Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы
методическая разработка по теме
Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы предназначены для педагогов-организаторов, вожатых, учителей занятых организацией летнего отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_metodich._rekom._ekoprofi.doc | 937.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная
школа № 2» им. В.П. Налимова
Сыктывдинский район
Республики Коми
Методические рекомендации
по проведению смены экологического лагеря на базе школы в летнее время
«Экопрофи»
Авторы: Ермакова Оксана Владимировна
– учитель технологии
Косолапова Лариса Михайловна
– учитель географии
с.Выльгорт
2012 г.
«Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!»
Введение
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2 им.В.П. Налимова» основана в сентябре 1988 года. За годы существования школа зарекомендовала себя как образовательное учреждение с оптимальным уровнем знаний учащихся, стабильным высококвалифицированным коллективом, сложившимися традициями. Большое внимание в учебно-воспитательном процессе уделяется оздоровлению учащихся, трудовому и экологическому воспитанию и профильному обучению.
В 1995 году мы сделали первый шаг к реализации оздоровительной программы в условиях пришкольного летнего лагеря труда и отдыха. Теперь ежегодно на базе нашей школы организуются детские площадки, трудовые объединения, реализуются оздоровительные программы летнего отдыха, к участию в которых привлекаются прежде всего дети социального риска: сироты, опекаемые, «трудные» подростки, ослабленные дети. Ребята занимаются физической реабилитацией (лечебная физкультура, спортивные соревнования, воздушно-солнечные ванны), посильным трудом (посадка саженцев, уборка сорняков, разбитие цветников, уборка территории), знакомятся с природой и экологией родного края, приобщаются к исследовательской деятельности.
Приобщение учащихся к исследовательской деятельности в условиях сельской школы решает несколько важных педагогических проблем:
- стимулирование интеллектуальной активности обучающихся;
- приобщение их к самостоятельной творческой деятельности;
- развитие творческого потенциала личности, реализация потребности в самоутверждении личности;
- профессиональное самоопределение, подготовка к обучению в высшем учебном заведении.
Летние каникулы позволяют целенаправленно проводить исследовательскую оздоровительную, трудовую работу, способствующую самосовершенствованию и развитию подрастающего поколения. Важно, чтобы дети активно и осознанно участвовали в изучении природы своей местности, действиях по сохранению природы своего края и оздоровлению окружающей среды.
Наиболее полно познакомить учеников с природой малой родины представляется только в период летних каникул. Именно лето благотворная пора и для педагогов, и для учащихся: предостаточно времени для непосредственного изучения, ознакомления учащихся с природой родного края, организации дел по сохранению природы.
Экологическое воспитание в условиях летних смен является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.
Настоящее пособие разработано с целью её использования при организации летней экологической смены «Экопрофи». Пособие включает в себя воспитательные мероприятия экологического направления, основные направления экологического мониторинга территории.
Цель:
Оказать методическую помощь в организации смены экологического лагеря в летнее каникулярное время, на примере базы Выльгортской СОШ № 2 им. В.П. Налимова.
Задачи:
- Создать условия для полноценного отдыха и оздоровления учащихся.
- Продолжить, дополнить и углубить работу по экологическому образованию и воспитанию, получаемому на уроках.
- Создать условия для формирования навыков и накопления опыта исследовательской и творческой деятельности учащихся, закрепления знаний, умений, навыков по комплексному экологическому обследованию территории и улучшению состояния окружающей среды.
Методическая разработка может использоваться организаторами внеклассной работы, вожатыми, учителями в организации всего учебно-воспитательного процесса. Данная разработка имеет практическую значимость в изучении природы своей местности, проведении мониторингов экологической обстановки пришкольной территории, ее окрестностей, своего населенного пункта, района.
Документы, необходимые для организации смены экологического лагеря.
1. Приказ об организации экологического оздоровительного лагеря.
2. Список участников лагеря.
3. Положение о профильном экологическом лагере. Должно содержать следующие разделы: цели и задачи, место и время проведения, руководство лагерем, участники лагеря, программа и содержание, финансовое обеспечение, сроки приема заявок на участие, особые условия.
