РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
статья по истории по теме
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
Учитель истории и обществознания: Худолей Л.Л.
Музей 1-й Краснознамённой Ленинградской Ордена Суворова II степени отдельной танковой бригады
Адрес: 372 школа Московского района,
Витебский пр., д. 73, к.2.
В нашем музее представлены материалы боевого пути 1-й Краснознамённой Ленинградской Ордена Суворова II степени отдельной танковой бригады, все годы блокады защищавшей наш город. На экспозиции представлено начало обороны Ленинграда, её прорыв и полное освобождение города. На отдельных стендах представлены подвиги героев-танкистов и среди них легендарный бой З.Г.Колобанова, который со своим экипажем в получасовом бою у посёлка Войсковицы подбил 22 немецких танка.
В зале имеются военные документы, награды, воспоминания танкистов, личные вещи, фрагменты.
материальной части грозной военной техники. В залах музея проводятся уроки истории, литературы, истории города, классные часы, встречи с ветеранами, уроки мужества. Поисковой группой школы написана история боевого пути бригады, созданы летописи, фильмы, фотоальбомы.
На Чесменском мемориальном кладбище есть аллея, где захоронены танкисты, погибшие при защите нашего города. Здесь в день полного снятия блокады Ленинграда, в День Победы, День Танкиста проходят встречи с ветеранами, вахты памяти, возложение цветов.
Память о минувшем… Одного мудреца спросили о том, когда начнётся новая война. И он ответил: когда народ забудет о предыдущей.
Наша цель – отдать долг погибшим в сражениях за независимость Родины, сохранить и преумножить память о войне и её жертвах в новых поколениях россиян. Во имя счастья. Во имя мира.
Из воспоминаний ветеранов-танкистов
Старший лейтенант В.Г.Дольников
Заветной его мечтой было попасть в танковую часть. И какова же была радость Александра Борисова, когда призывная комиссия удовлетворила его просьбу.
Осенью 1938 года Борисов прибыл в Красную Армию. За учёбой и работой быстро шло время .Красноармеец, курсант полковой школы, командир танка – таков путь комсомольца Борисова. Скоро молодой танкист считался одним из лучших командиров машин.
Война с белофиннами , участником которой он был, принесли ему знания и опыт. И этот опыт ему пригодился сейчас, в дни Великой Отечественной войны.
Шёл упорный бой. Чёрные облака земли и дыма поднимались над лесом. Тяжёлый гул артиллерийской канонады не смолкал с утра. Танкисты, действуя совместно с пехотой, наносили гитлеровским бандитам удар за ударом. Но фашисты не оставляли мысли захватить пункт С.
Один из наших танков был подбит и потерял управление. И вот командир другого танка – Александр Борисов – получил приказ от командира взвода младшего лейтенанта Стручалина эвакуировать с поля боя подбитый танк и спасти экипаж. Требовалось много мужества, находчивости, умения, чтобы выполнить эту задачу, когда кругом бушует всё усиливающийся артиллерийский, пулемётный и миномётный огонь врага.
Пули как град стучали о броню танка. Вокруг рвались снаряды, мины, но танк Борисова шёл вперёд. Ничто не могло его остановить. Через несколько минут он уже буксировал подбитую машину.
Выполнив приказ командира взвода, Борисов снова повёл свой танк в бой.
Приходите в наш музей и приводите своих учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_shkolnogo_muzeya_v_formirovanii_patriotizma_i_grazhdanstvennosti.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
Учитель истории и обществознания: Худолей Л.Л.
Музей 1-й Краснознамённой Ленинградской Ордена Суворова II степени отдельной танковой бригады
Адрес: 372 школа Московского района,
Витебский пр., д. 73, к.2.
В нашем музее представлены материалы боевого пути 1-й Краснознамённой Ленинградской Ордена Суворова II степени отдельной танковой бригады, все годы блокады защищавшей наш город. На экспозиции представлено начало обороны Ленинграда, её прорыв и полное освобождение города. На отдельных стендах представлены подвиги героев-танкистов и среди них легендарный бой З.Г.Колобанова, который со своим экипажем в получасовом бою у посёлка Войсковицы подбил 22 немецких танка.
