общественно-политическая жизнь
план-конспект урока по краеведению (9 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Общественно-политическая жизнь»
Цель урока: изучить общественно-политическую жизнь Кубани во второй половине XIX века»
Задачи:
Образовательная: изучить общественно-политическую жизнь Кубани во второй половине XIX века, общественные движения и социальные эксперименты. Развивающие: развитие умения сопоставлять, логически мыслить, анализировать и делать выводы.
Воспитательные: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к малой Родине.
Учебное оборудование: Б. А. Трехбратов, Ю. М. Бодяев, С. А. Лукьянов, Кубановедение, 9 класс: – учебник. Краснодар, 2012 г.
Мультимедийная авторская презентация.
ТСО: мультимедийное оборудование.
Тип урока: комбинированный.
План урока
- Организационный момент – 1 мин.
- Актуализация знаний – 7 мин.
- Изучение нового материала – 21 мин.
- Кубанцы, участники оппозиционного общественного движения.
- «Хождение в народ»
- Кубанские народники за пределами области
- Кубанские народовольцы
- Первые социал-демократы Кубани.
- Физминутка – 2 мин.
- Закрепление пройденного материала– 6 мин.
- Подведение итогов урока - 2 мин
- Домашнее задание – 1 мин.
Ход урока
1Организационный момент
2Актуализация знаний
Дать развернутый ответ на вопрос:
- Какой вклад внесли кубанские казаки в освобождение народов Балканского полуострова от турецкого ига?
- Какие подразделения Кубанского казачьего войска участвовали в русско-турецкой войне 1877-1878 гг.? На каких фронтах?
- Назовите сражения, в которых отличились казаки.
- Почему русско-турецкую войну 1877 – 1878 годов неоднократно называли самой справедливой войной XIX века. (Это одна из немногих войн, у которой, помимо геополитики, была высокая идея – освобождение православных славянских народов – сербов, болгар, черногорцев и других от османского ига.)
3. Изучение основного содержания
Давайте из курса истории вспомним, какие общественные движения проявили себя в России во второй половине 19 века?
Народничество — идеология интеллигенции в Российской империи в 1860—1910-х годах, ориентированная на «сближении» с народом в поиске своих корней, своего места в мире. Движение народничества было связано с ощущением интеллигенции потери своей связи с народной мудростью, народной правдой. Идеология народничества основывалась на системе «самобытности» и самобытном пути развития России к социализму, минуя капитализм.
Народная воля — революционная народническая организация, поставившая основной целью принуждение правительства к демократическим реформам, после которых можно было бы проводить борьбу за социальное преобразование общества. Одним из основных методов политической борьбы «Народной воли» стал террор. В частности, члены террористической фракции Народной воли рассчитывали подтолкнуть политические изменения убийством императора Александра II).
- Кубанцы, участники оппозиционного общественного движения
Рассказ учителя о деятельности на Кубани Воронова Николая Ильича, Садомцева Михаила Васильевича.
- «Хождение в народ»
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на стр. 81-83
Учащиеся читают текст учебника и устно отвечают на вопросы: (слайд 2)
- Почему социальный эксперимент в станице Бриньковской окончился неудачей?
- В чем заключался смысл социального эксперимента, который проводился общиной «Криница» ?
- Кем и как осуществлялась революционная пропаганда на Кубани? (Михайлов А, Бондарев Е., Гартман Л., Юшко К., супруги Богомолец).
Физминутка
Гимнастика для глаз
3)Кубанские народники за пределами области.
В Одессе был создан кружок пропагандистского направления (башенцы), в работе которого приняли участие кубанцы Ф. Щербина, И. Волошин, Е. Победоносцев и др. вели пропаганду среди местного населения. (слайд 3, 4)
В. Скидан – директор народных училищ в Киеве в университете вступил в Народническое движение.
В. Бражников в Санкт- Петербургском университете входил в группу народников.
- Кубанские народовольцы
На слайде фотография П. И. Андреюшкина члена партии «Народная воля». 5 мая 1887 года в Петербурге он был повешен вместе с пятью членами этой организации. Как вы думаете почему?
Проверьте правильность своих выводов, прочитав учебник на стр. 84.
- Социал-демократические кружки на Кубани в 80-е годы 19 века.
Объяснение учителя о деятельности социал-демократических кружков на Кубани.
- Закрепление
Работа в группах
Составить кроссворд (минимум 7 слов).
- Подведение итогов урока. Саморефлексия.
Учащимся предложить проанализировать процесс работы в группе, ответив на вопросы
1) Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания
-делало ее более эффективной
- тормозило выполнение задания
- не позволило точно выполнить работ, испортило отношения в группе.
2) Какой стиль общения преобладал в группе
- ориентированный на человека
- ориентированный на выполнение задания
- Домашнее задание стр. 80-83, вопросы 1-4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общественно - политическая жизнь Кубани во второй половине 19 века.
Данная презентация посвящена общественно - политической жизни Кубани во второй половине 19 века.Начиная с 60-х годов XIXв. критически мыслящие представители интеллигенции Кубани и Черноморья постепенн...
Общественно-политическая жизнь Кубани во второй половине XIX века
урок по кубановедению. Цель урока: изучить общественно-политическую жизнь Кубани во второй половине XIX века, общественные движения и социальные эксперименты. В ходе урока изучают деятельн...
Урок-лекция "Актуальность вопроса о парламентаризме в России и демократизация общественно-политической жизни в стране в начале 20 в."
Материал рекомендуетс для подготовки урока-лекции по теме "Актуальность вопроса о парламентализме в России и демократизация общественно-политической жизни в стране в начале 20 в."....
«Общественно-политическая жизнь в 30-е годы. Конституция 1936 года: содержание и реальность»
Комбинированный урок на тему: «Общественно-политическая жизнь в 30-е годы. Конституция 1936 года: содержание и реальность»...
РАДИКАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В 1920-Е ГГ. И СКЛАДЫВАНИЕ ПАМЯТИ АНГЛИЙСКОГО ОБЩЕСТВА О ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙН
Аннотация: Проанализировано место событий Первой мировой войны в коллективной памяти британского общества межвоенного периода. Выявлены особенности формирования коллективной исторической памяти в Вели...
Общественно-политическая жизнь России в 80 – 90-ые годы ХIХ в. и её отражение в литературе, 10 класс
Цель: дать представление об общественно-политической жизни 80-90-х годов ХIХ века и помочь осознать роль творчества А.П. Чехова.Метод: лекция с элементами беседы; составление конспекта обучающимися....
Методическая разработка урока на тему «Общественно-политическая жизнь России 1830-1840-х гг.» в 9 классе
Цель урока: формирование у учащихся представления о развитии общественно-политической мысли и движения в России в первой половине XIX в.; охарактеризовать отличительные черты взглядов представит...