Летняя экологическая школа "Друзья природы"
материал по географии на тему

Программа работы летней экологической школы ЧОУ СОШ "Альтернатива " г. Краснодар.

включае в себя:программу,распорядок дня, план работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Обрзовательный проект  «Эколого- оздоровительный лагерь»

Параметры Проекта

  1. Наименование Проекта:

 «Эколого – оздоровительный   лагерь«».

  1. Вид проекта:

Образовательный

  1. Предметно – содержательная область:

межпредметный проект

  1. Разработчик проекта:

учитель географии Зайцева Елена Викторовна.

  1. Основные участники проекта:

учащиеся 1 -9 классов МОУ СОШ №97, учителя, родители

Сроки реализации проекта:

Проект реализуется с 2010 года по настоящее время проект находится в работе..

Этапы реализации проекта:

1 этап - Создание команды единомышленников.

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

2.1. Организационно-подготовительный.

2.2. Обучающий

2.3 . Исследовательский.

2.4. Итоговый.

3 этап-

4 этап -

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта обусловлена современным состоянием экологических и психологических условий  жизнедеятельности населения в нашей стране, особенно сильно сказывается на ухудшении здоровья детей.  Непосредственное привлечение учащихся в природоохранную и оздоровительную  деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с собой, обществом и природой..  Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.

Цель:  создание оптимальных условий для укрепления здоровья, полноценного отдыха, экологического развития личности школьника и ее успешной социализации через «погружение» в природную и культурную среду.

 

Задачи:

-развития  у ребят основ  здорового образа жизни

- на практике показать влияние человека на окружающую природу

- воспитания патриотических чувств

- предотвращения безнадзорности детей в летний период

- Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии, формирование лидерских качеств, развитие коммуникативных способностей

- обучения основам исследовательской работы

- помощи детям в  раскрытии себя как  творческой личности  и умении налаживать взаимоотношения с другими людьми

Вышеуказанные задачи решаются с  помощью разнообразных педагогических методов и технологий. Это и работа в малых группах, и арттерапия (экологические сказки ), и наблюдения и измерения (наблюдения за погодой, растениями, гидрологические  наблюдения и т.д), а так же исследовательская работа.

Ведущие принципы

В основе деятельности экологического лагеря лежат ведущие идеи гуманистической педагогики и психологии и принципы общественно-активной школы

  • личностно-ориентированный подход;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • понимание ценности каждой личности и каждого природного организма;
  • обучение способности познавать себя в единстве с миром, диалоге с ним;
  • воспитание способности и потребности общения с миром через освоение;
  • гуманистических ценностей, идеалов и прав свободного человека;
  • добровольничество, демократизация, партнерство

Содержание проекта:

1 этап - Создание команды единомышленников.

 Анализ ресурсов

  1. Материально-технические  и природные ресурсы МОУ «Хоботовская СОШ им. Г. С. Снегирева». В качестве места функционирования эко-лагеря  выбрана МОУ «Хоботовская средняя общеобразовательная школа им. Г. С. Снегирева», в 300 м от здания школы находится лесной массив ТОГОУ «Хоботовский лесхоз». В лесном массиве памятник природы девонского периода, протекает речка «Иловай», есть питомник, где выращивают саженцы древесных культур. Это дает возможность создания профильного лагеря. Компьютерный класс, интерактивные доски, мультимадийные проекторы, множительная техника позволят создать электронные и бумажные продукты, используемые для просвещения социума

 ( буклеты, бюллетени, газеты, сайты и др.).   Имеются два школьных автобуса на 32   посадочных места для подвоза детей в лагерь.

Материально-технические   и природные ресурсы МОУ СОШ №1 г.     Мичуринска. Наличие лабораторий в кабинетах биологи, химии и экологий, 2 компьютерных классов, интерактивная доска – возможность для подготовки учащихся к исследовательской деятельности.  Имеются пришкольные участки при базовой школе и структурных подразделениях  для озеленения.

  1. Социальные партнеры

   

МОУ СОШ №1

МОУ «Хоботовская СОШ им. Г. С. Снегирева»

МичГАУ (договор о сотрудничестве)

ТОГОУ «Хоботовский лесхоз» (договор о сотрудничестве

МГПИ (договор о сотрудничестве)

СЮН

СЮТур

  1. Ученические ресурсы – обучающие 7-8 классов, активы эколого-биологического  и краеведческого центров.
  2. Кадровые ресурсы – учителя экологии, биологии, химии, преподаватели и студенты МГПИ факультета биологии, сотрудники лесхоза, учителя физкультуры.
  3. Общественные ресурсы – жители села Хоботова и центрального микрорайона г. Мичуринска

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (апрель – май) – изучение интересов детей; сбор информации, оценка состояния окружающей среды; выбор возможных тем для исследовательской работы; выбор природных объектов, нуждающихся в защите, разработка проектов их восстановления; разработка программы работы лагеря и сценариев мероприятий, проектов добрых дел; заключение договоров о сотрудничестве и софинансировании проекта с другими организациями; подготовка нормативно-правовой и   материальной базы для открытия лагерной смены; подготовка кадрового потенциала.

