Урок в 7 классе. Туристический проект: « Антарктида - центр международного туризма».
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Данный урок является примером как можно в интересной форме познакомить учащихся с особенностями природы самого холодного материка нашей планеты - Антарктидой. Тип урока: урок - туристический проект. Используемые методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский. Формы работы: дискуссия, деловая игра, практикум, консультация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 7 классе
Туристический проект: « Антарктида - центр международного туризма».
Цель: сформировать систему знаний о природе Антарктиды через метод
создания проекта; стимулировать поисковую деятельность учащихся; развивать навыки самооценки выполненной работы и - отстаивание своего мнения на основе собранной информации.
Оборудование: карта Антарктиды, картины природы материка, карты-схемы, атласы, презентации, печатные работы.
Тип урока: урок - туристический проект.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский. Формы работы: дискуссия, деловая игра, практикум, консультация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
А) уточнить состав групп;
Б) сформировать комиссию жюри;
В) обсудить критерии оценивания;
Г) определить регламент выступления;
Д) работа творческих групп будет оценена по схеме (таблица 1):
Таблица 1. Рейтинговая оценка проекта
Этапы | Критерии оценки | Баллы 0 - не проявлено 1 - проявлено слабо 2 - проявлено средне 3 - проявлено сильно | ||
Сводная само -оценка | Оценка консультанта | Сводная оценка жюри | ||
Оценка работы | Сложность темы | |||
Актуальность и новизна предлагаемых решений | ||||
Объем разработок и количество предлагаемых решений | ||||
Практическая ценность | ||||
Уровень самостоятельности участников | ||||
Качество оформления доклада | ||||
Визуальный ряд проекта | ||||
Внешняя оценка (отзыв, рецензия специалистов, других заинтересован - ных лиц ) | ||||
Оценка защиты (презентация) | Качество доклада (оригинальность представления ). | |||
Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме | ||||
Проявление глубны и широты представлений по данному предмету | ||||
Ответы на вопросы жюри | ||||
Ответы на вопросы участников других проектов |
II. Постановка целей и задач урока.
- Вступительное слово учителя.
2. Перед детьми были заранее поставлены задания о разработке туристических проектов по направлениям:
1) выделение специальных туристических зон на материке;
2) изучение природных условий для развития туризма;
3) разработка «Руководства для туристов».
III. Рассмотрение, представление и защита проекта.
Первая группа.
Выступает с проектом « Изучение природных условий для развития туризма». Форма проекта - телерепортаж.
( В группе 5 человек, которые заранее получили задание, распредели между собой направления в работе и определили координатора проекта, отобрали материал, получили консультацию от учителя по проекту, выбрали формы его представления).
Репортаж с антарктической станции.
( Учащиеся одеты в традиционно очень теплые вещи, на доске картины природы материка и научной станции)
Вторая группа.
Маршрут путешествия:
- Посещение самого высокого массива Винсон (5140 м).
- Шельфовый ледник Ронне - владения Снежной королевы.
- Станция Амундсен-Скотт (США) – Южный полюс.
- Станция Мак-Мердо (США) - посещение домика Р. Скотта.
- Вулкан Эребус (3794 м).
- Земля Виктории, стоянка на озере Ванда.
- Станция Дюмон-д'Юрвиль (Франция) - местонахождение истинного Южного магнитного полюса.
« Уважаемые туристы! Ваше путешествие начинается с высадки на полуострове Антарктический. Здесь расположены самые крупные научные станции. Мы возьмем проводника по бескрайним пустыням Антарктиды. Но сначала требуется определенная экипировка: куртки и комбинезоны на гагачьем пуху.
Мы отправимся в путешествие по западной части материка. В программе экскурсии предусмотрено посещение уникальных уголков природы…»
Третья группа.
Выступает с проектом «Руководство для туристов».
Форма проекта - Памятка туристу по Антарктиде (брошюра).
Каждой команде и членам жюри вручаются разработанные брошюры - памятки, плакат «Защитим природу Антарктиды». Соблюдение и выполнение правил безопасного поведения. Соблюдение правил природоохранного поведения. Соблюдение правил техники безопасности с туристическим снаряжением (лыжи, акваланги и проч.)
Строгое соблюдение поведения в специфических природных явлениях на материке:
1. Оптическое явление « Белая мгла» - в рассеивающейся
облачности теряется чувство ориентации и определения
расстояний, когда воткнутая в снег спичка на расстоянии 1 км,
кажется телеграфным столбом, состояние парения.
2. Акустические явления - вызывающие обман слуха.
3. Возможны землетрясения, но небольшой силы.
4. Соблюдать правило полярников: «Стой, если заблудился, особенно при тумане или пурге».
5. Бескрайние просторы покрыты льдом и везде трещины и крутые обрывы. 6. Оазисы - явление исключительное. Нельзя вырывать скудную растительность на их берегах.
7. Образование айсбергов - грандиозное и страшное зрелище. Откол сопровождается грохотом, напоминающим пушечную канонаду, а гладкая морская поверхность приходит в сильное волнение. Айсберги красивы и коварны, особенно для судов. Рядом с айсбергом большой океанский корабль - все равно, что спичечный коробок возле большой горы.
8. Появление высоко в небе перистых облаков похожих на конские хвосты свидетельствует о приближении сильного ветра.
9. На большой высоте человек ощущает недостаток кислорода и
дыхание затрудняется.
10. При сильном ветре образуется слепящий снежный буран.
11. Не беспокоить своим поведением животных.
Растения, животные, птицы находятся под охраной «Декларации
об Антарктиде», и не являются предметами для сувениров.
Просим не забывать Антарктида - материк ученых и исследователей, а мы здесь гости!
Запрещено! Всякая хозяйственная деятельность: разработка,
добыча полезных ископаемых! Охота на животных, их
истребление! Уничтожение растительного мира!
III. Подведение итогов урока.
В ходе выступлений заполняется оценочная таблица.
Подсчитывается общее количество баллов. Жюри называет претендентов на номинацию « Лучший проект», « Лучшая защита проекта», « Творчество».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Международный туризм"
Открытый урок в 10 классе.Задачи урока:Познакомить с основными районами круизного, приморского, горнолыжного туризма, памятниками культуры и центрами паломничества.Формировать умение описывать, опреде...
Урок географии. 10 класс. Главные центры международного туризма.
Конспект, самоанализ урока. Краеведческий материал (Самарская область). Практические задания для обучающихся....
урок географии "Международный туризм" в 10 классе
Урок географии в 10 классе в соответствии с требованием ФГОС с технологической картой и приложениями для работы учащихся. Урок в рамках системно-деятельностного подхода. В результате совместной творче...
Методическая разработка интегрированного урока "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ"
Интегрированный урок "Международный туризм" (предметные области география и искусство)рекомендую проводить в 10 классе при изучении темы "Мировое хозяйство"...
Анализ урока - Тема урока: «Главные центры международного туризма»
Самоанализ урока. Учитель : Трикозенко Игорь Иванович Предмет-география Класс -10 Б Количество обучающихся в классе - 20 ч...
Презентация к уроку " Международный туризм"
презентация...
Конкурс научных проектов на базе Международного центра образования и педагогики с работой «Американский и британский варианты английского языка» в 2023г.
Конкурс научных проектов на базе Международного центра образования и педагогики с работой «Американский и британский варианты английского языка» в 2023г....