

Номера уроков

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

40

51

52

53

Основы знаний

1.Влияние вредных привычек (курение, употребление алкоголя и наркотиков, токсикомания и т.д. на организм).

ОРУ

- в движении

- в парах

- с набивными мячами

- у гимнастической лестницы

- с отягощениями

- круговая тренировка

Ходьба и бег

1.Ходьба на носках, пятках вперед и назад, на внутренней и наружной сторонах стопы, пригнувшись и в полном приседе.

2.Бег с высоким подниманием бедра, спиной вперед, приставными шагами, левым и правым боком в различных стойках.

Техника передвижения и остановок

1.Стойка игрока.

Р

З

У

2.Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед, ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Р

З

С

У

4.Комбинация из освоенных элементов техники передвижения

Р

З

С

У

Техника освоения приема и передачи мяча.

1.передача мяча двумя руками:

- на месте

Р

З

С

С

У

- после перемещения

Р

З

С

С

У

2.Передача мяча:

- над собой

Р

З

С

С

У

- через сетку

Р

З

С

С

У

Игры и эстафеты

1.Игра в волейбол по упрощенным правилам

Домашнее задание

1.Отжимание от пола

2.Вис на перекладине на согнутых руках

3.Поднимание ног до угла 45° из положения лежа на спине

Контроль двигательной подготовки

1.Прыжок в длину с места

5.Подтягивание.

4.Гибкость.

3.Бег 30 метров.

2.Челночный бег 3х10 метров

Гимнастика 5

Раздел учебной программы,

учебный материал

Номера уроков

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

Основы знаний

1.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости, страховка и помощь во время занятий, обеспечение техники безопасности, упражнения для разогрева.

2.Приемы и правила закаливания.

Строевые упражнения

1.Строевые приемы, изученные ранее.

ОРУ

- в движении

- в парах

- с набивными мячами

- с гантелями

- со скакалками

- с гимнастическими палками

- с флажками

- на гимнастической скамейке

Висы и упоры

1.Мальчики (перекладина низкая):

- переворот, упор, вис

Р

З

С

У

- подтягивание в висе

- (брусья параллельные) размахивания, упор, сед, соскок

Р

З

С

У

2.Девочки (брусья разновысокие):

- переворот, упор, вис, соскок

Р

З

С

У

- вис упор, перемах, соскок

Р

З

С

У

Опорные прыжки

- прыжок ноги врозь (высота 100 см)

Р

З

С

С

С

У

Акробатика

1.Кувырки:

- вперед, взявшись под руки в шеренге в парах, в тройках

Р

З

С

У

- назад

Р

З

С

С

У

3.Стойка на лопатках (дев.), на голове и руках (мальч.).

Р

З

С

У

4.«Мост» из положения лежа.

Р

З

С

С

У

5.Переворот в сторону.

Р

З

С

У

6.Комбинация из освоенных элементов (кувырки вперед и назад, стойка на голове и руках, переворот в сторону, полушпагат).

Р

З

С

У

Развитие силовой выносливости

1.Лазание по канату в три приема

Р

З

С

У

2.Лазание по гимнастической стенке.

Упражнения на развитие координационных способностей

1.Вскок в упор стоя на одно колено, другую ногу – назад, шаги галопа, равновесие, поворот на 180° в стойке и приседе, соскок с конца бревна махом одной и толчком другой прогибаясь (девочки), расхождение вдвоем на бревне с поворотом кругом (мальчики)

Р

З

С

У

2.Ходьба, приседание, повороты на гимнастическом бревне, скамейке.

Р

З

С

У

2.Полоса препятствий

Р

З

С

У

Развитие гибкости

1.Упражнения у гимнастической стенки

2.Упражнения с партнером

Танцевальные упражнения

- шаг польки

- шаг галопа

- подскоки

Подвижные игры и эстафеты

1.С использованием:

- гимнастических палок

- набивных мячей

- гимнастических обручей

- легкоатлетических барьеров

2.Игра «Запрещенное движение»

3.Игра на внимание.

4.Эстафеты с карточками (элементы математики)

Домашнее задание

1.Подъем ног до угла 45° из пол. лежа на спине.

2.Наклоны туловища вперед из п. сидя на полу (на гибк)

3.Подтягивание на перекладине.

4.Прыжки со скакалкой.

5.Отжимание от пола.

Контроль двигательной подготовки

1.Подтягивание на перекладине.

Туризм 5

Раздел учебной программы,

учебный материал

Номера уроков

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

Основы знаний

1.Виды туризма в России (горно-пешеходный).

2.Топографические знаки (спортивные).

3.Достопримечательные места Кавказских Минеральных вод.

4.Топографическая карта.

5.Компас, азимут.

6.Гигиена туриста.

7.Подготовка снаряжения к походу.

8.Бивуачные работы.

9.Техника безопасности в туристическом походе.

10.Охрана природы.

ОРУ

- в движении

- в парах

- со скакалкой

Практические навыки

1.Укладка рюкзака.

2.Установка палатки.

3.Узлы:

- «проводник одним концом», «двойной проводник»

- «схватывающий», «стремя», «бромшкотовый»

- «булинь», академический»

Подвижные игры и эстафеты

1.Эстафеты:

- с преодолением препятствий

- комбинированная

- с переноской тяжестей

2.Игра «Красные и синие»

3.Игра «Лапта»

Домашнее задание

1.Отжимание от пола

2.Вис на перекладине на согнутых руках.

3.Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях.

Контроль двигательной подготовленности

1.Прыжок в длину с места.

2.Подтягивание на перекладине.

3.Челночный бег 30х10 метров.

4.Бег 30 метров.

5.Бег 1000 метров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропедевтический курс по химии 6 класс (календарно-тематическое планирование, 34 часа в год)

Пропедевтический курс по химии рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю) и ведется по учебнику О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, А.К. Ахлебинина «Химия. Вводный курс. 7 класс- М.: Дрофа, 2006....

Пропедевтический курс по химии 7 класс (календарно-тематическое планирование, 34 часа в год)

Данный пропедевтический курс продолжает вводить учеников в круг простейших химических знаний и умений, которые рассматривались в 6 классе. Изучение первоначальных химических понятий в 7 классе  д...

Тематическое планирование (2 часа в неделю, итого 68 часов)

Пояснительная запискаДанные поурочные планы составлены с учетом тематического планирования учебного материала, предложенного в методическом пособии «Программа по информатике (системно-информационная к...

Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. ФГОС.

Изучение математики должно обеспечить: 1)в направлении личностного развития:·         формирование представлений о математике как части общечеловеческой ку...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ2 часа в неделю, 68 часов в годГеометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год        Учебник: А.В. Погорелов «Геометр...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный

Общая характеристика учебного предмета             Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для пр...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 9 классе на 2013/2014 учебный год

В ходе освоения содержания курса  геометрии учащиеся получают возможность: сформировать представления об изучаемых понятиях и мето­дах как важнейших средствах математического моделирования ...