Летняя экологическая школа «Черемушки»
статья по краеведению
Предлагаемая летняя экошкола помимо разъяснительных функций и целей пропаганды бережного отношения к природе уникальна тем, что дети познают окружающую среду через прямой опыт и наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoshkola_1_1.docx | 66.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки республики Бурятия
МКУ «Управления образования Джидинского района»
МАОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа №1»
«Летняя экологическая школа»
Поломошнова Н.И.,
учитель биологии
МАОУ «Петропавловская СОШ №1»,
с.Петропавловка, 2019
Пояснительная записка
Для наиболее полного и всестороннего развития подрастающего поколения, воспитания у детей бережного отношения к природе, а также для наиболее наглядной пропаганды защиты окружающей среды села Петропавловка и Джидинского района мы предлагаем создать летнюю экологическую школу.
Предлагаемая летняя экошкола помимо разъяснительных функций и целей пропаганды бережного отношения к природе уникальна тем, что дети познают окружающую среду через прямой опыт и наблюдения. Создание ЛЭШ позволит выполнить основное своё назначение-это воспитание подрастающего поколения, школьников, учащихся, любви к природе, заинтересованности в её сохранении и личной ответственности каждого за её судьбу. Однако всё это невозможно без знаний законов природы, основных экологических принципов и сознательного отношения к ним.
Цели и задачи летней экологической школы.
Цель:
Любовь и уважение к природе-вот главные цели летней экологической школы.
Задачи:
- Изучить проблему накопления мусора.
- Понять, какие ресурсы использованы при изготовлении одежды; как мы зависим от возобновляемых и невозобновляемых ресурсов.
- Оценить собственные потребительские привычки.
- Научить думать по «экологически».
Место проведения: летний оздоровительный лагерь «Черемушки».
Дата проведения: июль 2019 года.
День 1
Занятие 1. Экологический десант
Цель: Очистить место отдыха близ оздоровительного лагеря «Черемушки» от мусора.
Материалы: Перчатки и пакеты для сбора мусора.
Занятие 2. Сортировка мусора.
Цель: Изучить проблему накопления мусора.
Материалы: Большой лист бумаги, фломастеры, перчатки для работы с мусором.
Ход занятия.
- Из собранного мусора, дети выбирают не менее 10 предметов.
- Каждый рассортировывает свой мусор по категориям-от наиболее вредного до наименее вредного ( на свое усмотрение)
- В таблицу разносят по категориям количественный состав собранного мусора.
Бумага | Полиэтилен | Металл | Стекло | Другие |
Вопросы для обсуждения:
- Какие предметы могут разлагаться под воздействием природных условий?
- Какие предметы можно использовать снова?
- Что случится с этими предметами, если мы никогда их не уберем?
- Сколько упаковок среди предметов?
- Так ли необходима упаковка?
- Без каких предметов можно было обойтись отдыхающим?
- Как поступить лучше с собранным мусором, чтобы не причинить вред природе?
День 2
Занятие 1. Рисование.
Цель: Понять, какие ресурсы использованы при изготовлении одежды; как мы зависим от возобновляемых и невозобновляемых ресурсов.
Материалы: бумага, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Нарисовать себя, включая одежду, которая одета на вас на сегодняшний день.
- Вокруг рисунка записать из чего сделана одежда ( синтетика, хлопок, лен).
Вопросы для обсуждения:
- Из чего получены эти материалы?
- Какие ресурсы возобновляемые?
- Какие ресурсы невозобновляемые?
Занятие 2. Хозяйский взгляд
Цель: Оценить собственные потребительские привычки с точки зрения экологии.
Материалы: Таблица озабоченного потребителя.
Ход занятия.
- Оценить себя, заполнив таблицу.
- Обсудить, какого человека можно назвать «хозяйственный человек».
Вопросы для обсуждения:
- Какие, на ваш взгляд, у вас есть полезные привычки?
- Какие привычки вредные?
- Какие привычки вы хотите выработать у себя?
Я не могу | Когда-нибудь я это сделаю | Это легко, я это сделаю обязательно | Я не хочу | Я не могу | Обзор озабоченного потребителя |
Собирать макулатуру | |||||
Использовать для записей обе стороны листа | |||||
Собирать и сдавать пустую посуду | |||||
Использовать многократно пластиковые пакеты | |||||
Покупать молоко в бутылках, а не в пактах | |||||
Не выбрасывать мусор в унитаз | |||||
Делать компост из мусора на садовом участке | |||||
Использовать детали старых механизмов для ремонта | |||||
Не выбрасывать одежду, из которой выросли, а отдавать другим |
- Предложите свои привычки, которые не вошли в обзор?
День 3.
Занятие 1. Головоломка.
Цель: придумать проекты, которые можно выполнить самим, чтобы сохранить окружающую среду.
Материалы: большой лист бумаги, ножницы, фломастеры.
Подготовка: вырезать из бумаги большой круг. Разрезать круг на пять кусочков.
Ход занятия:
- Разделить детей на 5 групп.
- Каждая группа получает кусочек круга, но дети не знают, что это часть круга.
- Попросить ребят придумать маленькие, простые проекты, которые они смогут сделать у себя дома, во дворе, школе и т.д.
Вопросы для обсуждения:
- Какую форму мы построили?
- Что изображает эта форма?
- Что случится, если мы не выполним один проект?
В заключение можно провести развлекательные мероприятия на экологическую тему (викторину, КВН, экологическую дискотеку и т. д)
Литература
1. Биология в школе журнал, Москва, «Школа –Пресс», 2018г., стр.2,17,43
2. Марфенин Н. Н. Устойчивое развитие человечества; Издательство МГУ - Москва, 2018, стр.24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Летний экологический лагерь как эффективный метод развития научно-исследовательского интереса у школьников"
опыт организации эколого-краеведческой исследовательской деятельности...
Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы
Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы предназначены для педагогов-организаторов, вожатых, учителей занятых организацией летнего отдыха....
летний экологический лагерь: из опыта работы
Ежегодно в нашей школе работает летний экологический лагерь "Планета Дельта". Участники: учащиеся 6-8 классов МБОУ "Байкало-Кударинская СОШ" Кабанского района....
Программа детского летнего экологического лагеря "Зеленая планета"
Здесь вы найдете паспорт программы, пояснителную записку, основные программные мероприятия, план-график реализации программы и др. документацию....
План работы летней экологической школы исследований окружающей среды
план работы экологической школы был апробирован и показал высокую результативность проводимой работы для мотивированной группы учащихся...
Летняя экологическая школа "Друзья природы"
Программа работы летней экологической школы ЧОУ СОШ "Альтернатива " г. Краснодар.включае в себя:программу,распорядок дня, план работы....
Летняя экологическая школа (размышления из дневника учителя)
Материалы из опыта организации и проведения летней экологической щколы для учащихся 5-6 классов. Летняя экологическая школа – это комплексная форма экологического образования, позволяющая интегр...