Проект по программе международного сотрудничества "Выживание в лесу"
проект по краеведению
Проект создан для более глубокого знакомства с природой родного края. В ходе проекта учащиеся узнают и приобретают крайне полезные умения отличать съедобное от несъедобного, поведения в лесу, правильно выбрать место для ночевки, справляться с опасностями. Приобретенные знания дети отражают в своих совместных кулинарных произведениях и постерах на английском языке. Данный проект направлен на формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, на развитие интереса к природе края, умении предвидеть опасности леса и на развитие речевых умений в английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstuplenie_pasport._1.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.1 Руководитель проекта: Александрович Д. В. – руководитель методического объединения учителей английского языка.
1.2 Участники проекта: учащиеся 9-11 классов: Патанина Луиза, Медведев Даниил, Заваруев Дмитрий, Макаренко Артем, Радченко Валентина, Мерзликина Александра, Яковлев Александр, Голобородько Дарья, Белова Елизавета, Комарова Вероника, Васекина Елизавета, Поляков Дмитрий и Гарусова Дарья.
1.3 Учебный проект предназначен для учащихся 9-11 классов.
1.4 Учебный предмет: английский язык, физкультура.
1.5 Учебный проект: международное сотрудничество.
1.6 Тема проекта: “Дикая природа. Выживание в лесу”.
1.7 Творческое название проекта: учащиеся России и Финляндии находят способы общения с дикой природой.
1.8 Идея проекта
Лес является неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Природа нашего карельского края одинакова и интересна. Проблема в том, что многие из нас живут в городе с рождения, но не знают, на сколько разнообразен, богат и опасен лес, окружающий города со всех сторон. Для того, чтобы подростки поразмышляли, изучили и закрепили на практике различные методы выживания, и был создан данный проект.
1.9 Продукт проекта: постеры.
1.10 Продолжительность проекта: в течение первой четверти учебного года.
1.11 Аннотация проекта
Проект создан для более глубокого знакомства с природой родного края. В ходе проекта учащиеся узнают и приобретают крайне полезные умения отличать съедобное от несъедобного, поведения в лесу, правильно выбрать место для ночевки, справляться с опасностями. Приобретенные знания дети отражают в своих совместных кулинарных произведениях и постерах на английском языке. Данный проект направлен на формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, на развитие интереса к природе края, умении предвидеть опасности леса и на развитие речевых умений в английском языке.
1.12 Краткое содержание проекта
Проект направлен на знакомство учащихся с дарами природы, произрастающими в наших лесах и их использовании, а также умение принимать правильные решения в нестандартных ситуациях. Проект развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся посредством постановки творческих задач, решение которых требует поиска новых ответов, осмысления и обобщения информации. В результате проекта учащиеся должны представить информацию о данных проблемах. Такая деятельность формирует у учащихся потребность оценивать свое отношение к результатам исследования.
1.13 Цель проекта
Укрепление международного сотрудничества через совместное изучение окружающей природы и выполнение проектных заданий на английском языке.
1.14 Задачи:
1. Изучить литературу по теме проекта, литературу о природе.
2. Узнать, как отличить съедобное от несъедобного, и как из собранных даров приготовить обед.
3. Проанализировать разные материалы по теме проекта и отобрать те, что подходят для создания памяток-постеров по теме выживания в дикой природе.
4. Создать постеры по трем темам: «Правила выживание в лесу», «Опасности леса» и «Ночевка в лесу» на английском языке.
5. Развить умения работы в команде, умения распределять обязанности при выполнении командной работы.
5. Провести защиту своих проектных заданий перед аудиторией.
1.15 Ожидаемые результаты
После завершения проекта учащиеся смогут:
Разумно и без негативных последствий пользоваться дарами леса;
Быть готовыми преодолеть опасные ситуации в лесу;
создать постеры.
1.16 Новизна исследования заключается в разработке проектов учащимися разных стран в одной, единой команде самостоятельно.
1.17 Практическая значимость
Приобретенные умения учащиеся смогут применять в дальнейшей жизни, а созданные постеры помогут учащимся двух школ правильно вести себя в лесу.
1.18 План проведения проекта
Формирование темы проекта, целей, задач
Формирование группы, как в Гимназии, так и в лицее Хельсинки.
