«Создание системы духовного образования в России. Деятельность Лаврентия Горка по созданию первых школ на вятке»
презентация к уроку по краеведению

Пупышева Людмила Николаевна

Презентация содержит материал для курса внеурочной деятельности «Литература Вятского края»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 8 Автор: Пупышева Л.Н . МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова Литература Вятского края 5 класс

Слайд 2

« Создание системы духовного образования в России. Деятельность Лаврентия Горка по созданию первых школ на вятке» Тема занятия:

Слайд 3

Цель способствовать осознанию основного фактического материала по созданию системы духовного образования в России, по деятельности Лаврентия Горки по созданию первых школ на Вятской земле; развивать внимание; воспитывать интерес к культурному наследию малой родины.

Слайд 4

История создания системы духовного образования в России Создание системы духовного образования в России происходит в 18 веке.

Слайд 5

Славяно-греко-латинская Академия Славяно-греко-латинская Академия – начало духовного образования в России. Академия основана братьями Лихудами в Москве в 1685 году

Слайд 6

Указы Петра В 1702 и 1708 гг. Пётр издаёт указы, согласно которым предполагалось ставить на церковные должности только «учёных».

Слайд 7

Духовная школа размещалась за городом, так как городская жизнь мешает учёбе В семинарии ученики должны были учиться и жить. В штат семинарии входили ректор, преподаватели и префекты (надсмотрщики)

Слайд 8

Аналитическая работа с текстом На что обращалось особое внимание при приеме в школу и во время учебы? Какие слова вам непонятны? Чьи порядки были более строгими в школе прошлого или сейчас? Как вы считаете, возможно взять что-то из рекомендаций правил приема прошлой школы в современную?

Слайд 9

Выводы по первому тексту Массовая духовная школа появилась в России во времена правления Петра I . Школа была за чертой города. Порядки в ней были строгие, жизнь казарменная. В школе прошлого обучались только лица мужского пола. Чтобы поступить в школу, нужно было сдать экзамены. Неспособных учеников не брали. Недисциплинированных через год выгоняли.

Слайд 10

Аналитическая работа с текстом Посмотрите, как на Вятское земле, осуществлялось становление духовного образования в то время. Прочитайте и найдите ответы на вопросы, предложенные на карточке.

Слайд 11

Выводы по второму тексту Массовая духовная школа возникла при правлении Петра I. Лаврентий Горка создал на Вятской земле первую школу с разными уклонами: «латинскую» школу и « славено-российскую » школу. Первыми учителями были студенты Лещинский и Финицкий

Слайд 12

Вывод Массовая духовная школа возникла при правлении Петра I. Лаврентий Горка создал на Вятской земле первую школу с разными уклонами: «латинскую» школу и « славено-российскую » школу. Первыми учителями были студенты Лещинский и Финицкий . Лаврентий взял опеку над школой и снабжал ее личными книгами

Слайд 13

Рефлексия В чем значимость деятельности Лаврентия Горки для Вятского края? Какое впечатление сложилось у вас о первых школах?

Слайд 14

Домашнее задание Творческое письменное задание «Я ученик первой школы Лаврентия Горки на Вятской земле». http://smelyh.viewy.ru/post/37 Фото ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание системы духовно-нравственного воспитания (выступление на Серафимовских чтениях)

В выступлении сделан акцент на создание единого пространства для организации духовно-нравственного воспитани учащихся с привлечением не только уроков ОДК, классных часов, но и родителей, различных кат...

Создание системы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся МБОУ БГЛ №2 имени М. В. Ломоносова.

Проектно-исследовательская деятельность является одной из технологий формирования базовых компетентностей современного человека (информационной. коммуникативной, самоорганизации и самообразования). Он...

Внутригимназический контроль как залог создания системы качественного образования

Внутришкольный контроль - одна из общих функций систем внутришкольного управления. В отличие от инспектирования внутришкольный контроль осуществляется субъектами самого образовательного учреждения. Це...

Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)

В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...

Исследовательская работа на тему "Система школьного образования в России и Великобритании. Сравнительная характеристика"

В данной работе подробно изучена система образования в Великобритании, выявлены определенные особенности. С помощью сравнительного анализа составлена таблица разницы образования в Великобритании и в Р...