4. Смета расходов на проведение лагеря.
5. Программа смены экологического лагеря, включающая в себя воспитательные и образовательные задачи, ежедневный план работы.
6. Медицинские справки от всех учащихся о допуске к участию в программе лагере.
7. Медицинские книжки с отметкой о прохождении медкомиссии для кадрового состава лагеря.
8. Журнал проведения инструктажа по технике безопасности.
9. Разрешение от лесничества или заповедника на право захода на их территорию (в случае необходимости).
10. Разрешение от СЭС, удостоверяющее эпидемическое благополучие места проведения лагеря.
11. Распорядок дня в лагере, утвержденный его начальником.
Продолжительность летней смены (июнь) – 21 день (план – сетка прилагается).
Данное пособие разработано с учетом действующего законодательства об образовании, труде и занятости, культуре, физической культуре и спорту, других нормативных документов, действующих по состоянию на 01 января 2009 года: конституция РФ, конвенция о правах ребенка, федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка РФ, КЗОТ, устав школы.
Основные направления деятельности экологической смены
Цель:
Создать условия для организации профильного экологического обучения, оздоровления, активного отдыха и занятости подростков в летнее каникулярное время на базе общеобразовательной школы.
Задачи:
- Обеспечение системы непрерывного экологического образования и воспитания.
- Построение внешкольной работы как продолжение, дополнение и углубление работы по экологическому образованию и воспитанию, получаемому на уроках.
- Обеспечение полноценного отдыха и питания детей, в том числе детей социального риска.
- Создание оптимальных условий для занятости, отдыха и оздоровления подростков.
- Формирование навыков и накопление опыта исследовательской и творческой деятельности учащихся. Практическое освоение и закрепление знаний, умений, навыков по комплексному экологическому обследованию территории села и улучшению состояния окружающей среды.
- Воспитание чувства гражданского долга, ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности.
- Сохранение и развитие чувства гордости и любви, бережного отношения к своей Родине.
- Выработка психологической устойчивости (терпения, выдержки, смелости, стремления к самосовершенствованию, выносливости и др.)
Распорядок работы смены.
Типовой распорядок дня и календарный план смены реализует те педагогические принципы, которые положены в основу работы профильного экологического лагеря и направлены на достижение поставленной цели.
Типовой день разбит на две части:
- Первая половина дня (до обеда) тематическая.
- Вторая половина дня (после обеда) реализация досугово–оздоровительной программы.
- Участники экологической смены - подростки до 16 лет.
Конечно, увлечение природой будет приветствоваться при отборе детей в лагерь, но не станет обязательным критерием. Преимущество получают дети, требующие особого внимания (многодетные и неблагополучные семьи), которым дается реальная возможность для физического, нравственного, коммуникативного развития и это подтверждается многолетним опытом. Ребята при выполнении различных исследовательских заданий сталкиваются с препятствиями, становятся участниками конкурсов, состязаний и испытаний, в ходе которых каждый участник может проявить свои интеллектуальные, духовные, творческие и физические способности. Дети окрепнут физически, получат импульс к духовному развитию в процессе общения с природой, научатся приносить пользу другим людям.
- Направления работы экологической смены
Направления работы смены экологического профильного лагеря гораздо обширнее, чем просто удовлетворение потребностей в познании природы:
- Исследовательская деятельность: мониторинг окружающей среды.
- Сбор гербарного материала
- Оформление «Красной книги» с. Выльгорт.
- Оформление газеты «Экологический вестник»
- Сбор информации и оформление «Памятки сборщику лекарственных растений»
- Сбор рецептов по использованию и лечению этими травами
- Реализация творческих краткосрочных проектов по изготовлению поделок
- Проведение оздоровительных мероприятий, экологических акций, экскурсий, рейдов чистоты, экологических конкурсов, игр.