В зале имеются военные документы, награды, воспоминания танкистов, личные вещи, фрагменты.
материальной части грозной военной техники. В залах музея проводятся уроки истории, литературы, истории города, классные часы, встречи с ветеранами, уроки мужества. Поисковой группой школы написана история боевого пути бригады, созданы летописи, фильмы, фотоальбомы.
На Чесменском мемориальном кладбище есть аллея, где захоронены танкисты, погибшие при защите нашего города. Здесь в день полного снятия блокады Ленинграда, в День Победы, День Танкиста проходят встречи с ветеранами, вахты памяти, возложение цветов.
Память о минувшем… Одного мудреца спросили о том, когда начнётся новая война. И он ответил: когда народ забудет о предыдущей.
Наша цель – отдать долг погибшим в сражениях за независимость Родины, сохранить и преумножить память о войне и её жертвах в новых поколениях россиян. Во имя счастья. Во имя мира.
Из воспоминаний ветеранов-танкистов
Старший лейтенант В.Г.Дольников
Заветной его мечтой было попасть в танковую часть. И какова же была радость Александра Борисова, когда призывная комиссия удовлетворила его просьбу.
Осенью 1938 года Борисов прибыл в Красную Армию. За учёбой и работой быстро шло время .Красноармеец, курсант полковой школы, командир танка – таков путь комсомольца Борисова. Скоро молодой танкист считался одним из лучших командиров машин.
Война с белофиннами , участником которой он был, принесли ему знания и опыт. И этот опыт ему пригодился сейчас, в дни Великой Отечественной войны.
Шёл упорный бой. Чёрные облака земли и дыма поднимались над лесом. Тяжёлый гул артиллерийской канонады не смолкал с утра. Танкисты, действуя совместно с пехотой, наносили гитлеровским бандитам удар за ударом. Но фашисты не оставляли мысли захватить пункт С.
Один из наших танков был подбит и потерял управление. И вот командир другого танка – Александр Борисов – получил приказ от командира взвода младшего лейтенанта Стручалина эвакуировать с поля боя подбитый танк и спасти экипаж. Требовалось много мужества, находчивости, умения, чтобы выполнить эту задачу, когда кругом бушует всё усиливающийся артиллерийский, пулемётный и миномётный огонь врага.
Пули как град стучали о броню танка. Вокруг рвались снаряды, мины, но танк Борисова шёл вперёд. Ничто не могло его остановить. Через несколько минут он уже буксировал подбитую машину.
Выполнив приказ командира взвода, Борисов снова повёл свой танк в бой.
Приходите в наш музей и приводите своих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
Роль школьного музея в формировании гражданственности воспитанников школы-интерната №18 г. Таганрога
В данной статье говорится о феномене школьного музея, который заключается в том, что его образовательно-воспитательное влияние на детей наиболее эффективно проявляется в процессе их участия в ос...
Урок истории в формировании патриотизма и гражданственности
Представлен опыт учителя, перечень уроков и внеклассных занятий Одним из важнейших направлений возрождения патриотизма, на мой взгляд, является воспитание историей, на основе героического п...
«РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА».
Предлагаемая статья является Рабочей программой по внеурочной деятельности «Музейное дело» в 5 класс, в рамках внедрения ФГОС второго поколения.При подготовке данной работы были использованы лич...
Тема проекта: «Роль школьного музея в воспитании гражданственности и патриотизма в условиях перехода на новый ФГОС»
«Роль школьного музея в воспитании гражданственности и патриотизма в условиях перехода на новый ФГОС»...
Практико-значимая работа. «Роль школьного музея в воспитании гражданственности и патриотизма»
Школьный музей может и должен обеспечивать условия реализации содержания образования и учебно-познавательной деятельности, формирующих патриотизм школьников. Он интегрирует в себе возможности носителя...
"Роль школьного музея в формировании гражднственности и патриотизма"
Статья, которая содержит описание видов музейных ресурсов, ихпрактическое применение, значение и роль в формировании гражданственности и патриотизма школьников. Статья написана на материале конк...