Чёткое планирование работы всей группы и каждого члена группы
Поиск необходимой информации учащимися
Работа со специалистом в области кулинарии в Финляндии
Разработка маршрута экскурсии
Сбор съедобных и полезных грибов и ягод в лесу
Приготовление обеда и выпечки
Поездка в лагерь и на природу в окрестностях Выборга
Разделение на команды и продумывание постеров по темам
Распределение обязанностей в каждой команде
Создание постеров на английском языке
Защита проектов каждой командой
Рефлексия
1.19 Развитие проекта. Этапы работы по проекту
1.19.1 Подготовительный – выбор темы, определение цели и задач исследования
На первом этапе идет работа над выбором темы, обсуждение материала, который необходимо собрать, возможные источники.
Сначала обсуждение проходит между ответственными за работу по международному сотрудничеству гимназии и лицея. После выбора темы определяются цель и задачи и время проведения мероприятий. Затем создается группа учащихся, которая получает задание – разработать план мероприятий.
Учитель направляет учеников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп. Таким образом, учащиеся вовлекаются в совместное планирование проекта.
1.19.2 Исследовательский – выбор и систематизация материала на территории Финляндии.
На втором этапе начинается работа над темой. Идет поиск информации из разных источников, выбор и систематизация материала. Учащиеся, работающие в группе, составляют план работы, выполняют задания, работают с краеведческим материалом, используют энциклопедии, словари, выполняют творческие работы, посещают библиотеку.
Посещают лицей Лукио города Хельсинки и совместно с учащимися лицея учатся собирать полезные дары природы. На данном этапе участники проекта совершают поход в лес по составленному маршруту.
1.19.3 Оформление результатов – приготовление обедов
Под руководством профессионала ученики готовят выпечку, обеды и салаты из собранных в лесу даров. Оформляют постер по результатом совместно проведенного времени в лицеи и похода. Здесь учащиеся приготавливают разные блюда. На этом этапе осуществляется самооценка и рефлексия, что дает ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, методы их улучшения. А также оценивание работы группы.
1.19.4 Исследовательский – выбор и систематизация материала на территории Российской Федерации
На этом этапе продолжается работа над темой проекта. Учащиеся продолжают изучать различные источники и систематизируют материал.
Совместно с гостями из Финляндии, направляются в лагерь, на природу, для закрепления, изученного на практике и завершения проекта созданием постеров.
1.19.5 Создание постеров. Защита. Поход
Используя накопленные знания и опыт, учащиеся реализуют их в командных проектах на заданные темы. Распределяют обязанности, оформляют постеры с последующей защитой своих проектов. И демонстрации некоторых навыков на практике.
1.19.6 Завершение проекта
Представление и защита проекта в лагере, в классах гимназии и лицея, внутри школ и т.д. Демонстрация проделанной работы. Презентация. Анализ работы. Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования. Оценка и подведение итогов. Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были найдены. Отзывы и рецензии.
Рефлексия работы над проектом осуществляется через обсуждение того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Учащиеся рассказывают о том, что больше всего их удивило, поразило, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.
- Реализация проекта
Умение приготовить вкусные и полезные блюда из того, что произрастает в лесу. Создание наглядных постеров по теме выживания в лесу, выступление на внеклассных мероприятиях в МБОУ «Гимназия» и лицее естественных наук Лукио города Хельсинки.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Гимназия”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О роли проектов в ходе международного сотрудничества
«Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь» (китайская мудрость)Почти каждый сайт, посвященный методу проектов, начинается словами этой китайской мудрости. И это...
Урок в 7 классе. Туристический проект: « Антарктида - центр международного туризма».
Данный урок является примером как можно в интересной форме познакомить учащихся с особенностями природы самого холодного материка нашей планеты - Антарктидой. Тип урока: урок - туристически...
Инновационный проект ""СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»
Вопрос сохранения экологии окружающей среды, воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем практико-ориентированного подхода. В школе как об...
Инновационный проект "Создание модели международного туристкого маршрута "Селенга-Байкал"
Сегодня, когда поднимается вопрос сохранения экологии окружающей среды, воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем пр...
презентационный альбом ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»
Целью проекта является моделирование международного туристского маршрута по реке Селенга из Монголии до озера Байкал, в котором реализуются программы экологического, этнокультурного образования, разра...
Программа Международного этно-экологического семинара «Моделирование международного туристского маршрута Селенга-Байкал»
Инновационный опыт, реализуемый благодаря профессионально-нравственному отношению учителя к педагогической работе, свидетельствует о его безграничных возможностях в творчестве, способности его к воспр...
Положение о сетевых интернет-проектах в рамках международного проекта «Волга-Хуанхэ: история и традиции»/
Международный проект «Волга-Хуанхэ: история и традиции» реализуется с сентября 2010 года по 2017г. МАОУ «Гимназия № 67» г. Н. Новгород и Международной школой иностранных языков...