- Организационная структура
Каждый день экологического лагеря имеет свою тематику, но общую структуру(за исключением первого дня, т.к в первый день решаются организационные вопросы):
- общее оздоровление «Спортминутка»
- совместное планирование «Деловая пятиминутка»
- исследовательская деятельность «Экологическая азбука»
- оформление «Экологического вестника»
- природоохранная и трудовая деятельность «Экопрофи»
- работа в творческой лаборатории «Творческая мастерская»
- досуг: конкурсы, игры, праздники «Карусель»
- фотоальбом «Эколето»
- подведение итогов дня «Деловая пятиминутка»
Режим дня
8.00 - 8.30
- Зарядка «Спортминутка»
- Построение, линейка «Деловая пятиминутка»- организационная деятельность.
8.30 - 9.00
- Завтрак
9.00 - 10.00
- «Экологическая азбука» - теоретическая подготовка, исследовательская деятельность.
10.00 - 11.00
- «Экопрофи» - экологическая, трудовая и природоохранная деятельность.
11.00 - 12.00
- «Творческая мастерская» - работа с природным материалом, обработка собранного материала, бисероплетение, вышивка, флористика,тестопластика.
12.00 - 13.00
- «Карусель» - досуговая деятельность
13.00 - 13.30
- Обед
13.30 - 14.00
- Подведение итогов дня «Деловая пятиминутка». Обсуждение плана работы на следующий день.
Первая неделя «Неделя юных экологов»
Предполагает вводные занятия по различным аспектам экологического образования и воспитания:
- Общая теоретическая подготовка по экологическим проблемам нашего региона, своей местности на основе изучения различных источников информации, в том числе с использованием ресурсов Интернет.
- Выбор объектов и программ (методик) исследования.
- Знакомство с правилами поведения в природе в различных ситуациях, мероприятиями по охране природы, проводимых в Сыктывдинском районе, Республике Коми.
- Оформление газеты «Экологический вестник»
Такое содержание первой недели предполагает в основном кабинетную работу, так как чаще всего, погодные условия в начале июня нашего региона, как правило, не располагают для работ на местности.
Вторая неделя «Неделя флоры»
Занятия и мероприятия, посвященные изучению особенностей флоры своей местности: познакомить с разнообразием растительного мира, научить детей не делить растения на «полезные» и «вредные», а показать место и значение отдельных видов в едином природном комплексе. Изучение культурных растений пришкольного участка, посадка цветочной рассады, прополка. Создание фотоальбома.
Третья неделя «Неделя воды»
Занятия и мероприятия, посвященные изучению особенностей поверхностных и подземных вод своей местности. Показать значение водоемов в едином природном комплексе, как среды обитания живых организмов. Изучение физико-химических свойств родника, находящегося в окрестностях Выльгортской СОШ № 2.
Четвёртая неделя «Неделя фауны»
Занятия и мероприятия, посвященные изучению особенностей и разнообразия фауны своей местности. Показать место и значение отдельных видов в едином природном комплексе. Изучение животных своей местности, занесенных в Красную книгу, создание фотоальбома.
Содержание программы.
Направления деятельности | Цель и задачи | Формы и методы реализации | Ожидаемый результат |
Организационная деятельность | Цель: Формировать у подрастающего поколения основ организационной культуры, основных организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой. Формирование культуры межличностного общения, культуры речи, способности к самоорганизации, проектированию собственной деятельности, в целом на воспитание у детей лидерских качеств, активной социальной позиции, гражданственности, уважения к правам и свободам человека. Реализация интересов и потребностей детей. Расширение сферы их общения, формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе, Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Формирование культуры досуговой деятельности. Знакомство с праздниками и знаменательными датами не только в России, но и в разных странах (тематические дни). | Знакомство детей друг с другом, прохождение адаптационного периода (игра «Снежный ком»). Входной мониторинг участников программы. Выявление интересов, склонностей и способностей подростков (анкетирование). Изучение правовых основ. Мотивация на игровое взаимодействие; беседы, тренинги, практикумы, викторины, игры и конкурсы. | Ежедневные входные и выходные «деловые пятиминутки». Вводный инструктаж по правилам техники безопасности всех видов деятельности на период работы лагеря. Выбор названия лагеря, девиза, песни, символов и атрибутов. Проведение массовых досуговых и тематических мероприятий: «Торжественное открытие и закрытие лагеря», «Бюро знакомств». «День защиты детей». Тематическая игра: « Я имею право», «Международный день друзей» «День часов» в Японии, «День России и РК», «День Медика». «День памяти и скорби», Оформление экологического образовательного уголка. Экскурсия в районный краеведческий музей.
