План работы летней экологической школы исследований окружающей среды
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) на тему
план работы экологической школы был апробирован и показал высокую результативность проводимой работы для мотивированной группы учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы летней экологической школы | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
летней экологической школы исследований окружающей среды
МБОУ «Погорельская СОШ» имени Героя Советского Союза Н.И.Черкасова Зубцовского района
Цель: формирование у школьников правильной экологически выверенной модели поведения, ответственного отношения к окружающей природной и социальной среде.
Задачи:
- изучение и анализ принципов концепции устойчивого развития
- выявление экологических проблем муниципального уровня
- знакомство с разнообразием природных экосистем Верхневолжья
- развитие интереса к активной познавательной деятельности
- формирование навыков исследовательской деятельности по изучению природы
- обучение через опыт и сотрудничество
- совершенствование базового образования
- формирование эстетического восприятия природных объектов
Направления и формы деятельности:
- исследования и ландшафтный мониторинг состояния окружающей среды
- формирование исследовательской компетенции школьников
Примечание: занятия школы осуществляются в течение 10 дней в природных и камеральных условиях.
День первый: «Концепция устойчивого развития»
Девиз дня: «Жизнь распространилась на нашей планете не с боями, а путем сотрудничества» (цитата из Нобелевской лекции цитолога Линн Маргулис)
Знакомство с принципами и задачами концепции устойчивого развития.
День второй: «Биоразнообразие: изучение и проблемы сохранения»
Девиз дня: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен)
Интерактивное занятие: «Биоразнообразие: изучение и проблемы его сохранения».
День третий: «Вода как среда жизни»
Девиз дня: «Плыть по течению способно и неживое тело. Когда плывешь против течения, убеждаешься, что в тебе есть жизнь» (С.С. Аве-ринцев, историк, культуролог)
Интерактивное занятие «Вода на Земле». Практическое занятие «Экосистема пруда», отбор проб воды для анализа, изучение водных и прибрежно-водных растений и животных.
День четвертый: «Почва как отражение истории развития ландшафта и среда жизни для живых организмов»
Девиз дня: «Мы не плетем паутину жизни. Мы просто нить в ней. Что бы мы ни делали с паутиной, это касается и нас» (Джеральд Даррелл, английский зоолог, писатель)
Интерактивная игра «Разнообразие почв». Практическое занятие по анализу почвенного разреза и отбору почвенных образцов. Решение кроссворда «Почвы», обсуждение результатов.
День пятый: «Биоразнообразие: флора Зубцовского района»
Девиз дня: Оценивать природу только по стоимости ее материальных богатств — это все равно, что оценивать полотна великих художников по их метражу или по затратам на холст, краски и раму» (Н.И. Сладкое, писатель)
Экскурсия по ЛПК «Игуменка» с целью изучения видового состава растительного сообщества
День шестой: «Биоразнообразие: птицы Зубцовского района»
Девиз дня: Оценивать природу только по стоимости ее материальных богатств — это все равно, что оценивать полотна великих художников по их метражу или по затратам на холст, краски и раму» (Н.И. Сладкое, писатель)
Экскурсия по берегу р. Дёржа и окрестностям с целью изучения голосов птиц, наблюдения за птицами.
День седьмой: «Интродукция и мы»
Девиз дня: «Хотели как лучше, а получилось как всегда» (народная мудрость)
Знакомство с растениями и животными – интродуцентами Зубцовского района. Их значение в жизни человека и влияние на природные экосистемы.
День восьмой: «Хочу знать»
Девиз дня: «Выбор на основе интереса!»
Выбор тематики планируемых исследовательских работ, разработка гипотез.
День девятый: «Методики и исследования»
Девиз дня: «Учиться – всегда пригодится!» (народная мудрость)
Знакомство с различными методиками исследований ( в зависимости от планируемых тем.
День десятый: «Заключительный»
Составление планов исследований для осенней сессии занятий и выбор методик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный конкурс школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды»
В статье рассматривается роль конкурса для школьников «Инструментальных исследований окружающей среды» для их развития, подготовки к обучению в университете. Материалы могут быть использованы уч...
План-конспект урока на тему "Загрязнение окружающей среды и его последствия"
Приводится подробное планирование урока по теме "Загрязнение окружающей среды" с применением игровых технологий.Учащиеся в ходе ролевой игры узнают о последствиях загрязнения окружающей ср...
Экологический проект : "Охрана окружающей среды"
В экологическом проекте обозначены проблемы и необходимость защиты окружающей среды....
План-конспект урока по теме "Защита окружающей среды" 8 класс
План-конспект урока по теме "Защита окружающей среды" в 8 классе с использованием УМК "Enjoy English" (автор М.З. Биболетова)...
Инструментальные исследования окружающей среды
Исследовательские работы учащихся...
Экологический час: "Охрана окружающей среды"
Экологический час: "Охрана окружающей среды"Экологическая викторина: "Знатоки природы"...
Экологический час: "Охрана окружающей среды". Презентация
Экологический час: "Охрана окружающей среды". Презентация...