Технологическая карта урока
план-конспект урока по краеведению (6 класс)
Технологическая карта вводного урока по курсу История Горного Алтая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этапы урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Подготовка к включению в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствует учеников: Добрый день!
Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, Пожелание добра. Пожелание терпенья и, конечно же уменья Повернитесь друг к другу и своей улыбкой пожелайте удачи соседу по парте.
| Приветствуют учителя. Заходят в кабинет, выдают жетоны |
2. Актуализация знаний | Актуализация знаний на основе личного опыта учащихся | Организует беседу по вопросам: О чём фильм? 1. Данные культурные объекты Горно-Алтайска объединяет наличие одного и того же числительного (фото библиотеки, фото музея) 2 2. 10 лет назад отметил полувековой юбилей орфографического словаря алтайского языка. Сколько десятков заключается в юбилейной дате на сегодняшний день. 6 3. В данной юбилейной дате есть число, которое любит каждый лицеист, известно, что художник родился в 1870 году. 5 Ребята у нас появилась еще одна юбилейная дата. Кто знает что эта за дата? Как называется наша малая Родина? Как можно получить информацию о далёком прошлом? В состав, какой страны входит Республика Алтай? В 2021 году мы будем праздновать 265 лет добровольному вхождению Алтая в состав России. Какой предмет бережно хранит передает каждый значимый эпизод прошлого будущим поколениям, ведь кто знает прошлое может понять настоящее. Давайте сформулируем тему нашего урока | Отвечают на вопросы. Республика Алтай История Россия 1756 г. вхождение Горного Алтая в состав России Формулируют тему урока совместно с учителем. Страницы истории Горного Алтая |
3.Постановка цели и задач урока | Создание условий, в результате которых учащиеся выдвигают цель и формулируют задачи урока. | Формулируют совместно цель урока. | Что изучает история Горного Алтая? |
4. Открытие нового знания (первичное усвоение новых знаний) | Организация усвоения нового знания в результате самостоятельной и совместной работы с учителем | Формирование понятий «Алтай», «Горный Алтай» 1 страница Алтай… Горный Алтай Задание: найти ответы на вопросы в тексте: - Что такое Алтай? - Где находится Горный Алтай? - Найти Алтай на карте, назовите территории, на которых он располагается.
2 группа – пазл с природными объектами
Организует беседу по вопросам: « Какая численность населения в Республике Алтай? Какие народы проживают в Республике Алтай? К какой национальности относятся члены вашей семьи? Считается что Алтай является прародиной многих тюркских народов, которые являются кочевой цивилизацией Поэтому по 2 человека из команды перекочевывают в другую команду. Как изучают историю? Страница 2 Исторические источники
Вспомним что что такое исторический источник Задания какую информацию можно извлечь исходя из Ваших источников? Задания для групп: 1 группа – работа с вещественными источниками ( в песке находят ракушку, клык волка- оберег) 2 группа – работа с письменными источниками 3 группа - работа с этнографическими источниками Проводит физкультминутку. Давайте совершим прогулку по Алтаю. Солнце у нас в горах встает высоко и садится очень быстро! Озера большие, и горы высокие, высокие, А с вершин струятся воды множества водопадов. В реках много рыбы, в лесах животных, а в небе птиц Рассказ учителя о периоде древности и средневековья Впереди нас ожидает период древности, но об этом мы поговорим на следующем уроке. | Работают с текстом учебника (с.5-6) и физической картой России и Республики Алтай. Отвечают на вопросы с помощью учебника. Алтай – горная страна, состоящая из самых высоких гор Сибири. Задание: изучить текст, с.6, составить кластер «Национальный состав населения Республики Алтай». Делают вывод о многонациональном составе населения Республики Алтай. Работают в группах с текстом учебника, заполняют таблицу (с. 15)
Вместе с учителем формулируют вывод: Для познания прошлого необходимо изучать различные источники информации. Работа с текстом учебника И книгами Выполняют упражнение под музыку |
5. Первичное закрепление | Закрепление полученных знаний, применение в новой учебной ситуации | Составить синквейн по теме: «Алтай». Пример: Алтай Уникальный, прекрасный Восхищает, удивляет, возвышает Это моя малая Родина Горы, озера | Работают в группах, составляют синквейн с помощью учителя. Озвучивают свои варианты. |
6. Рефлексия | Подведение итогов урока, оценка результатов деятельности. | Что Вас больше всего заинтересовало? Высказывание В добрый путь, к новым знаниям и открытиям о своей малой родине. | |
8. Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Комментирует домашнее задание: §1 с. 5-8, прочитать, с. 15, выполнить задание в разделе «Размышляем» - по желанию. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...