|
Исследовательская деятельность
| Цель: Создать условия для образования и самообразования детей, развить их способности, расширить экологические знания, полученные при изучении школьных предметов; Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии; Развитие активного интереса детей к охране природы, формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде; Углубление научных знаний о современных экологических проблемах. Установление взаимосвязи между отдельными явлениями в природе. Выявление последствий воздействия человека на природу. | Экологический ликбез: практикумы, экскурсии, работа с научной и учебной литературой, в том числе и ресурсами Интернет. По темам: Лекарственные растения. Экологическая обстановка в районе. | Ежедневный тематический час «Экологическая азбука». Оформление «Экологического вестника». Экологические практикумы. Изучение водных объектов. Подготовка к участию в конкурсе, посвященному месячнику леса. Тематические экскурсии. Формирование осознания что такое «Экология», убеждения необходимости беречь и охранять природу. Использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях. Творческая встреча с экологами села. Сотрудничество с местной газетой «Наша жизнь». |
Профильно- экологическая деятельность | Цель: Формировать знания, умения, навыки по следующим направлениям: лесоведение, почвоведение, флористка, геоботаника, зоология, гидробиология, охрана природы. Цель: Формировать у детей готовность к осознанному выбору будущей профессии, стремление к достижению профессионализма в избранной сфере, профессионального самоосуществления, Воспитание конкурентоспособной личности, согласующей свое поведение со стандартами профессиональной и общечеловеческой этики поведения. | Экскурсии, походы в лес, практическая деятельность: Просмотр тематических фильмов. Списки первоочередных природоохранных мер для изученного природного комплекса. | Ежеднедневный тематический час «Экопрофи». Тематические мероприятия: «День эколога», «Всемирный день океанов». Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися. Создание - Примерной карточки по учёту природных объектов села Выльгорт. - Коллекции: почв, гербарии травянистой и древесно-кустарниковой растительности, фотоальбом редких растений. - Создание экологической тропы. - Разработка буклетов по правилам ухода за декоративными садовыми растениями (из опыта работы учебно-опытного участка). |
Общественно-полезная природоохранная и трудовая | Цель: Адаптировать детей к современным условиям жизни через общественно-полезную, трудовую и природоохранную деятельность. Максимальное использование возможностей природного окружения; приобщение к природоохранной деятельности; Воспитание трудолюбия, опыта экологического, творческого и культурного самоопределения у детей и подростков. Приобретение трудовых навыков. Формирование экологической культуры, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки. | Трудотерапия (трудовой десант) на прилегающих к школе территориях (пришкольный участок). Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка закреплённых помещений. | Создание «Отряда чистоты». Акции «Живи, родник», «Первоцвет», «Зелёный патруль», «Цвети, Земля», «Экологическая облава». Трудовые десанты по очистке родников, скверов, улиц села. Беседы по технике безопасности, по охране труда, о пользе труда. Озеленение школы. |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Цель: Формировать социальные установки на здоровый образ жизни, представление о «здоровье», здоровом образе жизни; Формирование осознанного отношения к здоровью; Осознания необходимости критического отношения к различным агентам социального влияния. Организация активного отдыха и оздоровление детей. | Медицинский контроль (рост, вес) на начало и на конец смены. Утренняя зарядка, походы, закаливание, спортивные мероприятия, витаминизация; мероприятия, посвященные здоровому образу жизни. Воздушные и солнечные ванны. Подвижные игры. Экскурсии на территории села. Походы с играми на местности. | Ежедневное оздоровление -«Спортминутка» «Международный Олимпийский день». Пропаганда и формирование здорового образа жизни. Улучшение физического состояния учащихся. Увеличение двигательной активности. Укрепление физического здоровья детей. |
