Роль школьного музея в формировании патриотизма, гражданственности и духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения
материал по краеведению
Экскурсия по школьному краеведческому музею обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_shkolnogo_muzeya_v_formirovanii_patriotizma.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль школьного музея в формировании патриотизма, гражданственности и духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения
Учитель истории, руководитель школьного музея
МОУ «Шоруньжинская средняя общеобразовательная школа»
Григорьева Любовь Любомировна
Экскурсия по школьному краеведческому музею
Ученик 1. Добрый день, уважаемые учителя, гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем небольшом краеведческом музее школы. Наш музей по приказу школы открыт в 2010 году, но начинали собирать экспонаты еще ранее. Учитель истории и обществознания Григорьева Светлана Николаевна и учитель начальных классов Григорьева Любовь Артемовна внесли свой первый вклад в развитие краеведческого музея школы. Постепенного, из года в год, экспонатов в музее становилось больше. С 2016 года руководителем музея является Любовь Любомировна Григорьева, учитель истории. Музей представлен в 3 экспозициях: «Уголок быта и традиции народа мари», «Это школьной истории строки» и «Найди героя в своей семье». Каждая экспозиция очень ценна и незаменима.
Экспозиция «Уголок быта и традиции народа мари» представлена марийской национальной одеждой, предметами быта, орудиями труда и ремесла. Каждая вещь передает настроение и дух прошлого. Все предметы вызывают особый интерес у нас, учитывая, того что в нынешней повседневной жизни этих предметов в быту не имеется. Представление как устроено и для чего они предназначены? – все чаще можно услышать от нас. Углубившись в тему краеведения, я полной уверенностью могу рассказать для чего каждый предметы, орудия труда и ремесла.
Представляю вашему вниманию Жилой уголок крестьянского дома. Это жилая часть крестьянского дома, где в основное время проводит женщина. Здесь она растила детей, укачивая в люльке и занимаясь одновременно ручным ремеслом. Рядом стоит сундук, в котором хранились самые дорогие и ценные вещи хозяев. На стене висит одежда крестьян 19-20 вв., изготовленные из льна и хлопка.
Ученик 2. Экспозиция «Это школьной истории строки» в свою очередь состоит из 3 экспозиций. Первым представим «История школы», где можно полистать страницы книг и альбомов об истории создания и становлении школы. Можно потрогать мебель, технику (проекторы, печатная машинка, проигрыватели и др.) и школьные принадлежности (портфель, школьную форму, счеты) Советского времени, сравнить их с современными, используемыми в школе во время урока.
Следующая экспозиция "Время выбрало нас…. Зажигать души-свечи" которая посвящена учителям, в разное время работавшим в нашей школе и о наших сегодняшних учителях.
Немаловажными экспонатами для учащихся всех времен является экспозиция «А годы летят…», где представлены плакаты, альбомы и фотографии выпускников школы. Именно они сохраняют историю об обучающихся класса, их достижениях, а особенно ценными будут фотографии.
Ученик 3. Экспозиция «Найди героя в своей семье» посвящена нашим героям, которые рискуя своей жизнью отдавали долг своей Родине, защищали ее. В данной экспозиции представлены исследовательские работы об участниках и тружениках тыла Великой Отечественной войны. В планах приготовить стенд, посвященный участникам ВОВ 1941-1945 гг.
Собрав достаточное количество информации об участниках боевых действий конца 20 века, были изготовлены стенды про участников Афганской войны, Сирийского конфликта и Чеченских войн.
- «Марийская национальная одежда» (представлена льняными мужской и женской одеждой, а также обувью (лапти).
- «Предметы старины» (представлена бытовой утварью, орудиями труда крестьян 19-20 вв. Экскурсанты узнают о сельскохозяйственных орудиях труда, могут сравнить с современными. Домашняя утварь в прошлом у марийского народа, что использовали в бы
- «Убранство крестьянской избы». (представлен уголок марийской избы).
- « Найди героя в своей семье»
- Экспозиция "Ветераны-участники Великой Отечественной войны, узники концлагерей, труженики тыла" состоит из исследовательских работ учащихся и педагогов. Знакомит с судьбами людей в военное время.
- Ветераны - участники локальных войн: ветераны Афганской войны, ветераны чеченских войн, участники Сирийского конфликта и участники Специальной военной операции на Украине. Экспозиция "Ветераны - участники локальных войн" состоит из исследовательских работ. На базе полученных данных изготовлены стенды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль школьного музея в формировании гражданственности воспитанников школы-интерната №18 г. Таганрога
В данной статье говорится о феномене школьного музея, который заключается в том, что его образовательно-воспитательное влияние на детей наиболее эффективно проявляется в процессе их участия в ос...
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИУчитель истории и обществознания: Худолей Л.Л. Музей 1-й Краснознамённой Ленинградской Ордена Суворова II степени от...
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ В ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Развивая у обучащихся гуманитарно-культурологического восприятия природы, география помогает продемонстрировать великое прошлое и великое будущее нашей страны. Все это позволяет отнести географи...
"Роль школьного музея в формировании гражднственности и патриотизма"
Статья, которая содержит описание видов музейных ресурсов, ихпрактическое применение, значение и роль в формировании гражданственности и патриотизма школьников. Статья написана на материале конк...
История казачества как фактор духовно-нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения
Актуальность данной темы заключается в том, что резкое ухудшение духовно-нравственной обстановки в обществе, постепенная утрата традиционно российского патриотического сознания, истинного значения пон...
Создание виртуального школьного музея как средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ «Агинская средняя школа №2»
Проект «Виртуальный музей школы» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей...
РОЛЬ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
Статья посвящена проблеме духовно-нравственного развития обучающихся на уроках литературы. В данной работе доказывается, что русская...