«Общественно-политическая жизнь в 30-е годы. Конституция 1936 года: содержание и реальность»
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Беляева Надежда Владимировна

Комбинированный урок на тему: «Общественно-политическая жизнь в 30-е годы. Конституция 1936 года: содержание и реальность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstitutsiya_1936_g.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Беляева Надежда Владимировна

Район

Ветлужский

Место работы

 МОУ Ветлужская школа №1

Должность

Учитель истории и обществознания

Общая информация

Тема урока

«Общественно-политическая жизнь в 30-е годы. Конституция 1936 года: содержание и реальность»

Тип урока

Комбинированный

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: Формирование конкретных представлений учащихся по теме «Общественно-политическая жизнь в 30-е годы» с использованием в качестве источника Конституции 1936 года

Задачи:

  • образовательная: Формировать конкретные представлений по заданной теме.
  • развивающая: Развивать навыков работы с источниками, систематизировать полученные знания, сравнивать и анализировать информацию, работа с компьютером.
  • воспитательная: способствовать гражданскому и патриотическому воспитанию.

Необходимое оборудование

ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение

Текст Конституции 1936 года

Политическая карта СССР в 30-е гг XX века

Планируемые результаты  урока

  • личностные
  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, историческому прошлому России; осмысление общественно - политического опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • предметные
  • научатся сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных связей); способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

  • метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач, осуществляют поиск информации в различных источниках

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Учатся работать в группе

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Оценка деятельности по критериям

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

А. А. Данилова, Л. Г. Косулина История России: учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений, - М.: «Просвещение» 2014 г.

Дополнительная

История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР. Книга для учителя. М. 2002 г.

А.А. Данилова, Л.Г. Косулина Поурочные разработки к учебнику «История России XX век» 9 класс Книга для учителей, - М, 2014

Интернет-ресурсы

  • www.istorya.ru
  • http://www.distedu.ru/
  • http://www.sgu.ru/rus_hist/people

ЭОРы

Презентации по теме

Конституция СССР 1936 года

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Время
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
  1. Организационный момент

2 минуты

Приветствие, подготовка к уроку, отметка отсутствующих, заполнение журнала

Приветствие, подготовка к работе

  1. Мотивационно-целевой

2 минуты

Беседа с учащимися об особенностях общественно-политического развития СССР в 30 –е годы. Переход к Конституции как к основе организации общественно-политической жизни

Актуализировать знания курса

истории России.

Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы учителя

3. Изучение нового материала..

1) Сообщение об истории создания конституции

2) Работа с источником (Конституция СССР 1936 года)

3) работа с таблицей («Особенности общественно-политического строя СССР согласно Конституции 1936 года»)

30 минут

Учитель называет тему урока, поставленные образовательные задачи и план изучения новой темы:

  1. Сообщение об истории создания Конституции СССР 1936 года (сообщение ученика)
  2. Самостоятельная работа учащихся с историческим документом, выделение особенностей общественно-политического строя СССР после принятия Конституции 1936 года.
  3. Сравнительный анализ с таблицей, предложенной учителем.

Координирует и оказывает помощь в случае затруднений в процессе работы

  1. Заслушивают сообщение одноклассника
  2. Выполняют самостоятельную работу с историческим источником, выделяют особенности общественно-политического устройства СССР в 30-е гг XX в.
  3. Проводят сравнительный анализ своих выводов по особенностям общественно-политического устройства СССР в 30-е гг. с таблицей, предложенной учителем

5.Закрепление изученного материала

3 минуты

Помогает сформулировать основные особенности общественно-политического строя СССР в 30-е гг.

Формулируют основные особенности общественно-политического строя СССР в 30-е гг.

6. Домашнее задание

1 минута

Выдает домашнее задание

Записывают домашнее задание

7. Рефлексия

2 минуты

Учитель подводит итоги урока, задает ряд общих вопросов (С какой информацией ознакомились, что узнали), выставляет оценки активным учащимся и обозначает будущую тему.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Политическая жизнь СССР в 30-е годы, принятие Конституции 1936 г.» Карточки по теме

Разноуровневые карточки для проверки знаний по теме: «Политическая жизньСССР в 30-е годы. Конституция 1936 г.»...

Конституция 1936

История 20 век...

И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети». Отражение в романе общественно-политической борьбы 60-х годов XIX века.

В данном пособии представлен материал по темам: «Страницы жизни и творчества И.С.Тургенева», «Общественно-политическая ситуация в России в 60-е годы XIX века»,  «История создания и смысл названия...

Общественно - политическая жизнь Кубани во второй половине 19 века.

Данная презентация посвящена общественно - политической жизни Кубани во второй половине 19 века.Начиная с 60-х годов XIXв. критически мыслящие представители интеллигенции Кубани и Черноморья постепенн...

Общественно-политическая жизнь России в 80 – 90-ые годы ХIХ в. и её отражение в литературе, 10 класс

Цель: дать представление об общественно-политической жизни 80-90-х годов ХIХ века и помочь осознать роль творчества А.П. Чехова.Метод: лекция с элементами беседы; составление конспекта обучающимися....

Олимпиадные задания по истории по модулю « Конституция 1936 года ».

Олимпиадные задания по истории по модулю « Конституция 1936 года »....

Обзор литературно-художественного и общественно-политического журнала «Новый мир» за январь 1980 года

ОБРАЗЕЦ. Обзор литературно-художественного и общественно-политического журнала «Новый мир» за январь 1980 года...