Коллективно- творческая и проектная деятельность | Цель: Познакомить детей с алгоритмом подготовки и проведения КТД и проекта.Ознакомление детей с понятиями «проект», «КТД». Реализация интересов и потребностей детей через творческие и проектные мастерские. Развитие критического мышления учащихся. Развитие креативной личности. | КТД: конкурсы рисунков, эмблем лагеря, плакатов, песен, загадок, стихов. Защита экологических плакатов. Создание фотоальбома различных видов флоры и фауны села. Выпуск итоговой газеты о жизни в лагере, сбор материала для фотоальбома. Подготовка выставки-конкурса, викторин. Реализация краткосрочных тематических творческих проектов | Ежедневный час досуга «Карусель» и ежедневная работа «Творческой мастерской» Музей асфальтовой живописи: «Мой любимый цветок». Тестопластика (изготовление дерева счастья: яблоки из теста, крона из газеты и гофр. бумаги, ствол- ветки) «Мастер-класс: бисер и бабочки» Конкурс асфальтовой живописи «Вода» Бумагопластика Вышивка «Мой любимый цветок» Выставка работ Изготовление фото рамки из природных материалов в подарок участникам смены. «Зеленая аптека»: иллюстрации, фотографии, применение лекарственных растений. |
Диагностико-аналитическая | Цель: Формировать у детей готовность к осознанному выбору будущей профессии, стремление к достижению профессионализма в избранной сфере. Расширение сферы общения участников программы, формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе. | Получение информации о самооценке учащихся и картины эмоционального состояния участников программы. | Входной мониторинг. Диагностические психологические тесты. Выходной мониторинг. Итоги анкетирования. Оформление карты достижений лагеря за время смены. |
Календарно- тематический план смены «Экопрофи» на один год обучения
Первая неделя «Неделя юных экологов» 1 день | «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - вводный инструктаж по ТБ и ОБЖД и правилам поведения в лагере. «Карусель» - «День защиты детей». Праздник на площади с. Выльгорт, игры на знакомство и межличностное общение «Снежный ком», «Бюро знакомств». Оформление уголка лагеря (название, девиз, песня, эмблема, экологические законы для участников лагеря) «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. |
2 день | «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - Торжественное открытие лагеря. «Экологическая азбука» - «Мы исследователи» …. Для чего и как? выбор тем исследований. «Экопрофи» - «Экологическая облава» уборка пришкольной территории, работа на пришкольном учебно-опытном участке (подготовка клумб к высадке рассады). «Творческая мастерская» - Музей асфальтовой живописи: «Мой любимый цветок». «Карусель» - Тематическая игра: « Я имею право». «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. |
3 день | «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - экологические проблемы нашего региона, «Азбука безопасности» правила поведения на экскурсии. «Экологическая азбука» - экскурсия «Экологические проблемы с. Выльгорт», работа на станция «Экологическая» на школьной экотропе пришкольного участка. «Экопрофи» - работа на пришкольном учебно-опытном участке (подготовка клумб к высадке рассады). «Творческая мастерская» - Тестопластика (изготовление дерева счастья: яблоки из теста) «Карусель» - «Экологическое лото» - В мире флоры и фауны. «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. |
4 день
| «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - «Фестиваль земляники» в Италии» «Экологическая азбука» - основные природоохранные мероприятия, проводимые в с. Выльгорт и его окрестностях (беседа со специалистом по охране природы в МР «Сыктывдинский). «Экопрофи» - очистка родника, расположенного в окрестностях школы «Творческая мастерская» - Тестопластика (изготовление дерева счастья: покраска яблок, изготовление кроны) «Карусель» - «Музыкальная карусель» природа в музыкальных произведениях «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня, задачи следующего дня. |
5 день День эколога | «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - «День защиты окружающей среды» «Экологическая азбука» - Оформление «Экологического вестника № 5 – Проблемы загрязнения окружающей среды, экологическая обстановка на пришкольной территории» «Экопрофи» - Акция «Саженец» - высаживание рассады цветов «Творческая мастерская»- Тестопластика (изготовление дерева счастья: покраска яблок, окончательная отделка изделия ) «Карусель» - подготовка агитбригады «Сберечь, то что есть» «Деловая пятиминутка» - подведение итогов дня и недели. |
Вторая неделя «Неделя флоры» 6 день