II этап - основной (июнь – июль) - организация работы эко-лагеря: реализация мероприятий экологической программы, ориентирующих личность ребёнка на общечеловеческие ценности, включая природу родного края и социум;  организация исследовательской работы «Познай тайны природы», практическая реализация социально-значимых экологических проектов; волонтерство, организация оздоровительной и досуговой деятельности», создание сайта.

III этап – заключительный (август) - подведение итогов работы, оценка результатов реализации проекта, оформление отчетных материалов, фото-отчетов, выставок, участие в конкурсах пришкольных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, проведение школьной научно – практической конференции, подготовка материалов для участия в научно – практических конференциях следующего уровня (районных, областных).

  Основные направления деятельности

Направления деятельности

Формы работы

Ожидаемый результат

Учебно-исследовательская (познавательная)

Выездной экологический ликбез: лекционные, практические учебные занятия, экскурсии, работа с научной и учебной литературой на базе МГПИ, МичГАУ.

Интеллектуально-познавательные игры.

Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися.

Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу.

Развитие и расширение кругозора учащихся.

Общественно-полезная и трудовая

Трудотерапия (трудовой десант) на прилегающих к школе территориях (пришкольный участок, парк), изготовление скворечников на занятиях экологического центра, волонтерство.

Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка лагерных помещений.

Приобретение трудовых навыков, формирование экологической культуры, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки, облагораживание лесного массива, пришкольных участков, общественных мест.

Спортивно-оздоровительная

Утренняя зарядка.

Воздушные и солнечные ванны.

Подвижные игры.

Экскурсии.

Походы с играми на местности.

Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Улучшение физического состояния учащихся.

Увеличение двигательной активности.

Укрепление физического здоровья детей.

Природоохранная (художественно-эстетическая)

Творческие дела: конкурсы рисунков, плакатов, песен, сказок, загадок, стихов и т.д.

Выпуск бюллетеней о жизни в лагере.

Развитие творческих способностей учащихся.

Оформление композиций из природного материала, из вторичного сырья.

Выставки работ учащихся.

Использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях.

Сотрудничество с местной газетой.

Просветительская

Широкое освещение результатов проекта в СМИ, активное вовлечение жителей города и села в реализации проекта, привлечение добровольческого труда. Подготовка   бюллетений, буклетов по природоохранной деятельности, организация лектория для  социума

Сотрудничества с СМИ, наличие экологического сайта, выпуск информационно-просветительских продуктов.

Финансирование: 1. Средства фонда социального страхования. 2. Средства фондов некоммерческих организаций.

Сроки реализации проекта- 1 год

 Время и место проведения

Летний эко-лагерь является лагерем с дневным 6-ти часовым пребыванием для учащихся 7–8-х классов. Лагерь работает после окончания учебного года в июне – июле. В лагерь принимаются дети 12–14 лет по их желанию. Обеспечивается  трехразовое горячее питание на базе школы. Лагерь работает в течение 14 дней. Школьный транспорт будет осуществлять подвоз детей из города в село.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Летний экологический лагерь как эффективный метод развития научно-исследовательского интереса у школьников"

опыт организации эколого-краеведческой исследовательской деятельности...

Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы

Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы предназначены для педагогов-организаторов, вожатых, учителей занятых организацией летнего отдыха....

летний экологический лагерь: из опыта работы

Ежегодно  в нашей школе  работает  летний  экологический лагерь "Планета Дельта".  Участники: учащиеся  6-8 классов МБОУ "Байкало-Кударинская СОШ" Кабанского района....

Программа детского летнего экологического лагеря "Зеленая планета"

Здесь вы найдете  паспорт программы, пояснителную записку, основные программные мероприятия, план-график реализации программы и др. документацию....

Презентация "Летний экологический лагерь"

В презентация рассказывается о работе летнего экологического лагеря, основаного  в МБОУ "Рядская ООШ" Удомельского района....

План работы летней экологической школы исследований окружающей среды

план работы экологической школы  был апробирован и показал высокую результативность проводимой работы для мотивированной группы учащихся...

Программа курса летней экологической практики " Лес как экосистема"

Предлагаемая  программа  рассчитана   для  учащихся   8  - 11  кл.  (14-17лет)  и  состоит  из      2-х  ...