| «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - «Всемирный день океанов», значение флоры в жизни океанов. «Экологическая азбука» - исследования на станции «Ботаническая», раздел «Сорные растения» «Экопрофи» - Акция «Саженец» - высаживание рассады цветов «Творческая мастерская» - «Мастер-класс: бисер и бабочки» «Карусель»- Музей асфальтовой живописи «Мой любимый цветок» «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. |
7 день | «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - «День России» «Экологическая азбука» - исследования на станции «Ботаническая», раздел «Сорные растения» «Экопрофи» - Акция «Саженец» - высаживание рассады цветов «Творческая мастерская» - «Мастер-класс: бисер и бабочки» «Карусель» - Мыльная феерия. Конкурсы на самые различные пузыри… «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. |
8 день
| «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - «День часов» Япония «Экологическая азбука» - Исследования на станции «Ботаническая», раздел «Лекарственные растения» «Экопрофи» - Акция «Альпийская горка» , создание эскизов и подготовка материала. «Творческая мастерская» - «Мастер-класс: бисер и бабочки» «Карусель» - «Мой МАйКАП» - экологическая причёска и макияж. «Деловая пятиминутка» - подведения итогов дня. |
9 день
| «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - «Международный день друзей» «Экологическая азбука» - Исследования на станции «Ботаническая», раздел «Лекарственные растения» «Экопрофи» - Акция «Альпийская горка», подготовка материала и обработка эскизов. «Творческая мастерская» - «Мастер-класс: бисер и бабочки» «Карусель» - «Оранжевая дискотека» «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. |
10 день | «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - «Азбука безопасности». Осторожно- клещ. «Экологическая азбука» - Исследования на станции «Ботаническая», раздел «Дендрарий» «Экопрофи» - Акция «Альпийская горка», подготовка материала и обработка эскизов. «Творческая мастерская» - «Мастер-класс: бисер и бабочки» «Карусель» - «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. |
Третья неделя «Неделя воды» 11 день
| «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - «День медика» «Экологическая азбука» - Исследования на станции «Географическая», раздел «Гидрография» «Экопрофи» - Акция «Родники», очистка и облагораживание прилегающей территории к водным источникам. «Творческая мастерская» - «Бисер и бабочки: изготовление панно» «Карусель» - «Деловая пятиминутка» - |
12 день
| «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - «Азбука безопасности». Правила поведения при ожоге борщевиком. «Экологическая азбука» - Исследования на станции «Географическая», раздел «Гидрография» «Экопрофи» - Акция «Родники», очистка и облагораживание прилегающей территории к водным источникам. «Творческая мастерская» - «Бисер и бабочки: изготовление панно» «Карусель» - Конкурсная программа «лепкодром» «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. |
13 день
| «Спортминутка» «Деловая пятиминутка»- «Азбука безопасности». Правила поведения на воде. «Экологическая азбука» - Исследование родника «Экопрофи» - Акция «Родники», очистка и облагораживание прилегающей территории к водным источникам «Творческая мастерская» - «Бисер и бабочки: изготовление панно» «Карусель» - Экскурсия в институт геологии «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. |
14 день
| «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - «Азбука безопасности». Правила поведения на дорогах. «Экологическая азбука» - Оформление экологического вестника №3 «Воды нашей местности» «Экопрофи» - Акция «Родники», очистка и облагораживание прилегающей территории к водным источникам. «Творческая мастерская» - Конкурс асфальтовой живописи «Вода» «Карусель» - Экскурсия на ботаническую станцию с. Выльгорт «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. |
Четвёртая неделя «Неделя фауны» 15 день
| «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - «День памяти и скорби» «Экологическая азбука» - Исследования на станции «Зоологическая », раздел «Беспозвоночные» «Экопрофи» - Акция «Борщевик», очистка от сорняков и мусора территории пришкольного участка, центральной площади, облагораживание кустарников около стадиона. «Творческая мастерская» - «Бумагопластика» «Карусель» - Конкурс «Попурри из военных песен» «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. Подготовка отчетного материала |
16 день
| «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - «Азбука безопасности». Правила поведения в лесу при разжигании костра. «Экологическая азбука» - Исследования на станции «Зоологическая », раздел «Беспозвоночные» «Экопрофи» - Акция «Борщевик», очистка от сорняков и мусора территории пришкольного участка, центральной улицы. «Творческая мастерская» - «Бумагопластика» «Карусель» - поле чудес «Лес» «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. Подготовка отчетного материала: отчёты по экскурсиям. |
17 день
| «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - «Азбука безопасности». Правила поведения в экстремальных ситуациях. «Экологическая азбука» - Исследования на станции «Зоологическая », раздел «Позвоночные» «Экопрофи» - Акция «Борщевик», очистка от сорняков и мусора территории пришкольного участка, центральной площади. «Творческая мастерская» - Вышивка «Мой любимый цветок» «Карусель» - Музыкальный калейдоскоп песни о цветах. Цветочный гороскоп. «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. |
18 день
| «Спортминутка». «Деловая пятиминутка» - «Азбука безопасности». Правила поведения в лесу. «Экологическая азбука» - Оформление экологического вестника №3 «Флора нашей местности» «Экопрофи» - Акция «Сквер», очистка от сорняков и мусора территории центральной площади, облагораживание кустарников около центральной библиотеки. «Творческая мастерская» - Вышивка «Мой любимый цветок» «Карусель» - Конкурс на лучший фоторолик о смене «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. Подготовка отчетного материала: отчёты по экскурсиям. |
19 день
| «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - выпуск вестника «Мои впечатления о лагере» «Экологическая азбука» - Оформление экологического вестника №3 «Фауна нашей местности» «Экопрофи» - Акция «Сквер», очистка от сорняков и мусора территории центральной площади, облагораживание кустарников около центральной библиотеки. «Творческая мастерская» - Вышивка «Мой любимый цветок» «Карусель» - Конкурс на лучший фоторолик о смене «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. |
20 день | «Спортминутка» «Деловая пятиминутка» - День рационализатора и изо бретателя. «Экологическая азбука» - Подведение и презентация итогов исследовательской деятельности. «Экопрофи» - Акция «Сквер», очистка от сорняков и мусора территории центральной площади, облагораживание кустарников около центральной библиотеки. «Творческая мастерская» - Подготовка к выставке работ учащихся «Карусель» - Конкурс на лучший фоторолик о смене «Экопрофи» «Деловая пятиминутка» - Подведение итогов дня. |
21 день
| «Спортминутка» «Экопрофи» - презентация «Экологического вестника» «Творческая мастерская» - Выставка работ смены, награждение «Карусель» - игра «Найди клад» «Деловая пятиминутка» - Награждение участников деятельности |
Фотографии творческих работ учащихся в рамках дополнительно образования по технологии в летнее время
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...
Методические рекомендации по организации летнего отдыха детей.
Идея полноценного развития ребенка включает не только его обучение и воспитание, но и совершенствование его физического и психического здоровья. К сожалению, здоровье для детей не ...
Методические рекомендации по организации полевой экологической практики в курсе биологии 6 класса
В разработке предлагается методический инструментарий для организации полевой экологической практики, содержание которой ориентировано на курс биологии 6 класса. В работе даются программы, учебн...
Методические рекомендации при организации летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ
В данном материале представлены рекомендации для учителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов, которые сопровождают детей с ограниченными возможностями здоровья при организаци...
Методические рекомендации по организации летнего отдыха подростков, состоящих на различных видах учета (КДН, ПДН)
В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере....
Методические рекомендации по организации летнего отдыха в ЛДП "Корабль Мечты"
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Лагерь «Ко...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ПРАВОСЛАВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ПЕРЕДВИЖНОМ ПАЛАТОЧНОМ ЛАГЕРЕ «ЗА РУСЬ!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» МЕТОДИЧЕСКИЕ Р...